В «Мастерской Петра Фоменко» премьера новое прочтение «Театрального романа» Михаила Булгакова
Сегодня в «Мастерской Петра Фоменко» большая премьера. Зрителя ждет новое прочтение знаменитого «Театрального романа» Михаила Булгакова. Событие интригующее. Ставить Булгакова тяжело, и кроме того, роман остался незаконченным. О том, с чего у Петра Фоменко начали, и главное чем все закончилось в репортаже Ольги Стрельцовой.
Сегодня в мастерской «Мистификация в двух частях». Зрители жаждут увидеть результат вечера «проб и ошибок». Подобные вечера в Мастерской проходят регулярно, правда, в закрытом режиме. В роли Максудова 1,5 года назад вышел Кирилл Пирогов. Сам Фоменко оценил и включился в работу. Сегодня на сцене почти вся труппа театра со своим романом.
Роман действительно плох. Если же он плох, значит, жизни моей конец.
Мучительный путь драмы к зрителю. Иного Булгаков не знал. С Московским художественным МХАТом у него действительно был роман, полный любви и ненависти. В Мастерской на ненависти акцент не делают язык емкий, действо ироничное. Герои-то узнаваемы! Хотя сами актеры пародий делать не желали.
Кирилл Пирогов, режиссер спектакля «Театральный роман»:
Мы не хотели, чтобы это были шаржи и пародии. Ни в коем случае! Потому что в этих людях есть любые артисты. Все артисты могут себя найти там. Режиссеры театра могут найти себя там. Поэтому нам дорога эта работа. Не знаем, что с ней будет.
Критики и почитатели творчества Булгакова дадут свои оценки. Благо есть, с чем эту работу сравнивать. А те, кто придет на спектакль Мастерской с чистого листа для первого знакомства с романом, прочтут не только его. Коснутся «Белой гвардии», «Мастера и Маргариты», заглянут в метущуюся душу драматурга. Который любил-любил, а ему не рарешали. Потому как права не имел.
Автор не имеет права
Автор не имеет права передавать свою пьесу в другой театр города Москвы
Интригой любой постановки «Театрального романа» всегда остается финал. Михаил Афанасьевич пьесу не дописал. И причина его многоточия до сих пор не известна.
Никита Тюнин, актер:
А это значит, что у него нет финала. Булгаков его не дописал. Можно сказать, бросил. Сознательно или не сознательно неизвестно. Многоточие.
Как вы поступили?
А мы вам не будет рассказывать. А то будет неинтересно. Мы побежали. Нам надо готовиться. Спасибо!
Готовиться нужно и зрителю. С сегодняшнего дня «Театральный роман» уже не отрывок для своих репертуарный спектакль. Да, Булгакова сложно ставить. Но не стоит бояться разочарований, когда за пьесу Михаила Афанасьевича берется мастерская Петра Наумовича.
Анна, он застрелится. Нет билетов. Застрелится.
Ольга Стрельцова, Дина Самохина.
Сегодня в мастерской «Мистификация в двух частях». Зрители жаждут увидеть результат вечера «проб и ошибок». Подобные вечера в Мастерской проходят регулярно, правда, в закрытом режиме. В роли Максудова 1,5 года назад вышел Кирилл Пирогов. Сам Фоменко оценил и включился в работу. Сегодня на сцене почти вся труппа театра со своим романом.
Роман действительно плох. Если же он плох, значит, жизни моей конец.
Мучительный путь драмы к зрителю. Иного Булгаков не знал. С Московским художественным МХАТом у него действительно был роман, полный любви и ненависти. В Мастерской на ненависти акцент не делают язык емкий, действо ироничное. Герои-то узнаваемы! Хотя сами актеры пародий делать не желали.
Кирилл Пирогов, режиссер спектакля «Театральный роман»:
Мы не хотели, чтобы это были шаржи и пародии. Ни в коем случае! Потому что в этих людях есть любые артисты. Все артисты могут себя найти там. Режиссеры театра могут найти себя там. Поэтому нам дорога эта работа. Не знаем, что с ней будет.
Критики и почитатели творчества Булгакова дадут свои оценки. Благо есть, с чем эту работу сравнивать. А те, кто придет на спектакль Мастерской с чистого листа для первого знакомства с романом, прочтут не только его. Коснутся «Белой гвардии», «Мастера и Маргариты», заглянут в метущуюся душу драматурга. Который любил-любил, а ему не рарешали. Потому как права не имел.
Автор не имеет права
Автор не имеет права передавать свою пьесу в другой театр города Москвы
Интригой любой постановки «Театрального романа» всегда остается финал. Михаил Афанасьевич пьесу не дописал. И причина его многоточия до сих пор не известна.
Никита Тюнин, актер:
А это значит, что у него нет финала. Булгаков его не дописал. Можно сказать, бросил. Сознательно или не сознательно неизвестно. Многоточие.
Как вы поступили?
А мы вам не будет рассказывать. А то будет неинтересно. Мы побежали. Нам надо готовиться. Спасибо!
Готовиться нужно и зрителю. С сегодняшнего дня «Театральный роман» уже не отрывок для своих репертуарный спектакль. Да, Булгакова сложно ставить. Но не стоит бояться разочарований, когда за пьесу Михаила Афанасьевича берется мастерская Петра Наумовича.
Анна, он застрелится. Нет билетов. Застрелится.
Ольга Стрельцова, Дина Самохина.
««ТВ-центр. Москва»», 10.04.2012
- «Вишневый сад» в Мастерской Петра Фоменко: можно ли построить счастье на чужом несчастье?Елена Вилле, «МИР-24», 13.07.2023
- «Вишнёвый сад» Ивана Поповски в Мастерской Петра Фоменко: островок тепла в пустоте белого шумаЕлена Шаина, «Театр To Go», 7.07.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» обратилась к «Вишневому саду»Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 6.06.2023
- «Вишнёвый сад»: «фоменки» об инфантилизмеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 3.06.2023
- Пищик для умаИгорь Вирабов, «Российская газета», 29.05.2023
- Звук упавшего рояля, замирающий и печальныйПолина Кондрякова, «Porusski.me», 15.05.2023
- Стихи играют в жизньНина Шалимова, «Новая газета», 31.05.2021
- «Игра в людей»Татьяна Власова, «Театрал», 11.03.2021
- В «Мастерской Петра Фоменко» поставили пятичасовую версию «Доктора Живаго»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 5.03.2021
- «Я ими всеми побежден, и только в том моя победа».Елена Шаина, «Театр To Go», 26.02.2021
- Пошли на «Подвиг»? Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 7.02.2020
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпеПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- В отсутствии любви и смертиВиктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- Чарующий «Сон
»Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Укол счастьемСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Сон в летнюю ночьНаталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- «Полета вольное упорство»Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу ШекспируГригорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- «После занавеса»: дождаться неба в алмазахАнна Балуева, «Комсомольская правда», 30.10.2014
- Роман в театреПетр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 15.06.2012
- Драматург, прочь из театра!Татьяна Москвина, «Аргументы недели», 24.05.2012
- Никита Тюнин:«Театр веселая каторга»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 25.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» закрутила «Театральный роман»Роман Должанский, «Коммерсант», 24.04.2012
- Роман с театром: Михаил Булгаков и Петр ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 19.04.2012
- Театрально-анатомический романКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 16.04.2012
- Кастрюля кровиМарина Токарева, «Новая газета», 13.04.2012
- Без ядаДина Годер, «Московские новости», 12.04.2012
- Театральный анекдотНиколай Берман, «Газета.ru», 11.04.2012
- В «Мастерской Петра Фоменко» премьера новое прочтение «Театрального романа» Михаила Булгакова««ТВ-центр. Москва»», 10.04.2012
- Многоуважаемые щиИрина Алпатова, «Культура», 23.09.2010
- До свиданья, Чехов!Алла Шендерова, «www.openspace.ru», 15.09.2010
- «После занавеса»: Чехов двадцать лет спутсяМарина Шимадина, «Ваш досуг», 15.09.2010
- Судьбы Бобика и ТобиОльга Егошина, «Новые Известия», 15.09.2010
- Небо в алмазах. Они двоятсяЕлена Дьякова, «Новая газета», 13.09.2010
- Перед и послеГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2010
- «После занавеса»: в зале ожиданияНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 13.09.2010
- Мне скучно, бесАлена Карась, «Российская газета», 8.12.2009
- Фоторепортаж с премьеры «Триптиха»«Lenta.Ru», 3.12.2009
- Петр Фоменко рассказал зрителям «Сказки Арденского леса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 29.01.2009
- Фоменко почти без «фоменок»Елена Ковальская, «Афиша», 20.01.2009
- Братья и сестры Арденнского лесаАлена Карась, «Российская газета», 16.01.2009
- Герои против плюшевых львовОльга Романцова, «Газета», 14.01.2009
- Театр жизньГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 1, 2009)», 01.2009