Такая противоречивая Лидия Вележева
Творческие люди всегда загадка. Психологи создают стереотипы поведения, утверждают общеприняты нормы как вдруг появляется какая-нибудь талантливая актриса, и в корне меняет всеобщее мнение. С известной актрисой театра и кино Лидией ВЕЛЕЖЕВОЙ, побывавшей в Донецке, встретилась корреспондент «TV-мира».
Сильная и слабая
Так сложилось, что каждая актриса с детства мечтает сыграть принцессу, но только не Лидия. ..
«Я люблю играть сильных женщин, а сильные женщины, как правило, являются отрицательными героями. Есть, конечно, хорошие сильные женщины, но злодейку и запомнят лучше, и она более интересна. Очень много граней, поступков. Сложно играть такую добрую, хорошую и сделать эту роль интересной для зрителя с точки зрения актерской игры».
Лидия утверждает, что в жизни она бывает слабой и мягкой, однако, глядя на ее порывистые движения, настойчивый взгляд и сигарету, зажигаемую уверенной рукой, в это верится с большим трудом
«Я сильная, но и слабая, как любая женщина. К тому же я Весы по гороскопу, поэтому пятьдесят на пятьдесят, хотя, наверное, силы все же больше».
Чтобы сохранить фигуру, нужны часы усердных тренировок, только не для Вележевой
«Я спортом не занимаюсь. Всегда говорю, что моя жизнь, мой график лучший тренажерный зал, потому что сегодня здесь, завтра в другом месте. При этом я очень активный человек и не могу усидеть спокойно. Ну и генетика сделала свое дело».
Актриса и хозяйка
Говорят, что двум актерам не ужиться вместе. Лидия Вележева с мужем Алексеем Гуськовым доказывают обратное. Уже третий год они получают звание лучшей российской кинопары
«Я всегда считала какой бы профессией не занималась жена или муж, в первую очередь нужно понимать человека. Никогда нельзя мешать. Вы должны доверять, любить и отпускать с доверием. Как только вторая половина перестанет мешать вашей карьере, самовыражению вам будет легче, вы сделаете больше, чем если вас будут прижимать к стенке, ревновать и заставлять сидеть дома, стирать и мыть посуду».
При этом Лидия сумела построить в семье такие отношения, что и муж занимается домашним хозяйством
«У меня стирает стиральная машина, а посуду моет посудомоечная (улыбается Вележева. Прим. авт.). Но Леша у меня не белоручка. Это не значит, что он стоит целыми днями у плиты, но к моему приходу домой везде чистота и порядок. Мы просто не заостряем на этом внимания».
Известные люди редко встречают Новый год семьей. Лидия находит компромисс вечер посвящает работе, а новогоднюю ночь семье
«31 декабря я играла спектакль в театре Вахтангова, потом поехала домой, к мужу и сыновьям».
Мать и философ
Принято считать, что дети актеров без проблем находят себе роли
«Володя снимался только на заднем плане. Должна была быть маленькая эпизодическая роль, но, к сожалению, его не отпустили из института в период съемок. Но он побывал на режиссерской площадке и понял, что это такое. Володька полностью в учебе и ему это нравится. Отец и я всегда говорили: Возьми сначала базу, а сниматься, если тебе будет суждено, еще успеешь“. А приходить на площадку и светить только своим лицом не имеет с актерством ничего общего».
А еще Лидия Вележева, пожалуй, единственная, кто не жалуется на трудности актерской профессии и на вопрос, рассказала ли сыновьям об отрицательных сторонах актерства, отвечает
«Я не вижу отрицательных сторон в нашей профессии, кроме невостребованности. Но говорить об этом ребенку нет смысла. Жизнь диктует свои законы. Может, они отучатся в актерском, а потом уйдут со второго курса, а может, наоборот, поступят в университет и поймут, что это не их, как Леша ушел с пятого курса Бауманского. Нам остается только повиноваться судьбе».
Досье «TV-мира»
ВЕЛЕЖЕВА Лидия Леонидовна. Родилась 2 октября 1966 года в Киеве.
В возрасте 13 лет снялась в фильме «Ожидание» (Киностудия им. Довженко).
Закончила Щукинское театральное училище. С 1988 года актриса Театра им. Вахтангова.
Снялась в фильмах и сериалах: «Государственная граница», «Очарованный странник», «Волкодав», «Простые истины», «Воровка», «Следствие ведут знатоки. Десять лет спустя», «Снежная любовь или Сон в зимнюю ночь», «Идиот», «Узкий мост».
Личное
Муж Алексей Гуськов (родился 20 мая 1958 г.), актер и продюсер. Сыновья Владимир (1989 г.), Димитрий (1994 г.). Сестра Ирина (родилась на 5 минут раньше Лиды).
Любимая еда: мамины вареники с мясом.
Любимые фильмы: старые отечественные. Номер один «Баллада о солдате».
Любимые книги: классика Пушкин, Достоевский, Толстой, Булгаков.
Любимые праздники: дни рождения детей и 8 марта.
Сильная и слабая
Так сложилось, что каждая актриса с детства мечтает сыграть принцессу, но только не Лидия. ..
«Я люблю играть сильных женщин, а сильные женщины, как правило, являются отрицательными героями. Есть, конечно, хорошие сильные женщины, но злодейку и запомнят лучше, и она более интересна. Очень много граней, поступков. Сложно играть такую добрую, хорошую и сделать эту роль интересной для зрителя с точки зрения актерской игры».
Лидия утверждает, что в жизни она бывает слабой и мягкой, однако, глядя на ее порывистые движения, настойчивый взгляд и сигарету, зажигаемую уверенной рукой, в это верится с большим трудом
«Я сильная, но и слабая, как любая женщина. К тому же я Весы по гороскопу, поэтому пятьдесят на пятьдесят, хотя, наверное, силы все же больше».
Чтобы сохранить фигуру, нужны часы усердных тренировок, только не для Вележевой
«Я спортом не занимаюсь. Всегда говорю, что моя жизнь, мой график лучший тренажерный зал, потому что сегодня здесь, завтра в другом месте. При этом я очень активный человек и не могу усидеть спокойно. Ну и генетика сделала свое дело».
Актриса и хозяйка
Говорят, что двум актерам не ужиться вместе. Лидия Вележева с мужем Алексеем Гуськовым доказывают обратное. Уже третий год они получают звание лучшей российской кинопары
«Я всегда считала какой бы профессией не занималась жена или муж, в первую очередь нужно понимать человека. Никогда нельзя мешать. Вы должны доверять, любить и отпускать с доверием. Как только вторая половина перестанет мешать вашей карьере, самовыражению вам будет легче, вы сделаете больше, чем если вас будут прижимать к стенке, ревновать и заставлять сидеть дома, стирать и мыть посуду».
При этом Лидия сумела построить в семье такие отношения, что и муж занимается домашним хозяйством
«У меня стирает стиральная машина, а посуду моет посудомоечная (улыбается Вележева. Прим. авт.). Но Леша у меня не белоручка. Это не значит, что он стоит целыми днями у плиты, но к моему приходу домой везде чистота и порядок. Мы просто не заостряем на этом внимания».
Известные люди редко встречают Новый год семьей. Лидия находит компромисс вечер посвящает работе, а новогоднюю ночь семье
«31 декабря я играла спектакль в театре Вахтангова, потом поехала домой, к мужу и сыновьям».
Мать и философ
Принято считать, что дети актеров без проблем находят себе роли
«Володя снимался только на заднем плане. Должна была быть маленькая эпизодическая роль, но, к сожалению, его не отпустили из института в период съемок. Но он побывал на режиссерской площадке и понял, что это такое. Володька полностью в учебе и ему это нравится. Отец и я всегда говорили: Возьми сначала базу, а сниматься, если тебе будет суждено, еще успеешь“. А приходить на площадку и светить только своим лицом не имеет с актерством ничего общего».
А еще Лидия Вележева, пожалуй, единственная, кто не жалуется на трудности актерской профессии и на вопрос, рассказала ли сыновьям об отрицательных сторонах актерства, отвечает
«Я не вижу отрицательных сторон в нашей профессии, кроме невостребованности. Но говорить об этом ребенку нет смысла. Жизнь диктует свои законы. Может, они отучатся в актерском, а потом уйдут со второго курса, а может, наоборот, поступят в университет и поймут, что это не их, как Леша ушел с пятого курса Бауманского. Нам остается только повиноваться судьбе».
Досье «TV-мира»
ВЕЛЕЖЕВА Лидия Леонидовна. Родилась 2 октября 1966 года в Киеве.
В возрасте 13 лет снялась в фильме «Ожидание» (Киностудия им. Довженко).
Закончила Щукинское театральное училище. С 1988 года актриса Театра им. Вахтангова.
Снялась в фильмах и сериалах: «Государственная граница», «Очарованный странник», «Волкодав», «Простые истины», «Воровка», «Следствие ведут знатоки. Десять лет спустя», «Снежная любовь или Сон в зимнюю ночь», «Идиот», «Узкий мост».
Личное
Муж Алексей Гуськов (родился 20 мая 1958 г.), актер и продюсер. Сыновья Владимир (1989 г.), Димитрий (1994 г.). Сестра Ирина (родилась на 5 минут раньше Лиды).
Любимая еда: мамины вареники с мясом.
Любимые фильмы: старые отечественные. Номер один «Баллада о солдате».
Любимые книги: классика Пушкин, Достоевский, Толстой, Булгаков.
Любимые праздники: дни рождения детей и 8 марта.
Полина Орехова, «TV-мир», 20.01.2008
- Сбежавший жених, или Невероятное происшествие в фотоательеТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 27.03.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: «Мастерская Фоменко» на конеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 26.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «Женитьбу»Юрий Юдин, «Российская газета», 21.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» гоголевскую «Женитьбу» превратили в «Совершенно Невероятное Событие»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 19.02.2024
- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чумеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- Зачем в Мастерской Петра Фоменко поставили маленькие трагедии ПушкинаОльга Штраус, «Российская газета», 25.10.2022
- Лучшие спектакли Москвы по произведениям БулгаковаОльга Романцова, «Культура.рф», 20.04.2021
- Взрослые сказки от Полины Агуреевой: 1000 и одна ночь в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 13.10.2020
- Алексей Колубков: «Фоменко хвалил очень редко»Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 3.03.2020
- Пошли на «Подвиг»? Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 7.02.2020
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпеПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Три сестры по версии ШекспираДарья Борисова, «На западе Москвы», 16.02.2019
- Москва изменилась, а люди в ней все те жеЮлия Зу, «Musecube.org», 15.10.2018
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Сила земного притяженияДарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Тусовка у ВоландаЕвгения Смехова, «Musecube.org», 3.10.2018
- «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра ФоменкоАнна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
- Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- Все начинается в фойеНиколай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014
- Пять троп «фоменок»Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 04.2014
- Это у них сезонное
Анна Чужкова, «Культура», 13.02.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»: про веру и любовьНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 7.02.2014
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль режиссера РейбоНаталья Курова, «РИА-новости», 8.12.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу ВырыпаеваДарья Горшкова, «buro247.ru», 22.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Ивана Вырыпаева«Lenta.ru», 22.11.2013
- Пьесу Ивана Вырыпаева поставят в театре Фоменко в ускоренных темпахВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Танцы о свободеГалина Шматова, «http://afisha.mail.ru», 18.12.2012
- Театральный фестиваль имени Володина: Такие разные «Вечера»Марианна Ухорская, «http://peterburg2.ru», 14.02.2012
- «Пять вечеров»: импрессияДарья Коротаева, «Газета Володинского фестиваля», 10.02.2012
- Пять вечеровАлексей Киселев , «Maptype.com», 01.2012
- Три на четыреОксана Кушляева, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- На полюсахМария Хализева, «Экран и Сцена», 29.08.2011
- Театр Мастерская П. Фоменко А. Володин «Пять вечеров»Елена Левинская, «Театральная афиша», 06.2011
- Любить по-советскиАнастасия Вильчи, «Театрал (Новые Театральные Известия)», 06.2011
- Лав-стори на пять вечеровЕлена Стрельникова, «Комсомольская правда», 28.04.2011
- Пять вечеровОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 14.04.2011
- Пять вечеровНаталья Витвицкая, «VashDosug.ru», 12.04.2011
- Быт не заелРоман Должанский, «Коммерсант», 8.04.2011
- Выйти замуж за принципИрина Алпатова, «Культура», 7.04.2011
- Такие же, как не мыАлександра Машукова, «Ведомости», 1.04.2011
- Спектакль месяца: Герои «Пяти вечеров» поднялись над землей, как на картинах ШагалаОльга Романцова, «gzt.ru», 31.03.2011
- «Пять вечеров» в «Мастерской Петра Фоменко»Марина Шимадина, «OpenSpace.ru», 30.03.2011
- Акробаты и клоунессыДина Годер, «Московские новости», 30.03.2011
- «Мастерская Петра Фоменко» представляет премьеру спектакля «Пять вечеров»«Российская газета», 28.03.2011
- Наши в ДублинеБорис Павлович, «Петербургский театральный журнал», 07.2010
- Театральное изложение запрещенного романаГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 3, 2009)», 03.2009
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера «Улисса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 19.02.2009
- Двое из Дублина«Итоги», 9.02.2009
- Два слова о вечностиАлена Данилова, «Новые Известия», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpase.ru», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpace.Ru», 4.02.2009
- БесприданницаКсения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Дом Островского на Москве-рекеЮлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- Господа, вы звериЕлена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Четвертое рождение театраСальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Родом из одержимыхНаталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любвиАлена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-рекиОльга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресниГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- Смешные люди«Итоги», 15.01.2008
- Премьера к новосельюАлексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Крыша для талантаАлена Карась, «Российская газета», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- Не шутите с носорогомИрина Алпатова, «Культура», 16.03.2006
- Бестиарий от слова bestЕлена Дьякова, «Новая газета», 23.12.2004
- Комедия, местами даже фарсАлена Карась, «Российская газета», 22.12.2004
- Генеральская дочьЕлена Солнцева, «Время новостей», 22.12.2004
- Не спи проснешьсяМарина Давыдова, «Известия», 21.12.2004
- Пистолет как развлечениеОльга Егошина, «Новые известия», 21.12.2004
- Смерть как перекурГлеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Патология красоты и клиника свободыЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 20.12.2004
- Египетские ночи«Pulse», 12.2002
- Сочинение по ПушкинуНина Агишева, «Московские новости», 8.10.2002
- Условие КлеопатрыЕлена Левинская, «Театр, № 4», 10.2002
- Поговорим о странностях любви к театруЕкатерина Васенина, «Новая газета», 30.09.2002
- Птенцы гнезда ПетроваДина Годер, «Еженедельный журнал», 27.09.2002
- «Фоменки» переночевали с ПушкинымОльга Гердт, «Газета», 25.09.2002
- Безумная ШайоОльга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002