Извечный приют влюбленных и гениев: «Мастерская Петра Фоменко» удивляет 25-м кадром
В «Мастерской Петра Фоменко» – премьера «поэтической мистерии в двух сериях» под названием «4 дня в 25 кадре» (16+). Спектакль поставил худрук театра Евгений Каменькович. В основу легла пьеса современного драматурга Оли Мухиной, написавшей ее прицельно для коллектива этого театра.
Данный спектакль – уже четвертый по счету, поставленный в «Мастерской» по пьесам Мухиной. Все произведения драматурга так или иначе вращаются вокруг самой главной темы – темы любви. И нынешняя постановка не исключение. Хотя действие и разворачивается в не совсем обычном месте: в элитной психиатрической клинике «Зябликово».
На первый взгляд в «Зябликове» царит благоденствие и безмятежность, а будни пациентов напоминают отдых в дорогом пятизвездочном санатории. Здесь на смену рыбалке приходит йога на райских полянках безупречно ухоженного сада, а арт-терапия сменяется дружными походами в лес по грибы.
Но очень быстро пытливый зрительский взгляд улавливает тревожные «звоночки», не соответствующие идеалистической картинке: стоит пациенту переступить (причем как в прямом, так и в переносном смысле) некую невидимую черту, как тут же раздается оглушительная сирена, взрывающая тишину, и начинают мигать сигнальные огни. К чему бы это? Ведь пациенты тут вроде находятся добровольно?..
Главный герой спектакля – молодой человек Борис Бабочкин оказался в клинике благодаря заботе родителей, которые хотят вылечить парня от айфонной зависимости. Состоятельные родители Бориса – те еще персонажи. Не случайно в сознании героя его мать Таня ассоциируется с порхающей «бабочкой», которая уверена, что все на свете влюблены в нее, а отец с говорящей фамилией Подлецов ассоциируется с «нарциссом», ну… и с деньгами. Оба постоянно любуются собой, громко выясняют отношения, ревнуя, флиртуя с кем попало, ходят «налево» и грозятся друг друга придушить. Создается ощущение, что телефонная зависимость главного героя Бориса – не что иное, как подсознательный «побег» на безопасное расстояние от опекающего родительского «внимания».
По словам самого Бориса Бабочкина, он занят «наукой о последовательности букв» и больше всего на данный момент его волнует буква И. Именно с этой буквы начинается волшебное имя «Ирина» – имя женщины, которую он почитает за святую, которая живет в клинике и умеет одним своим существованием трансформировать бессилие и депрессию Бориса в здоровые светлые чувства.
Постановка приправлена изрядной долей здорового юмора, характерного для большинства спектаклей Евгения Каменьковича. В коллизиях непростого сюжета есть место утопленникам, крокодилам, газовым атакам, корпоративным стервам, искусственному интеллекту, философствующим докторам, дрязгам в женском коллективе, возникающим из-за единственного мужчины, и прочим «забавным» подробностям нашего жития.
По ходу спектакля его пространство постепенно оборачивается некой метафорой коллективного сознания. В сумасшедшем доме «Зябликово» живут специалист по кибербезопасности, мастер спорта по гребле, бывшая стюардесса, продавщица мороженного, охранник, на стороне имеющий большие склады овощей, и прочие странноватые персонажи. Зритель в гремучем переплетения осколков реальности и абсурда с удивлением узнает приметы его собственной жизни, в котором порой как протуберанцы вспыхивают важные истины.
Слово «мистерия» в подзаголовок своего спектакля режиссер ввел не случайно. Сутью древних мистерий были действия посвященных адептов, в которых каждый (на свой лад, конечно) надеялся на получение инициации от высших сил и на гармоничное объединение человечества с этими самими вышними силами. В случае с Борисом таковой мистерией становится молитва, которая совершенно неожиданно рождается в сердце героя в момент, когда он оказывается на краю пропасти. И – о чудо! – начинает эта же самая молитва звучать в нем и за близких ему людей… – Мы знаем, что в мистерии всегда есть спаситель, который всех спасет, что любовь победит и так далее, – размышляет режиссер Евгений Каменькович. – Но только вот когда это все происходит в сумасшедшем доме, где, с одной стороны, люди лежат добровольно? И это – какой-то удивительный дом, где всё вроде внешне очень хорошо, но на самом деле там очень много подводных камней. С этим мы пытаемся разобраться… Ну а 25-й кадр у нас – это диковинные вещи и мгновения из нашей жизни, о которых мы, может быть, не говорим, но мы о них думаем всегда…
В спектакле «4 дня в 25 кадре» заняты артисты, уже участвовавшие ранее в «мухинских» постановках «Мастерской», но основная часть актерского состава – представители младших поколений театра. Главного героя — «сумасшедшего красавца Бориса Бабочкина» играют в очередь Александр Моровов и Борис Яновский. По две роли отведены Елизавете Бойко и Александре Кесельман: первая вместе с Марией Геращенко играет «мастера спорта по гребле Раю», вторая в состав с Екатериной Новокрещеновой — «святую женщину Ирину». И обе в очередь играют героиню, обозначенную в программке как «Женщина в шапке (Таня), продавщица мороженого». Также в премьере заняты Иван Верховых, Галина Кашковская, Серафима Огарёва, Амбарцум Кабанян, Роза Шмуклер, Игорь Войнаровский, Лилия Егорова и Иван Герасимов.
В команде создателей необычного спектакля – художник по свету Владислав Фролов и художник по костюмам Мария Боровская, хореограф Виталий Довгалюк. Замечательную музыку написал композитор Александра Кесельман.
Источник: «Московская правда»
Данный спектакль – уже четвертый по счету, поставленный в «Мастерской» по пьесам Мухиной. Все произведения драматурга так или иначе вращаются вокруг самой главной темы – темы любви. И нынешняя постановка не исключение. Хотя действие и разворачивается в не совсем обычном месте: в элитной психиатрической клинике «Зябликово».
На первый взгляд в «Зябликове» царит благоденствие и безмятежность, а будни пациентов напоминают отдых в дорогом пятизвездочном санатории. Здесь на смену рыбалке приходит йога на райских полянках безупречно ухоженного сада, а арт-терапия сменяется дружными походами в лес по грибы.
Но очень быстро пытливый зрительский взгляд улавливает тревожные «звоночки», не соответствующие идеалистической картинке: стоит пациенту переступить (причем как в прямом, так и в переносном смысле) некую невидимую черту, как тут же раздается оглушительная сирена, взрывающая тишину, и начинают мигать сигнальные огни. К чему бы это? Ведь пациенты тут вроде находятся добровольно?..
Главный герой спектакля – молодой человек Борис Бабочкин оказался в клинике благодаря заботе родителей, которые хотят вылечить парня от айфонной зависимости. Состоятельные родители Бориса – те еще персонажи. Не случайно в сознании героя его мать Таня ассоциируется с порхающей «бабочкой», которая уверена, что все на свете влюблены в нее, а отец с говорящей фамилией Подлецов ассоциируется с «нарциссом», ну… и с деньгами. Оба постоянно любуются собой, громко выясняют отношения, ревнуя, флиртуя с кем попало, ходят «налево» и грозятся друг друга придушить. Создается ощущение, что телефонная зависимость главного героя Бориса – не что иное, как подсознательный «побег» на безопасное расстояние от опекающего родительского «внимания».
По словам самого Бориса Бабочкина, он занят «наукой о последовательности букв» и больше всего на данный момент его волнует буква И. Именно с этой буквы начинается волшебное имя «Ирина» – имя женщины, которую он почитает за святую, которая живет в клинике и умеет одним своим существованием трансформировать бессилие и депрессию Бориса в здоровые светлые чувства.
Постановка приправлена изрядной долей здорового юмора, характерного для большинства спектаклей Евгения Каменьковича. В коллизиях непростого сюжета есть место утопленникам, крокодилам, газовым атакам, корпоративным стервам, искусственному интеллекту, философствующим докторам, дрязгам в женском коллективе, возникающим из-за единственного мужчины, и прочим «забавным» подробностям нашего жития.
По ходу спектакля его пространство постепенно оборачивается некой метафорой коллективного сознания. В сумасшедшем доме «Зябликово» живут специалист по кибербезопасности, мастер спорта по гребле, бывшая стюардесса, продавщица мороженного, охранник, на стороне имеющий большие склады овощей, и прочие странноватые персонажи. Зритель в гремучем переплетения осколков реальности и абсурда с удивлением узнает приметы его собственной жизни, в котором порой как протуберанцы вспыхивают важные истины.
Слово «мистерия» в подзаголовок своего спектакля режиссер ввел не случайно. Сутью древних мистерий были действия посвященных адептов, в которых каждый (на свой лад, конечно) надеялся на получение инициации от высших сил и на гармоничное объединение человечества с этими самими вышними силами. В случае с Борисом таковой мистерией становится молитва, которая совершенно неожиданно рождается в сердце героя в момент, когда он оказывается на краю пропасти. И – о чудо! – начинает эта же самая молитва звучать в нем и за близких ему людей… – Мы знаем, что в мистерии всегда есть спаситель, который всех спасет, что любовь победит и так далее, – размышляет режиссер Евгений Каменькович. – Но только вот когда это все происходит в сумасшедшем доме, где, с одной стороны, люди лежат добровольно? И это – какой-то удивительный дом, где всё вроде внешне очень хорошо, но на самом деле там очень много подводных камней. С этим мы пытаемся разобраться… Ну а 25-й кадр у нас – это диковинные вещи и мгновения из нашей жизни, о которых мы, может быть, не говорим, но мы о них думаем всегда…
В спектакле «4 дня в 25 кадре» заняты артисты, уже участвовавшие ранее в «мухинских» постановках «Мастерской», но основная часть актерского состава – представители младших поколений театра. Главного героя — «сумасшедшего красавца Бориса Бабочкина» играют в очередь Александр Моровов и Борис Яновский. По две роли отведены Елизавете Бойко и Александре Кесельман: первая вместе с Марией Геращенко играет «мастера спорта по гребле Раю», вторая в состав с Екатериной Новокрещеновой — «святую женщину Ирину». И обе в очередь играют героиню, обозначенную в программке как «Женщина в шапке (Таня), продавщица мороженого». Также в премьере заняты Иван Верховых, Галина Кашковская, Серафима Огарёва, Амбарцум Кабанян, Роза Шмуклер, Игорь Войнаровский, Лилия Егорова и Иван Герасимов.
В команде создателей необычного спектакля – художник по свету Владислав Фролов и художник по костюмам Мария Боровская, хореограф Виталий Довгалюк. Замечательную музыку написал композитор Александра Кесельман.
Источник: «Московская правда»
Елена Булова, «Московская правда», 22.09.2025
- 4 дня в 25 кадре: борщ в меню «фоменок»Ольга Владимирская, «Musecube.org», 26.09.2025
- Выживут только любовники: каким получился спектакль Мастерской Фоменко про зумеровЯна Жиляева, «Forbes», 25.09.2025
- Сирано, 25-й кадр и как все нервны
Ксения Позднякова, 24.09.2025
- Извечный приют влюбленных и гениев: «Мастерская Петра Фоменко» удивляет 25-м кадромЕлена Булова, «Московская правда», 22.09.2025
- Александра Кесельман: «Мы стремились сделать акцент на сложности и поэтичности взаимоотношений между мужчиной и женщиной»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2025
- Этот милый, старый домЕкатерина Дмитриевская, «Экран и сцена», 9.01.2025
- Боль и радость двадцать третьего годаМария Музалевская, 10.2023
- В Воронеже показали пятичасовой спектакль по роману ПастернакаНадежда Роготовская, «Горком36», 15.09.2023
- «Вишневый сад» в Мастерской Петра Фоменко: можно ли построить счастье на чужом несчастье?Елена Вилле, «МИР-24», 13.07.2023
- «Вишнёвый сад» Ивана Поповски в Мастерской Петра Фоменко: островок тепла в пустоте белого шумаЕлена Шаина, «Театр To Go», 7.07.2023
- Лёгкие люди, или Всех утопить!Елена Алдашева, «Театр.», 24.06.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» обратилась к «Вишневому саду»Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 6.06.2023
- «Вишнёвый сад»: «фоменки» об инфантилизмеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 3.06.2023
- Пищик для умаИгорь Вирабов, «Российская газета», 29.05.2023
- Рояль был весь раскрытРита Долматова, «На западе Москвы», 17.05.2023
- Каким вырос «Вишневый сад» в Мастерской Петра ФоменкоАлександра Сидорова, «Бизнес FM», 12.05.2023
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Другой век, другая странаЕлена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- На одном дыхании актеров и зрителейДмитрий Буткевич, «Радио «Ъ FM»», 15.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- В «Мастерской Петра Фоменко» прошла премьера спектакля «Двадцать третий»Александра Сидорова, «Бизнес FM», 13.02.2023
- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чумеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- «Когтистый зверь, скребущий сердце»: в театре Фоменко поставили «Маленькие трагедии»Яна Жиляева, «Forbes», 22.10.2022
- «Чающие движения воды»: чудная вещь старая сказкаИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 1.03.2022
- «Сердце чисто созижди во мне». Чарующие Фоменки в спектакле «Чающие движения воды»Наталья Анисимова, «Русский блоггер», 18.02.2022
- Праведники и искусители Лескова в Мастерской Петра ФоменкоНаталья Шаинян, «Российская газета», 17.02.2022
- Собрать мир, расколотый надвоеЕлена Шаина, «Театр To Go», 9.02.2022
- Смерти нет, есть только ветерАнна Богатырева, «Porusski.me», 18.01.2022
- «Я ехал в свой самый глубокий ужас…»Елена Вилле, «МИР24», 2.12.2021
- Взрослые сказки от Полины Агуреевой: 1000 и одна ночь в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 13.10.2020
- Танцуя от рая до раяИгорь Вирабов, «Российская газета», 11.10.2020
- Антиутопия под МонеточкуАнна Богатырева, «Porusski.me», 6.11.2019
- Машина, которую мы собираемМарина Токарева, «Новая гезета», 19.10.2019