По усам текло, а в рот не попало
В театре «Мастерская Петра Фоменко» вышел спектакль режиссера Егора Перегудова «Опасные связи»
Инсценировку романа Шодерло де Лакло выпустили в Зелёном зале Старой сцены. И было ради чего. Эта сцена не так стара, сколь мала. Всего-то на 70 мест. Истина: большое видится на расстоянии, здесь не работает. Наоборот: все, что происходит, лежит/стоит на сцене требует внимательного рассмотрения с близкого расстояние и даже через зеркало. Посмотреть и вправду есть на что.
Перед спектаклем зрителей «морозили» в душном фойе минут двадцать (но опаздывать все равно не рекомендую: если вдруг начнут показ вовремя, опоздавших в зал не пустят). Когда же наконец публику запустили, по залу прокатилось дружное «ах». И это еще до начала спектакля.
Как и в большинстве спектаклей Егора Перегудова в глаза бросается прежде всего сценография, она всегда приготовлена с большой фантазией. Достаточно вспомнить его «Месяц в деревне» (МХТ им. Чехова) с дождями, холодным туманом и настоящим сеном на сцене (запах усиливается во время дождя).
В «Опасных связях» во всю длину сцены накрыт стол. И этот стол ломится от невероятно изысканных яств, как на голландских натюрмортах. Или в фильме Гринуэйя «Повар, вор, его жена и её любовник». Все тут имеется: лобстеры, окорок «со слезой», морские ежи и устрицы, кисти винограда, затейливо оплетающие тучные дыни… Красота завораживающая. Запусти народ попроще или по одиночке и не уследишь: кто-то да отщипнет кусочек или ягодку.
Видеть лобстеров и устрицы в течение трех с лишним часов, сглатывая слюну, даже если догадываешься, что это муляж, изощренное удовольствие.
Все-таки Перегудов – мастер эффектных, аппетитных постановок. Другие бытовые подробности – ковер, оттоманка, мандолина и даже изысканный ночной горшок создают атмосферу галантного XVIII века. «Дегустация с антрактом» так определил жанр спектакля Егор Перегудов. Шеф-повар – он сам. За фуд-арт и дресс-код (иначе говоря, сценографию и костюмы) отвечает Владимир Арефьев. Световой сомелье — Дамир Исмагилов.
В качестве основного блюда в меню представлены: Полина Кутепова (маркиза де Мертей), Томас Моцкус (виконт де Вальмон), Серафима Огарева (президентша Турвель). Есть еще аппетайзеры и десерт: Дарья Коныжева, Рифат Аляутдинов, Стефани Бурмакова.
Как известно, роман Шодерло де Лакло повествует о вольных нравах французской аристократии XVIII века, интригах, скандалах, расследованиях… Большую часть своего времени виконты, маркизы, графини и прочие принцессы посвящали адюльтеру и интригам. Действующие лица циники, манипуляторы, соблазнители, а также их жертвы. Главная интриганка маркиза де Мертей (Полина Кутепова), желая отомстить бывшему молодому любовнику Дансени (Рифат Аляутдинов), ведет с его невестой Сесиль (Дарья Коныжева) фривольные беседы, развращает ее и отдает в руки коварному виконту де Вальмону (Томас Моцкус). А тот возжелал не только малышку Сесиль, но и набожную, добродетельную мадам де Турвель (Серафима Огарева). В Эдемском саду хватило одного древа с единственным плодом. К чему это привело, мы хорошо знаем. В спектакле Перегудова не то, что один плод, а целый стол с соблазнительными яствами. С этого стола Полина Кутепова эротично вкушает помидор, а Серафима Огарева сексуально похрустывает сельдереем и выдавливает сок из фаллического вида огурца.
И все у нее как у перволюдей от неведения. Вообще-то она чиста и в мыслях и в поступках, ведет здоровый образ жизни и делает дыхательную гимнастику. Но перед такими собразнами разве устоишь?
Не без сладостных мук надкусывает лимон малышка Сесиль. И каждая после «дегустации» обнажает перед зеркалом то плечико, то ножку, а то и зазывно раскидывает волосы по плечам. И всё подолгу, и не раз, да еще под барочную музыку Монтеверди, Перголези и Пёрселла. Но местами бывает смешно. «Я такая женщина! – рекомендует себя Кутепова-де Мертей. – Нет, я не такая женщина. Нет, все-таки я такая женщина!»…Короче, такая она разэдакая. Хорошо, что в изображении плотских чувств мужчины, занятые в спектакле, более сдержанны. Итог: в результате интриг даже истовая набожность может договориться с собственной совестью. А жажда развлечения – превратиться во вседозволенность.
- Но мы старались уходить от морализаторства, поясняет Егор Перегудов.
Похоже, увлекшись «составлением меню» и придумыванием эффектной сценографии, режиссер немного позабыл поработать с актерами. Им пришлось кроить характеры по собственным лекалам. Серафима смастерила де Турвель по образу и подобию Гермии и Елены ( «Сон в летнюю ночь»).
В тубусе для выкроек Полины Кутевой гораздо больше лекал – есть от чего наполниться.
И еще мысль, рожденная во время просмотра. Если бы зрители могли разделить пиршество с действующими лицами, ну хотя бы частично (никакой эротики, я только о еде), тем более цены на билеты, как в хорошем ресторане: 2000 до 15000 рублей с носа, почти нет сомнений: спектакль «Опасные связи» у «фоменок» стал бы самым хитовым спектаклем сезона.
Источник: «Комсомольская правда»
Перед спектаклем зрителей «морозили» в душном фойе минут двадцать (но опаздывать все равно не рекомендую: если вдруг начнут показ вовремя, опоздавших в зал не пустят). Когда же наконец публику запустили, по залу прокатилось дружное «ах». И это еще до начала спектакля.
Как и в большинстве спектаклей Егора Перегудова в глаза бросается прежде всего сценография, она всегда приготовлена с большой фантазией. Достаточно вспомнить его «Месяц в деревне» (МХТ им. Чехова) с дождями, холодным туманом и настоящим сеном на сцене (запах усиливается во время дождя).
В «Опасных связях» во всю длину сцены накрыт стол. И этот стол ломится от невероятно изысканных яств, как на голландских натюрмортах. Или в фильме Гринуэйя «Повар, вор, его жена и её любовник». Все тут имеется: лобстеры, окорок «со слезой», морские ежи и устрицы, кисти винограда, затейливо оплетающие тучные дыни… Красота завораживающая. Запусти народ попроще или по одиночке и не уследишь: кто-то да отщипнет кусочек или ягодку.
Видеть лобстеров и устрицы в течение трех с лишним часов, сглатывая слюну, даже если догадываешься, что это муляж, изощренное удовольствие.
Все-таки Перегудов – мастер эффектных, аппетитных постановок. Другие бытовые подробности – ковер, оттоманка, мандолина и даже изысканный ночной горшок создают атмосферу галантного XVIII века. «Дегустация с антрактом» так определил жанр спектакля Егор Перегудов. Шеф-повар – он сам. За фуд-арт и дресс-код (иначе говоря, сценографию и костюмы) отвечает Владимир Арефьев. Световой сомелье — Дамир Исмагилов.
В качестве основного блюда в меню представлены: Полина Кутепова (маркиза де Мертей), Томас Моцкус (виконт де Вальмон), Серафима Огарева (президентша Турвель). Есть еще аппетайзеры и десерт: Дарья Коныжева, Рифат Аляутдинов, Стефани Бурмакова.
Как известно, роман Шодерло де Лакло повествует о вольных нравах французской аристократии XVIII века, интригах, скандалах, расследованиях… Большую часть своего времени виконты, маркизы, графини и прочие принцессы посвящали адюльтеру и интригам. Действующие лица циники, манипуляторы, соблазнители, а также их жертвы. Главная интриганка маркиза де Мертей (Полина Кутепова), желая отомстить бывшему молодому любовнику Дансени (Рифат Аляутдинов), ведет с его невестой Сесиль (Дарья Коныжева) фривольные беседы, развращает ее и отдает в руки коварному виконту де Вальмону (Томас Моцкус). А тот возжелал не только малышку Сесиль, но и набожную, добродетельную мадам де Турвель (Серафима Огарева). В Эдемском саду хватило одного древа с единственным плодом. К чему это привело, мы хорошо знаем. В спектакле Перегудова не то, что один плод, а целый стол с соблазнительными яствами. С этого стола Полина Кутепова эротично вкушает помидор, а Серафима Огарева сексуально похрустывает сельдереем и выдавливает сок из фаллического вида огурца.
И все у нее как у перволюдей от неведения. Вообще-то она чиста и в мыслях и в поступках, ведет здоровый образ жизни и делает дыхательную гимнастику. Но перед такими собразнами разве устоишь?
Не без сладостных мук надкусывает лимон малышка Сесиль. И каждая после «дегустации» обнажает перед зеркалом то плечико, то ножку, а то и зазывно раскидывает волосы по плечам. И всё подолгу, и не раз, да еще под барочную музыку Монтеверди, Перголези и Пёрселла. Но местами бывает смешно. «Я такая женщина! – рекомендует себя Кутепова-де Мертей. – Нет, я не такая женщина. Нет, все-таки я такая женщина!»…Короче, такая она разэдакая. Хорошо, что в изображении плотских чувств мужчины, занятые в спектакле, более сдержанны. Итог: в результате интриг даже истовая набожность может договориться с собственной совестью. А жажда развлечения – превратиться во вседозволенность.
- Но мы старались уходить от морализаторства, поясняет Егор Перегудов.
Похоже, увлекшись «составлением меню» и придумыванием эффектной сценографии, режиссер немного позабыл поработать с актерами. Им пришлось кроить характеры по собственным лекалам. Серафима смастерила де Турвель по образу и подобию Гермии и Елены ( «Сон в летнюю ночь»).
В тубусе для выкроек Полины Кутевой гораздо больше лекал – есть от чего наполниться.
И еще мысль, рожденная во время просмотра. Если бы зрители могли разделить пиршество с действующими лицами, ну хотя бы частично (никакой эротики, я только о еде), тем более цены на билеты, как в хорошем ресторане: 2000 до 15000 рублей с носа, почти нет сомнений: спектакль «Опасные связи» у «фоменок» стал бы самым хитовым спектаклем сезона.
Источник: «Комсомольская правда»
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.06.2022
- Между волком и вошьюТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 18.07.2024
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Наполеон уже не тортНаталья Шаинян, «Театръ», 4.05.2024
- Совершенно невероятное событиеНаталия Борисова, «Porusski.me», 1.04.2024
- Сбежавший жених, или Невероятное происшествие в фотоательеТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 27.03.2024
- «Совершенно невероятное событие»: Женитьба без любви, что кошелек без денегАлександра Горелая, «Кинорепортёр», 6.03.2024
- Совет да любовьСофия Шапенко, «Театральный журнал», 4.03.2024
- Зрителей возвращают в старинуЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 26.02.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: «Мастерская Фоменко» на конеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 26.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «Женитьбу»Юрий Юдин, «Российская газета», 21.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» гоголевскую «Женитьбу» превратили в «Совершенно Невероятное Событие»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 19.02.2024
- Вкусно и точкаЗоя Бороздинова, «Петербургский театральный журнал (блог)», 10.07.2022
- Катехизис развратаВероника Словохотова, «Независимая газета», 27.06.2022
- «Где стол был яств, там гроб стоит»: как в «Опасных связях» мертвое вытесняет живоеЯна Жиляева, «Forbes», 26.06.2022
- По усам текло, а в рот не попалоАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.06.2022
- Полина Кутепова сыграла в новом спектакле «Опасные связи» «Мастерской Петра Фоменко»Инга Бугулова, «Российская газета», 18.06.2022
- Госпожу Турвель виконт съел на обедМария Позина, «Метро», 14.06.2022
- Взрослые сказки от Полины Агуреевой: 1000 и одна ночь в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 13.10.2020
- Танцуя от рая до раяИгорь Вирабов, «Российская газета», 11.10.2020
- Слепых ведут безумцыЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Шах белому королюВиктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Что вышло из «ничего»Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Сила земного притяженияДарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра ФоменкоАнна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- Прожженные душиМарина Токарева, «Новая газета», 5.07.2017
- «Мертвые души» и окрестностиДарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- Волемиру мирЗоя Апостольская , «Российская газета», 16.03.2016
- Жил да был за углом Волемир«Культура», 15.03.2016
- Явление ВолемираЮрий Векслер, «Радио Свобода», 3.03.2016
- Советский фарс о феномене супружеской измены с точки зрения математикиАлексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва»Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
- О, засмейтесь, смехачиНинель Исмаилова, «Сцена», 02.2016
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 04.2014
- Это у них сезонное
Анна Чужкова, «Культура», 13.02.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»: про веру и любовьНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 7.02.2014
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль режиссера РейбоНаталья Курова, «РИА-новости», 8.12.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу ВырыпаеваДарья Горшкова, «buro247.ru», 22.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Ивана Вырыпаева«Lenta.ru», 22.11.2013
- Пьесу Ивана Вырыпаева поставят в театре Фоменко в ускоренных темпахВера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- «Не потеряйтесь!»Евгений Соколинский, «Империя драмы (газета Александринского театра)», 11.2009
- Дом Островского на Москве-рекеЮлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любвиАлена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Редкая цыганка не любит МандельштамаМарина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По волосам не плачутМарина Гаевская, «Культура», 30.11.2006
- Жизненно важноеАлена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006
- Классный час Ксении КутеповойЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.11.2006
- Потерянный райОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.11.2006
- Кто знает про самое важное?Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006
- Проткнули времяГлеб Ситковский, «Gzt.ru», 14.11.2006
- Воздушный ШоуСергей Конаев, «Экран и Сцена», 07.2005
- Сложная конструкцияГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.06.2005
- Фоменки доказали теорему Ферма, а русский музей ожилЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.06.2003
- Семейное несчастиеПавел Руднев, «Дом Актера», 09.2001
- Вечер в «счастливой деревеньке»Александр Мешков, «Комсомольская правда», 26.06.2000
- ЧужиеЕлена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000
- Qui pro quoЕкатерина Васенина, «Новая газета», 20.01.2000
- Падение авиаторовПавел Руднев, 01.2000