Серафима удачливая
Кино, кино, кино… Редкий человек не любит его. Но кино не бывает без актёров и актрис. Об одной из них (кстати, нашей землячке) мы и решили рассказать.
О кино и не только….
Кино… Как много в этом слове для сердца русского слилось. Сегодня едва ли можно встретить человека, который совсем не любит кинематограф и вообще не смотрит телевизор или не ходит в кинотеатр. Мы проживаем чужие жизни, сопереживая героям голубого экрана. А потом ещё долго остаётся послевкусие, особенно если фильм глубокомысленный, берущий за душу, вызывающий слезы даже у мужчин. Мы любим тех или иных актёров, кого-то меньше, кого-то больше. Нас охватывает глубокая печаль при уходе из жизни любимого артиста, будто частичка души умерла вместе с ним, — значит, он был настоящим, не играл, но жил своими ролями. Мы гордимся знакомством с известными людьми — так уж устроены люди: нас тянет к славе (по крайней мере, большинство из нас). А бывает и так, что эта знаменитость когда-то ходила с тобой в один детский сад, жила с тобой на одной улице, училась в одном классе, была твоей первой любовью. Так, например, знаменитая актриса Чулпан Хаматова жила в моём родном городе, в Казани, училась в школе, куда ходил потом мой сын, и теперь там, на стене, на почётном месте, висит её фотография. Вот мне и пришла в голову мысль, что в Мостовском тоже могла когда-то родиться будущая звезда экрана. И я не ошиблась, поиски увенчались успехом — богат Краснодарский край на таланты. Правда, вживую нам не довелось встретиться, но всемогущий Интернет помог и здесь. Итак, прошу любить и жаловать — Серафима Огарёва.
Мостовское детство
Посёлок Мостовской, улица Мичурина, дом напротив дворового футбольного поля. Именно здесь в 1988 году, 11 июля, родилась девочка с красивым именем Серафима. И судьба её была предрешена, как это обычно бывает в актёрской семье. Дитя закулисья: мама – актриса, папа – режиссер. О чем ещё могла мечтать Сима, как не о том, чтобы стать актрисой? Так и случилось, но не сразу.
Вначале было детство — счастливое, по словам самой актрисы. В Мостах она не жила в сознательном возрасте, но каждое лето приезжала к своим бабушке и дедушке, которых, к сожалению, уже нет в живых. Но они — в сердце Симы и в её нежных воспоминаниях. В переписке со мной актриса больше рассказывала о них, нежели о себе, и я просто обязана написать о чете Молодеевых в следующий раз. «Я думаю, он спас много жизней. Очень горжусь им. Я бы хотела быть похожей на него в том смысле, чтобы жить не только ради себя, а жить помогая, жить любя», — так написала Серафима про своего дедушку Василия Михайловича, который работал главврачом местной больницы. В своей бабушке Алле Анатольевне она видит идеал настоящей женщины, хозяйки и спутницы жизни. «Я думаю, именно о таких тихих, спокойно работающих, выполняющих свой долг людях все должны знать. А те, о ком сейчас гремят вовсю по телевизору, в большинстве своем ничего из себя не представляют». Думаю, что далеко не каждый отпрыск с таким уважением относится к старшему поколению. А это показатель и хорошего воспитания, и человечности, и благородства. Именно здесь, в Мостах, сложился характер Серафимы, который помогает сейчас хрупкой девушке идти по жизни твердой поступью.
Так она вспоминает моменты своего детства, проведенного в Мостовском: «Вот к этим любимым бабушке с дедушкой я приезжала с братом Платоном, там жила моя двоюродная сестра Оля. Иногда приезжали ещё две двоюродные сестры — Женя и Лена — из Казани, тоже на лето. Так что компания детей была внушительная. Во дворе мы тоже много играли, но имен я не помню, закадычных друзей не осталось. Помню мальчика Васю! Любимым развлечением была, конечно, Лаба. Никогда бы не пустила своих детей одних туда, а нас почему-то пускали, и это было очень весело. Еще классное развлечение это войнушки на тутовнике. Приходили с черными ртами, отмывались. Всегда очень любила запах свежего хлеба из магазина напротив. В городе такого не найдешь! С парным молоком — просто сказка! Вспоминаю сейчас — и слюнки текут! Помню, что в Мостовском мы отъедались, потому что время было такое: денег, продуктов и такого разнообразия, как сейчас, не было. А у бабушки — овощи, фрукты, компоты. Хотя я помню, даже тогда оказывалось большим долгожданным событием, когда тетя Таня приносила с работы бананы. Или когда мы с дедушкой торжественно ехали выбирать арбуз. Ещё мы с дедом ездили косить траву и за сеном. Это тоже казалось целым приключением. Хотя, конечно, косил он, а мы смотрели и веселились. Ещё дедушка давал нам с пенсии по денежке, и мы бежали покупать жвачки. А с бабушкой мы ходили забирать корову из стада. Они (бабушка и дедушка), конечно, нас очень любили.
Я сейчас это вижу. Вспоминаю о них, и слезы наворачиваются. Слезы радости и грусти. У меня было счастливое детство благодаря им!»
Работа это то, чем мне нравится жить
Так, на мой взгляд, был заложен тот кирпичик, который дал основу творческой карьеры Серафимы в целом. Сначала — поступление в ГИТИС на курс Олега Кудряшова, которое, по словам героини, явилось той самой великой встречей и удачей, всё предопределяющей, ведь он «невероятный мастер, талантливейший педагог от Бога». Затем ещё одно невероятное событие – поступление в театр Петра Фоменко, ныне покойного. Вот что пишет сама героиня об этом: «То, что мне посчастливилось два года быть с ним знакомой и теперь работать в театре, который он создал, говорит о моей невероятной удачливости. Здесь я могу учиться у актеров, которыми восхищалась с детства, — у Галины Тюниной, Ксеньи и Полины Кутеповых, Мадлены Джабраиловой — и даже выходить с ними на сцену. Для меня это большая честь». Однако, на мой взгляд, дело здесь не только в удачливости, но еще и в огромном желании исполнения мечты, стремлении, трудолюбии, а также в любви к театру и всему тому, что было так важно для её родителей. «Моя работа — это даже не работа, это то, что занимает 90% моей жизни. Это то, чем мне нравится жить» — откровение актрисы.
Япония мечте не помеха
Ещё один эпизод из жизни Серафимы — модельный бизнес в Японии, благодаря которому она познакомилась с удивительной страной и её жителями, заботящимися друг о друге, а ведь это так близко ей по духу. Но актерский путь, как утверждает сама актриса, вытек не из этой работы. «Поступать в театральный институт я собиралась всегда, а работа моделью появилась, и я не отказалась от этого предложения. Потом, когда пришло время, не задумываясь бросила это дело ради своей главной мечты».
В довершение ко всему хочется сказать, что нас ждет еще много интересного впереди, потому как героиня наша даже и не думает об иных увлечениях, кроме театра и кино, да и времени у нее не хватает даже на прочтение любимой классики и исторической литературы. Хотя нет предела совершенству, и, думаю, что к указанной фильмографии в скором времени добавятся новые строки.
2004— Кулагин и партнёры
2008— Стиляги
2010— Пятая группа крови (сериал)
2011— Два капитана
2012— Некуда спешить
2013— Прощание
Ждем новых интересных встреч на экране, Серафима!
О кино и не только….
Кино… Как много в этом слове для сердца русского слилось. Сегодня едва ли можно встретить человека, который совсем не любит кинематограф и вообще не смотрит телевизор или не ходит в кинотеатр. Мы проживаем чужие жизни, сопереживая героям голубого экрана. А потом ещё долго остаётся послевкусие, особенно если фильм глубокомысленный, берущий за душу, вызывающий слезы даже у мужчин. Мы любим тех или иных актёров, кого-то меньше, кого-то больше. Нас охватывает глубокая печаль при уходе из жизни любимого артиста, будто частичка души умерла вместе с ним, — значит, он был настоящим, не играл, но жил своими ролями. Мы гордимся знакомством с известными людьми — так уж устроены люди: нас тянет к славе (по крайней мере, большинство из нас). А бывает и так, что эта знаменитость когда-то ходила с тобой в один детский сад, жила с тобой на одной улице, училась в одном классе, была твоей первой любовью. Так, например, знаменитая актриса Чулпан Хаматова жила в моём родном городе, в Казани, училась в школе, куда ходил потом мой сын, и теперь там, на стене, на почётном месте, висит её фотография. Вот мне и пришла в голову мысль, что в Мостовском тоже могла когда-то родиться будущая звезда экрана. И я не ошиблась, поиски увенчались успехом — богат Краснодарский край на таланты. Правда, вживую нам не довелось встретиться, но всемогущий Интернет помог и здесь. Итак, прошу любить и жаловать — Серафима Огарёва.
Мостовское детство
Посёлок Мостовской, улица Мичурина, дом напротив дворового футбольного поля. Именно здесь в 1988 году, 11 июля, родилась девочка с красивым именем Серафима. И судьба её была предрешена, как это обычно бывает в актёрской семье. Дитя закулисья: мама – актриса, папа – режиссер. О чем ещё могла мечтать Сима, как не о том, чтобы стать актрисой? Так и случилось, но не сразу.
Вначале было детство — счастливое, по словам самой актрисы. В Мостах она не жила в сознательном возрасте, но каждое лето приезжала к своим бабушке и дедушке, которых, к сожалению, уже нет в живых. Но они — в сердце Симы и в её нежных воспоминаниях. В переписке со мной актриса больше рассказывала о них, нежели о себе, и я просто обязана написать о чете Молодеевых в следующий раз. «Я думаю, он спас много жизней. Очень горжусь им. Я бы хотела быть похожей на него в том смысле, чтобы жить не только ради себя, а жить помогая, жить любя», — так написала Серафима про своего дедушку Василия Михайловича, который работал главврачом местной больницы. В своей бабушке Алле Анатольевне она видит идеал настоящей женщины, хозяйки и спутницы жизни. «Я думаю, именно о таких тихих, спокойно работающих, выполняющих свой долг людях все должны знать. А те, о ком сейчас гремят вовсю по телевизору, в большинстве своем ничего из себя не представляют». Думаю, что далеко не каждый отпрыск с таким уважением относится к старшему поколению. А это показатель и хорошего воспитания, и человечности, и благородства. Именно здесь, в Мостах, сложился характер Серафимы, который помогает сейчас хрупкой девушке идти по жизни твердой поступью.
Так она вспоминает моменты своего детства, проведенного в Мостовском: «Вот к этим любимым бабушке с дедушкой я приезжала с братом Платоном, там жила моя двоюродная сестра Оля. Иногда приезжали ещё две двоюродные сестры — Женя и Лена — из Казани, тоже на лето. Так что компания детей была внушительная. Во дворе мы тоже много играли, но имен я не помню, закадычных друзей не осталось. Помню мальчика Васю! Любимым развлечением была, конечно, Лаба. Никогда бы не пустила своих детей одних туда, а нас почему-то пускали, и это было очень весело. Еще классное развлечение это войнушки на тутовнике. Приходили с черными ртами, отмывались. Всегда очень любила запах свежего хлеба из магазина напротив. В городе такого не найдешь! С парным молоком — просто сказка! Вспоминаю сейчас — и слюнки текут! Помню, что в Мостовском мы отъедались, потому что время было такое: денег, продуктов и такого разнообразия, как сейчас, не было. А у бабушки — овощи, фрукты, компоты. Хотя я помню, даже тогда оказывалось большим долгожданным событием, когда тетя Таня приносила с работы бананы. Или когда мы с дедушкой торжественно ехали выбирать арбуз. Ещё мы с дедом ездили косить траву и за сеном. Это тоже казалось целым приключением. Хотя, конечно, косил он, а мы смотрели и веселились. Ещё дедушка давал нам с пенсии по денежке, и мы бежали покупать жвачки. А с бабушкой мы ходили забирать корову из стада. Они (бабушка и дедушка), конечно, нас очень любили.
Я сейчас это вижу. Вспоминаю о них, и слезы наворачиваются. Слезы радости и грусти. У меня было счастливое детство благодаря им!»
Работа это то, чем мне нравится жить
Так, на мой взгляд, был заложен тот кирпичик, который дал основу творческой карьеры Серафимы в целом. Сначала — поступление в ГИТИС на курс Олега Кудряшова, которое, по словам героини, явилось той самой великой встречей и удачей, всё предопределяющей, ведь он «невероятный мастер, талантливейший педагог от Бога». Затем ещё одно невероятное событие – поступление в театр Петра Фоменко, ныне покойного. Вот что пишет сама героиня об этом: «То, что мне посчастливилось два года быть с ним знакомой и теперь работать в театре, который он создал, говорит о моей невероятной удачливости. Здесь я могу учиться у актеров, которыми восхищалась с детства, — у Галины Тюниной, Ксеньи и Полины Кутеповых, Мадлены Джабраиловой — и даже выходить с ними на сцену. Для меня это большая честь». Однако, на мой взгляд, дело здесь не только в удачливости, но еще и в огромном желании исполнения мечты, стремлении, трудолюбии, а также в любви к театру и всему тому, что было так важно для её родителей. «Моя работа — это даже не работа, это то, что занимает 90% моей жизни. Это то, чем мне нравится жить» — откровение актрисы.
Япония мечте не помеха
Ещё один эпизод из жизни Серафимы — модельный бизнес в Японии, благодаря которому она познакомилась с удивительной страной и её жителями, заботящимися друг о друге, а ведь это так близко ей по духу. Но актерский путь, как утверждает сама актриса, вытек не из этой работы. «Поступать в театральный институт я собиралась всегда, а работа моделью появилась, и я не отказалась от этого предложения. Потом, когда пришло время, не задумываясь бросила это дело ради своей главной мечты».
В довершение ко всему хочется сказать, что нас ждет еще много интересного впереди, потому как героиня наша даже и не думает об иных увлечениях, кроме театра и кино, да и времени у нее не хватает даже на прочтение любимой классики и исторической литературы. Хотя нет предела совершенству, и, думаю, что к указанной фильмографии в скором времени добавятся новые строки.
2004— Кулагин и партнёры
2008— Стиляги
2010— Пятая группа крови (сериал)
2011— Два капитана
2012— Некуда спешить
2013— Прощание
Ждем новых интересных встреч на экране, Серафима!
Жанна Потоцкая , «Предгорье-online», 27.08.2013
- Боль и радость двадцать третьего годаМария Музалевская, 10.2023
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был МопассанОльга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителямРита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головойВячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
- «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохеВалерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023
- Серафима Огарёва: «Я совершенно не умею строить планы»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 11.2022
- Вкусно и точкаЗоя Бороздинова, «Петербургский театральный журнал (блог)», 10.07.2022
- Катехизис развратаВероника Словохотова, «Независимая газета», 27.06.2022
- «Где стол был яств, там гроб стоит»: как в «Опасных связях» мертвое вытесняет живоеЯна Жиляева, «Forbes», 26.06.2022
- По усам текло, а в рот не попалоАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.06.2022
- Полина Кутепова сыграла в новом спектакле «Опасные связи» «Мастерской Петра Фоменко»Инга Бугулова, «Российская газета», 18.06.2022
- Госпожу Турвель виконт съел на обедМария Позина, «Метро», 14.06.2022
- Серафима Огарёва: «Я с детства знала, на что шла»Мария Михайлова, «Театрал», 07.2021
- Серафима ОГАРЕВА: «Спектакль – как американские горки»Дарья Семенова, «Экран и сцена», 27.02.2020
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- В отсутствии любви и смертиВиктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- Мир не делится на черное и белоеВиктория Севрюкова, «Глазурь», 3.05.2019
- Король Лир в Мастерской Петра Фоменко: «Отцы и дети» или историческая хроника?Анна Богатырева, «Porusski.me», 1.04.2019
- Трагедия наследияЛюдмила Привизенцева, «Зонд Новости», 20.03.2019
- Слепых ведут безумцыЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Шах белому королюВиктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
- О молодом Лире и других находках Мастерской ФоменкоАндрей Дворецков, «Э-вести», 5.03.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Спектакль «Король Лир» 2019 в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве: король словно бурлак на ВолгеАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 27.02.2019
- Что вышло из «ничего»Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»«Информационный портал mos.ru», 23.02.2019
- Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый корольЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» снова ШекспирЮлия Зу, «Musecube.org», 17.02.2019
- Три сестры по версии ШекспираДарья Борисова, «На западе Москвы», 16.02.2019
- Бедный папашаНаталья Шаинян, «Российская газета», 15.02.2019
- Сон в летнюю ночьВалентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015
- Чарующий «Сон
»Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Дыша духами и туманамиЗоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015
- Не бороться, не сдаватьсяВячеслав Суриков, «Эксперт», 31.08.2015
- Укол счастьемСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы»Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Сон в летнюю ночьНаталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Ночные забавыМария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- Это был не сон?Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Балканское бароккоПавел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побегЕлена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- «Полета вольное упорство»Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу ШекспируГригорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Взгляд и нечтоВалентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- Возвращение царя в головахЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014
- В астрал со стадионаЕлена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Русские вопросыАлексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьераМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- На бога надейсяГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014
- «Олимпия» Евгения ЦыгановаЭвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014
- Мечтать вредноНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра ФоменкоСергей Багулин, «Buro 24/7», 1.10.2014
- Серафима Огарева: «Не люблю, когда скучно!»«Ваш досуг», 3.06.2014
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Серафима удачливаяЖанна Потоцкая , «Предгорье-online», 27.08.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращениемНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- «Моряки и шлюхи»: танец чувствОльга Абакумова, «http://musecube.org», 14.02.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбкиАнна Балуева, 17.01.2013
- «Моряки и шлюхи»: танцуют всеНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 25.12.2012
- Попробуй попляшиГлеб Ситковский, «Ведомости», 24.12.2012
- «Моряки и шлюхи» оказались начинающими балеринамиАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.12.2012
- Поматросят и не бросятИгорь Вирабов, «Российская газета», 21.12.2012
- Необычный премьерный спектакль на сцене «Мастерской Фоменко»Людмила Траутмане, «http://gallerix.ru», 20.12.2012
- Танцплощадка народов мираНиколай Берман, «Газета.ru», 20.12.2012
- Фоменковское счастьеЯна Жиляева, «http://vtbrussia.ru», 30.11.2012
- Джемма на rendez-vousПетр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 29.11.2012
- Попытка эпитафииКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012
- Синеет за чертой страницыЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.09.2012
- Феномен «фоменок» как явлениеА. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012
- Тургенев и Островский школы Петра ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 15.03.2012
- Рандеву на бульваре «Фоменок»Яна Жиляева, «Энергия успеха, № 3 (37)», 2012
- Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- Русский человек на rendez-vousАнна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Что русскому здоровоОльга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011
- Игра в классикаМария Седых, «Итоги», 14.11.2011
- Театр утешительных ассоциацийЕлена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
- Лишние людиОльга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011
- Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Бурление вешних водЕлена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Рандеву с ТургеневымАнна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- Вешние воды во время чумыЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011
- «Русский человек на rendez-vous»: доигралисьНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011