«Летние осы кусают нас даже в ноябре»: про веру и любовь
В Мастерской Фоменко поставили пьесу Ивана Вырыпаева.
Премьера «Ос» в «Мастерской Фоменко» — явление уникальное уже потому, что до нее в театре новую драматургию не жаловали. Ивана Вырыпаева, безусловно, новичком не назовешь, и все же работает он сегодня. Конкретно эту пьесу и вовсе написал не так давно, и, в отличие от «Кислорода» или «Танца Дели» она еще не успела стать культовой (читки проходили на фестивале молодой драматургии «Любимовка 2013»). Разглядела «Ос» Ксения Кутепова, она же предложила поставить их в рамках традиционных вечеров проб и ошибок. Режиссером стала ученица Сергея Женовача норвежка Сигрид Стрем Рейбо. После первых показов смело можно утверждать: проба у фоменок случилась безошибочная.
На сцене всего трое: семейная пара и их общий друг ( «зачинщица безобразия» Ксения Кутепова, Томас Моцкус и Алексей Колубков соответственно). Они ютятся на некоем подобии ринга. Из реквизита — пластиковые стулья, кулер с водой. На стене периодически высвечиваются гигантские буквы, из которых складываются имена героев или острые вопросы, которые они друг другу задают. Никаких аттракционов, кроме одного: героиня Кутеповой Сара без конца достает из своей большой сумки предметы, остроумно обыгрывающие сказанное только что. К примеру, хочет она утешить впавшего в депрессию друга семьи — достает плед, чашку и самый настоящий чайник с чаем внутри. Или размышляет о женском стремлении вступить в брак — тут же появляется фата и свадебный букет.
Комических «ремарок» здесь много. Между тем история, рассказанная артистами, носит отчасти детективный характер. Сара утверждает, что в отсутствии мужа Роберта у нее в гостях был некий Маркус. А друг семьи Дональд настаивает, что Маркус был с ним. У кого Маркус был в итоге, так и останется тайной. Зато обнаружится целый склад скелетов в шкафу. Дональд пробовал человеческое мясо, Сара завела интрижку на стороне и т. д., и т. п. Вскоре выяснение отношений приобретет абсурдный характер. Дональд начнет убеждать Роберта, что Бога нет, Сара — доказывать, что раньше, когда женщинам указывали, кому быть женой, было легче («а теперь иди ищи, кому бы подчиниться!»). Роберт вдруг объявит, что летние осы (святые пчелы) все равно кусают всех в ноябре (осы — гениальная метафора уязвленного самолюбия, сомнений, страхов, зависти и тоски). Финал случится неожиданно: друзья забудут, кто на чем настаивал, начнут обливать друг друга водой из кулера и весело хохотать. И покажется, что это и есть самое правильное решение любого спора: принятие обстоятельств и вера друг в друга. Других вариантов у любви и дружбы все равно нет.
На сцене всего трое: семейная пара и их общий друг ( «зачинщица безобразия» Ксения Кутепова, Томас Моцкус и Алексей Колубков соответственно). Они ютятся на некоем подобии ринга. Из реквизита — пластиковые стулья, кулер с водой. На стене периодически высвечиваются гигантские буквы, из которых складываются имена героев или острые вопросы, которые они друг другу задают. Никаких аттракционов, кроме одного: героиня Кутеповой Сара без конца достает из своей большой сумки предметы, остроумно обыгрывающие сказанное только что. К примеру, хочет она утешить впавшего в депрессию друга семьи — достает плед, чашку и самый настоящий чайник с чаем внутри. Или размышляет о женском стремлении вступить в брак — тут же появляется фата и свадебный букет.
Комических «ремарок» здесь много. Между тем история, рассказанная артистами, носит отчасти детективный характер. Сара утверждает, что в отсутствии мужа Роберта у нее в гостях был некий Маркус. А друг семьи Дональд настаивает, что Маркус был с ним. У кого Маркус был в итоге, так и останется тайной. Зато обнаружится целый склад скелетов в шкафу. Дональд пробовал человеческое мясо, Сара завела интрижку на стороне и т. д., и т. п. Вскоре выяснение отношений приобретет абсурдный характер. Дональд начнет убеждать Роберта, что Бога нет, Сара — доказывать, что раньше, когда женщинам указывали, кому быть женой, было легче («а теперь иди ищи, кому бы подчиниться!»). Роберт вдруг объявит, что летние осы (святые пчелы) все равно кусают всех в ноябре (осы — гениальная метафора уязвленного самолюбия, сомнений, страхов, зависти и тоски). Финал случится неожиданно: друзья забудут, кто на чем настаивал, начнут обливать друг друга водой из кулера и весело хохотать. И покажется, что это и есть самое правильное решение любого спора: принятие обстоятельств и вера друг в друга. Других вариантов у любви и дружбы все равно нет.
Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 7.02.2014
- Между волком и вошьюТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 18.07.2024
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Наполеон уже не тортНаталья Шаинян, «Театръ», 4.05.2024
- Совершенно невероятное событиеНаталия Борисова, «Porusski.me», 1.04.2024
- Сбежавший жених, или Невероятное происшествие в фотоательеТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 27.03.2024
- «Совершенно невероятное событие»: Женитьба без любви, что кошелек без денегАлександра Горелая, «Кинорепортёр», 6.03.2024
- Совет да любовьСофия Шапенко, «Театральный журнал», 4.03.2024
- Зрителей возвращают в старинуЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 26.02.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: «Мастерская Фоменко» на конеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 26.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «Женитьбу»Юрий Юдин, «Российская газета», 21.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» гоголевскую «Женитьбу» превратили в «Совершенно Невероятное Событие»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 19.02.2024
- Вкусно и точкаЗоя Бороздинова, «Петербургский театральный журнал (блог)», 10.07.2022
- Катехизис развратаВероника Словохотова, «Независимая газета», 27.06.2022
- «Где стол был яств, там гроб стоит»: как в «Опасных связях» мертвое вытесняет живоеЯна Жиляева, «Forbes», 26.06.2022
- По усам текло, а в рот не попалоАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.06.2022
- Полина Кутепова сыграла в новом спектакле «Опасные связи» «Мастерской Петра Фоменко»Инга Бугулова, «Российская газета», 18.06.2022
- Госпожу Турвель виконт съел на обедМария Позина, «Метро», 14.06.2022
- Взрослые сказки от Полины Агуреевой: 1000 и одна ночь в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 13.10.2020
- Танцуя от рая до раяИгорь Вирабов, «Российская газета», 11.10.2020
- Слепых ведут безумцыЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Шах белому королюВиктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Что вышло из «ничего»Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Сила земного притяженияДарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра ФоменкоАнна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- Прожженные душиМарина Токарева, «Новая газета», 5.07.2017
- «Мертвые души» и окрестностиДарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- Волемиру мирЗоя Апостольская , «Российская газета», 16.03.2016
- Жил да был за углом Волемир«Культура», 15.03.2016
- Явление ВолемираЮрий Векслер, «Радио Свобода», 3.03.2016
- Советский фарс о феномене супружеской измены с точки зрения математикиАлексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва»Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
- О, засмейтесь, смехачиНинель Исмаилова, «Сцена», 02.2016
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 04.2014
- Это у них сезонное
Анна Чужкова, «Культура», 13.02.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»: про веру и любовьНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 7.02.2014
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль режиссера РейбоНаталья Курова, «РИА-новости», 8.12.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу ВырыпаеваДарья Горшкова, «buro247.ru», 22.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Ивана Вырыпаева«Lenta.ru», 22.11.2013
- Пьесу Ивана Вырыпаева поставят в театре Фоменко в ускоренных темпахВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- «Не потеряйтесь!»Евгений Соколинский, «Империя драмы (газета Александринского театра)», 11.2009
- Дом Островского на Москве-рекеЮлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любвиАлена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Редкая цыганка не любит МандельштамаМарина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По волосам не плачутМарина Гаевская, «Культура», 30.11.2006
- Жизненно важноеАлена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006
- Классный час Ксении КутеповойЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.11.2006
- Потерянный райОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.11.2006
- Кто знает про самое важное?Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006
- Проткнули времяГлеб Ситковский, «Gzt.ru», 14.11.2006
- Воздушный ШоуСергей Конаев, «Экран и Сцена», 07.2005
- Сложная конструкцияГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.06.2005
- Фоменки доказали теорему Ферма, а русский музей ожилЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.06.2003
- Семейное несчастиеПавел Руднев, «Дом Актера», 09.2001
- Вечер в «счастливой деревеньке»Александр Мешков, «Комсомольская правда», 26.06.2000
- ЧужиеЕлена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000
- Qui pro quoЕкатерина Васенина, «Новая газета», 20.01.2000
- Падение авиаторовПавел Руднев, 01.2000