Школа жён
Проект «Мастерской Петра Фоменко» «Пробы и ошибки» (артисты показывают этюды, худрук решает, делать ли полноценный спектакль) становится значимее от премьеры к премьере. Сразу после удачи «Смешного человека» в постановке Федора Малышева появилась «Школа жен» Михаила Крылова. Озорное действо, которое непременно порадует каждого, кто от вечера в театре ждет одного, — возможности передохнуть от житейских невзгод и от души посмеяться.
Михаил Крылов — ученик Петра Фоменко, замечательный характерный артист и наблюдательный, тонкий режиссер. В «Мастерской» он поставил детский спектакль «Руслан и Людмила», который понравился взрослым. Столько в нем было (и есть) актерского драйва и совсем недетского лукавства. Но главное — это интонационные решения, смена темпа и ритмики текста, меняющая его смысл, или — напротив, смысл подчеркивающая.
Точно по такому же принципу Михаил Крылов поставил мольеровскую комедию. Ее содержание сегодня мало кому интересно (будем честны), — некий немолодой господин Арнольф, боясь стать рогоносцем в браке, решает вырастить себе кроткую жену за монастырскими стенами. Получается у него плохо, — едва выйдя за ворота своей тюрьмы, наивная Агнесса влюбляется в первого встречного юношу. И никакие правила, запреты и законы не в силах сдержать порыв.
«Фоменки» и не пытаются убедить зрителя в правдоподобии сюжета. Ирония, с которой они разыгрывают эту историю, легко читается, — спектакль похож на веселый, но идеально отрепетированный праздник. Текст Мольера никто насильно не осовременивал и не переписывал. Изменились расстановка пауз, ударения и манера произношения. А в словесные дуэли героев был вовлечен зритель: мужчинам адресованы пылкие речи ревнивого Арнольфа (его играет сам Михаил Крылов), женщинам — лукавые речи его друга Кризальда, справедливо уверенного, что чаяния Арнольфа обрести счастье с дурочкой напрасны. Все актерские работы достойны самых лестных слов.
Примечательны также сценография (на полупустой сцене со стремительным поворотным кругом по центру — стул и пара разнополых манекенов из проволоки), остроумные костюмы кислотных цветов и говорящие детали вроде павлиньего хвоста, ловко прикрепленного к костюму главного героя, или кроссовок на ножках у Агнессы. Все намекает на то, что перед нами не сюжет из прошлого, а игра в него. Игра искристая, очаровательная, легкая. Формально «фоменки» рассказывают про любовь. Фактически — про свой любимый театр и возможность разглядеть его в самых обыденных вещах и самых старомодных сюжетах.
Михаил Крылов — ученик Петра Фоменко, замечательный характерный артист и наблюдательный, тонкий режиссер. В «Мастерской» он поставил детский спектакль «Руслан и Людмила», который понравился взрослым. Столько в нем было (и есть) актерского драйва и совсем недетского лукавства. Но главное — это интонационные решения, смена темпа и ритмики текста, меняющая его смысл, или — напротив, смысл подчеркивающая.
Точно по такому же принципу Михаил Крылов поставил мольеровскую комедию. Ее содержание сегодня мало кому интересно (будем честны), — некий немолодой господин Арнольф, боясь стать рогоносцем в браке, решает вырастить себе кроткую жену за монастырскими стенами. Получается у него плохо, — едва выйдя за ворота своей тюрьмы, наивная Агнесса влюбляется в первого встречного юношу. И никакие правила, запреты и законы не в силах сдержать порыв.
«Фоменки» и не пытаются убедить зрителя в правдоподобии сюжета. Ирония, с которой они разыгрывают эту историю, легко читается, — спектакль похож на веселый, но идеально отрепетированный праздник. Текст Мольера никто насильно не осовременивал и не переписывал. Изменились расстановка пауз, ударения и манера произношения. А в словесные дуэли героев был вовлечен зритель: мужчинам адресованы пылкие речи ревнивого Арнольфа (его играет сам Михаил Крылов), женщинам — лукавые речи его друга Кризальда, справедливо уверенного, что чаяния Арнольфа обрести счастье с дурочкой напрасны. Все актерские работы достойны самых лестных слов.
Примечательны также сценография (на полупустой сцене со стремительным поворотным кругом по центру — стул и пара разнополых манекенов из проволоки), остроумные костюмы кислотных цветов и говорящие детали вроде павлиньего хвоста, ловко прикрепленного к костюму главного героя, или кроссовок на ножках у Агнессы. Все намекает на то, что перед нами не сюжет из прошлого, а игра в него. Игра искристая, очаровательная, легкая. Формально «фоменки» рассказывают про любовь. Фактически — про свой любимый театр и возможность разглядеть его в самых обыденных вещах и самых старомодных сюжетах.
Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.02.2016
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был МопассанОльга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителямРита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головойВячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
- «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохеВалерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023
- Комедия о трагедииАнна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- «Чающие движения воды»: чудная вещь старая сказкаИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 1.03.2022
- Собрать мир, расколотый надвоеЕлена Шаина, «Театр To Go», 9.02.2022
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
- «Школа жён»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 04.2016
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- В Мастерской Фоменко поставили «Школу жен» МольераАнтон Хитров, «Ведомости», 24.02.2016
- Школа жёнНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.02.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Урок для ревнивых мужейИрина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жёнАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизниБорис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 11.01.2016
- Рыбный день – это не только четвергА. Мирошниченко, «http://www.teatron-journal.ru», 1.04.2015
- Добро пожаловать в ухуОльга Фукс, «Театральная Афиша», 04.2015
- Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 29.03.2015
- Сказка про стыдЕлизавета Авдошина, «http://chekhoved.net», 11.03.2015
- Салтыков-Щедрин без ГМО и искусственных красителейГригорий Заславский, «Независимая газета», 5.03.2015
- Сидя в болотеНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 4.03.2015
- Бенефис злободневностиРоман Должанский, «Коммерсант», 26.02.2015
- Место встречи меня и государстваОльга Егошина, «Новые Известия», 26.02.2015
- Как болото, караси?Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент», 24.02.2015
- Лед болота «Современной идиллии»Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 23.02.2015
- Болотное дело как «современная идиллия»Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015
- «Современная идиллия» в театре Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «GQ», 02.2015
- Пять троп «фоменок»Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- Руслан и ЛюдмилаЛариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- Руслан и ЛюдмилаЕлена Левинская, «Театральная Афиша», 06.2014
- Богатырская поэмкаАлександра Солдатова , «Экран и Сцена», 04.2014
- «Старый карла был не прав!»Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
- Друзья Людмилы и Руслана
Марина Шимадина, «проверено на детях.ru», 21.03.2014
- «Владимир в гриднице высокой запировал…»Ольга Егошина, «Новые Известия», 18.03.2014
- Как Руслан Людмилу спасал: Пушкин-юморист в "Мастерской Петра ФоменкоАлла Панасенко, «М24.ru», 17.03.2014
- «Руслан и Людмила»: сказка — ложь?Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.03.2014
- «Не потеряйтесь!»Евгений Соколинский, «Империя драмы (газета Александринского театра)», 11.2009
- По волосам не плачутМарина Гаевская, «Культура», 30.11.2006
- Жизненно важноеАлена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006
- Кто знает про самое важное?Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006
- Аншлаг на «Самом важном»Любовь Лебедина, «Труд № 210», 14.11.2006
- Самое важноеКристина Матвиенко, «Time Out Москва», 8.11.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Российская риторикаМарина Гаевская, «Современная драматургия, № 2», 02.2000