В «Мастерской Петра Фоменко» прошла премьера спектакля «Двадцать третий»
Спектакль сделан по роману Ремарка «Черный обелиск». 1923-й — год, в который происходят события в спектакле, рифмуется с сегодняшним днем по дате и по настроению
1923-й — год, в который происходят события в спектакле, рифмуется с сегодняшним днем, когда горизонт планирования сузился донельзя, подмечали многие первые зрители. В романе и в постановке в центре внимания Германия между двумя мировыми войнами: цены меняются несколько раз в день, начинается рост националистических настроений, эпидемия гриппа захлестнула выдуманный немецкий городок Верденбрюк. Главный герой — молодой человек по имени Людвиг, его играет один из ведущих актеров «Мастерской» Юрий Буторин. Людвиг, как и Ремарк в молодости, перебивается случайными заработками: торгует надгробьями, играет на органе в больнице для душевнобольных. Весь спектакль — череда его воспоминаний о молодости и о тех людях и бедах, с которыми в этой молодости пришлось столкнуться. Получился спектакль о том, как остаться верным себе и своим представлениям о совести вне зависимости от обстоятельств. Мне, честно сказать, близки не все постановки художественного руководителя «Мастерской Фоменко» Евгения Каменьковича, но этот спектакль показался интересным. Первое действие достаточно размеренное, думаю, оно немного «ужмется», пока есть моменты, когда действие «провисает». А вот после антракта появляется динамика. Спектакль идет больше трех часов. Образы в большинстве своем очень гротескные, какие-то более удачные, какие-то менее. Мне, если честно, показались даже более интересными второстепенные персонажи, роли которых исполнили Ксения Кутепова и молодые актеры Александр Моровов и Александра Кесельман.
Декорации, созданные известным театральным художником Александром Боровским, минималистичные, — это панели черного, желтого или красного цветов, то есть цветов флага Германии. Эти монументальные декорации только усиливают атмосферу потерянности и одновременно пугающего веселья, которая царит в этой истории.
Источник: «Бизнес FM»
Декорации, созданные известным театральным художником Александром Боровским, минималистичные, — это панели черного, желтого или красного цветов, то есть цветов флага Германии. Эти монументальные декорации только усиливают атмосферу потерянности и одновременно пугающего веселья, которая царит в этой истории.
Источник: «Бизнес FM»
Александра Сидорова, «Бизнес FM», 13.02.2023
- Боль и радость двадцать третьего годаМария Музалевская, 10.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- Обелиск на продажуОльга Фукс, «Петербургский театральный журнал. Блог», 23.02.2023
- И дольше века длится годДарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- Черно-красно-желтый обелискМарина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- На одном дыхании актеров и зрителейДмитрий Буткевич, «Радио «Ъ FM»», 15.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- В «Мастерской Петра Фоменко» прошла премьера спектакля «Двадцать третий»Александра Сидорова, «Бизнес FM», 13.02.2023
- «Двадцать третий»: бессмертный Ремарк в Мастерской Петра ФоменкоВалерия Вербинина, «Москультура», 12.02.2023
- Праведники и искусители Лескова в Мастерской Петра ФоменкоНаталья Шаинян, «Российская газета», 17.02.2022
- «Я ехал в свой самый глубокий ужас…»Елена Вилле, «МИР24», 2.12.2021
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019