В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера спектакля «Двадцать третий»
В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера спектакля «Двадцать третий». Режиссер худрук театра Евгений Каменькович взялся за роман Эриха Марии Ремарка «Черный обелиск», который на театральную сцену переносят не часто. Однако удивительное дело: между нами и 1923-м (именно тогда, в перерыве между Первой и Второй мировыми войнами, в немецком Верденбрюке и происходят события) ровно сто лет, а ощущение будто никакого века не было. Все про сегодня.
Щелкают цифры. Они меняются стремительно, и все на сцене на несколько секунд замирает в ожидании на чем остановится безумный счетчик? Курс доллара с него начинается спектакль станет сквозной темой, которая не сходит с уст и обсуждается и в кабаке, и на любовном ложе, способной в секунду отвлечь от любого дела и гипнотически заставить смотреть на валютное табло. Кажется, что-то знакомое
Или вот еще. «Мир! Никогда еще не говорили о нем больше и не делали для него меньше, чем в наше время; никогда не было столько лжи, смерти, разрушений и слез, чем в нашем, двадцатом столетии, в эру прогресса, техники, цивилизации», говорит главный герой Людвиг (Юрий Буторин). Поправим одну цифру, и - опять все сходится. Вдобавок бушует эпидемия гриппа, а в немецком обществе начинается более страшная болезнь рост националистических настроений. ..
На этом фоне и вынуждены как-то жить бывшие однополчане, которые теперь работают в одной погребальной конторе «Кроль и сыновья». Вывески мы не увидим все объяснит декорация. Черные соты-шестиугольники, которые присмотрись внимательнее живописуют собой гробы. Весь мир спектакля поделен по цветам: в конторе все черное; когда Людвиг приходит в лечебницу для душевнобольных в церкви при ней он играет на органе и общается с пациенткой Изабеллой-Женевьевой (Дарья Коныжева) там все солнечно-желтое; в ночном клубе «Красная мельница», который держит однополчанин Эдуард (Павел Яковлев), все от барной стойки до напитков манящего алого оттенка. Меняет алые наряды и манерная соседка Лиза (Ксения Кутепова), которую уморительно преследует влюбленный владелец гранитного завода Ризенфельд (Олег Нирян).
Подзаголовок и у Ремарка, и у спектакля «История одной запоздалой молодости». «Мы отталкивались от того, что это все потерянное поколение, люди, пришедшие с войны, не знающие, как жить и что делать, говорит Юрий Буторин. Он не только играет главную роль, но и стал автором инсценировки. Но роман Ремарка посвящен обретению любви. Это ребята, которые после школы отправились на войну, пропустили главное, что должно произойти с каждым, влюбленность».
Вот и Людвиг, с одной стороны, замечает в себе симпатию к Изабелле но нет, она же больна, у нее шизофрения, так нельзя. Еще и его принимает за какого-то Рудольфа. С другой пытается построить отношения с циркачкой Гердой, но она кажется ему чересчур раскованной, а он сам кажется себе с ней каким-то скованным.
В театре рассказывают: к «Двадцать третьему» подходили со всем возможным погружением. Перечитали всего Ремарка, слушали музыку того времени, читали политические тексты, смотрели фильмы. Даже разыскали номер журнала того времени, чтобы прочувствовать эпоху. Впрочем, копировать ее напрямую не хотели. Но мы увидим и чечетку, и женские головные уборы «Чикаго», и мужские козырьки. Здесь кабаре смешано с трауром все дышит предчувствием новой войны.
В финале Людвиг будет вспоминать своих друзей, это уже 50-е. Никого из них он больше не увидит. Большинство погибли либо во Второй мировой, либо в концентрационных лагерях. Такова судьба поколений, зажатых между кровожадными эпохами.
Прямая речь
Евгений Каменькович, режиссер, художественный руководитель «Мастерской Петра Фоменко»
- Что бы ни творилось вокруг человека, он должен оставаться собой. Если он художник, то он должен оставаться художником и выполнять свою миссию. Если он священник, то он останется священником и будет помогать всем людям, которые его окружают. А молодой человек Людвиг, главный герой у Ремарка, вроде никому ничем не обязан, но почему-то нужен очень многим людям, хотя он нищий, у него ничего нет. Его сила как раз в том, что он остался собой в сложное время, не стал спекулянтом, бандитом или фашистом. И, кстати, при том, что герои романа работают в похоронном бизнесе, они все-таки сохраняют оптимистический взгляд на жизнь.
Источник: «Российская газета»
Щелкают цифры. Они меняются стремительно, и все на сцене на несколько секунд замирает в ожидании на чем остановится безумный счетчик? Курс доллара с него начинается спектакль станет сквозной темой, которая не сходит с уст и обсуждается и в кабаке, и на любовном ложе, способной в секунду отвлечь от любого дела и гипнотически заставить смотреть на валютное табло. Кажется, что-то знакомое
Или вот еще. «Мир! Никогда еще не говорили о нем больше и не делали для него меньше, чем в наше время; никогда не было столько лжи, смерти, разрушений и слез, чем в нашем, двадцатом столетии, в эру прогресса, техники, цивилизации», говорит главный герой Людвиг (Юрий Буторин). Поправим одну цифру, и - опять все сходится. Вдобавок бушует эпидемия гриппа, а в немецком обществе начинается более страшная болезнь рост националистических настроений. ..
На этом фоне и вынуждены как-то жить бывшие однополчане, которые теперь работают в одной погребальной конторе «Кроль и сыновья». Вывески мы не увидим все объяснит декорация. Черные соты-шестиугольники, которые присмотрись внимательнее живописуют собой гробы. Весь мир спектакля поделен по цветам: в конторе все черное; когда Людвиг приходит в лечебницу для душевнобольных в церкви при ней он играет на органе и общается с пациенткой Изабеллой-Женевьевой (Дарья Коныжева) там все солнечно-желтое; в ночном клубе «Красная мельница», который держит однополчанин Эдуард (Павел Яковлев), все от барной стойки до напитков манящего алого оттенка. Меняет алые наряды и манерная соседка Лиза (Ксения Кутепова), которую уморительно преследует влюбленный владелец гранитного завода Ризенфельд (Олег Нирян).
Подзаголовок и у Ремарка, и у спектакля «История одной запоздалой молодости». «Мы отталкивались от того, что это все потерянное поколение, люди, пришедшие с войны, не знающие, как жить и что делать, говорит Юрий Буторин. Он не только играет главную роль, но и стал автором инсценировки. Но роман Ремарка посвящен обретению любви. Это ребята, которые после школы отправились на войну, пропустили главное, что должно произойти с каждым, влюбленность».
Вот и Людвиг, с одной стороны, замечает в себе симпатию к Изабелле но нет, она же больна, у нее шизофрения, так нельзя. Еще и его принимает за какого-то Рудольфа. С другой пытается построить отношения с циркачкой Гердой, но она кажется ему чересчур раскованной, а он сам кажется себе с ней каким-то скованным.
В театре рассказывают: к «Двадцать третьему» подходили со всем возможным погружением. Перечитали всего Ремарка, слушали музыку того времени, читали политические тексты, смотрели фильмы. Даже разыскали номер журнала того времени, чтобы прочувствовать эпоху. Впрочем, копировать ее напрямую не хотели. Но мы увидим и чечетку, и женские головные уборы «Чикаго», и мужские козырьки. Здесь кабаре смешано с трауром все дышит предчувствием новой войны.
В финале Людвиг будет вспоминать своих друзей, это уже 50-е. Никого из них он больше не увидит. Большинство погибли либо во Второй мировой, либо в концентрационных лагерях. Такова судьба поколений, зажатых между кровожадными эпохами.
Прямая речь
Евгений Каменькович, режиссер, художественный руководитель «Мастерской Петра Фоменко»
- Что бы ни творилось вокруг человека, он должен оставаться собой. Если он художник, то он должен оставаться художником и выполнять свою миссию. Если он священник, то он останется священником и будет помогать всем людям, которые его окружают. А молодой человек Людвиг, главный герой у Ремарка, вроде никому ничем не обязан, но почему-то нужен очень многим людям, хотя он нищий, у него ничего нет. Его сила как раз в том, что он остался собой в сложное время, не стал спекулянтом, бандитом или фашистом. И, кстати, при том, что герои романа работают в похоронном бизнесе, они все-таки сохраняют оптимистический взгляд на жизнь.
Источник: «Российская газета»
Инга Бугулова, «Российская газета», 15.02.2023
- Дарья Коныжева: «Для меня главное в искусстве возможность творить»Дарья Парчинская, «Смена», 11.2024
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Другой век, другая странаЕлена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- Больно смотретьНаталья Витвицкая, «Экран и сцена», 16.03.2023
- Мир на выдохеТатьяна Власова, «Театрал», 14.03.2023
- Спектакль «Двадцать третий»: поздний Ремарк на сцене Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 6.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- Обелиск на продажуОльга Фукс, «Петербургский театральный журнал. Блог», 23.02.2023
- И дольше века длится годДарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера спектакля «Двадцать третий»Инга Бугулова, «Российская газета», 15.02.2023
- Черно-красно-желтый обелискМарина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- Времена не выбирают. В «Мастерской Петра Фоменко» «перечитали» «Черный обелиск»Рита Долматова, «На западе Москвы», 14.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- «Двадцать третий»: бессмертный Ремарк в Мастерской Петра ФоменкоВалерия Вербинина, «Москультура», 12.02.2023
- Вкусно и точкаЗоя Бороздинова, «Петербургский театральный журнал (блог)», 10.07.2022
- Катехизис развратаВероника Словохотова, «Независимая газета», 27.06.2022
- «Где стол был яств, там гроб стоит»: как в «Опасных связях» мертвое вытесняет живоеЯна Жиляева, «Forbes», 26.06.2022
- По усам текло, а в рот не попалоАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.06.2022
- Полина Кутепова сыграла в новом спектакле «Опасные связи» «Мастерской Петра Фоменко»Инга Бугулова, «Российская газета», 18.06.2022
- Госпожу Турвель виконт съел на обедМария Позина, «Метро», 14.06.2022
- В «Мастерской Петра Фоменко» поставили пятичасовую версию «Доктора Живаго»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 5.03.2021
- Вам страшно? Нет, смешноАнна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» хозяйничают привиденияДарья Борисова, «На западе Москвы», 10.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Мир не делится на черное и белоеВиктория Севрюкова, «Глазурь», 3.05.2019
- Король Лир в Мастерской Петра Фоменко: «Отцы и дети» или историческая хроника?Анна Богатырева, «Porusski.me», 1.04.2019
- Трагедия наследияЛюдмила Привизенцева, «Зонд Новости», 20.03.2019
- Слепых ведут безумцыЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Шах белому королюВиктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
- О молодом Лире и других находках Мастерской ФоменкоАндрей Дворецков, «Э-вести», 5.03.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Спектакль «Король Лир» 2019 в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве: король словно бурлак на ВолгеАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 27.02.2019
- Что вышло из «ничего»Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»«Информационный портал mos.ru», 23.02.2019
- Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый корольЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» снова ШекспирЮлия Зу, «Musecube.org», 17.02.2019
- Три сестры по версии ШекспираДарья Борисова, «На западе Москвы», 16.02.2019
- Бедный папашаНаталья Шаинян, «Российская газета», 15.02.2019