Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»
«Мастер и Маргарита» – одно из самых сложных для постановщиков литературных произведений. Пока никому не удалось, даже приближенно, так увлечь своего зрителя, как увлек своего читателя Михаил Афанасьевич Булгаков. Роман – искушение: многие стремятся его экранизировать или поставить на театральной сцене, но нужно обладать определенной смелостью и уверенностью, решаясь на собственную интерпретацию. Как показать, вместить и совместить на сцене романтический вымысел, советскую реальность, коктейль из всемирной истории с авторской фантазией, туманного символизма и бытовых подробностей Москвы тридцатых годов, искреннего сочувствия к страданиям героев и издевательского смеха над теми, кто это заслуживает?
«Москва изменилась, а люди все те же…», – это неувядающее изречение вынесено в эпиграф программки, определившей жанр спектакля, как «Московский шабаш в двух частях». Смех, ирония, сатира в романе Булгакова, прежде всего, относятся к Москве и москвичам, но вот постановщики Федор Малышев и Полина Агуреева в театре «Мастерская Петра Фоменко» как-то обошлись без московских подробностей, если не считать массовку (в том числе, и сотрудников театра) – модной московской тусовкой.
Перед началом премьерного спектакля и в антракте гостей развлекал оркестр под управлением Жоржа Бенгальского (Дмитрий Рудков), и часть публики наблюдала даже какое-то «разоблачение» в фойе, но я не успела отследить, общаясь с друзьями, а большинство зрителей традиционно провели свободное время в буфете.
Всю первую половину спектакля зрителя радовались свежепридуманным затейливым режиссерским ходам. Спектакль начался с чтения любимых строк любимой книги. Затем сцену заполнили хорошо узнаваемые персонажи. Самые популярные в народе образы – конечно, нечистой силы. Всесильный Воланд (Алексей Колубков) – легко меняющий облик от мудрого дядюшки до дьявола во плоти; мягкий и хитрый Бегемот (Игорь Войнаровский) – удивительно органичный человеко-кот, пожалуй, лучший из всех когда-либо мной виденных инсценировок; едкий и вездесущий, остроумный Коровьев (Федор Малышев); необычный андрогин Азазелло-Гелла (Галина Кашковская) – новый взгляд, очень актуальный.
Интересно было следить за простодушным, необразованным, но хорошо обучаемым по ходу грандиозных событий поэтом Иваном Бездомным (Дмитрий Захаров), за упрямым до смерти писателем Берлиозом (Дмитрий Рудков), за алчным финдиректором Римским (Иван Верховых) и пр.гражданами, населяющими, по очереди, театральную сцену.
Среди всеобщего веселья выделялась одна трагическая пара: Понтий Пилат (Владимир Топцов) и Иешуа Га-Ноцри (Павел Яковлев), трижды повторявшие одну и ту же сцену. Тяжела же ты, ноша Пилата! Невыносимо трудно прокуратору принять решение о наказании странного человека, похожего на праведника, этого изможденного Га-Ноцри, которого Понтию Пилату все первое действие пришлось тащить на собственных плечах. Праведник отмучается, а Пилату еще долго терзаться…
Самое сложное впечатление – от главных героев. Мастер (Томас Моцкус) столь утомлен и безучастен, так глубоко болен, что почти невозможно погрузиться в его историю. Ему самому давно ничего не надо: ни сочувствия, ни любви, ни творчества, просто дайте уйти с миром и не мешайте тихо уснуть. А что остается бедным зрителям?
Маргарита (Полина Агуреева) – яростная волевая, на все готовая ради своего Мастера. У Маргариты в спектакле две сильных сцены: первая – неистовый монолог новоявленной ведьмы, когда она со всей страстью обрушивается на музыкальную ударную установку, передавая барабанными палочками все разрушения у критиков, которые сотворила из кровожадной мести.
Вторая сцена – бал у Сатаны, когда страшные гости спиралью увиваются вкруг королевы Маргариты, с трудом удерживающейся от тошноты, но благосклонно и терпеливо им покровительствующей.
В общем и целом, второе действие повергает в уныние и сожаление. Если бы режиссеры спектакля не играли в нем ведущие роли, возможно, больше внимания досталось тому, что происходит на сцене.
А за первое действие, и особо, за Бегемота – большое спасибо!
Источник: интернет-портал «Мнение»
«Москва изменилась, а люди все те же…», – это неувядающее изречение вынесено в эпиграф программки, определившей жанр спектакля, как «Московский шабаш в двух частях». Смех, ирония, сатира в романе Булгакова, прежде всего, относятся к Москве и москвичам, но вот постановщики Федор Малышев и Полина Агуреева в театре «Мастерская Петра Фоменко» как-то обошлись без московских подробностей, если не считать массовку (в том числе, и сотрудников театра) – модной московской тусовкой.
Перед началом премьерного спектакля и в антракте гостей развлекал оркестр под управлением Жоржа Бенгальского (Дмитрий Рудков), и часть публики наблюдала даже какое-то «разоблачение» в фойе, но я не успела отследить, общаясь с друзьями, а большинство зрителей традиционно провели свободное время в буфете.
Всю первую половину спектакля зрителя радовались свежепридуманным затейливым режиссерским ходам. Спектакль начался с чтения любимых строк любимой книги. Затем сцену заполнили хорошо узнаваемые персонажи. Самые популярные в народе образы – конечно, нечистой силы. Всесильный Воланд (Алексей Колубков) – легко меняющий облик от мудрого дядюшки до дьявола во плоти; мягкий и хитрый Бегемот (Игорь Войнаровский) – удивительно органичный человеко-кот, пожалуй, лучший из всех когда-либо мной виденных инсценировок; едкий и вездесущий, остроумный Коровьев (Федор Малышев); необычный андрогин Азазелло-Гелла (Галина Кашковская) – новый взгляд, очень актуальный.
Интересно было следить за простодушным, необразованным, но хорошо обучаемым по ходу грандиозных событий поэтом Иваном Бездомным (Дмитрий Захаров), за упрямым до смерти писателем Берлиозом (Дмитрий Рудков), за алчным финдиректором Римским (Иван Верховых) и пр.гражданами, населяющими, по очереди, театральную сцену.
Среди всеобщего веселья выделялась одна трагическая пара: Понтий Пилат (Владимир Топцов) и Иешуа Га-Ноцри (Павел Яковлев), трижды повторявшие одну и ту же сцену. Тяжела же ты, ноша Пилата! Невыносимо трудно прокуратору принять решение о наказании странного человека, похожего на праведника, этого изможденного Га-Ноцри, которого Понтию Пилату все первое действие пришлось тащить на собственных плечах. Праведник отмучается, а Пилату еще долго терзаться…
Самое сложное впечатление – от главных героев. Мастер (Томас Моцкус) столь утомлен и безучастен, так глубоко болен, что почти невозможно погрузиться в его историю. Ему самому давно ничего не надо: ни сочувствия, ни любви, ни творчества, просто дайте уйти с миром и не мешайте тихо уснуть. А что остается бедным зрителям?
Маргарита (Полина Агуреева) – яростная волевая, на все готовая ради своего Мастера. У Маргариты в спектакле две сильных сцены: первая – неистовый монолог новоявленной ведьмы, когда она со всей страстью обрушивается на музыкальную ударную установку, передавая барабанными палочками все разрушения у критиков, которые сотворила из кровожадной мести.
Вторая сцена – бал у Сатаны, когда страшные гости спиралью увиваются вкруг королевы Маргариты, с трудом удерживающейся от тошноты, но благосклонно и терпеливо им покровительствующей.
В общем и целом, второе действие повергает в уныние и сожаление. Если бы режиссеры спектакля не играли в нем ведущие роли, возможно, больше внимания досталось тому, что происходит на сцене.
А за первое действие, и особо, за Бегемота – большое спасибо!
Источник: интернет-портал «Мнение»
Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Между волком и вошьюТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 18.07.2024
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Наполеон уже не тортНаталья Шаинян, «Театръ», 4.05.2024
- Совершенно невероятное событиеНаталия Борисова, «Porusski.me», 1.04.2024
- Сбежавший жених, или Невероятное происшествие в фотоательеТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 27.03.2024
- «Совершенно невероятное событие»: Женитьба без любви, что кошелек без денегАлександра Горелая, «Кинорепортёр», 6.03.2024
- Совет да любовьСофия Шапенко, «Театральный журнал», 4.03.2024
- Зрителей возвращают в старинуЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 26.02.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: «Мастерская Фоменко» на конеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 26.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «Женитьбу»Юрий Юдин, «Российская газета», 21.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» гоголевскую «Женитьбу» превратили в «Совершенно Невероятное Событие»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 19.02.2024
- Вкусно и точкаЗоя Бороздинова, «Петербургский театральный журнал (блог)», 10.07.2022
- Катехизис развратаВероника Словохотова, «Независимая газета», 27.06.2022
- «Где стол был яств, там гроб стоит»: как в «Опасных связях» мертвое вытесняет живоеЯна Жиляева, «Forbes», 26.06.2022
- По усам текло, а в рот не попалоАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.06.2022
- Полина Кутепова сыграла в новом спектакле «Опасные связи» «Мастерской Петра Фоменко»Инга Бугулова, «Российская газета», 18.06.2022
- Госпожу Турвель виконт съел на обедМария Позина, «Метро», 14.06.2022
- Взрослые сказки от Полины Агуреевой: 1000 и одна ночь в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 13.10.2020
- Танцуя от рая до раяИгорь Вирабов, «Российская газета», 11.10.2020
- Слепых ведут безумцыЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Шах белому королюВиктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Что вышло из «ничего»Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Сила земного притяженияДарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра ФоменкоАнна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- Прожженные душиМарина Токарева, «Новая газета», 5.07.2017
- «Мертвые души» и окрестностиДарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- Волемиру мирЗоя Апостольская , «Российская газета», 16.03.2016
- Жил да был за углом Волемир«Культура», 15.03.2016
- Явление ВолемираЮрий Векслер, «Радио Свобода», 3.03.2016
- Советский фарс о феномене супружеской измены с точки зрения математикиАлексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва»Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
- О, засмейтесь, смехачиНинель Исмаилова, «Сцена», 02.2016
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 04.2014
- Это у них сезонное
Анна Чужкова, «Культура», 13.02.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»: про веру и любовьНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 7.02.2014
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль режиссера РейбоНаталья Курова, «РИА-новости», 8.12.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу ВырыпаеваДарья Горшкова, «buro247.ru», 22.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Ивана Вырыпаева«Lenta.ru», 22.11.2013
- Пьесу Ивана Вырыпаева поставят в театре Фоменко в ускоренных темпахВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- «Не потеряйтесь!»Евгений Соколинский, «Империя драмы (газета Александринского театра)», 11.2009
- Дом Островского на Москве-рекеЮлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любвиАлена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Редкая цыганка не любит МандельштамаМарина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По волосам не плачутМарина Гаевская, «Культура», 30.11.2006
- Жизненно важноеАлена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006
- Классный час Ксении КутеповойЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.11.2006
- Потерянный райОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.11.2006
- Кто знает про самое важное?Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006
- Проткнули времяГлеб Ситковский, «Gzt.ru», 14.11.2006
- Воздушный ШоуСергей Конаев, «Экран и Сцена», 07.2005
- Сложная конструкцияГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.06.2005
- Фоменки доказали теорему Ферма, а русский музей ожилЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.06.2003
- Семейное несчастиеПавел Руднев, «Дом Актера», 09.2001
- Вечер в «счастливой деревеньке»Александр Мешков, «Комсомольская правда», 26.06.2000
- ЧужиеЕлена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000
- Qui pro quoЕкатерина Васенина, «Новая газета», 20.01.2000
- Падение авиаторовПавел Руднев, 01.2000