«Подарок» зрителям
В Мастерской Фоменко сыграли «комедию о любви»
На Старой сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля Юрия Титова. В основе постановки «Подарок» пять рассказов классика французской литературы Ги де Мопассана: «Знак», «Неосторожность», «Шпилька», «Избавилась» и «В пути». Мопассан – автор для театра новый, но, как выяснилось, свой.
ГЛАВНАЯ ТЕМА
«Я выбрал Мопассана за то, что он с потрясающим чувство страсти, энергии, любви, теплоты и дерзости рассказывает о женщине и ее отношениях с мужчиной»,- поделился с нами автор инсценировки, режиссёр Юрий Титов. Мне хотелось поговорить о разных видах любви: легкой французской, похожей на игру, телесной, земной и платонической, духовной. Хотелось показать контраст. У Мопассана есть рассказ о русских людях, и вместе с русской темой появляется светлая печаль“.
Спектакль Юрия Титова похож на сборник короткометражек“ или альманах, он состоит из пяти разных по настроению историй, связанных темой любви. Эта тема – одна из центральных в творчестве режиссёра, достаточно вспомнить его Последние свидания“, сделанные по четырём рассказам Бунина из сборника Тёмные аллеи“.
ТАКИЕ ЖЕНЩИНЫ ЖИВУТ В РОМАНАХ
Оказалось, что русского классика перевести на сценический язык было труднее, чем французского. У Бунина больше описаний, у Мопассана диалогов, он легче поддается инсценировке“, признался Юрий Титов. Многие актеры из Последних свиданий“ заняты в Подарке“, но играют в иной манере, без привычных полунамеков, вызывающе откровенно и даже эпатажно. Но смотрится это вполне уместно. Роза Шмуклер в образе Баронессы де Гранжери привлекательная и мила, как бы не пыталась казаться пошлой и пустой её героиня, а Серафима Огарёва (Маркиза де Реннедон), обучающая подругу супружеским неверностям и сама жаждущая острых ощущений на стороне, нереально пленительна. Ее ирония убийственна, а ум цепок и прихотлив достоин министра, а не жены буржуа. Француженки в исполнении актрис Мастерской“ дивное зрелище, как сказал поэт Михаил Кузьмин на заре ХХ века: такие женщины живут в романах, встречаются они и на экране За них свершают кражи, преступленья, подкарауливают их кареты и отравляются на чердаках“.
ОТ ГРАММОФОНА ДО ТУФЕЛЕК
Зеленый зал театра пространство камерное, кажется, протяни руку и коснешься стола в гостиной маркизы, а на столе роскошные гроздья зеленого винограда и вино в темном стекле. Декорации и реквизит продуманы до мелочей, объемны и символичны, они выполняют разоблачительную функцию. Так граммофон в руках Михаила Крылова (мужа баронессы) становится знаком тайной страсти и обнаруживает истинные намерения героя.
Стоит отметить работу художника по костюмам Олеси Скарыны созданные ею наряды безупречны и соответствуют эпохе. А как хороши туфельки актрис! Изящные на выгнутых каблучках, по моде конца ХIХ века, они, как писал Лев Толстой в Анне Карениной“, не жмут, а веселят ножку“. Вообще все платья, как знаменитая бархатка Кити“ из романа Толстого- прелесть, во всем другом еще могут быть сомнения“, но платья – прелесть!
НА ВЫСОКОЙ НОТЕ
Забавный, местами феерически смешной разговор о превратностях любви, завершается на высокой ноте рассказом В пути“. Мопассану удается подняться над сиюминутным прикоснуться к вечности. Русская графиня Мария Баранова в исполнении Натальи Мартыновой обречена, и последняя любовь её жизни исполнена жертвенности и нежности, бескорыстна и светла. Мы никогда не узнаем имя незнакомца (его играет Амбарцум Кабанян), который пробудил в героине столь сильное чувство.
Амбарцум Кабанян – актёр широкого диапазона, в Подарке“ он занят еще в одной роли – Поля, мужа маркизы, и в образе донжуана-ревнивца тоже невероятно хорош и убедителен.
Источник: На западе Москвы“
ГЛАВНАЯ ТЕМА
«Я выбрал Мопассана за то, что он с потрясающим чувство страсти, энергии, любви, теплоты и дерзости рассказывает о женщине и ее отношениях с мужчиной»,- поделился с нами автор инсценировки, режиссёр Юрий Титов. Мне хотелось поговорить о разных видах любви: легкой французской, похожей на игру, телесной, земной и платонической, духовной. Хотелось показать контраст. У Мопассана есть рассказ о русских людях, и вместе с русской темой появляется светлая печаль“.
Спектакль Юрия Титова похож на сборник короткометражек“ или альманах, он состоит из пяти разных по настроению историй, связанных темой любви. Эта тема – одна из центральных в творчестве режиссёра, достаточно вспомнить его Последние свидания“, сделанные по четырём рассказам Бунина из сборника Тёмные аллеи“.
ТАКИЕ ЖЕНЩИНЫ ЖИВУТ В РОМАНАХ
Оказалось, что русского классика перевести на сценический язык было труднее, чем французского. У Бунина больше описаний, у Мопассана диалогов, он легче поддается инсценировке“, признался Юрий Титов. Многие актеры из Последних свиданий“ заняты в Подарке“, но играют в иной манере, без привычных полунамеков, вызывающе откровенно и даже эпатажно. Но смотрится это вполне уместно. Роза Шмуклер в образе Баронессы де Гранжери привлекательная и мила, как бы не пыталась казаться пошлой и пустой её героиня, а Серафима Огарёва (Маркиза де Реннедон), обучающая подругу супружеским неверностям и сама жаждущая острых ощущений на стороне, нереально пленительна. Ее ирония убийственна, а ум цепок и прихотлив достоин министра, а не жены буржуа. Француженки в исполнении актрис Мастерской“ дивное зрелище, как сказал поэт Михаил Кузьмин на заре ХХ века: такие женщины живут в романах, встречаются они и на экране За них свершают кражи, преступленья, подкарауливают их кареты и отравляются на чердаках“.
ОТ ГРАММОФОНА ДО ТУФЕЛЕК
Зеленый зал театра пространство камерное, кажется, протяни руку и коснешься стола в гостиной маркизы, а на столе роскошные гроздья зеленого винограда и вино в темном стекле. Декорации и реквизит продуманы до мелочей, объемны и символичны, они выполняют разоблачительную функцию. Так граммофон в руках Михаила Крылова (мужа баронессы) становится знаком тайной страсти и обнаруживает истинные намерения героя.
Стоит отметить работу художника по костюмам Олеси Скарыны созданные ею наряды безупречны и соответствуют эпохе. А как хороши туфельки актрис! Изящные на выгнутых каблучках, по моде конца ХIХ века, они, как писал Лев Толстой в Анне Карениной“, не жмут, а веселят ножку“. Вообще все платья, как знаменитая бархатка Кити“ из романа Толстого- прелесть, во всем другом еще могут быть сомнения“, но платья – прелесть!
НА ВЫСОКОЙ НОТЕ
Забавный, местами феерически смешной разговор о превратностях любви, завершается на высокой ноте рассказом В пути“. Мопассану удается подняться над сиюминутным прикоснуться к вечности. Русская графиня Мария Баранова в исполнении Натальи Мартыновой обречена, и последняя любовь её жизни исполнена жертвенности и нежности, бескорыстна и светла. Мы никогда не узнаем имя незнакомца (его играет Амбарцум Кабанян), который пробудил в героине столь сильное чувство.
Амбарцум Кабанян – актёр широкого диапазона, в Подарке“ он занят еще в одной роли – Поля, мужа маркизы, и в образе донжуана-ревнивца тоже невероятно хорош и убедителен.
Источник: На западе Москвы“
Рита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- «Подарок» зрителямРита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головойВячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
- «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохеВалерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023
- Взгляд и нечтоВалентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Воздушный ШоуСергей Конаев, «Экран и Сцена», 07.2005
- Шоу сиренДина Годер, «Газета.Ru», 25.06.2005
- Безопасная война половОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 20.06.2005
- Ноющий ковчегЕкатерина Васенина, «Новая газета», 20.06.2005
- Двор, где подкашиваются ногиРоман Должанский, «Коммерсантъ», 16.06.2005
- Слишком красивоАлександр Соколянский, «Время новостей», 15.06.2005