Занавес. Истории любви
После занавеса действие на сцене не заканчивается для зрителей «Мастерской Петра Фоменко» все только начинается!
В одноименном спектакле «После занавеса» режиссёр Евгений Каменькович соединил пьесу Антона Чехова «Медведь» и фантазии Брайана Фрила.
Первая часть спектакля это работа классика, приправленная импровизацией режиссера. С ролью помещицы, вдовушки с ямочками на щеках прекрасно справилась Наталия Курдюбова. В героине странным образом обрели сочетание две натуры: с одной стороны это женщина, убитая горем, заточившая себя в четырех стенах, не желающая выходить в свет и освобождаться от этого горя; с другой это яркая, смелая, характерная личность, готовая принять вызов. Решением режиссера вдовушка становится скульптором. «Мы, наконец, решили вопрос, чем занимается главная героиня. Она семь месяцев без мужа, она это культивирует», отмечает режиссер-постановщик Евгений Каменькович. Вылепливая эмоции, создавая образы покойного мужа, продлевая ему тем самым жизнь, она намеревается сохранить верность супругу до конца своих дней. Однако планы ее нарушает помещик Смирнов, которого играет Евгений Цыганов. На этого актера смотреть интересно именно потому, что в каждой роли Цыганов разный. Очень хорошо он вжился и в этот образ. Злой, раздраженный, кричащий в ярости, уставший, нелепый всё это он. Зритель, видевший спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня», может порадоваться тому, что Цыганов поет и здесь. Причем не один, а дуэтом с Никитой Тюниным.
К Чеховскому тексту Каменькович добавил свои фрагменты. Забавный эпизод появился в конце так называемые застывшие сцены из будущей семейной жизни (с тремя детьми и надеждой на будущее). Вообще, это очень смелое решение лепить из оригинала. Каменькович ставит Чехова впервые говорит, что раньше боялся сделать такой шаг в сторону классика. Интерес к пьесе возник давно, однако, никто не верил, что задумку можно реализовать в спектакле.
Особый колорит постановке придала хореография Аллы Сигаловой. После режиссерского факультета ГИТИСа, закончив его с разницей в год, Сигалова и Каменькович встретились для творческого союза у Петра Фоменко.
Если первая часть спектакля легка и комична, то во второй звучат нотки грусти. Эта история прозвучала в духе Луиса Сепульведы. Свою «Невстречу» исполнила трогательная Полина Кутепова в дуэте с Никитой Зверевым, который, кстати, до 2005 года играл в труппе театра п/р Олега Табакова.
«Ирландский Чехов» Брайан Фрил решил воссоединить героев разных пьес тех, кто ранее и не встречался вовсе. По задумке автора, спустя долгие годы разлуки, Андрей Прозоров из «Трех сестер» и Соня Серебрякова из «Дяди Вани» встречаются в Москве 20-х. Привокзальное кафе, шум поездов, черно-белые диафильмы, растерянность, желание героев показаться лучше, чем они есть на самом деле.
Два разнохарактерных действия, объединенные Чеховым, это еще и две истории любви. У каждой пары свои надежды, своя печаль. Каждому дана возможность изменить свою жизнь, зачеркнуть прошлое, распахнуть объятия новому. Герои Курдюбовой-Цыганова нашли в себе силы не оглядываться назад, высвободиться из кокона забот и воспоминаний, начать с чистого листа. Герои Кутеповой и Зверева, наоборот, встретились, чтобы расстаться.
А как поступить, будучи на месте героев, каждый зритель решит для себя сам. Уже после занавеса.
В одноименном спектакле «После занавеса» режиссёр Евгений Каменькович соединил пьесу Антона Чехова «Медведь» и фантазии Брайана Фрила.
Первая часть спектакля это работа классика, приправленная импровизацией режиссера. С ролью помещицы, вдовушки с ямочками на щеках прекрасно справилась Наталия Курдюбова. В героине странным образом обрели сочетание две натуры: с одной стороны это женщина, убитая горем, заточившая себя в четырех стенах, не желающая выходить в свет и освобождаться от этого горя; с другой это яркая, смелая, характерная личность, готовая принять вызов. Решением режиссера вдовушка становится скульптором. «Мы, наконец, решили вопрос, чем занимается главная героиня. Она семь месяцев без мужа, она это культивирует», отмечает режиссер-постановщик Евгений Каменькович. Вылепливая эмоции, создавая образы покойного мужа, продлевая ему тем самым жизнь, она намеревается сохранить верность супругу до конца своих дней. Однако планы ее нарушает помещик Смирнов, которого играет Евгений Цыганов. На этого актера смотреть интересно именно потому, что в каждой роли Цыганов разный. Очень хорошо он вжился и в этот образ. Злой, раздраженный, кричащий в ярости, уставший, нелепый всё это он. Зритель, видевший спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня», может порадоваться тому, что Цыганов поет и здесь. Причем не один, а дуэтом с Никитой Тюниным.
К Чеховскому тексту Каменькович добавил свои фрагменты. Забавный эпизод появился в конце так называемые застывшие сцены из будущей семейной жизни (с тремя детьми и надеждой на будущее). Вообще, это очень смелое решение лепить из оригинала. Каменькович ставит Чехова впервые говорит, что раньше боялся сделать такой шаг в сторону классика. Интерес к пьесе возник давно, однако, никто не верил, что задумку можно реализовать в спектакле.
Особый колорит постановке придала хореография Аллы Сигаловой. После режиссерского факультета ГИТИСа, закончив его с разницей в год, Сигалова и Каменькович встретились для творческого союза у Петра Фоменко.
Если первая часть спектакля легка и комична, то во второй звучат нотки грусти. Эта история прозвучала в духе Луиса Сепульведы. Свою «Невстречу» исполнила трогательная Полина Кутепова в дуэте с Никитой Зверевым, который, кстати, до 2005 года играл в труппе театра п/р Олега Табакова.
«Ирландский Чехов» Брайан Фрил решил воссоединить героев разных пьес тех, кто ранее и не встречался вовсе. По задумке автора, спустя долгие годы разлуки, Андрей Прозоров из «Трех сестер» и Соня Серебрякова из «Дяди Вани» встречаются в Москве 20-х. Привокзальное кафе, шум поездов, черно-белые диафильмы, растерянность, желание героев показаться лучше, чем они есть на самом деле.
Два разнохарактерных действия, объединенные Чеховым, это еще и две истории любви. У каждой пары свои надежды, своя печаль. Каждому дана возможность изменить свою жизнь, зачеркнуть прошлое, распахнуть объятия новому. Герои Курдюбовой-Цыганова нашли в себе силы не оглядываться назад, высвободиться из кокона забот и воспоминаний, начать с чистого листа. Герои Кутеповой и Зверева, наоборот, встретились, чтобы расстаться.
А как поступить, будучи на месте героев, каждый зритель решит для себя сам. Уже после занавеса.
Ольга Абакумова, «http://musecube.org», 22.08.2012
- В отсутствии любви и смертиВиктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- Полны чудес ее чертоги
Павел Подкладов, 18.02.2018
- Возвращение в «Египетские ночи»Светлана Наборщикова, «Известия», 12.02.2018
- Эротический египетский анекдот в Театре ФоменкоНаталья Анисимова, «Русский блоггер», 11.02.2018
- «Условная» любовь: «Египетские ночи» на сцене Мастерской Петра ФоменкоМария Наумова, «Типичная Москва», 9.02.2018
- В театре «Мастерская Петра Фоменко» возобновили спектакль «Египетские ночи»Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 8.02.2018
- «После занавеса»: дождаться неба в алмазахАнна Балуева, «Комсомольская правда», 30.10.2014
- Кругом одни сутенеры!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращениемНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- Занавес. Истории любвиОльга Абакумова, «http://musecube.org», 22.08.2012
- «Театральный роман»: шутка годаНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- Продолжения следуютЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха», 01.2011
- Многоуважаемые щиИрина Алпатова, «Культура», 23.09.2010
- До свиданья, Чехов!Алла Шендерова, «www.openspace.ru», 15.09.2010
- «После занавеса»: Чехов двадцать лет спутсяМарина Шимадина, «Ваш досуг», 15.09.2010
- Судьбы Бобика и ТобиОльга Егошина, «Новые Известия», 15.09.2010
- Небо в алмазах. Они двоятсяЕлена Дьякова, «Новая газета», 13.09.2010
- Перед и послеГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2010
- «После занавеса»: в зале ожиданияНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 13.09.2010
- «Фоменкам» легко дышится и на Третьем кольцеЕкатерина Васенина, «Новая газета», 28.02.2008
- И в глазах засияли бриллианты
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Так жить холодноЕкатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
- БесприданницаКсения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Господа, вы звериЕлена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Четвертое рождение театраСальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Родом из одержимыхНаталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Любовь и смерть под звон вилокВера Копылова, «Московский комсомолец», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-рекиОльга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресниГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- За «Бесприданницей» дали новую сценуАлла Шендерова, «Коммерсант», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. ОстровскогоОлег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Волга впадает в Москву-рекуЕлена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008
- Редкая цыганка не любит МандельштамаМарина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По правилам хорошего вкусаГлеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008
- Воздушный ШоуСергей Конаев, «Экран и Сцена», 07.2005
- Шоу сиренДина Годер, «Газета.Ru», 25.06.2005
- Жестокие игры«Итоги», 21.06.2005
- Ноющий ковчегЕкатерина Васенина, «Новая газета», 20.06.2005
- Сложная конструкцияГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.06.2005
- Двор, где подкашиваются ногиРоман Должанский, «Коммерсантъ», 16.06.2005
- Пока все домаОлег Зинцов, «Ведомости», 16.06.2005
- Нам ли их осуждатьМарина Давыдова, «Известия», 15.06.2005
- Слишком красивоАлександр Соколянский, «Время новостей», 15.06.2005
- Пробками закидалиГлеб Ситковский, «Газета», 15.06.2005
- Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Бестиарий от слова bestЕлена Дьякова, «Новая газета», 23.12.2004
- Контрольный выстрелОлег Зинцов, «Ведомости», 22.12.2004
- Генеральская дочьЕлена Солнцева, «Время новостей», 22.12.2004
- Хищница с декадентским изломомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.12.2004
- Не спи проснешьсяМарина Давыдова, «Известия», 21.12.2004
- Пистолет как развлечениеОльга Егошина, «Новые известия», 21.12.2004
- Смерть как перекурГлеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Патология красоты и клиника свободыЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 20.12.2004
- Фоменки доказали теорему Ферма, а русский музей ожилЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.06.2003
- Египетские ночи«Pulse», 12.2002
- Homo ludensОльга Галахова, «Литературная газета», 4.11.2002
- Игра в КлеопатруМария Львова, «Вечерний клуб», 3.10.2002
- Поговорим о странностях любви к театруЕкатерина Васенина, «Новая газета», 30.09.2002
- Птенцы гнезда ПетроваДина Годер, «Еженедельный журнал», 27.09.2002
- «Фоменки» переночевали с ПушкинымОльга Гердт, «Газета», 25.09.2002
- Безумная ШайоОльга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Безумный мир на подмосткахЛюбовь Лебедина, «Труд», 21.05.2002
- Растворение в канализацииГлеб Ситковский, 05.2002
- Имя полуденного незнакомцаАлександр Смольяков, «Планета Красота, № 5-6», 05.2002
- Инсценированные сновиденияЕлена Губайдуллина, «Новое время, № 18-19», 05.2002
- «Безумная из Шайо»Виктория Никифорова, «Седьмой континент», 05.2002
- Фоменко и невидимкиГлеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бываетДина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- «Старухи» переиграли всехНина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчинИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разумуНаталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализациюГлеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Французские юродивые на московской сценеРоман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Кумир для сердцаЕкатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 7-8», 04.2002