Сирано, 25-й кадр и как все нервны
Кто может получиться у пары – если он нарцисс, а она бабочка? Правильно, мальчик – снежинка. Термин поколение снежинок такой же спорный как и 25-й кадр. То ли есть, то ли нет. Его популяризировала британская журналистка и политик Клэр Фокс. По её определению, «снежинки» — это молодые люди, которых считают менее стойкими и более склонными к обидам по сравнению с предыдущими поколениями. А потому психушка или реабилитационный центр Зябликово на сцене выглядит как гигантская оранжерея, а фамилия мальчика-снежинки Бабочкин (он вообще тезка артиста Бориса Бабочкина, который еще и хочет быть вровень Андрею Тарковскому, постирония такая постирония). «Сядет на плечо и бойся его спугнуть. Береги его. А схвати его грубыми руками – нет мотылька. Один прах». Ну вот и пытаются его собрать через йогу, медитации, готовку, поиск мотивации и отсутствие телефона. Эдакое время отдыха со среды по субботу. В том числе и от родителей, которые знают все о нервных расстройствах, РПП, СДВГ и прочих депрессивных аббревиатур и никак не могут разобраться в своих отношениях, сплошной редфлаг и инфантилизм. Если вы смотрели «Подарок» Юрия Титова, то Сергей Подлецов и Таня в исполнении Амбацрума Кабаняна и Серафимы Огаревой очень напоминают сыгранных ими там маркиза Поля и его жену. Судя по сценографии, понимает это и Евгений Каменькович. Красивые, страстные, играющие, а не живущие. Оба как и всегда отлично двигаются. Танец Огравой прекрасен. Плюс на ней любая вещь получает +100 % к стилю.
Что касается Амбацрума, то его медленно курящего в шелках смело можно причислять к тому, на что смотреть можно вечно. (Обидно только, играют они привычное для себя, классно, уровнево, но не новое). Со своими разборками, герои максимум что успевают – заработать отпрыску на роскошный подарок. Как сказано в тексте: «Никто никому ничего не должен. И верная ремарка – „юристу своему об этом расскажи“. Незнание законов не освобождает от расхлебывания последствий. Вот они все и перед нами.
В пьесе есть фраза, что „все мы заблудились в трех сестрах“. Жизнь Бориса в психушке еще с тремя пациентками (особо хороша Ада, чемпионка по гимнастике, потому что играет ее Роза Шмуклер) отдаленно напоминает съемную квартиру из „Трех“ Петра Шерешевского, который тоже сделал героев не родственниками, а родственными душами, что страдают и болят, и постоянно это обсуждают. В данном случае под комментарии Ивана Ивановича, чья философия иногда укладывается в житейское восклицание „Иван Иваныч“.
Шанс выжить и как-то идти дальше по жизни все равно есть только у любящих и любимых, почти как в названии Джармуша.
А так, что вам еще нужно, дорогие выздоравливающие, Кабанян – красивый, Огарева – нервическая, Шмуклер — смешная, Новокрещенова – трогательная, Кесельман – яркая. Одно но – зачем в „Мастерской“ экраны в сценографии, но видимо, всему виной 25-й кадр.
Источник: тг-канал Ксюша рекомендует
Ксения Позднякова, 24.09.2025
- 4 дня в 25 кадре: борщ в меню «фоменок»Ольга Владимирская, «Musecube.org», 26.09.2025
- Выживут только любовники: каким получился спектакль Мастерской Фоменко про зумеровЯна Жиляева, «Forbes», 25.09.2025
- Сирано, 25-й кадр и как все нервны
Ксения Позднякова, 24.09.2025
- Извечный приют влюбленных и гениев: «Мастерская Петра Фоменко» удивляет 25-м кадромЕлена Булова, «Московская правда», 22.09.2025
- Александра Кесельман: «Мы стремились сделать акцент на сложности и поэтичности взаимоотношений между мужчиной и женщиной»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2025
- Этот милый, старый домЕкатерина Дмитриевская, «Экран и сцена», 9.01.2025
- Боль и радость двадцать третьего годаМария Музалевская, 10.2023
- В Воронеже показали пятичасовой спектакль по роману ПастернакаНадежда Роготовская, «Горком36», 15.09.2023
- «Вишневый сад» в Мастерской Петра Фоменко: можно ли построить счастье на чужом несчастье?Елена Вилле, «МИР-24», 13.07.2023
- «Вишнёвый сад» Ивана Поповски в Мастерской Петра Фоменко: островок тепла в пустоте белого шумаЕлена Шаина, «Театр To Go», 7.07.2023
- Лёгкие люди, или Всех утопить!Елена Алдашева, «Театр.», 24.06.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» обратилась к «Вишневому саду»Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 6.06.2023
- «Вишнёвый сад»: «фоменки» об инфантилизмеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 3.06.2023
- Пищик для умаИгорь Вирабов, «Российская газета», 29.05.2023
- Рояль был весь раскрытРита Долматова, «На западе Москвы», 17.05.2023
- Каким вырос «Вишневый сад» в Мастерской Петра ФоменкоАлександра Сидорова, «Бизнес FM», 12.05.2023
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Другой век, другая странаЕлена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- На одном дыхании актеров и зрителейДмитрий Буткевич, «Радио «Ъ FM»», 15.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- В «Мастерской Петра Фоменко» прошла премьера спектакля «Двадцать третий»Александра Сидорова, «Бизнес FM», 13.02.2023
- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чумеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- «Когтистый зверь, скребущий сердце»: в театре Фоменко поставили «Маленькие трагедии»Яна Жиляева, «Forbes», 22.10.2022
- «Чающие движения воды»: чудная вещь старая сказкаИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 1.03.2022
- «Сердце чисто созижди во мне». Чарующие Фоменки в спектакле «Чающие движения воды»Наталья Анисимова, «Русский блоггер», 18.02.2022
- Праведники и искусители Лескова в Мастерской Петра ФоменкоНаталья Шаинян, «Российская газета», 17.02.2022
- Собрать мир, расколотый надвоеЕлена Шаина, «Театр To Go», 9.02.2022
- Смерти нет, есть только ветерАнна Богатырева, «Porusski.me», 18.01.2022
- «Я ехал в свой самый глубокий ужас…»Елена Вилле, «МИР24», 2.12.2021
- Взрослые сказки от Полины Агуреевой: 1000 и одна ночь в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 13.10.2020
- Танцуя от рая до раяИгорь Вирабов, «Российская газета», 11.10.2020
- Антиутопия под МонеточкуАнна Богатырева, «Porusski.me», 6.11.2019
- Машина, которую мы собираемМарина Токарева, «Новая гезета», 19.10.2019