Значение усов в драме А. Н. Островского
Битых два часа, до самого антракта, я все не мог сообразить, чего же тут не хватает. Не в смысле комфорта (хотя усадить публику можно было бы и вольготнее, сделав побольше расстояние между рядами), а на сцене, где все так добросовестно и ладно.
Уместен задник с фотопроекцией среднерусского городка (правда, ближе к финалу пейзажи вдруг сменяются теневым театром). Не без изящества выстроен мост не пристань, а скорее перрон (сценография Владимира Максимова). Костюмы радуют хорошим кроем (художник Мария Данилова). Актерская игра степенностью и четкостью. Если что и скрипит, то разве сапоги неприлично трезвого актеришки Робинзона (Владимир Топцов), остальное как маслом смазано. Цыгане и те культурные, Мандельштама поют, никаких киргуду.
Илья Любимов, играющий Паратова, имеет несколько богемный вид, зато выбрит гладко.
А ведь что помнит благодарный зритель из телетрансляций к/ф «Жестокий романс»? Усы Михалкова-Паратова. Все разгульное, ухарское, прельстительное и дурновкусное было в тех усах. Смешно сказать, но в спектакле Петра Фоменко недостает пошлости.
Не то чтобы без нее «Бесприданницу» теперь нельзя представить, но при такой щепетильности, какую проявляют в Мастерской, с конфликтом выходит недосол. Все действующие лица настолько интеллигентны, что непонятно, в чем, собственно, проблема бесприданницы Ларисы Огудаловой (Полина Агуреева): она вращается в хорошем светском обществе, окружена всеобщим поклонением, чего же боле?
Замуж? Да бросьте. На сцене не Островский, а почти Серебряный век, тут не о благопристойности надо думать, пора бы за права женщин побороться. Наталья Курдюбова, играющая вдову средних лет Хариту Игнатьевну, хоть и пытается временами дать Малый театр, явно только что вынырнула из роли ибсеновской Гедды Габлер: манеры изысканные, папироска на отлете. Сама Лариса попроще матери, но видно, что тоже вкусила свободы нравов, наследственность налицо если томная Курдюбова отсылает к новой драме позапрошлого века, то порывистая Агуреева играет в искренность новой драмы сегодняшней, с ее любовью-эйфорией.
Эйфории и свободы нравов не понимает только Карандышев глупый Ларисин жених, отставший от эпохи человек в футляре. Лучшая роль в спектакле сыграна, разумеется, на сопротивлении растиражированному образу: в новом российском кино все девочки влюбляются в Евгения Цыганова, а тут вот, надо же - нет. Цыганову бы Паратова играть, а он Карандышев. И это правильно: когда Лариса отъезжает с господами хорошими за Волгу, в этом самодовольном клерке обнаруживается брутальность: бродит по сцене пьяный, вот-вот декорацию сломает.
Ба! Да у него и усы есть!
Уместен задник с фотопроекцией среднерусского городка (правда, ближе к финалу пейзажи вдруг сменяются теневым театром). Не без изящества выстроен мост не пристань, а скорее перрон (сценография Владимира Максимова). Костюмы радуют хорошим кроем (художник Мария Данилова). Актерская игра степенностью и четкостью. Если что и скрипит, то разве сапоги неприлично трезвого актеришки Робинзона (Владимир Топцов), остальное как маслом смазано. Цыгане и те культурные, Мандельштама поют, никаких киргуду.
Илья Любимов, играющий Паратова, имеет несколько богемный вид, зато выбрит гладко.
А ведь что помнит благодарный зритель из телетрансляций к/ф «Жестокий романс»? Усы Михалкова-Паратова. Все разгульное, ухарское, прельстительное и дурновкусное было в тех усах. Смешно сказать, но в спектакле Петра Фоменко недостает пошлости.
Не то чтобы без нее «Бесприданницу» теперь нельзя представить, но при такой щепетильности, какую проявляют в Мастерской, с конфликтом выходит недосол. Все действующие лица настолько интеллигентны, что непонятно, в чем, собственно, проблема бесприданницы Ларисы Огудаловой (Полина Агуреева): она вращается в хорошем светском обществе, окружена всеобщим поклонением, чего же боле?
Замуж? Да бросьте. На сцене не Островский, а почти Серебряный век, тут не о благопристойности надо думать, пора бы за права женщин побороться. Наталья Курдюбова, играющая вдову средних лет Хариту Игнатьевну, хоть и пытается временами дать Малый театр, явно только что вынырнула из роли ибсеновской Гедды Габлер: манеры изысканные, папироска на отлете. Сама Лариса попроще матери, но видно, что тоже вкусила свободы нравов, наследственность налицо если томная Курдюбова отсылает к новой драме позапрошлого века, то порывистая Агуреева играет в искренность новой драмы сегодняшней, с ее любовью-эйфорией.
Эйфории и свободы нравов не понимает только Карандышев глупый Ларисин жених, отставший от эпохи человек в футляре. Лучшая роль в спектакле сыграна, разумеется, на сопротивлении растиражированному образу: в новом российском кино все девочки влюбляются в Евгения Цыганова, а тут вот, надо же - нет. Цыганову бы Паратова играть, а он Карандышев. И это правильно: когда Лариса отъезжает с господами хорошими за Волгу, в этом самодовольном клерке обнаруживается брутальность: бродит по сцене пьяный, вот-вот декорацию сломает.
Ба! Да у него и усы есть!
Олег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- В отсутствии любви и смертиВиктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- Полны чудес ее чертоги
Павел Подкладов, 18.02.2018
- Возвращение в «Египетские ночи»Светлана Наборщикова, «Известия», 12.02.2018
- Эротический египетский анекдот в Театре ФоменкоНаталья Анисимова, «Русский блоггер», 11.02.2018
- «Условная» любовь: «Египетские ночи» на сцене Мастерской Петра ФоменкоМария Наумова, «Типичная Москва», 9.02.2018
- В театре «Мастерская Петра Фоменко» возобновили спектакль «Египетские ночи»Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 8.02.2018
- «После занавеса»: дождаться неба в алмазахАнна Балуева, «Комсомольская правда», 30.10.2014
- Кругом одни сутенеры!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращениемНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- Занавес. Истории любвиОльга Абакумова, «http://musecube.org», 22.08.2012
- «Театральный роман»: шутка годаНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- Продолжения следуютЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха», 01.2011
- Многоуважаемые щиИрина Алпатова, «Культура», 23.09.2010
- До свиданья, Чехов!Алла Шендерова, «www.openspace.ru», 15.09.2010
- «После занавеса»: Чехов двадцать лет спутсяМарина Шимадина, «Ваш досуг», 15.09.2010
- Судьбы Бобика и ТобиОльга Егошина, «Новые Известия», 15.09.2010
- Небо в алмазах. Они двоятсяЕлена Дьякова, «Новая газета», 13.09.2010
- Перед и послеГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2010
- «После занавеса»: в зале ожиданияНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 13.09.2010
- «Фоменкам» легко дышится и на Третьем кольцеЕкатерина Васенина, «Новая газета», 28.02.2008
- И в глазах засияли бриллианты
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Так жить холодноЕкатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
- БесприданницаКсения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Господа, вы звериЕлена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Четвертое рождение театраСальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Родом из одержимыхНаталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Любовь и смерть под звон вилокВера Копылова, «Московский комсомолец», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-рекиОльга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресниГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- За «Бесприданницей» дали новую сценуАлла Шендерова, «Коммерсант», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. ОстровскогоОлег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Волга впадает в Москву-рекуЕлена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008
- Редкая цыганка не любит МандельштамаМарина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По правилам хорошего вкусаГлеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008
- Воздушный ШоуСергей Конаев, «Экран и Сцена», 07.2005
- Шоу сиренДина Годер, «Газета.Ru», 25.06.2005
- Жестокие игры«Итоги», 21.06.2005
- Ноющий ковчегЕкатерина Васенина, «Новая газета», 20.06.2005
- Сложная конструкцияГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.06.2005
- Двор, где подкашиваются ногиРоман Должанский, «Коммерсантъ», 16.06.2005
- Пока все домаОлег Зинцов, «Ведомости», 16.06.2005
- Нам ли их осуждатьМарина Давыдова, «Известия», 15.06.2005
- Слишком красивоАлександр Соколянский, «Время новостей», 15.06.2005
- Пробками закидалиГлеб Ситковский, «Газета», 15.06.2005
- Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Бестиарий от слова bestЕлена Дьякова, «Новая газета», 23.12.2004
- Контрольный выстрелОлег Зинцов, «Ведомости», 22.12.2004
- Генеральская дочьЕлена Солнцева, «Время новостей», 22.12.2004
- Хищница с декадентским изломомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.12.2004
- Не спи проснешьсяМарина Давыдова, «Известия», 21.12.2004
- Пистолет как развлечениеОльга Егошина, «Новые известия», 21.12.2004
- Смерть как перекурГлеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Патология красоты и клиника свободыЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 20.12.2004
- Фоменки доказали теорему Ферма, а русский музей ожилЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.06.2003
- Египетские ночи«Pulse», 12.2002
- Homo ludensОльга Галахова, «Литературная газета», 4.11.2002
- Игра в КлеопатруМария Львова, «Вечерний клуб», 3.10.2002
- Поговорим о странностях любви к театруЕкатерина Васенина, «Новая газета», 30.09.2002
- Птенцы гнезда ПетроваДина Годер, «Еженедельный журнал», 27.09.2002
- «Фоменки» переночевали с ПушкинымОльга Гердт, «Газета», 25.09.2002
- Безумная ШайоОльга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Безумный мир на подмосткахЛюбовь Лебедина, «Труд», 21.05.2002
- Растворение в канализацииГлеб Ситковский, 05.2002
- Имя полуденного незнакомцаАлександр Смольяков, «Планета Красота, № 5-6», 05.2002
- Инсценированные сновиденияЕлена Губайдуллина, «Новое время, № 18-19», 05.2002
- «Безумная из Шайо»Виктория Никифорова, «Седьмой континент», 05.2002
- Фоменко и невидимкиГлеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бываетДина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- «Старухи» переиграли всехНина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчинИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разумуНаталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализациюГлеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Французские юродивые на московской сценеРоман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Кумир для сердцаЕкатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 7-8», 04.2002