Сон в летнюю ночь
Режиссер Иван Поповски поставил образцово-показательный «фоменковский» спектакль. Легкий, озорной, утешительно красивый. Настоящий праздник для всех, кто устал ждать от осиротевшей «Мастерской» прежних чудес.
Пожалуй, впервые после смерти Мастера в спектакли театра вернулся его дух. И снова проявилось это нежно любимое театралами эстетство, фонтанирующее веселье, щедрая игровая стихия. Шекспировская сказка для взрослых благодарно ожила на наших глазах, — «размножились» иллюзии, сто раз сменились маски, зазвучали все, даже кажущиеся незначительными, интонации.
Волшебный мир эльфов и фей здесь — это целый океан шелка нездешнего, жемчужного оттенка. Он обрушивается на героев, заставляет блуждать в «текучем» мире, не разбирая дороги. Широкие полотнища свисают с колосников, образуя то греческие колонны (среди героев — герцог Афинский Тезей и царица амазонок Ипполита), то лесную чащу. В тени фантазийных драпировок засыпает волшебным сном эльфийка Титания, и репетируют свою жалостливую пьесу про Пирама и Фисбу группа афинских ремесленников. Здесь же нелепо ссорятся две пары влюбленных — Гермия и Елена, Лисандр и Деметрий. В порывах юной страсти они взлетают над сценой на канатах-лонжах. Чуть в отдалении парит небольшой оркестр — музыканты в двухэтажных светящихся кринолинах. Ошеломленный, зал замирает, — в нарочитых и совершенных красивостях современный русский театр «уличен» давно не был. Как, впрочем, и в непогрешимости актерского ансамбля.
Упоительно хороши во этом «Сне» новые герои труппы (Серафима Огарева, Ирина Горбачева, Юрий Буторин, Александр Мичков, etc ) и «фоменки» старого, «золотого» созыва. Наконец, в новых ролях можно любоваться на Карэна Бадалова (длинноволосый волшебник Оберон со снисходительной усмешкой на губах), Галину Тюнину (одурманенная страстью к ослу Титания), Кирилла Пирогова (починщик мехов Фрэнсис Дудка — наряженный в соломенный парик и смехотворное платье исполнитель роли Фисбы). А Андрей Казаков, а Никита Тюнин, а Рустэм Юскаев Перечислить всех поименно не хватит места. Одним словом, Иван Поповски этим спектаклем вернул нам прежних «фоменок», с их любовью к сценическим розыгрышам, кокетливому дуракавалянию, стихийному смеху, поэтической сценографии. И самое главное — неподдельной любовью к жизни и нашим самым смелым мечтам.
Пожалуй, впервые после смерти Мастера в спектакли театра вернулся его дух. И снова проявилось это нежно любимое театралами эстетство, фонтанирующее веселье, щедрая игровая стихия. Шекспировская сказка для взрослых благодарно ожила на наших глазах, — «размножились» иллюзии, сто раз сменились маски, зазвучали все, даже кажущиеся незначительными, интонации.
Волшебный мир эльфов и фей здесь — это целый океан шелка нездешнего, жемчужного оттенка. Он обрушивается на героев, заставляет блуждать в «текучем» мире, не разбирая дороги. Широкие полотнища свисают с колосников, образуя то греческие колонны (среди героев — герцог Афинский Тезей и царица амазонок Ипполита), то лесную чащу. В тени фантазийных драпировок засыпает волшебным сном эльфийка Титания, и репетируют свою жалостливую пьесу про Пирама и Фисбу группа афинских ремесленников. Здесь же нелепо ссорятся две пары влюбленных — Гермия и Елена, Лисандр и Деметрий. В порывах юной страсти они взлетают над сценой на канатах-лонжах. Чуть в отдалении парит небольшой оркестр — музыканты в двухэтажных светящихся кринолинах. Ошеломленный, зал замирает, — в нарочитых и совершенных красивостях современный русский театр «уличен» давно не был. Как, впрочем, и в непогрешимости актерского ансамбля.
Упоительно хороши во этом «Сне» новые герои труппы (Серафима Огарева, Ирина Горбачева, Юрий Буторин, Александр Мичков, etc ) и «фоменки» старого, «золотого» созыва. Наконец, в новых ролях можно любоваться на Карэна Бадалова (длинноволосый волшебник Оберон со снисходительной усмешкой на губах), Галину Тюнину (одурманенная страстью к ослу Титания), Кирилла Пирогова (починщик мехов Фрэнсис Дудка — наряженный в соломенный парик и смехотворное платье исполнитель роли Фисбы). А Андрей Казаков, а Никита Тюнин, а Рустэм Юскаев Перечислить всех поименно не хватит места. Одним словом, Иван Поповски этим спектаклем вернул нам прежних «фоменок», с их любовью к сценическим розыгрышам, кокетливому дуракавалянию, стихийному смеху, поэтической сценографии. И самое главное — неподдельной любовью к жизни и нашим самым смелым мечтам.
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- «Вишневый сад» в Мастерской Петра Фоменко: можно ли построить счастье на чужом несчастье?Елена Вилле, «МИР-24», 13.07.2023
- «Вишнёвый сад» Ивана Поповски в Мастерской Петра Фоменко: островок тепла в пустоте белого шумаЕлена Шаина, «Театр To Go», 7.07.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» обратилась к «Вишневому саду»Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 6.06.2023
- «Вишнёвый сад»: «фоменки» об инфантилизмеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 3.06.2023
- Пищик для умаИгорь Вирабов, «Российская газета», 29.05.2023
- Звук упавшего рояля, замирающий и печальныйПолина Кондрякова, «Porusski.me», 15.05.2023
- Стихи играют в жизньНина Шалимова, «Новая газета», 31.05.2021
- «Игра в людей»Татьяна Власова, «Театрал», 11.03.2021
- В «Мастерской Петра Фоменко» поставили пятичасовую версию «Доктора Живаго»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 5.03.2021
- «Я ими всеми побежден, и только в том моя победа».Елена Шаина, «Театр To Go», 26.02.2021
- Пошли на «Подвиг»? Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 7.02.2020
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпеПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- В отсутствии любви и смертиВиктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- Чарующий «Сон
»Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Укол счастьемСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Сон в летнюю ночьНаталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- «Полета вольное упорство»Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу ШекспируГригорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- «После занавеса»: дождаться неба в алмазахАнна Балуева, «Комсомольская правда», 30.10.2014
- Роман в театреПетр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 15.06.2012
- Драматург, прочь из театра!Татьяна Москвина, «Аргументы недели», 24.05.2012
- Никита Тюнин:«Театр веселая каторга»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 25.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» закрутила «Театральный роман»Роман Должанский, «Коммерсант», 24.04.2012
- Роман с театром: Михаил Булгаков и Петр ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 19.04.2012
- Театрально-анатомический романКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 16.04.2012
- Кастрюля кровиМарина Токарева, «Новая газета», 13.04.2012
- Без ядаДина Годер, «Московские новости», 12.04.2012
- Театральный анекдотНиколай Берман, «Газета.ru», 11.04.2012
- В «Мастерской Петра Фоменко» премьера новое прочтение «Театрального романа» Михаила Булгакова««ТВ-центр. Москва»», 10.04.2012
- Многоуважаемые щиИрина Алпатова, «Культура», 23.09.2010
- До свиданья, Чехов!Алла Шендерова, «www.openspace.ru», 15.09.2010
- «После занавеса»: Чехов двадцать лет спутсяМарина Шимадина, «Ваш досуг», 15.09.2010
- Судьбы Бобика и ТобиОльга Егошина, «Новые Известия», 15.09.2010
- Небо в алмазах. Они двоятсяЕлена Дьякова, «Новая газета», 13.09.2010
- Перед и послеГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2010
- «После занавеса»: в зале ожиданияНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 13.09.2010
- Мне скучно, бесАлена Карась, «Российская газета», 8.12.2009
- Фоторепортаж с премьеры «Триптиха»«Lenta.Ru», 3.12.2009
- Петр Фоменко рассказал зрителям «Сказки Арденского леса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 29.01.2009
- Фоменко почти без «фоменок»Елена Ковальская, «Афиша», 20.01.2009
- Братья и сестры Арденнского лесаАлена Карась, «Российская газета», 16.01.2009
- Герои против плюшевых львовОльга Романцова, «Газета», 14.01.2009
- Театр жизньГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 1, 2009)», 01.2009