«Мастерская Петра Фоменко» представляет премьеру спектакля «Пять вечеров»
Театр «Мастерская Петра Фоменко» представляет в понедельник премьеру спектакля «Пять вечеров» по знаменитой пьесе Александра Володина, сообщили в пресс-службе театра.
Спектакль поставил Виктор Рыжаков, собравший замечательную актерскую сборную из разных трупп. Главные роли исполнили Полина Агуреева из «Мастерской Петра Фоменко» и Игорь Гордин из МТЮЗа.
«Этот спектакль не про цельных плакатных людей советского времени, а просто про людей, которых реальность заставляет согнуться, сжаться, но душа их по-прежнему призывает очнуться. Эти люди, подобно героям Шагала, преодолевают гравитацию, они способны оторваться и взлететь. Но сколько нужно преодолеть, чтобы взлететь и вернуться к самим себе через любовь», сказал Рыжаков.
Декорации спектакля скромны: на сцене присутствует одна только дверь, которая и разъединяет, и соединяет героев, стремящихся, по словам режиссера, к тому, ради чего живет человек во все времена к любви, к обретению счастья и возможности дарить его другим.
Рыжаков уже работал с драматургией Володина: его спектакль «С любимыми не расставайтесь» идет на сцене МХТ имени Чехова, он возглавляет фестиваль володинской драматургии «Пять вечеров» в Санкт-Петербурге.
«Я был лично знаком с Александром Володиным, мне выпало счастье общаться с этим замечательным человеком, продолжил Рыжаков. А когда знаешь человека, то лучше понимаешь и чувствуешь его произведения и то главное, о чем он хотел сказать. Писал же Володин о том, что никогда не проходит и связано с душой. Сам Володин говорил, что театр это трубить во все трубы души“. Поэтому его пьесы не теряют и никогда не потеряют актуальность, в этом-то и есть причина непроходящего интереса к его произведениям».
По словам режиссера, поставить «Пять вечеров» было его давней мечтой. Работа над постановкой началась полтора года назад как его самостоятельный проект.
«Но Петр Наумович Фоменко предложил нам крышу своего театра. Это было очень дорогое для нас предложение и колоссальная ответственность», подчеркнул он.
В спектакле, наряду с Агуреевой и Гординым, заняты Артем Цуканов, Яна Гладких, Евгения Дмитриева, Алексей Колубков. Художником спектакля стала Анастасия Бугаева, хореографом Олег Глушков. Полина Агуреева не только сыграла главную женскую роль, но и стала автором музыкальной идеи.
Спектакль поставил Виктор Рыжаков, собравший замечательную актерскую сборную из разных трупп. Главные роли исполнили Полина Агуреева из «Мастерской Петра Фоменко» и Игорь Гордин из МТЮЗа.
«Этот спектакль не про цельных плакатных людей советского времени, а просто про людей, которых реальность заставляет согнуться, сжаться, но душа их по-прежнему призывает очнуться. Эти люди, подобно героям Шагала, преодолевают гравитацию, они способны оторваться и взлететь. Но сколько нужно преодолеть, чтобы взлететь и вернуться к самим себе через любовь», сказал Рыжаков.
Декорации спектакля скромны: на сцене присутствует одна только дверь, которая и разъединяет, и соединяет героев, стремящихся, по словам режиссера, к тому, ради чего живет человек во все времена к любви, к обретению счастья и возможности дарить его другим.
Рыжаков уже работал с драматургией Володина: его спектакль «С любимыми не расставайтесь» идет на сцене МХТ имени Чехова, он возглавляет фестиваль володинской драматургии «Пять вечеров» в Санкт-Петербурге.
«Я был лично знаком с Александром Володиным, мне выпало счастье общаться с этим замечательным человеком, продолжил Рыжаков. А когда знаешь человека, то лучше понимаешь и чувствуешь его произведения и то главное, о чем он хотел сказать. Писал же Володин о том, что никогда не проходит и связано с душой. Сам Володин говорил, что театр это трубить во все трубы души“. Поэтому его пьесы не теряют и никогда не потеряют актуальность, в этом-то и есть причина непроходящего интереса к его произведениям».
По словам режиссера, поставить «Пять вечеров» было его давней мечтой. Работа над постановкой началась полтора года назад как его самостоятельный проект.
«Но Петр Наумович Фоменко предложил нам крышу своего театра. Это было очень дорогое для нас предложение и колоссальная ответственность», подчеркнул он.
В спектакле, наряду с Агуреевой и Гординым, заняты Артем Цуканов, Яна Гладких, Евгения Дмитриева, Алексей Колубков. Художником спектакля стала Анастасия Бугаева, хореографом Олег Глушков. Полина Агуреева не только сыграла главную женскую роль, но и стала автором музыкальной идеи.
«Российская газета», 28.03.2011
- Сбежавший жених, или Невероятное происшествие в фотоательеТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 27.03.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: «Мастерская Фоменко» на конеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 26.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «Женитьбу»Юрий Юдин, «Российская газета», 21.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» гоголевскую «Женитьбу» превратили в «Совершенно Невероятное Событие»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 19.02.2024
- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чумеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- Зачем в Мастерской Петра Фоменко поставили маленькие трагедии ПушкинаОльга Штраус, «Российская газета», 25.10.2022
- Лучшие спектакли Москвы по произведениям БулгаковаОльга Романцова, «Культура.рф», 20.04.2021
- Взрослые сказки от Полины Агуреевой: 1000 и одна ночь в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 13.10.2020
- Алексей Колубков: «Фоменко хвалил очень редко»Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 3.03.2020
- Пошли на «Подвиг»? Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 7.02.2020
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпеПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Три сестры по версии ШекспираДарья Борисова, «На западе Москвы», 16.02.2019
- Москва изменилась, а люди в ней все те жеЮлия Зу, «Musecube.org», 15.10.2018
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Сила земного притяженияДарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Тусовка у ВоландаЕвгения Смехова, «Musecube.org», 3.10.2018
- «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра ФоменкоАнна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
- Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- Все начинается в фойеНиколай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014
- Пять троп «фоменок»Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 04.2014
- Это у них сезонное
Анна Чужкова, «Культура», 13.02.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»: про веру и любовьНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 7.02.2014
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль режиссера РейбоНаталья Курова, «РИА-новости», 8.12.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу ВырыпаеваДарья Горшкова, «buro247.ru», 22.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Ивана Вырыпаева«Lenta.ru», 22.11.2013
- Пьесу Ивана Вырыпаева поставят в театре Фоменко в ускоренных темпахВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Танцы о свободеГалина Шматова, «http://afisha.mail.ru», 18.12.2012
- Театральный фестиваль имени Володина: Такие разные «Вечера»Марианна Ухорская, «http://peterburg2.ru», 14.02.2012
- «Пять вечеров»: импрессияДарья Коротаева, «Газета Володинского фестиваля», 10.02.2012
- Пять вечеровАлексей Киселев , «Maptype.com», 01.2012
- Три на четыреОксана Кушляева, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- На полюсахМария Хализева, «Экран и Сцена», 29.08.2011
- Театр Мастерская П. Фоменко А. Володин «Пять вечеров»Елена Левинская, «Театральная афиша», 06.2011
- Любить по-советскиАнастасия Вильчи, «Театрал (Новые Театральные Известия)», 06.2011
- Лав-стори на пять вечеровЕлена Стрельникова, «Комсомольская правда», 28.04.2011
- Пять вечеровОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 14.04.2011
- Пять вечеровНаталья Витвицкая, «VashDosug.ru», 12.04.2011
- Быт не заелРоман Должанский, «Коммерсант», 8.04.2011
- Выйти замуж за принципИрина Алпатова, «Культура», 7.04.2011
- Такие же, как не мыАлександра Машукова, «Ведомости», 1.04.2011
- Спектакль месяца: Герои «Пяти вечеров» поднялись над землей, как на картинах ШагалаОльга Романцова, «gzt.ru», 31.03.2011
- «Пять вечеров» в «Мастерской Петра Фоменко»Марина Шимадина, «OpenSpace.ru», 30.03.2011
- Акробаты и клоунессыДина Годер, «Московские новости», 30.03.2011
- «Мастерская Петра Фоменко» представляет премьеру спектакля «Пять вечеров»«Российская газета», 28.03.2011
- Наши в ДублинеБорис Павлович, «Петербургский театральный журнал», 07.2010
- Театральное изложение запрещенного романаГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 3, 2009)», 03.2009
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера «Улисса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 19.02.2009
- Двое из Дублина«Итоги», 9.02.2009
- Два слова о вечностиАлена Данилова, «Новые Известия», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpase.ru», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpace.Ru», 4.02.2009
- БесприданницаКсения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Дом Островского на Москве-рекеЮлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- Господа, вы звериЕлена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Четвертое рождение театраСальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Родом из одержимыхНаталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любвиАлена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-рекиОльга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресниГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- Смешные люди«Итоги», 15.01.2008
- Премьера к новосельюАлексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Крыша для талантаАлена Карась, «Российская газета», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- Не шутите с носорогомИрина Алпатова, «Культура», 16.03.2006
- Бестиарий от слова bestЕлена Дьякова, «Новая газета», 23.12.2004
- Комедия, местами даже фарсАлена Карась, «Российская газета», 22.12.2004
- Генеральская дочьЕлена Солнцева, «Время новостей», 22.12.2004
- Не спи проснешьсяМарина Давыдова, «Известия», 21.12.2004
- Пистолет как развлечениеОльга Егошина, «Новые известия», 21.12.2004
- Смерть как перекурГлеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Патология красоты и клиника свободыЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 20.12.2004
- Египетские ночи«Pulse», 12.2002
- Сочинение по ПушкинуНина Агишева, «Московские новости», 8.10.2002
- Условие КлеопатрыЕлена Левинская, «Театр, № 4», 10.2002
- Поговорим о странностях любви к театруЕкатерина Васенина, «Новая газета», 30.09.2002
- Птенцы гнезда ПетроваДина Годер, «Еженедельный журнал», 27.09.2002
- «Фоменки» переночевали с ПушкинымОльга Гердт, «Газета», 25.09.2002
- Безумная ШайоОльга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002