Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра Фоменко
Есть ли в Москве еще один такой театр, который бодро включается в работу, показывает премьеру, а только потом, в рабочем порядке, устраивает сбор труппы без всяких славословий и награждений? Есть. Мастерская Петра Фоменко официально открыла сезон 12 сентября, а с 7 сентября уже принимала соскучившихся зрителей.
12 сентября сотрудники театра заполнили зал, руководство в лице художественного руководителя Евгения Каменьковича и директора театра Андрея Воробьева устроилось за столом, напротив, в партере. Центральное место за столом не занято. Там лежал листок бумаги и ручка.
Евгений Каменькович объявил, что долго готовился озвучить несколько цифр, затем, выдержав паузу, торжественно произнес: «Это кажется невероятным, но … мы вступаем в двадцать пятый сезон…». Зал тут же отозвался радостными восклицаниями и аплодисментами, а Евгений Борисович вернулся к истокам: «Невольно вспоминаешь то паническое состояние в июне-июле 1988 года, когда Петр Наумович набирал свой курс, который получился довольно жидким. Выбирать было совершенно не из кого. Все люди были замечательными, но читали отвратительно. Хорошо читал один Карэн Бадалов, к нему не было никаких вопросов. По поводу Руста (Рустэм Юскаев) было непонятно, то ли это режиссер, то ли актер. Рыжие (Ксения и Полина Кутеповы) – какие-то непонятные существа. Галя (Галина Тюнина) божественна, но читает так, как читают все. Это потом она научилась гениально читать. Было одно исключение – человек, который пел хороводные песни, Андрюша Казаков. Как-то невероятно собрался этот дивный курс. А все последующие курсы изначально оказывались сильнее, там было из кого выбирать, в итоге все вышло замечательно. На сегодняшний день, помимо основного состава в театре состоялись еще три стажерских курса. Все вы – большие молодцы!».
Нынешний сезон начался с премьеры спектакля «Проклятый Север» по рассказам Юрия Казакова, придуманный и полностью осуществленный третьей стажерской группы мастерской. «Впервые я не сделал ни одного замечания, когда ребята мне показывали свою работу», — улыбнулся Каменькович и поблагодарил всех, кто общими усилиями помог выстоять в борьбе с правообладателями литературного наследия Юрия Казакова: «Честь и хвала ректору Литературного института, нашему директору, многим людям…».
Итог четверти века существования театра – 61 премьера, из которых 16 спектаклей поставил Петр Наумович Фоменко, 12– Евгений Каменькович, 6 – Иван Поповски, 3 – Сергей Женовач, 3 – Кирилл Пирогов, 3 – Юрий Буторин, Михаил Крылов – 2, по одному спектаклю поставили: Виктор Рыжаков, Кирилл Вытоптов, Полина Агуреева, Вера Камышникова, Федор Малышев и др.
За четверть века «фоменки» объездили с гастролями множество городов, одно их перечисление худруком заняло довольно продолжительное время.
Анастасия Сергеева, Ульяна и Константин Лебедев подготовили в зрительском фойе новой сцены прекрасную выставку, посвященную нашему театру. На фотографиях можно полюбоваться всеми актерами во всех спектаклях. С выставкой можно будет знакомиться ежедневно перед началом спектаклей.
Перед тем, как огласить планы на сезон, Евгений Каменькович предупредил, что «должен сказать о горьком», чтоб потом к этому не возвращаться: «Вы, конечно, слышали, что горячие театральные головы предлагали в связи с ситуацией с Седьмой студией, или вообще не начинать сезон, или к третьему театральному звонку прибавить четвертый театральный звонок в качестве протеста. Н, пока мы питаемся только слухами или не очень порядочной информацией от некоторых СМИ, никто не знает всей правды, я ни за кого ничего решать не могу. Я, со своей стороны подписал поручительство за Кирилла, я его знаю, даже снимался у него, как и некоторые люди из нашей команды. Я хорошо знаю Юру Итина. Мне кажется, что мы должны своих коллег поддерживать. Дождемся 19 числа, возможно, что-то прояснится. Все это очень непросто…. Из-за того, что все время публиковались устрашающие цифры, какая-то злая воля поссорила российское и московское театральные сообщества. В провинции уверены, что москвичи жируют, уверенность только окрепла после того, как все ознакомились с официально опубликованными данными о средней зарплате в театре им. Вахтангова».
От нового сезона «фоменок» все ждут главную премьеру, которой станет «Синяя птица» Метерлинка в постановке Ивана Поповски. О «Синей птице» мечтал еще Петр Наумович Фоменко. От отсутствующего на сборе труппы Ивана Поповски прозвучало звуковое письмо с цитатами из Петра Наумовича: «Незаменимые есть, но именно они должны прятать свою незаменимость, стараться быть заменимыми. Нужно помогать друг другу, увеличивать уважение и любовь. Это не умаляет достоинства, иерархии, а просто призывает к сотрудничеству, терпению…». Обращение режиссера к своим товарищам было наполнено любовью и теплом: «Сегодня трудно, но дальше будет еще хуже. Мы – счастливчики, у нас есть, где спрятаться, у нас есть дом, и есть дом – театр, мы с вами из одного гнезда!». Затем Иван Поповски заявил, что для постановки ему потребуется определенная группа людей, и… перечислил по именам фактически всю труппу театра.
В юбилейный год Мастерской Фоменко никак нельзя обойтись без Александра Сергеевича Пушкина. Артист и режиссер Михаил Крылов, чей спектакль «Руслан и Людмила» вот уже три сезона радует зрителей всех возрастов, начнет работать над «Евгением Онегиным».
Федор Малышев планирует поставить Братьев Стругацких «Миллиард лет до конца света».
Вера Строкова репетирует Хармса. Продолжаются лабораторные работы по произведениям Платонова.
В юбилейном сезоне в «Мастерской» запланированы интересные творческие вечера. Ближайшим будет вечер Людмилой Улицкой 30 сентября. В октябре встреча с народным артистом Сергеем Юрским «Свободный концерт классики и современности с поклоном Бродскому». На лекциях в свободной форме своей сокровищницей знаний поделятся видные деятели театра: Алексей Бартошевич, Инна Соловьева, Видас Силюнас, Анатолий Смелянский.
Перед тем, как дать слово директору, художественный руководитель театра сказал: «Нужно беречь людей, которые по воле служебного долга должны выдерживать этот вал цифр и странных подчас законов, которые они обрабатывают. Если б кто-то из нас туда залез, сошел бы с ума. Давайте уважать всех бойцов нашего невидимого фронта…».
Лучше всех в театре оперирует цифрами директор театра Андрей Воробьев, что он немедленно и продемонстрировал: «28 июля 2017 года мы закончили наш 24-й сезон. На протяжении сезона мы показали 576 спектаклей, в том числе 38 спектаклей для детей на зрительскую аудиторию в 132 тысячи человек. За 24-й сезон о нашем театре вышло более 300 статей, рецензий и интервью в центральных печатных изданиях России, Франции, Швейцарии, Испании и др.стран, и более 100 телевизионных и радиопередач. В течение года мы принимали участие в 33 городских мероприятиях и выставках. Провели курс необыкновенно интересных и полезных лекций видных деятелей науки и культуры. В прошлом сезоне обновился самый первый на территории российского театрального пространства сайт Мастерской Петра Наумовича Фоменко. У нас продолжаются разные социальные проекты: питание, медицинское страхование…».
Театр Фоменко занимается серьезной благотворительной деятельностью, поддержкой инвалидов. А еще, «фоменки» ориентированы на экологию, наверное, они – единственный театр в России, который раздельно собирает и сдает мусор: батарейки, стекло, бумагу, пластик. Кстати, этот проект даже приносит доход, пусть и небольшой.
Директор театра с гордостью доложил, что на каждый выдаваемый Правительством Москвы рубль, театр «Мастерская Фоменко» зарабатывал полтора: «Я считаю эффективной нашу работу и очень благодарен вам за то, что вы делаете потому, что никакая дирекция, никакая администрация, никакая бухгалтерия не продаст билеты без ваших замечательных работ. Я очень рад тому, что вы все вернулись из отпуска здоровые отдохнувшие, загорелые, и пусть первый месяц увеличится расход белого грима в гримерном цехе, чтобы погасить эту загорелую жизнерадостность, но это ничего, мы готовы тратить деньги на то, чтобы ваши лица соответствовали нужным образам. Я вас всех очень люблю и поздравляю с началом юбилейного 25-го сезона!».
И все разошлись по рабочим местам кто в кабинеты, кто по репетициям или по цехам.
Удачи вам в новом сезоне, дорогие фоменки!
Источник: интернет-портал «Мнение»
12 сентября сотрудники театра заполнили зал, руководство в лице художественного руководителя Евгения Каменьковича и директора театра Андрея Воробьева устроилось за столом, напротив, в партере. Центральное место за столом не занято. Там лежал листок бумаги и ручка.
Евгений Каменькович объявил, что долго готовился озвучить несколько цифр, затем, выдержав паузу, торжественно произнес: «Это кажется невероятным, но … мы вступаем в двадцать пятый сезон…». Зал тут же отозвался радостными восклицаниями и аплодисментами, а Евгений Борисович вернулся к истокам: «Невольно вспоминаешь то паническое состояние в июне-июле 1988 года, когда Петр Наумович набирал свой курс, который получился довольно жидким. Выбирать было совершенно не из кого. Все люди были замечательными, но читали отвратительно. Хорошо читал один Карэн Бадалов, к нему не было никаких вопросов. По поводу Руста (Рустэм Юскаев) было непонятно, то ли это режиссер, то ли актер. Рыжие (Ксения и Полина Кутеповы) – какие-то непонятные существа. Галя (Галина Тюнина) божественна, но читает так, как читают все. Это потом она научилась гениально читать. Было одно исключение – человек, который пел хороводные песни, Андрюша Казаков. Как-то невероятно собрался этот дивный курс. А все последующие курсы изначально оказывались сильнее, там было из кого выбирать, в итоге все вышло замечательно. На сегодняшний день, помимо основного состава в театре состоялись еще три стажерских курса. Все вы – большие молодцы!».
Нынешний сезон начался с премьеры спектакля «Проклятый Север» по рассказам Юрия Казакова, придуманный и полностью осуществленный третьей стажерской группы мастерской. «Впервые я не сделал ни одного замечания, когда ребята мне показывали свою работу», — улыбнулся Каменькович и поблагодарил всех, кто общими усилиями помог выстоять в борьбе с правообладателями литературного наследия Юрия Казакова: «Честь и хвала ректору Литературного института, нашему директору, многим людям…».
Итог четверти века существования театра – 61 премьера, из которых 16 спектаклей поставил Петр Наумович Фоменко, 12– Евгений Каменькович, 6 – Иван Поповски, 3 – Сергей Женовач, 3 – Кирилл Пирогов, 3 – Юрий Буторин, Михаил Крылов – 2, по одному спектаклю поставили: Виктор Рыжаков, Кирилл Вытоптов, Полина Агуреева, Вера Камышникова, Федор Малышев и др.
За четверть века «фоменки» объездили с гастролями множество городов, одно их перечисление худруком заняло довольно продолжительное время.
Анастасия Сергеева, Ульяна и Константин Лебедев подготовили в зрительском фойе новой сцены прекрасную выставку, посвященную нашему театру. На фотографиях можно полюбоваться всеми актерами во всех спектаклях. С выставкой можно будет знакомиться ежедневно перед началом спектаклей.
Перед тем, как огласить планы на сезон, Евгений Каменькович предупредил, что «должен сказать о горьком», чтоб потом к этому не возвращаться: «Вы, конечно, слышали, что горячие театральные головы предлагали в связи с ситуацией с Седьмой студией, или вообще не начинать сезон, или к третьему театральному звонку прибавить четвертый театральный звонок в качестве протеста. Н, пока мы питаемся только слухами или не очень порядочной информацией от некоторых СМИ, никто не знает всей правды, я ни за кого ничего решать не могу. Я, со своей стороны подписал поручительство за Кирилла, я его знаю, даже снимался у него, как и некоторые люди из нашей команды. Я хорошо знаю Юру Итина. Мне кажется, что мы должны своих коллег поддерживать. Дождемся 19 числа, возможно, что-то прояснится. Все это очень непросто…. Из-за того, что все время публиковались устрашающие цифры, какая-то злая воля поссорила российское и московское театральные сообщества. В провинции уверены, что москвичи жируют, уверенность только окрепла после того, как все ознакомились с официально опубликованными данными о средней зарплате в театре им. Вахтангова».
От нового сезона «фоменок» все ждут главную премьеру, которой станет «Синяя птица» Метерлинка в постановке Ивана Поповски. О «Синей птице» мечтал еще Петр Наумович Фоменко. От отсутствующего на сборе труппы Ивана Поповски прозвучало звуковое письмо с цитатами из Петра Наумовича: «Незаменимые есть, но именно они должны прятать свою незаменимость, стараться быть заменимыми. Нужно помогать друг другу, увеличивать уважение и любовь. Это не умаляет достоинства, иерархии, а просто призывает к сотрудничеству, терпению…». Обращение режиссера к своим товарищам было наполнено любовью и теплом: «Сегодня трудно, но дальше будет еще хуже. Мы – счастливчики, у нас есть, где спрятаться, у нас есть дом, и есть дом – театр, мы с вами из одного гнезда!». Затем Иван Поповски заявил, что для постановки ему потребуется определенная группа людей, и… перечислил по именам фактически всю труппу театра.
В юбилейный год Мастерской Фоменко никак нельзя обойтись без Александра Сергеевича Пушкина. Артист и режиссер Михаил Крылов, чей спектакль «Руслан и Людмила» вот уже три сезона радует зрителей всех возрастов, начнет работать над «Евгением Онегиным».
Федор Малышев планирует поставить Братьев Стругацких «Миллиард лет до конца света».
Вера Строкова репетирует Хармса. Продолжаются лабораторные работы по произведениям Платонова.
В юбилейном сезоне в «Мастерской» запланированы интересные творческие вечера. Ближайшим будет вечер Людмилой Улицкой 30 сентября. В октябре встреча с народным артистом Сергеем Юрским «Свободный концерт классики и современности с поклоном Бродскому». На лекциях в свободной форме своей сокровищницей знаний поделятся видные деятели театра: Алексей Бартошевич, Инна Соловьева, Видас Силюнас, Анатолий Смелянский.
Перед тем, как дать слово директору, художественный руководитель театра сказал: «Нужно беречь людей, которые по воле служебного долга должны выдерживать этот вал цифр и странных подчас законов, которые они обрабатывают. Если б кто-то из нас туда залез, сошел бы с ума. Давайте уважать всех бойцов нашего невидимого фронта…».
Лучше всех в театре оперирует цифрами директор театра Андрей Воробьев, что он немедленно и продемонстрировал: «28 июля 2017 года мы закончили наш 24-й сезон. На протяжении сезона мы показали 576 спектаклей, в том числе 38 спектаклей для детей на зрительскую аудиторию в 132 тысячи человек. За 24-й сезон о нашем театре вышло более 300 статей, рецензий и интервью в центральных печатных изданиях России, Франции, Швейцарии, Испании и др.стран, и более 100 телевизионных и радиопередач. В течение года мы принимали участие в 33 городских мероприятиях и выставках. Провели курс необыкновенно интересных и полезных лекций видных деятелей науки и культуры. В прошлом сезоне обновился самый первый на территории российского театрального пространства сайт Мастерской Петра Наумовича Фоменко. У нас продолжаются разные социальные проекты: питание, медицинское страхование…».
Театр Фоменко занимается серьезной благотворительной деятельностью, поддержкой инвалидов. А еще, «фоменки» ориентированы на экологию, наверное, они – единственный театр в России, который раздельно собирает и сдает мусор: батарейки, стекло, бумагу, пластик. Кстати, этот проект даже приносит доход, пусть и небольшой.
Директор театра с гордостью доложил, что на каждый выдаваемый Правительством Москвы рубль, театр «Мастерская Фоменко» зарабатывал полтора: «Я считаю эффективной нашу работу и очень благодарен вам за то, что вы делаете потому, что никакая дирекция, никакая администрация, никакая бухгалтерия не продаст билеты без ваших замечательных работ. Я очень рад тому, что вы все вернулись из отпуска здоровые отдохнувшие, загорелые, и пусть первый месяц увеличится расход белого грима в гримерном цехе, чтобы погасить эту загорелую жизнерадостность, но это ничего, мы готовы тратить деньги на то, чтобы ваши лица соответствовали нужным образам. Я вас всех очень люблю и поздравляю с началом юбилейного 25-го сезона!».
И все разошлись по рабочим местам кто в кабинеты, кто по репетициям или по цехам.
Удачи вам в новом сезоне, дорогие фоменки!
Источник: интернет-портал «Мнение»
Лариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
- “Пугачёв”: время колокольчиков в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 19.07.2024
- Между волком и вошьюТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 18.07.2024
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Скифское буйство и нежное хулиганство: «Мастерская Петра Фоменко» выпускает «Пугачёва»«Театральный журнал», 13.06.2024
- «Послушайте!»: «Фоменки» о МаяковскомЮлия Зу, «Musecube», 19.09.2023
- В «Мастерской Петра Фоменко» Маяковский раздвоился, стал Лениным и Лилей БрикСветлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 14.09.2023
- «Вишневый сад» в Мастерской Петра Фоменко: можно ли построить счастье на чужом несчастье?Елена Вилле, «МИР-24», 13.07.2023
- «Вишнёвый сад» Ивана Поповски в Мастерской Петра Фоменко: островок тепла в пустоте белого шумаЕлена Шаина, «Театр To Go», 7.07.2023
- Лёгкие люди, или Всех утопить!Елена Алдашева, «Театр.», 24.06.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» обратилась к «Вишневому саду»Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 6.06.2023
- «Вишнёвый сад»: «фоменки» об инфантилизмеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 3.06.2023
- Федор Малышев: «Я пытаюсь в каждой работе что-то разгадать»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 06.2023
- Пищик для умаИгорь Вирабов, «Российская газета», 29.05.2023
- Рояль был весь раскрытРита Долматова, «На западе Москвы», 17.05.2023
- Каким вырос «Вишневый сад» в Мастерской Петра ФоменкоАлександра Сидорова, «Бизнес FM», 12.05.2023
- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чумеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- Рыцарь. Моцарт. ПирАврора Акопян, «Бес Культуры», 25.10.2022
- Зачем в Мастерской Петра Фоменко поставили маленькие трагедии ПушкинаОльга Штраус, «Российская газета», 25.10.2022
- «Когтистый зверь, скребущий сердце»: в театре Фоменко поставили «Маленькие трагедии»Яна Жиляева, «Forbes», 22.10.2022
- В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир»«ВГТРК «Культура»», 13.10.2022
- Лучшие спектакли Москвы по произведениям БулгаковаОльга Романцова, «Культура.рф», 20.04.2021
- Взрослые сказки от Полины Агуреевой: 1000 и одна ночь в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 13.10.2020
- Танцуя от рая до раяИгорь Вирабов, «Российская газета», 11.10.2020
- На ковре-самолёте в бездну страстей: авторская арт-экскурсия Полины Агуреевой в мастерской сказок Петра ФоменкоЕлена Шаина, «Театр To Go», 7.10.2020
- Наслаждение, которое мы заслужилиАлёна Витшас, «Русский блоггер», 8.11.2019
- Антиутопия под МонеточкуАнна Богатырева, «Porusski.me», 6.11.2019
- «Махагония» в Мастерской Фоменко: дорогу молодымЮлия Зу, «Musecube.org», 6.11.2019
- Ммм… Ха, агония!Елизавета Маркова, «Musecube.org», 21.10.2019
- Машина, которую мы собираемМарина Токарева, «Новая гезета», 19.10.2019
- Как создавалась «Махагония» в Мастерской Петра Фоменко«Esquire», 16.10.2019
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Москва изменилась, а люди в ней все те жеЮлия Зу, «Musecube.org», 15.10.2018
- Проклятие вечного покояИлья Голубев, «Artifex.ru», 8.10.2018
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Сила земного притяженияДарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Тусовка у ВоландаЕвгения Смехова, «Musecube.org», 3.10.2018
- «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра ФоменкоАнна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
- Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- Мастер и ученикМарина Токарева, «Новая газета», 19.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- Не верюАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 16.09.2018
- Полина Агуреева выступит в главной роли в премьере «Мастер и Маргарита»«РИА новости», 12.09.2018
- Фёдор Малышев: «Я не мог не рискнуть»Виктория Пешкова, «Ревизор.ru», 19.04.2018
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- Прожженные душиМарина Токарева, «Новая газета», 5.07.2017
- «Мертвые души» и окрестностиДарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- Души прекрасные порывыИгорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017
- Евгений Цыганов перенял ухватки СобакевичаАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017
- В вихре мрачного карнавалаМарина Абрамова, «Ревизор.ru», 12.06.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоится премьера спектакля «Души»«РИА Новости», 5.06.2017
- Актер Федор Малышев: «Русскому человеку нужна деструктивная энергия»Татьяна Власова, «www.teatral-online.ru», 22.12.2015
- Звезда по имени солнцеСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
- Федор МАЛЫШЕВ: «Хотелось сделать подпольный, гаражный спектакль»Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
- Самоистязание ДостоевскимЕлена Смородинова, «Эксперт», 26.11.2015
- Сон, который вы не забудетеОльга Степанян, «http://www.dailyculture.ru», 23.11.2015
- Проповедь смешного человекаНаталия Писанко, «Метро», 17.11.2015
- Смешной человекНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 15.11.2015
- Один длинный, один короткийДмитрий Быков, «GQ», 11.11.2015
- Смешной человек – это серьезноЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 5.11.2015
- Рыбный день – это не только четвергА. Мирошниченко, «http://www.teatron-journal.ru», 1.04.2015
- Добро пожаловать в ухуОльга Фукс, «Театральная Афиша», 04.2015
- Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 29.03.2015
- Сказка про стыдЕлизавета Авдошина, «http://chekhoved.net», 11.03.2015
- Салтыков-Щедрин без ГМО и искусственных красителейГригорий Заславский, «Независимая газета», 5.03.2015
- Сидя в болотеНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 4.03.2015
- Бенефис злободневностиРоман Должанский, «Коммерсант», 26.02.2015
- Место встречи меня и государстваОльга Егошина, «Новые Известия», 26.02.2015
- Как болото, караси?Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент», 24.02.2015
- Лед болота «Современной идиллии»Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 23.02.2015
- Болотное дело как «современная идиллия»Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015
- «Современная идиллия» в театре Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «GQ», 02.2015
- Русские вопросыАлексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
- Руслан и ЛюдмилаЛариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- 13 персонажей в поисках зрителя. Новая премьера в Мастерской ФоменкоМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 2.06.2014
- «Гиганты горы»: смертельный номерНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 29.04.2014
- Богатырская поэмкаАлександра Солдатова , «Экран и Сцена», 04.2014
- «Старый карла был не прав!»Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
- «Владимир в гриднице высокой запировал…»Ольга Егошина, «Новые Известия», 18.03.2014
- «Руслан и Людмила»: сказка — ложь?Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.03.2014
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Григорий Заславский, «Независимая газета», 7.10.2013
- Не для всехАнна Ковалева, «Театрон», 1.10.2013
- «Дар» стал точкой и прибытия, и отправленияАнна Балуева, «Комсомольская правда», 2.07.2013
- Милый Египет вещейГалина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013
- Жалко чижика!Алла Шендерова, «Ваш досуг», 13.06.2013
- Театральный читальный залАнастасия Иванова, «Вечерняя Москва», 9.06.2013
- «Египетская марка»: точно в стильНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 5.06.2013
- От фиоритуры к хрипуЕлена Дьякова, «Новая газета», 5.06.2013
- Эскапизм столетней выдержкиЕлена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013
- Шорохи и шепотыМария Седых, «Итоги», 3.06.2013
- «Твой брат, Петрополь, умирает»Ольга Егошина, «Новые Известия», 3.06.2013
- Чижик-Пыжик, где ты?Анна Чужкова, «Культура», 31.05.2013
- В «Мастерской Петра Фоменко» держат «Египетскую марку»Марина Шимадина, «Известия», 30.05.2013
- В Мастерской Фоменко поставили «Египетскую марку» МандельштамаГлеб Ситковский, «Ведомости», 30.05.2013
- «Старх берет меня за руку и ведет
»Нинель Шабалина, «Сцена, № 3 (83)», 2013
- Мерцающий отблеск дараОльга Романцова, «Планета Красота, № 11-12», 12.2012
- Фоменковское счастьеЯна Жиляева, «http://vtbrussia.ru», 30.11.2012
- Неслучайный дарАлександра Солдатова , «Экран и Сцена (№ 19, 2012)», 10.2012
- «Дар»: фоменки на перепутьеНаталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.09.2012
- Подарочный наборЕлена Груева, «TimeOut Москва», 24.09.2012
- Попытка эпитафииКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012
- Спорный «Дар» в «Мастерской Петра Фоменко»Татьяна Филиппова, «РБК-Daily», 17.09.2012
- Томление на перепутьеМарина Шимадина, «Эксперт», 17.09.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» показала первую премьеру после смерти учителяАлла Шевелева, «Известия», 17.09.2012
- Синеет за чертой страницыЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.09.2012
- Комедии народного потребленияАнна Чужкова, «Культура», 15.09.2012
- Вокзал. Раскладываться не стоит…Ирина Алпатова, «http://www.teatral-online.ru», 14.09.2012
- Читать носом вредноОлег Зинцов, «Ведомости», 14.09.2012
- «Дар» напрасный, «Дар» случайныйМарина Давыдова, «colta.ru», 14.09.2012
- Охота на НабоковаАлла Шендерова, «Коммерсант», 13.09.2012
- Проворным аллюром бедных гоголевских героевГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2012
- Критический дарНиколай Берман, «Газета.ru», 12.09.2012
- Спектакль «Дар» стал первой премьерой нового сезона театра «Мастерская Петра Фоменко»Анна Нехаева, «ИТАР-ТАСС», 11.09.2012
- Большие надеждыНаталья Витвицкая, «Ваш досуг», 8.08.2012
- Феномен «фоменок» как явлениеА. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012
- Тургенев и Островский школы Петра ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 15.03.2012
- Рандеву на бульваре «Фоменок»Яна Жиляева, «Энергия успеха, № 3 (37)», 2012
- Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- Русский человек на rendez-vousАнна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Что русскому здоровоОльга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011
- Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vousМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- Игра в классикаМария Седых, «Итоги», 14.11.2011
- Театр утешительных ассоциацийЕлена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
- Лишние людиОльга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011
- Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Бурление вешних водЕлена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Рандеву с ТургеневымАнна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- Вешние воды во время чумыЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011
- «Русский человек на rendez-vous»: доигралисьНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011