Кругом одни сутенеры!
В Мастерской Фоменко восстановили «Безумную из Шайо» спектакль о том, как четыре вечно влюбленные и немного чокнутые дамы спровадили в преисподнюю четырех кровососов, которые вознамерились продырявить весь Париж, чтобы найти нефть. Как видим, мотивы для убийства у тетушек были самые возвышенные, а их конфликт с мужиками чисто экзистенциальный.
Пьеса была написана Жаном Жироду еще в середине прошлого века, когда олигархи еще назывались прощелыгами, а наша промышленность еще не была вся насквозь нефтедобывающей. То есть сегодня из пьесы можно бы сделать прямолинейный памфлет, да только вот будет это беспомощно как рогатка против танка. Слава богу, несмотря на дотошные рассусоливания критиков о том, сатира это или не сатира, здесь все очень весело, остроумно, легко и тонко.
«Легко и тонко» это о спектаклях Петра Фоменко говорят завсегда. Да-да, «Безумную» ставил тоже он - еще 10 лет назад. А через четыре года снял. Теперь Кирилл Пирогов вернул творение мастера на сцену. Акценты чуть сдвинул, сценографию поменял, одну из «старух» заменил (вместо Полины Кутеповой Ирина Горбачева), но обошелся без лишнего пафоса. Если не считать пламенного монолога про то, что сейчас кругом одни сутенеры даже у мясной туши на рынке есть сутенер. Ну, то есть, по-нашему пиарщик. Не бог весть какой шок.
Итак, в парижском районе Шайо, в кафешке, где снуют официанты, музыканты, посудомойки, цветочницы и работяги, затевается денежное дельце. Председатель, барон, изыскатель и биржевой заяц готовы залезть хоть в вонючую канализацию, если там можно добыть пару мильончиков. Каждый из них своеобразен первый похож на туповатого вампира, второй представительный мечтатель-эротоман, третий зловещий хитрый тип, четвертый суетливый кругленький угодник.
Когда они уже всем надоели, появляется Орели (Галина Тюнина) колоритная пожившая мадам, все безумие которой состоит в том, что она всех подряд подозревает в краже боа, забытого ею в собственном шкафу. В остальном, она редкостная умница: каждый день читает одну и ту же газету пятилетней давности, надевает к завтраку жемчуг, лифчик, лучшее платье и думает о любви, говоря: «Стареет тот, кто не живет воспоминаниями». Ее подружки ей под стать.
Резкая Констанс ходит в гости с призраком своей собачонки, восторженная Габриэль хромает, шепелявит и обнимается с любовником-воспоминанием, ну а у роковой Жозефины в друзьях все покойные президенты Франции. Если они и безумны в своей любви то совершенно сознательно. И потерять свой восхитительный веселый мир из-за каких-то жадных упырей? Да ни за что! Старушенции заманивают бедолаг к себе, врут им про нефть в канализации, предлагают проверить и захлопывают тяжелый люк. В спектакле побеждают чокнутые, хотя чей мир безумнее это как посмотреть
Пьеса была написана Жаном Жироду еще в середине прошлого века, когда олигархи еще назывались прощелыгами, а наша промышленность еще не была вся насквозь нефтедобывающей. То есть сегодня из пьесы можно бы сделать прямолинейный памфлет, да только вот будет это беспомощно как рогатка против танка. Слава богу, несмотря на дотошные рассусоливания критиков о том, сатира это или не сатира, здесь все очень весело, остроумно, легко и тонко.
«Легко и тонко» это о спектаклях Петра Фоменко говорят завсегда. Да-да, «Безумную» ставил тоже он - еще 10 лет назад. А через четыре года снял. Теперь Кирилл Пирогов вернул творение мастера на сцену. Акценты чуть сдвинул, сценографию поменял, одну из «старух» заменил (вместо Полины Кутеповой Ирина Горбачева), но обошелся без лишнего пафоса. Если не считать пламенного монолога про то, что сейчас кругом одни сутенеры даже у мясной туши на рынке есть сутенер. Ну, то есть, по-нашему пиарщик. Не бог весть какой шок.
Итак, в парижском районе Шайо, в кафешке, где снуют официанты, музыканты, посудомойки, цветочницы и работяги, затевается денежное дельце. Председатель, барон, изыскатель и биржевой заяц готовы залезть хоть в вонючую канализацию, если там можно добыть пару мильончиков. Каждый из них своеобразен первый похож на туповатого вампира, второй представительный мечтатель-эротоман, третий зловещий хитрый тип, четвертый суетливый кругленький угодник.
Когда они уже всем надоели, появляется Орели (Галина Тюнина) колоритная пожившая мадам, все безумие которой состоит в том, что она всех подряд подозревает в краже боа, забытого ею в собственном шкафу. В остальном, она редкостная умница: каждый день читает одну и ту же газету пятилетней давности, надевает к завтраку жемчуг, лифчик, лучшее платье и думает о любви, говоря: «Стареет тот, кто не живет воспоминаниями». Ее подружки ей под стать.
Резкая Констанс ходит в гости с призраком своей собачонки, восторженная Габриэль хромает, шепелявит и обнимается с любовником-воспоминанием, ну а у роковой Жозефины в друзьях все покойные президенты Франции. Если они и безумны в своей любви то совершенно сознательно. И потерять свой восхитительный веселый мир из-за каких-то жадных упырей? Да ни за что! Старушенции заманивают бедолаг к себе, врут им про нефть в канализации, предлагают проверить и захлопывают тяжелый люк. В спектакле побеждают чокнутые, хотя чей мир безумнее это как посмотреть
Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- В отсутствии любви и смертиВиктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- Полны чудес ее чертоги
Павел Подкладов, 18.02.2018
- Возвращение в «Египетские ночи»Светлана Наборщикова, «Известия», 12.02.2018
- Эротический египетский анекдот в Театре ФоменкоНаталья Анисимова, «Русский блоггер», 11.02.2018
- «Условная» любовь: «Египетские ночи» на сцене Мастерской Петра ФоменкоМария Наумова, «Типичная Москва», 9.02.2018
- В театре «Мастерская Петра Фоменко» возобновили спектакль «Египетские ночи»Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 8.02.2018
- «После занавеса»: дождаться неба в алмазахАнна Балуева, «Комсомольская правда», 30.10.2014
- Кругом одни сутенеры!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращениемНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- Занавес. Истории любвиОльга Абакумова, «http://musecube.org», 22.08.2012
- «Театральный роман»: шутка годаНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- Продолжения следуютЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха», 01.2011
- Многоуважаемые щиИрина Алпатова, «Культура», 23.09.2010
- До свиданья, Чехов!Алла Шендерова, «www.openspace.ru», 15.09.2010
- «После занавеса»: Чехов двадцать лет спутсяМарина Шимадина, «Ваш досуг», 15.09.2010
- Судьбы Бобика и ТобиОльга Егошина, «Новые Известия», 15.09.2010
- Небо в алмазах. Они двоятсяЕлена Дьякова, «Новая газета», 13.09.2010
- Перед и послеГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2010
- «После занавеса»: в зале ожиданияНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 13.09.2010
- «Фоменкам» легко дышится и на Третьем кольцеЕкатерина Васенина, «Новая газета», 28.02.2008
- И в глазах засияли бриллианты
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Так жить холодноЕкатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
- БесприданницаКсения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Господа, вы звериЕлена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Четвертое рождение театраСальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Родом из одержимыхНаталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Любовь и смерть под звон вилокВера Копылова, «Московский комсомолец», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-рекиОльга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресниГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- За «Бесприданницей» дали новую сценуАлла Шендерова, «Коммерсант», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. ОстровскогоОлег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Волга впадает в Москву-рекуЕлена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008
- Редкая цыганка не любит МандельштамаМарина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По правилам хорошего вкусаГлеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008
- Воздушный ШоуСергей Конаев, «Экран и Сцена», 07.2005
- Шоу сиренДина Годер, «Газета.Ru», 25.06.2005
- Жестокие игры«Итоги», 21.06.2005
- Ноющий ковчегЕкатерина Васенина, «Новая газета», 20.06.2005
- Сложная конструкцияГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.06.2005
- Двор, где подкашиваются ногиРоман Должанский, «Коммерсантъ», 16.06.2005
- Пока все домаОлег Зинцов, «Ведомости», 16.06.2005
- Нам ли их осуждатьМарина Давыдова, «Известия», 15.06.2005
- Слишком красивоАлександр Соколянский, «Время новостей», 15.06.2005
- Пробками закидалиГлеб Ситковский, «Газета», 15.06.2005
- Нас нанимают на времяЕкатерина Васенина, «Новая газета», 7.02.2005
- Бестиарий от слова bestЕлена Дьякова, «Новая газета», 23.12.2004
- Контрольный выстрелОлег Зинцов, «Ведомости», 22.12.2004
- Генеральская дочьЕлена Солнцева, «Время новостей», 22.12.2004
- Хищница с декадентским изломомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.12.2004
- Не спи проснешьсяМарина Давыдова, «Известия», 21.12.2004
- Пистолет как развлечениеОльга Егошина, «Новые известия», 21.12.2004
- Смерть как перекурГлеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Патология красоты и клиника свободыЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 20.12.2004
- Фоменки доказали теорему Ферма, а русский музей ожилЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.06.2003
- Египетские ночи«Pulse», 12.2002
- Homo ludensОльга Галахова, «Литературная газета», 4.11.2002
- Игра в КлеопатруМария Львова, «Вечерний клуб», 3.10.2002
- Поговорим о странностях любви к театруЕкатерина Васенина, «Новая газета», 30.09.2002
- Птенцы гнезда ПетроваДина Годер, «Еженедельный журнал», 27.09.2002
- «Фоменки» переночевали с ПушкинымОльга Гердт, «Газета», 25.09.2002
- Безумная ШайоОльга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Безумный мир на подмосткахЛюбовь Лебедина, «Труд», 21.05.2002
- Растворение в канализацииГлеб Ситковский, 05.2002
- Имя полуденного незнакомцаАлександр Смольяков, «Планета Красота, № 5-6», 05.2002
- Инсценированные сновиденияЕлена Губайдуллина, «Новое время, № 18-19», 05.2002
- «Безумная из Шайо»Виктория Никифорова, «Седьмой континент», 05.2002
- Фоменко и невидимкиГлеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бываетДина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- «Старухи» переиграли всехНина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчинИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разумуНаталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализациюГлеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Французские юродивые на московской сценеРоман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Кумир для сердцаЕкатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 7-8», 04.2002