Восемь часов «Войны и мира»
Фестиваль «Золотая маска» в Череповце", проходящий при поддержке ОАО «Северсталь», завершился.
В субботу и воскресенье во Дворце металлургов шел почти четырехчасовой спектакль «Война и мир. Начало романа» московского театра «Мастерская П. Фоменко». Пьеса оказалась не совсем классической, а артисты заметили, что такие спектакли лучше показывать не в ДК.«Мальбрук в поход собрался»
Этой старой французской песни о не вернувшемся с войны Мальбруке в тексте Льва Толстого не было. Зато она была популярна в России в период войны с Наполеоном. В ней и будущее поражение императора Франции, и судьба Андрея Болконского, который весь спектакль собирается на войну.
Зачем? не раз спрашивает его Пьер (Андрей Казаков).
Не знаю Так надо повторяет Болконский (Илья Любимов).
И в конце спектакля уходит «побеждать Наполеона» Андрей-Мальбрук с медным тазом на голове под старую песню и слезы беременной супруги.
А на сцене в это время занавес в виде «Генеральной карты Европы» 1805 года (череповчане отыскали на ней и Вологодскую губернию), две большие лестницы-стремянки, стулья и два портрета враждующих императоров. Когда занавес раздвинется, за ним будут белые колонны и «второй этаж», с которого лихо спрыгнет Долохов, на котором умрет старик Безу-хов и будет учить математику княжна Марья.
В постановке три акта: салон Анны Шерер и кутеж у Курагиных, именины Наташи Ростовой и смерть графа Безу-
хова, приезд Андрея Болконского с женой в Лысые Горы. Вроде бы сцены мирной жизни, но все в них говорят о войне. А еще о женитьбе, наследстве, бедности, несчастной любви
Большинство актеров в этом спектакле (а в основных ролях заняты 18 человек) играют по две, три, а то и по четыре роли. Перевоплощениям «фоменок» остается только удивляться: в каждом новом действии знакомую фигуру узнаешь не сразу. Поражает своей непохожестью во всех трех ролях Лиза Болконская, Соня, Жюли Карагина актриса Ксения Кутепова. Вера Строкова играет и Элен, и Наташу Ростову. Карэн Бадалов чопорный виконт де Мортемар, разгульный англичанин Стивенс, немец-доктор и старый князь Болконский. Многих мастеров зрители знают по кино и сериалам.
В костюмах актеров лишь намек на эпоху. Чалма и перья на головах светских дам; длинные мужские рубахи, заправленные в джинсы, воротник мундира на черном свитере. Да и само действие не вполне классично. Аннет Шерер и виконта де Мортемара поднимают и уносят со сцены как манекены, в качестве дверей используют рамы от больших картин, а описательный текст зачитывают прямо из тома Льва Толстого.
В постановке «Мастерской П. Фоменко» много неожиданного, и серьезного, и комичного, и печального. И наши зрители все это восприняли как подобает. Правда, некоторые освободили свои места после первого-второго актов. Оставшиеся (их, к чести череповчан, было подавляющее большинство) аплодировали артистам стоя и дарили цветы.
«В ЧЕРЕПОВЦЕ НАДО ПОСТРОИТЬ ТЕАТР»
Один из наиболее известных широкой публике актеров «Мастерской П. Фоменко» Кирилл Пирогов. Он не только много лет играет в театре, но и снимался в фильмах «Орел и решка» (главная роль), «Брат-2», «Сестры», «Питер FM» (где он же - автор музыки), «Адмиралъ», «Доктор Живаго» и других.
В «Войне и мире» Пирогову достались роли Долохова и Николая Ростова людей, по мнению самого артиста, несхожих. Принцип же, по которому каждому актеру отдавалось несколько ролей, Пирогов объясняет просто: людей в труппе не так много.
Любовь же к «Войне и миру», вспоминает актер в диалоге с корреспондентом «Речи», началась у него где-то в 23 года
У нас был прецедент, когда мы всей труппой читали роман вслух от корки до корки. По ролям, можно сказать. Несколько месяцев. А потом через много лет вернулись к той композиции, которая была сделана во время тех наших «читок». И в то время роман произвел на меня большое впечатление. А что: «Война и мир» может не нравиться?
Артист рассказал, что этот спектакль с большим интересом смотрят за границей, особенно во Франции.
Французы помнят свою историю и историю Наполеона, который все равно у них является героем нации. Они видят срез их жизни, только с совершенно другой стороны.
Есть в репертуаре «Мастерской» и строго классические спектакли. Например, «Семейная жизнь» по повести того же Толстого.
Но это просто очень разные спектакли, и сказать, что какой-то хуже или лучше, менее или более интересен или современен, невозможно. Современна постановка или нет зависит не от костюмов и того, как оформлен спектакль, а от людей, которые его делают, и того, что они хотят сделать.
Кирилл Пирогов был первым актером театра Петра Фоменко не из числа его бывших учеников. Чем покорил юный Пирогов Петра Наумовича?
Об этом он мне никогда не рассказывал, он вообще не очень любил много говорить и обсуждать нас. Много недоговаривал, потому что всего говорить людям не надо Я пришел в театр чудом. Сначала пришел в один спектакль студентом Щукинского училища. Потом позвали на другой И так само собой получилось, что я просто остался в театре Первые два года мы с Петром Наумовичем, в принципе, не разговаривали. Максимум на уровне «здравствуйте». А потом? Просто работали.
В августе этого года Петр Фоменко скончался. Каково сейчас его театру?
Трудно, но будем стараться, чтобы жизнь в театре осталась. Той жизни, которая была, не будет, и невозможно ее сохранить, будет новое, но мы сделаем все, чтобы дело Петра Наумовича не погибло, было живым и достойным. А как мы себя чувствуем? Так же, как чувствуют себя дети, когда уходят родители
Своими творческими планами Кирилл Пирогов делиться не стал, соблюдая традицию артистов ничего не рассказывать заранее. Зато очень пространно и одобрительно отзывался о череповчанах.
Мне очень понравилась череповецкая публика. Нас очень тепло здесь принимали, очень внимательно смотрели и слушали и довольно тонко реагировали. А смотреть такие спектакли это труд. Я вам очень желаю построить в Череповце большой драматический театр. Городу с такой атмосферой это было бы совершенно невредно. Все-таки во Дворце культуры атмосфера немного другая, нежели в драматическом театре, что немного затрудняет восприятие. Уверен: в новый театр люди обязательно будут ходить.
Этой старой французской песни о не вернувшемся с войны Мальбруке в тексте Льва Толстого не было. Зато она была популярна в России в период войны с Наполеоном. В ней и будущее поражение императора Франции, и судьба Андрея Болконского, который весь спектакль собирается на войну.
Зачем? не раз спрашивает его Пьер (Андрей Казаков).
Не знаю Так надо повторяет Болконский (Илья Любимов).
И в конце спектакля уходит «побеждать Наполеона» Андрей-Мальбрук с медным тазом на голове под старую песню и слезы беременной супруги.
А на сцене в это время занавес в виде «Генеральной карты Европы» 1805 года (череповчане отыскали на ней и Вологодскую губернию), две большие лестницы-стремянки, стулья и два портрета враждующих императоров. Когда занавес раздвинется, за ним будут белые колонны и «второй этаж», с которого лихо спрыгнет Долохов, на котором умрет старик Безу-хов и будет учить математику княжна Марья.
В постановке три акта: салон Анны Шерер и кутеж у Курагиных, именины Наташи Ростовой и смерть графа Безу-
хова, приезд Андрея Болконского с женой в Лысые Горы. Вроде бы сцены мирной жизни, но все в них говорят о войне. А еще о женитьбе, наследстве, бедности, несчастной любви
Большинство актеров в этом спектакле (а в основных ролях заняты 18 человек) играют по две, три, а то и по четыре роли. Перевоплощениям «фоменок» остается только удивляться: в каждом новом действии знакомую фигуру узнаешь не сразу. Поражает своей непохожестью во всех трех ролях Лиза Болконская, Соня, Жюли Карагина актриса Ксения Кутепова. Вера Строкова играет и Элен, и Наташу Ростову. Карэн Бадалов чопорный виконт де Мортемар, разгульный англичанин Стивенс, немец-доктор и старый князь Болконский. Многих мастеров зрители знают по кино и сериалам.
В костюмах актеров лишь намек на эпоху. Чалма и перья на головах светских дам; длинные мужские рубахи, заправленные в джинсы, воротник мундира на черном свитере. Да и само действие не вполне классично. Аннет Шерер и виконта де Мортемара поднимают и уносят со сцены как манекены, в качестве дверей используют рамы от больших картин, а описательный текст зачитывают прямо из тома Льва Толстого.
В постановке «Мастерской П. Фоменко» много неожиданного, и серьезного, и комичного, и печального. И наши зрители все это восприняли как подобает. Правда, некоторые освободили свои места после первого-второго актов. Оставшиеся (их, к чести череповчан, было подавляющее большинство) аплодировали артистам стоя и дарили цветы.
«В ЧЕРЕПОВЦЕ НАДО ПОСТРОИТЬ ТЕАТР»
Один из наиболее известных широкой публике актеров «Мастерской П. Фоменко» Кирилл Пирогов. Он не только много лет играет в театре, но и снимался в фильмах «Орел и решка» (главная роль), «Брат-2», «Сестры», «Питер FM» (где он же - автор музыки), «Адмиралъ», «Доктор Живаго» и других.
В «Войне и мире» Пирогову достались роли Долохова и Николая Ростова людей, по мнению самого артиста, несхожих. Принцип же, по которому каждому актеру отдавалось несколько ролей, Пирогов объясняет просто: людей в труппе не так много.
Любовь же к «Войне и миру», вспоминает актер в диалоге с корреспондентом «Речи», началась у него где-то в 23 года
У нас был прецедент, когда мы всей труппой читали роман вслух от корки до корки. По ролям, можно сказать. Несколько месяцев. А потом через много лет вернулись к той композиции, которая была сделана во время тех наших «читок». И в то время роман произвел на меня большое впечатление. А что: «Война и мир» может не нравиться?
Артист рассказал, что этот спектакль с большим интересом смотрят за границей, особенно во Франции.
Французы помнят свою историю и историю Наполеона, который все равно у них является героем нации. Они видят срез их жизни, только с совершенно другой стороны.
Есть в репертуаре «Мастерской» и строго классические спектакли. Например, «Семейная жизнь» по повести того же Толстого.
Но это просто очень разные спектакли, и сказать, что какой-то хуже или лучше, менее или более интересен или современен, невозможно. Современна постановка или нет зависит не от костюмов и того, как оформлен спектакль, а от людей, которые его делают, и того, что они хотят сделать.
Кирилл Пирогов был первым актером театра Петра Фоменко не из числа его бывших учеников. Чем покорил юный Пирогов Петра Наумовича?
Об этом он мне никогда не рассказывал, он вообще не очень любил много говорить и обсуждать нас. Много недоговаривал, потому что всего говорить людям не надо Я пришел в театр чудом. Сначала пришел в один спектакль студентом Щукинского училища. Потом позвали на другой И так само собой получилось, что я просто остался в театре Первые два года мы с Петром Наумовичем, в принципе, не разговаривали. Максимум на уровне «здравствуйте». А потом? Просто работали.
В августе этого года Петр Фоменко скончался. Каково сейчас его театру?
Трудно, но будем стараться, чтобы жизнь в театре осталась. Той жизни, которая была, не будет, и невозможно ее сохранить, будет новое, но мы сделаем все, чтобы дело Петра Наумовича не погибло, было живым и достойным. А как мы себя чувствуем? Так же, как чувствуют себя дети, когда уходят родители
Своими творческими планами Кирилл Пирогов делиться не стал, соблюдая традицию артистов ничего не рассказывать заранее. Зато очень пространно и одобрительно отзывался о череповчанах.
Мне очень понравилась череповецкая публика. Нас очень тепло здесь принимали, очень внимательно смотрели и слушали и довольно тонко реагировали. А смотреть такие спектакли это труд. Я вам очень желаю построить в Череповце большой драматический театр. Городу с такой атмосферой это было бы совершенно невредно. Все-таки во Дворце культуры атмосфера немного другая, нежели в драматическом театре, что немного затрудняет восприятие. Уверен: в новый театр люди обязательно будут ходить.
Юлия Бочкарева, «Речь», 30.10.2012
- Боль и радость двадцать третьего годаМария Музалевская, 10.2023
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Другой век, другая странаЕлена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- Больно смотретьНаталья Витвицкая, «Экран и сцена», 16.03.2023
- Мир на выдохеТатьяна Власова, «Театрал», 14.03.2023
- Спектакль «Двадцать третий»: поздний Ремарк на сцене Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 6.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- Обелиск на продажуОльга Фукс, «Петербургский театральный журнал. Блог», 23.02.2023
- И дольше века длится годДарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера спектакля «Двадцать третий»Инга Бугулова, «Российская газета», 15.02.2023
- Черно-красно-желтый обелискМарина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- Времена не выбирают. В «Мастерской Петра Фоменко» «перечитали» «Черный обелиск»Рита Долматова, «На западе Москвы», 14.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- В «Мастерской Петра Фоменко» прошла премьера спектакля «Двадцать третий»Александра Сидорова, «Бизнес FM», 13.02.2023
- «Двадцать третий»: бессмертный Ремарк в Мастерской Петра ФоменкоВалерия Вербинина, «Москультура», 12.02.2023
- Премьера спектакля «Двадцать третий»: Каменькович показывает неизвестного в театре РемаркаОльга Романцова, «ТАСС», 11.02.2023
- Ксения Кутепова: «Любой опыт я рассматриваю как приобретение»«Философия отдыха», 01.2022
- «Есть ощущение тряски под ногами, я ее чувствую»Денис Мережковский, «Коммерсант-стиль», 24.02.2020
- Две порции абсурдаМарина Шимадина, «Театрал-onlain», 14.01.2020
- «Счастливые дни» как пример абсурдности жизниАндрей Дворецков, «Э-Вести», 10.01.2020
- ТРАГИЧЕСКИЙ ГИМН БЫТИЮНаталья Шаинян, «Петербургский театральный журнал (блог)», 8.01.2020
- Довели до абсурдаЛилия Акимова , «Musecube.org», 21.12.2019
- Сестры Кутеповы блеснули в спектакле с «французским акцентом»Эвелина Гурецкая, «Hollywood reporter», 11.07.2017
- «Фоменки» в зазеркальеТатьяна Ратькина, «Частный корреспондент», 28.04.2017
- Игра отражений: «Амфитрион» в «Мастерской Фоменко»Инна Логунова, «http://posta-magazine.ru», 21.03.2017
- Французский режиссёр с актёрами «Мастерской Фоменко» похулиганил с комедией МольераМария Беленькая, «Metro», 14.03.2017
- Полину и Ксению Кутеповых обманули богиАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 9.03.2017
- Вот Рок, а вот порокИгорь Вирабов, «Российская газета», 8.03.2017
- Voulez vous cousher avec moi? Хотите ли вы спать со мнойВячеслав Суриков, «Эксперт», 6.03.2017
- Мольер. Но другойМарина Токарева, «Новая газета», 1.03.2017
- У вас родится ГеркулесОльга Егошина, «Театрал-online», 24.02.2017
- Обратная сторона любвиЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 20.02.2017
- Все начинается в фойеНиколай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014
- Пять троп «фоменок»Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- «Я не люблю умозрительный театр»Александр Баркар, «TimeOut», 25.04.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 04.2014
- Это у них сезонное
Анна Чужкова, «Культура», 13.02.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»: про веру и любовьНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 7.02.2014
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль режиссера РейбоНаталья Курова, «РИА-новости», 8.12.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу ВырыпаеваДарья Горшкова, «buro247.ru», 22.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Ивана Вырыпаева«Lenta.ru», 22.11.2013
- Пьесу Ивана Вырыпаева поставят в театре Фоменко в ускоренных темпахВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Догнать ушедший кинопоездАлександр Малюгин, «Аргументы недели», 29.08.2013
- Ксения Кутепова: «Петр Фоменко боготворил женщин»«Трибуна», 22.08.2013
- «Моряки и шлюхи»: танец чувствОльга Абакумова, «http://musecube.org», 14.02.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбкиАнна Балуева, 17.01.2013
- Концерт по заветамРоман Должанский, «Коммерсант», 25.12.2012
- «Моряки и шлюхи»: танцуют всеНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 25.12.2012
- Попробуй попляшиГлеб Ситковский, «Ведомости», 24.12.2012
- «Моряки и шлюхи» оказались начинающими балеринамиАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.12.2012
- Евгений Каменькович: «На Язычников меня благословил Фоменко»Анна Чужкова, «Культура», 23.12.2012
- Поматросят и не бросятИгорь Вирабов, «Российская газета», 21.12.2012
- Танцы о свободеГалина Шматова, «http://afisha.mail.ru», 18.12.2012
- Восемь часов «Войны и мира»Юлия Бочкарева, «Речь», 30.10.2012
- Талант при свидетеляхДмитрий Циликин, «Росбалт.ru», 13.10.2012
- Рождество у Петра Фоменко, или Двадцать лет спустяАлексей Бартошевич, «OpenSpase.ru», 13.01.2010
- «Не потеряйтесь!»Евгений Соколинский, «Империя драмы (газета Александринского театра)», 11.2009
- Ксения Кутепова отвечает на вопросы читателей Lenta.Ru«Lenta.Ru», 22.05.2008
- Не запирайте вашу дверь, Пусть будет дверь открыта!Мария Хализева, «Экран и Сцена», 01.2008
- За стекломРахлина Анастасия, «Домовой», 10.2007
- Всем поклонС. Овчинникова, «Планета Красота», 01.2007
- Игра в игруЕлена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 1.12.2006
- По волосам не плачутМарина Гаевская, «Культура», 30.11.2006
- «Фоменкам» удалось самое важноеЮлия Черникова, «Утро.ру», 23.11.2006
- Право на въезд«Итоги», 20.11.2006
- Жизненно важноеАлена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006
- Трудности переводаАлексей Филиппов, «Московские новости», 17.11.2006
- Классный час Ксении КутеповойЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.11.2006
- Ухватиться за Венерин волосОльга Галахова, «Независимая газета», 16.11.2006
- Потерянный райОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.11.2006
- Сколько волосу ни витьсяМарина Давыдова, «Известия», 15.11.2006
- Кто знает про самое важное?Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006
- Проткнули времяГлеб Ситковский, «Gzt.ru», 14.11.2006
- Любовь в войлочных тапкахОльга Егошина, «Новые известия», 14.11.2006
- Аншлаг на «Самом важном»Любовь Лебедина, «Труд № 210», 14.11.2006
- Давайте я вас запишуОлег Зинцов, «Ведомости № 214 (1741)», 14.11.2006
- В одно касаниеДина Годер, «Время новостей», 13.11.2006
- Самое важноеКристина Матвиенко, «Time Out Москва», 8.11.2006
- Сестры ФоменкоМарина Зайонц, «Итоги», 27.03.2006
- У зеркала два лицаЛюбовь Мартынова, «Седьмой континент», 12.2005
- Фоменко среди трех сестерМарина Токарева, «Московские новости», 24.09.2004
- Леденцовый период русской историиЕлена Дьякова, «Новая газета», 20.09.2004
- Три сестры и один сумасшедшийЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 17.09.2004
- Высший пилотаж великого ФомыПавел Подкладов, «Newsinfo.Ru», 13.07.2004
- Обаяние генияСергей Конаев, «Экран и сцена, № 44 (614)», 11.2001
- Война и мир в мастерскойМарина Гаевская, «Российские вести», 23.05.2001
- В одно касаниеАлександра Машукова, «Новое русское слово», 6.04.2001
- Начало романаЛ. Осипова, «Семья и школа, № 4», 04.2001
- Начало романа. Сцены
Вера Максимова, «Век», 16.03.2001
- Мир без войныЛюбовь Лебедина, «Труд», 16.03.2001
- Между миром и войнойВиктория Никифорова, «Эксперт», 12.03.2001
- От мира до войныОльга Лаврова, «Ваш Досуг», 8.03.2001
- Мальбрук в поход собралсяОльга Егошина, «Театр, № 2», 03.2001
- Парадоксы ТолстогоНадежда Ефремова, «Экран и сцена, № 11 (581)», 03.2001
- Миро-приятиеДина Годер, «Итоги», 27.02.2001
- Мозаика «Войны и мира»Нина Агишева, «Московские новости», 27.02.2001
- Потертый альбом на сквозняке нового векаЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.02.2001
- Ксения Кутепова стала Марьей, Соней и Жюли одновременноАлексей Белый, «Комсомольская правда», 22.02.2001
- Не до концаГригорий Заславский, «Независимая газета», 21.02.2001
- Толстовство в чистом видеРоман Должанский, «Коммерсант», 20.02.2001
- О доблести, о подвигах, о славеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 20.02.2001
- Эпопея в камерном форматеОлег Зинцов, «Ведомости», 20.02.2001
- Толстой нашего времениМайа Одина, «Сегодня», 20.02.2001
- Соткано с любовьюИрина Корнеева, «Время МН», 20.02.2001
- Очень маленький ТолстойАлексей Филиппов, «Известия», 20.02.2001
- Гадание по «Войне и миру»Елена Дьякова, «Газета.ру», 19.02.2001
- У Петра Фоменко снова премьера«Афиша», 19.02.2001
- О шестом англезе, дурочке из дома отдыха и механике эпизодаКирилл Рогов, «Полит. Ру», 11.02.2001
- Дети в интернате, жизнь в ИнтернетеИнна Вишневская, «Век № 40», 13.10.2000
- Когда б Толстой увидел эти игры
Марина Давыдова, «Время новостей», 10.10.2000
- Роман с Львом ТолстымРоман Должанский, «Коммерсантъ», 10.10.2000
- Игра в театрАлена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
- Тот самый чайОльга Егошина, «Литературная газета», 16.02.2000
- Женщины на грани красного цветаСветлана Хохрякова, «Культура», 3.02.2000
- Российская риторикаМарина Гаевская, «Современная драматургия, № 2», 02.2000
- ЧужиеЕлена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000
- Горький в цветахИрина Глущенко, «Независимая газета», 27.01.2000
- Немного Горького в любовной мелодрамеНина Агишева, «Московские новости», 18.01.2000
- Красавицы и чудовищаЕлена Ковальская, «Афиша», 17.01.2000
- Старые «Варвары» и новое варварствоАлексей Филиппов, «Известия», 29.12.1999
- А еще
Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997
- Четыре слагаемых успехаОльга Егошина, «Дом Актера, № 3-4», 1995
- Дело в
шляпе!Т. Белозерова, «Культура», 19.03.1994
- Как глупо быть Эрнестом«Сегодня», 16.02.1994
- Побеждающая радость творенияСаулюс Мацайтис, «Эхо Литвы», 18.01.1994
- Театр от ФомыЮрий Зерчанинов, 1993
- Мастера «Мастерской Фоменко»Мария Хализева, 1993
- «Фоменки» по-другому не умеютДарья Андреева, «Страстной бульвар»,