В «Мастерской Петра Фоменко» снова Шекспир
В столичном театре “Мастерская Петра Фоменко” трагедия. В хорошем смысле слова — шекспировский Лир в уверенном исполнении Карэна Бадалова буквально вышел на подмостки. Лир Бадалова появляется, в прямом смысле этого слова волоча за собой все свое королевство, и при всем честном народе просит своих дочерей разделять и властвовать. Удивительно, что сестрами (как это тонко придумано!) становятся актрисы трех фоменковских поколений.
Расклад вышел следующим: Гонерилья — Полина Кутепова, на правах старшей сестры и опыта играющей ее актрисы способна проворачивать сложные махинации и создавать интриги. Средняя — Регана (Серафима Огарева, принятая в труппу театра в 2013 году), как и свойственно ее возрасту, в большей степени заинтересована в любовных интрижках, которые и губят ее. Роль младшей же дочери, Корделии, достается Дарье Коныжевой, недавней выпускнице ГИТИСа (Мастерская О. Л. Кудряшова), которая была принята в группу стажеров театра. Эта первая серьезная роль Дарьи, да еще и в таком материале, просто обязана стать трамплином творческого роста актрисы, так как с ней она справляется весьма успешно. Здесь и юношеский максимализм, и прямота, и честность, и принципиальность.
Стажеры труппы, из «кудряшей», замечательно и местами прекрасно-жутко поют. Отдельное внимание стоит уделить самому поющему стажеру Владу Ташбулатову. В общем калейдоскопе видных фигур фоменковской труппы новые лица смотрятся не менее ярко и создают прекрасный баланс между разными поколениями театра.
Этот спектакль Евгений Каменькович ставил как будто для всех. Потому что игра, напряжение, общий стержень артисты держат на одном уровне. Никто не «хромает», никто не переводит на себя внимание, никто не выпадает из заданной системы координат. Все персонажи выглядят объемно, характерно, все артисты соблюдают единый тон и планку.
Конечно же, в силу персонажей, под большим прицелом зрительского внимания — два режиссера (Каменькович же числится в авторах постановщиком) Юрий Буторин (граф Кент) и Карэн Бадалов (собственно, Лир). Они создают основную мелодию спектакля, которым замечательно вторит ансамбль, а запоминающуюся ноту добавляет шут (Александр Мичков) — у него самая игровая роль.
Многим может показаться, что в спектакле маловато любимой многими «фоменковской легкости» (впору добавлять это словосочетание в список театроведческих терминов), но достаточно сложно делать легкой трагедию. И все же в этой безумном монохроме страданий нет-нет, да и проступит ирония. Картонной табличкой «БУРЯ» в главнейшей из сцен, в выходах музыкантов, в нежном закидывании ног Кутеповой на раздвижную конструкцию, которая привозит и увозит актеров с величественным грохотом. Сама конструкция — не то королевство, окруженное забором, не то сам забор, не то королевская корона, не то подмостки шекспировского «Глобуса», а может, черно-белый логотип «Мастерской» (а почему бы нет!), конечно же, делает спектакль более громоздким, жестким. Но – верно, что таким и должен быть «Король Лир», и трагедия случается.
Вообще безумно хочется ассоциировать театр «Мастерская Петра Фоменко» с Шекспиром. Он ему очень идет, несмотря на то, что в репертуаре театра спектаклей великого драматурга немного: «Король Лир» третий. Легкая и нежная «Сказка Арденнского леса» на Старой сцене – настоящий, еще фоменковский музыкальный спектакль, «Сон в летнюю ночь» Ивана Поповски – грандиозная комедия в большой форме, и вот, наконец, трагедия, благодаря которой в «Мастерскую Петра Фоменко» приходит истинный шекспировский баланс.
Источник: Musecube.org
Расклад вышел следующим: Гонерилья — Полина Кутепова, на правах старшей сестры и опыта играющей ее актрисы способна проворачивать сложные махинации и создавать интриги. Средняя — Регана (Серафима Огарева, принятая в труппу театра в 2013 году), как и свойственно ее возрасту, в большей степени заинтересована в любовных интрижках, которые и губят ее. Роль младшей же дочери, Корделии, достается Дарье Коныжевой, недавней выпускнице ГИТИСа (Мастерская О. Л. Кудряшова), которая была принята в группу стажеров театра. Эта первая серьезная роль Дарьи, да еще и в таком материале, просто обязана стать трамплином творческого роста актрисы, так как с ней она справляется весьма успешно. Здесь и юношеский максимализм, и прямота, и честность, и принципиальность.
Стажеры труппы, из «кудряшей», замечательно и местами прекрасно-жутко поют. Отдельное внимание стоит уделить самому поющему стажеру Владу Ташбулатову. В общем калейдоскопе видных фигур фоменковской труппы новые лица смотрятся не менее ярко и создают прекрасный баланс между разными поколениями театра.
Этот спектакль Евгений Каменькович ставил как будто для всех. Потому что игра, напряжение, общий стержень артисты держат на одном уровне. Никто не «хромает», никто не переводит на себя внимание, никто не выпадает из заданной системы координат. Все персонажи выглядят объемно, характерно, все артисты соблюдают единый тон и планку.
Конечно же, в силу персонажей, под большим прицелом зрительского внимания — два режиссера (Каменькович же числится в авторах постановщиком) Юрий Буторин (граф Кент) и Карэн Бадалов (собственно, Лир). Они создают основную мелодию спектакля, которым замечательно вторит ансамбль, а запоминающуюся ноту добавляет шут (Александр Мичков) — у него самая игровая роль.
Многим может показаться, что в спектакле маловато любимой многими «фоменковской легкости» (впору добавлять это словосочетание в список театроведческих терминов), но достаточно сложно делать легкой трагедию. И все же в этой безумном монохроме страданий нет-нет, да и проступит ирония. Картонной табличкой «БУРЯ» в главнейшей из сцен, в выходах музыкантов, в нежном закидывании ног Кутеповой на раздвижную конструкцию, которая привозит и увозит актеров с величественным грохотом. Сама конструкция — не то королевство, окруженное забором, не то сам забор, не то королевская корона, не то подмостки шекспировского «Глобуса», а может, черно-белый логотип «Мастерской» (а почему бы нет!), конечно же, делает спектакль более громоздким, жестким. Но – верно, что таким и должен быть «Король Лир», и трагедия случается.
Вообще безумно хочется ассоциировать театр «Мастерская Петра Фоменко» с Шекспиром. Он ему очень идет, несмотря на то, что в репертуаре театра спектаклей великого драматурга немного: «Король Лир» третий. Легкая и нежная «Сказка Арденнского леса» на Старой сцене – настоящий, еще фоменковский музыкальный спектакль, «Сон в летнюю ночь» Ивана Поповски – грандиозная комедия в большой форме, и вот, наконец, трагедия, благодаря которой в «Мастерскую Петра Фоменко» приходит истинный шекспировский баланс.
Источник: Musecube.org
Юлия Зу, «Musecube.org», 17.02.2019
- Боль и радость двадцать третьего годаМария Музалевская, 10.2023
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был МопассанОльга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителямРита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головойВячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
- «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохеВалерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023
- Серафима Огарёва: «Я совершенно не умею строить планы»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 11.2022
- Вкусно и точкаЗоя Бороздинова, «Петербургский театральный журнал (блог)», 10.07.2022
- Катехизис развратаВероника Словохотова, «Независимая газета», 27.06.2022
- «Где стол был яств, там гроб стоит»: как в «Опасных связях» мертвое вытесняет живоеЯна Жиляева, «Forbes», 26.06.2022
- По усам текло, а в рот не попалоАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.06.2022
- Полина Кутепова сыграла в новом спектакле «Опасные связи» «Мастерской Петра Фоменко»Инга Бугулова, «Российская газета», 18.06.2022
- Госпожу Турвель виконт съел на обедМария Позина, «Метро», 14.06.2022
- Серафима Огарёва: «Я с детства знала, на что шла»Мария Михайлова, «Театрал», 07.2021
- Серафима ОГАРЕВА: «Спектакль – как американские горки»Дарья Семенова, «Экран и сцена», 27.02.2020
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- В отсутствии любви и смертиВиктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- Мир не делится на черное и белоеВиктория Севрюкова, «Глазурь», 3.05.2019
- Король Лир в Мастерской Петра Фоменко: «Отцы и дети» или историческая хроника?Анна Богатырева, «Porusski.me», 1.04.2019
- Трагедия наследияЛюдмила Привизенцева, «Зонд Новости», 20.03.2019
- Слепых ведут безумцыЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Шах белому королюВиктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
- О молодом Лире и других находках Мастерской ФоменкоАндрей Дворецков, «Э-вести», 5.03.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Спектакль «Король Лир» 2019 в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве: король словно бурлак на ВолгеАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 27.02.2019
- Что вышло из «ничего»Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»«Информационный портал mos.ru», 23.02.2019
- Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый корольЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» снова ШекспирЮлия Зу, «Musecube.org», 17.02.2019
- Три сестры по версии ШекспираДарья Борисова, «На западе Москвы», 16.02.2019
- Бедный папашаНаталья Шаинян, «Российская газета», 15.02.2019
- Сон в летнюю ночьВалентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015
- Чарующий «Сон
»Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Дыша духами и туманамиЗоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015
- Не бороться, не сдаватьсяВячеслав Суриков, «Эксперт», 31.08.2015
- Укол счастьемСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы»Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Сон в летнюю ночьНаталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Ночные забавыМария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- Это был не сон?Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Балканское бароккоПавел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побегЕлена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- «Полета вольное упорство»Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу ШекспируГригорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Взгляд и нечтоВалентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- Возвращение царя в головахЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014
- В астрал со стадионаЕлена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Русские вопросыАлексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьераМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- На бога надейсяГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014
- «Олимпия» Евгения ЦыгановаЭвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014
- Мечтать вредноНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра ФоменкоСергей Багулин, «Buro 24/7», 1.10.2014
- Серафима Огарева: «Не люблю, когда скучно!»«Ваш досуг», 3.06.2014
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Серафима удачливаяЖанна Потоцкая , «Предгорье-online», 27.08.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращениемНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- «Моряки и шлюхи»: танец чувствОльга Абакумова, «http://musecube.org», 14.02.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбкиАнна Балуева, 17.01.2013
- «Моряки и шлюхи»: танцуют всеНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 25.12.2012
- Попробуй попляшиГлеб Ситковский, «Ведомости», 24.12.2012
- «Моряки и шлюхи» оказались начинающими балеринамиАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.12.2012
- Поматросят и не бросятИгорь Вирабов, «Российская газета», 21.12.2012
- Необычный премьерный спектакль на сцене «Мастерской Фоменко»Людмила Траутмане, «http://gallerix.ru», 20.12.2012
- Танцплощадка народов мираНиколай Берман, «Газета.ru», 20.12.2012
- Фоменковское счастьеЯна Жиляева, «http://vtbrussia.ru», 30.11.2012
- Джемма на rendez-vousПетр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 29.11.2012
- Попытка эпитафииКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012
- Синеет за чертой страницыЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.09.2012
- Феномен «фоменок» как явлениеА. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012
- Тургенев и Островский школы Петра ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 15.03.2012
- Рандеву на бульваре «Фоменок»Яна Жиляева, «Энергия успеха, № 3 (37)», 2012
- Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- Русский человек на rendez-vousАнна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Что русскому здоровоОльга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011
- Игра в классикаМария Седых, «Итоги», 14.11.2011
- Театр утешительных ассоциацийЕлена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
- Лишние людиОльга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011
- Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Бурление вешних водЕлена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Рандеву с ТургеневымАнна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- Вешние воды во время чумыЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011
- «Русский человек на rendez-vous»: доигралисьНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011