Лав-стори на пять вечеров
В Мастерской Фоменко играют спектакль по легендарной пьесе Володина
В Мастерской Фоменко играют спектакль «Пять вечеров» по пьесе Володина. Про то, как Он и Она расстались в начале войны и встретились в середине пятидесятых. Прошло 17 лет, оба теперь одиноки, закрыты и несчастливы.
Пьеса легендарная, написанная ещев 1959 году. И этот хронологический факт по-справочному зафиксирован на серой «советской» картонке, которую то ли как программку, то ли как элемент декорации выдают зрителю на входе.
Спектакль ставил не Петр Наумович Фоменко, а режиссер со стороны Виктор Рыжаков. Его сейчас называют мастером новой драмы. А новая драма это вам не Еврипид с Софоклом, чьи герои страдают на полную катушку, сильно и обильно. Новая драма это застенчивая рефлексия, полутона, акварельные эмоции и филигранные акценты. Как их, акценты, расставишь «так корабль и поплывет» такими гранями пьеса и заиграет. Так вот, кроме указанного на картонке года на здесь, например, почти что упразднено время нет ни Воркуты ни Гулага. Как говорил главный герой пьесы, Ильин «Учти, в книге жизни много лишних подробностей. Но тут существует секрет: эти страницы можно пропускать» так в общем-то и сделали. И поэтому «Пять вечеров» в театре Фоменко это чистой воды лав-стори, разыгранная фоменковской красавицей Полиной Агуреевой и недавно отмеченным «Золотой маской» в обход самого Маковецкого актером МТЮЗа Игорем Гординым.
У них главные роли, хотя в «главные» хочется записать и студентку Школы-студии МХАТ Яну Гладких на ее девочку Катю смотреть так же интересно, как и на Тамару Агуреевой. К тому же декорации от них не отвлекают, их здесь почти нет. Картонка у зрителя, на сцене вращающийся квадрат, а на нем стена, заклеенная бумагой с нарисованной вешалкой. Бумагу сорвут, за ней окажется дверь прямо как в «Буратино», где за бедняцким очагом скрывался ход в волшебный мир. В эту дверь теперь можно входить, выходить, врываться, висеть на ней, носиться вокруг пластику, кстати, ставил хореограф Олег Глушков, (уже известный нам по работе в ленкомовском «Пер Гюнте»).
Они все Тамара, Ильин, Катя, Слава, Зоя, Тимофеев вообще в этом спектакле трогательные и нежные. Ильин без конца бегает в пальто. Катя становится в совсем уж юмористические позы. Тамара в начале спектакля не бигуди накручивает ну кто сейчас бигуди накручивает на ночь? а делает гимнастику. Смешная, в ночной рубашке, как несмазанный робот. Значит, не отчаялась еще, крест на себе не поставила. Опять же как робот скороговоркой заученной выдает привычную «сводку с полей» работаю, у меня все хорошо, работа ответственная. А под этой мантрой дурацкой столько нежности репрессированной запасы просто стратегические! И когда его руки к ее плечам ах! током бьет от этой пары до самой галерки. Сейчас, сейчас это случится. И вот тут зрителя в самый раз сбить с высокой ноты товарищи, в СССР секса не было, зато было отличное фигурное катание единственная визуализация эротики. Поэтому он берет ее на руки точь-в точь, как фигурист Букин фигуристку Бестемьянову в поддержке, со смешно задранными ногами. И уносит в темноту за все той же бессменной дверью.
Нет-нет, на этом все не кончается. Знаменитая фраза «лишь бы не было войны» тоже прозвучит. Но совсем не так, как в михалковском фильме, где Тамару играла Людмила Гурченко, и слова эти были действительно о войне горестные, сухие. У Полины Агуреевой даже эта фраза исполнена лирики.
Пьеса легендарная, написанная ещев 1959 году. И этот хронологический факт по-справочному зафиксирован на серой «советской» картонке, которую то ли как программку, то ли как элемент декорации выдают зрителю на входе.
Спектакль ставил не Петр Наумович Фоменко, а режиссер со стороны Виктор Рыжаков. Его сейчас называют мастером новой драмы. А новая драма это вам не Еврипид с Софоклом, чьи герои страдают на полную катушку, сильно и обильно. Новая драма это застенчивая рефлексия, полутона, акварельные эмоции и филигранные акценты. Как их, акценты, расставишь «так корабль и поплывет» такими гранями пьеса и заиграет. Так вот, кроме указанного на картонке года на здесь, например, почти что упразднено время нет ни Воркуты ни Гулага. Как говорил главный герой пьесы, Ильин «Учти, в книге жизни много лишних подробностей. Но тут существует секрет: эти страницы можно пропускать» так в общем-то и сделали. И поэтому «Пять вечеров» в театре Фоменко это чистой воды лав-стори, разыгранная фоменковской красавицей Полиной Агуреевой и недавно отмеченным «Золотой маской» в обход самого Маковецкого актером МТЮЗа Игорем Гординым.
У них главные роли, хотя в «главные» хочется записать и студентку Школы-студии МХАТ Яну Гладких на ее девочку Катю смотреть так же интересно, как и на Тамару Агуреевой. К тому же декорации от них не отвлекают, их здесь почти нет. Картонка у зрителя, на сцене вращающийся квадрат, а на нем стена, заклеенная бумагой с нарисованной вешалкой. Бумагу сорвут, за ней окажется дверь прямо как в «Буратино», где за бедняцким очагом скрывался ход в волшебный мир. В эту дверь теперь можно входить, выходить, врываться, висеть на ней, носиться вокруг пластику, кстати, ставил хореограф Олег Глушков, (уже известный нам по работе в ленкомовском «Пер Гюнте»).
Они все Тамара, Ильин, Катя, Слава, Зоя, Тимофеев вообще в этом спектакле трогательные и нежные. Ильин без конца бегает в пальто. Катя становится в совсем уж юмористические позы. Тамара в начале спектакля не бигуди накручивает ну кто сейчас бигуди накручивает на ночь? а делает гимнастику. Смешная, в ночной рубашке, как несмазанный робот. Значит, не отчаялась еще, крест на себе не поставила. Опять же как робот скороговоркой заученной выдает привычную «сводку с полей» работаю, у меня все хорошо, работа ответственная. А под этой мантрой дурацкой столько нежности репрессированной запасы просто стратегические! И когда его руки к ее плечам ах! током бьет от этой пары до самой галерки. Сейчас, сейчас это случится. И вот тут зрителя в самый раз сбить с высокой ноты товарищи, в СССР секса не было, зато было отличное фигурное катание единственная визуализация эротики. Поэтому он берет ее на руки точь-в точь, как фигурист Букин фигуристку Бестемьянову в поддержке, со смешно задранными ногами. И уносит в темноту за все той же бессменной дверью.
Нет-нет, на этом все не кончается. Знаменитая фраза «лишь бы не было войны» тоже прозвучит. Но совсем не так, как в михалковском фильме, где Тамару играла Людмила Гурченко, и слова эти были действительно о войне горестные, сухие. У Полины Агуреевой даже эта фраза исполнена лирики.
Елена Стрельникова, «Комсомольская правда», 28.04.2011
- Сбежавший жених, или Невероятное происшествие в фотоательеТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 27.03.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: «Мастерская Фоменко» на конеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 26.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «Женитьбу»Юрий Юдин, «Российская газета», 21.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» гоголевскую «Женитьбу» превратили в «Совершенно Невероятное Событие»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 19.02.2024
- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чумеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- Зачем в Мастерской Петра Фоменко поставили маленькие трагедии ПушкинаОльга Штраус, «Российская газета», 25.10.2022
- Лучшие спектакли Москвы по произведениям БулгаковаОльга Романцова, «Культура.рф», 20.04.2021
- Взрослые сказки от Полины Агуреевой: 1000 и одна ночь в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 13.10.2020
- Алексей Колубков: «Фоменко хвалил очень редко»Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 3.03.2020
- Пошли на «Подвиг»? Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 7.02.2020
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпеПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Три сестры по версии ШекспираДарья Борисова, «На западе Москвы», 16.02.2019
- Москва изменилась, а люди в ней все те жеЮлия Зу, «Musecube.org», 15.10.2018
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Сила земного притяженияДарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Тусовка у ВоландаЕвгения Смехова, «Musecube.org», 3.10.2018
- «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра ФоменкоАнна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
- Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- Все начинается в фойеНиколай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014
- Пять троп «фоменок»Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 04.2014
- Это у них сезонное
Анна Чужкова, «Культура», 13.02.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»: про веру и любовьНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 7.02.2014
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль режиссера РейбоНаталья Курова, «РИА-новости», 8.12.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу ВырыпаеваДарья Горшкова, «buro247.ru», 22.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Ивана Вырыпаева«Lenta.ru», 22.11.2013
- Пьесу Ивана Вырыпаева поставят в театре Фоменко в ускоренных темпахВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Танцы о свободеГалина Шматова, «http://afisha.mail.ru», 18.12.2012
- Театральный фестиваль имени Володина: Такие разные «Вечера»Марианна Ухорская, «http://peterburg2.ru», 14.02.2012
- «Пять вечеров»: импрессияДарья Коротаева, «Газета Володинского фестиваля», 10.02.2012
- Пять вечеровАлексей Киселев , «Maptype.com», 01.2012
- Три на четыреОксана Кушляева, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- На полюсахМария Хализева, «Экран и Сцена», 29.08.2011
- Театр Мастерская П. Фоменко А. Володин «Пять вечеров»Елена Левинская, «Театральная афиша», 06.2011
- Любить по-советскиАнастасия Вильчи, «Театрал (Новые Театральные Известия)», 06.2011
- Лав-стори на пять вечеровЕлена Стрельникова, «Комсомольская правда», 28.04.2011
- Пять вечеровОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 14.04.2011
- Пять вечеровНаталья Витвицкая, «VashDosug.ru», 12.04.2011
- Быт не заелРоман Должанский, «Коммерсант», 8.04.2011
- Выйти замуж за принципИрина Алпатова, «Культура», 7.04.2011
- Такие же, как не мыАлександра Машукова, «Ведомости», 1.04.2011
- Спектакль месяца: Герои «Пяти вечеров» поднялись над землей, как на картинах ШагалаОльга Романцова, «gzt.ru», 31.03.2011
- «Пять вечеров» в «Мастерской Петра Фоменко»Марина Шимадина, «OpenSpace.ru», 30.03.2011
- Акробаты и клоунессыДина Годер, «Московские новости», 30.03.2011
- «Мастерская Петра Фоменко» представляет премьеру спектакля «Пять вечеров»«Российская газета», 28.03.2011
- Наши в ДублинеБорис Павлович, «Петербургский театральный журнал», 07.2010
- Театральное изложение запрещенного романаГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 3, 2009)», 03.2009
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера «Улисса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 19.02.2009
- Двое из Дублина«Итоги», 9.02.2009
- Два слова о вечностиАлена Данилова, «Новые Известия», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpase.ru», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpace.Ru», 4.02.2009
- БесприданницаКсения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Дом Островского на Москве-рекеЮлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- Господа, вы звериЕлена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Четвертое рождение театраСальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Родом из одержимыхНаталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любвиАлена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-рекиОльга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресниГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- Смешные люди«Итоги», 15.01.2008
- Премьера к новосельюАлексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Крыша для талантаАлена Карась, «Российская газета», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- Не шутите с носорогомИрина Алпатова, «Культура», 16.03.2006
- Бестиарий от слова bestЕлена Дьякова, «Новая газета», 23.12.2004
- Комедия, местами даже фарсАлена Карась, «Российская газета», 22.12.2004
- Генеральская дочьЕлена Солнцева, «Время новостей», 22.12.2004
- Не спи проснешьсяМарина Давыдова, «Известия», 21.12.2004
- Пистолет как развлечениеОльга Егошина, «Новые известия», 21.12.2004
- Смерть как перекурГлеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Патология красоты и клиника свободыЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 20.12.2004
- Египетские ночи«Pulse», 12.2002
- Сочинение по ПушкинуНина Агишева, «Московские новости», 8.10.2002
- Условие КлеопатрыЕлена Левинская, «Театр, № 4», 10.2002
- Поговорим о странностях любви к театруЕкатерина Васенина, «Новая газета», 30.09.2002
- Птенцы гнезда ПетроваДина Годер, «Еженедельный журнал», 27.09.2002
- «Фоменки» переночевали с ПушкинымОльга Гердт, «Газета», 25.09.2002
- Безумная ШайоОльга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002