Сирано, 25-й кадр и как все нервны
Кто может получиться у пары – если он нарцисс, а она бабочка? Правильно, мальчик – снежинка. Термин поколение снежинок такой же спорный как и 25-й кадр. То ли есть, то ли нет. Его популяризировала британская журналистка и политик Клэр Фокс. По её определению, «снежинки» — это молодые люди, которых считают менее стойкими и более склонными к обидам по сравнению с предыдущими поколениями. А потому психушка или реабилитационный центр Зябликово на сцене выглядит как гигантская оранжерея, а фамилия мальчика-снежинки Бабочкин (он вообще тезка артиста Бориса Бабочкина, который еще и хочет быть вровень Андрею Тарковскому, постирония такая постирония). «Сядет на плечо и бойся его спугнуть. Береги его. А схвати его грубыми руками – нет мотылька. Один прах». Ну вот и пытаются его собрать через йогу, медитации, готовку, поиск мотивации и отсутствие телефона. Эдакое время отдыха со среды по субботу. В том числе и от родителей, которые знают все о нервных расстройствах, РПП, СДВГ и прочих депрессивных аббревиатур и никак не могут разобраться в своих отношениях, сплошной редфлаг и инфантилизм. Если вы смотрели «Подарок» Юрия Титова, то Сергей Подлецов и Таня в исполнении Амбацрума Кабаняна и Серафимы Огаревой очень напоминают сыгранных ими там маркиза Поля и его жену. Судя по сценографии, понимает это и Евгений Каменькович. Красивые, страстные, играющие, а не живущие. Оба как и всегда отлично двигаются. Танец Огравой прекрасен. Плюс на ней любая вещь получает +100 % к стилю.
Что касается Амбацрума, то его медленно курящего в шелках смело можно причислять к тому, на что смотреть можно вечно. (Обидно только, играют они привычное для себя, классно, уровнево, но не новое). Со своими разборками, герои максимум что успевают – заработать отпрыску на роскошный подарок. Как сказано в тексте: «Никто никому ничего не должен. И верная ремарка – „юристу своему об этом расскажи“. Незнание законов не освобождает от расхлебывания последствий. Вот они все и перед нами.
В пьесе есть фраза, что „все мы заблудились в трех сестрах“. Жизнь Бориса в психушке еще с тремя пациентками (особо хороша Ада, чемпионка по гимнастике, потому что играет ее Роза Шмуклер) отдаленно напоминает съемную квартиру из „Трех“ Петра Шерешевского, который тоже сделал героев не родственниками, а родственными душами, что страдают и болят, и постоянно это обсуждают. В данном случае под комментарии Ивана Ивановича, чья философия иногда укладывается в житейское восклицание „Иван Иваныч“.
Шанс выжить и как-то идти дальше по жизни все равно есть только у любящих и любимых, почти как в названии Джармуша.
А так, что вам еще нужно, дорогие выздоравливающие, Кабанян – красивый, Огарева – нервическая, Шмуклер — смешная, Новокрещенова – трогательная, Кесельман – яркая. Одно но – зачем в „Мастерской“ экраны в сценографии, но видимо, всему виной 25-й кадр.
Источник: тг-канал Ксюша рекомендует
Ксения Позднякова, 24.09.2025
- 4 дня в 25 кадре: борщ в меню «фоменок»Ольга Владимирская, «Musecube.org», 26.09.2025
- Сирано, 25-й кадр и как все нервны
Ксения Позднякова, 24.09.2025
- Извечный приют влюбленных и гениев: «Мастерская Петра Фоменко» удивляет 25-м кадромЕлена Булова, «Московская правда», 22.09.2025
- «Приречная страна»: норвежский лес в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube.org», 16.04.2025
- Наука любвиКатерина Антонова, «Петербургский Театральный Журнал», 1.04.2025
- «Аркадия»: обратно к человекуНаталья Витвицкая, «Ведомости», 21.03.2025
- Время не властно над чувствамиЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2025
- Суть вещейМария Хализева, «Экран и сцена», 12.03.2025
- Слишком иллюстрированный СтоппардМайя Одина, «Экран и сцена», 12.03.2025
- В «Мастерской Петра Фоменко» вспомнили «Аркадию» Тома СтоппардаЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 12.03.2025
- А был ли Байрон?Наталья Шаинян, «Театрал», 4.03.2025
- Спектакль «Аркадия» в Мастерской Петра ФоменкоАнна Богатырева, «Porusski.me», 3.03.2025
- Поверить алгеброй «Аркадию»Марина Шимадина, «Коммерсант», 26.02.2025
- «Аркадия»: громкая премьера на сцене «Мастерской Петра Фоменко»Юлия Зу, «Musecube», 12.02.2025
- Екатерина Новокрещенова: Я – за неподдельность и искренностьАнна Чепурнова, «Труд», 7.06.2024
- Наполеон уже не тортНаталья Шаинян, «Театръ», 4.05.2024
- «Совершенно невероятное событие»: Женитьба без любви, что кошелек без денегАлександра Горелая, «Кинорепортёр», 6.03.2024
- «Совершенно невероятное событие» Мастерская Петра ФоменкоНикита Балашов, «Ревизор.ru», 6.03.2024
- Совет да любовьСофия Шапенко, «Театральный журнал», 4.03.2024
- Зрителей возвращают в старинуЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 26.02.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: «Мастерская Фоменко» на конеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 26.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «Женитьбу»Юрий Юдин, «Российская газета», 21.02.2024