«Современная идиллия» в театре Петра Фоменко
В «Мастерской Петра Фоменко» идут премьеры нового спектакля по роману Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия». Рассказываем, почему вам не стоит его пропускать
Постановка с одноименным названием обещает совсем не идиллию, а несколько часов фантасмагории, если быть точными — «фантасмагории в 11 явлениях, с прологом, антрактом и эпилогом». Салтыков-Щедрин, который за полтора века в актуальности ничуть не потерял, сейчас так и вообще кажется героем нашего времени. Начинается действо с мира реки, если не сказать болота, где судят пискаря (Михаил Крылов), — не явился в уху, изволь отчитаться. Судят с пристрастием, разбрызгивая воду, так что до приговора последний не доживает. Через несколько минут почивший пискарь превратится в Либерала и в компании друга Глумова (Федор Малышев), тоже либерала, начнет «годить».
Этим коротким «годить» Салтыков-Щедрин, а за ним и постановщик Евгений Каменькович, описывает обратную эволюцию своих героев от образованных и вполне себе приличных господ до двух не совсем вменяемых потребителей ветчины, окороков и калачей. Они отучают себя от вредной привычки думать и рассуждать, а в квартире, где они живут, полки с книгами сменяются на ободранные обои — отличный способ показать, что было и что стало. Под квартирой же бродит сыщик с польским выговором (Игорь Войнаровский), который к концу первого действия затащит попустившихся либералов к квартальному надзирателю. После этого река в прямом смысле слова превращается в каток, и начинаются танцы на льду. К слову, поэффектнее, чем на Первом канале. Недавние либералы приходят в себя и вступают в светлый мир российской государственности, где подлогом и двоеженством вряд ли кого-то удивишь.
В «Современной идиллии» никто не старается быть актуальным по заказу, и тем заметнее своевременность постановки. На сценографию и хореографию спектакля не засмотреться невозможно, а музыкальное сопровождение — песни группы «АукцЫон» — гарантированно не отпустит вас, как минимум, до выхода из театра, потому что все в очереди в гардероб будут напевать «там дам даром туда-сюда». И мы, признаемся, не исключение.
Этим коротким «годить» Салтыков-Щедрин, а за ним и постановщик Евгений Каменькович, описывает обратную эволюцию своих героев от образованных и вполне себе приличных господ до двух не совсем вменяемых потребителей ветчины, окороков и калачей. Они отучают себя от вредной привычки думать и рассуждать, а в квартире, где они живут, полки с книгами сменяются на ободранные обои — отличный способ показать, что было и что стало. Под квартирой же бродит сыщик с польским выговором (Игорь Войнаровский), который к концу первого действия затащит попустившихся либералов к квартальному надзирателю. После этого река в прямом смысле слова превращается в каток, и начинаются танцы на льду. К слову, поэффектнее, чем на Первом канале. Недавние либералы приходят в себя и вступают в светлый мир российской государственности, где подлогом и двоеженством вряд ли кого-то удивишь.
В «Современной идиллии» никто не старается быть актуальным по заказу, и тем заметнее своевременность постановки. На сценографию и хореографию спектакля не засмотреться невозможно, а музыкальное сопровождение — песни группы «АукцЫон» — гарантированно не отпустит вас, как минимум, до выхода из театра, потому что все в очереди в гардероб будут напевать «там дам даром туда-сюда». И мы, признаемся, не исключение.
Анастасия Каменская, «GQ», 02.2015
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был МопассанОльга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителямРита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головойВячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
- «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохеВалерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023
- Комедия о трагедииАнна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- «Чающие движения воды»: чудная вещь старая сказкаИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 1.03.2022
- Собрать мир, расколотый надвоеЕлена Шаина, «Театр To Go», 9.02.2022
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
- «Школа жён»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 04.2016
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- В Мастерской Фоменко поставили «Школу жен» МольераАнтон Хитров, «Ведомости», 24.02.2016
- Школа жёнНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.02.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Урок для ревнивых мужейИрина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жёнАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизниБорис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 11.01.2016
- Рыбный день – это не только четвергА. Мирошниченко, «http://www.teatron-journal.ru», 1.04.2015
- Добро пожаловать в ухуОльга Фукс, «Театральная Афиша», 04.2015
- Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 29.03.2015
- Сказка про стыдЕлизавета Авдошина, «http://chekhoved.net», 11.03.2015
- Салтыков-Щедрин без ГМО и искусственных красителейГригорий Заславский, «Независимая газета», 5.03.2015
- Сидя в болотеНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 4.03.2015
- Бенефис злободневностиРоман Должанский, «Коммерсант», 26.02.2015
- Место встречи меня и государстваОльга Егошина, «Новые Известия», 26.02.2015
- Как болото, караси?Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент», 24.02.2015
- Лед болота «Современной идиллии»Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 23.02.2015
- Болотное дело как «современная идиллия»Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015
- «Современная идиллия» в театре Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «GQ», 02.2015
- Пять троп «фоменок»Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- Руслан и ЛюдмилаЛариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- Руслан и ЛюдмилаЕлена Левинская, «Театральная Афиша», 06.2014
- Богатырская поэмкаАлександра Солдатова , «Экран и Сцена», 04.2014
- «Старый карла был не прав!»Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
- Друзья Людмилы и Руслана
Марина Шимадина, «проверено на детях.ru», 21.03.2014
- «Владимир в гриднице высокой запировал…»Ольга Егошина, «Новые Известия», 18.03.2014
- Как Руслан Людмилу спасал: Пушкин-юморист в "Мастерской Петра ФоменкоАлла Панасенко, «М24.ru», 17.03.2014
- «Руслан и Людмила»: сказка — ложь?Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.03.2014
- «Не потеряйтесь!»Евгений Соколинский, «Империя драмы (газета Александринского театра)», 11.2009
- По волосам не плачутМарина Гаевская, «Культура», 30.11.2006
- Жизненно важноеАлена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006
- Кто знает про самое важное?Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006
- Аншлаг на «Самом важном»Любовь Лебедина, «Труд № 210», 14.11.2006
- Самое важноеКристина Матвиенко, «Time Out Москва», 8.11.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Российская риторикаМарина Гаевская, «Современная драматургия, № 2», 02.2000