Король Лир в Мастерской Петра Фоменко: «Отцы и дети» или историческая хроника?
История о семейной драме
Шалость удалась, но зритель не обманут. Пускай хор в исполнении 4-й стажерской группы, недавних выпускников Мастерской Олега Кудряшова (Петр Алексеенко, Игорь Кузнецов, Кирилл Корнейчук, Владислав Ташбулатов), читает отрывки из «Генриха V», а в программке в виде познавательной информации указано, когда все-таки произошли лунные и солнечные затмения в Англии (сентябрь и октябрь 1605 года, если интересно), – постановка Евгения Каменьковича по произведению «Король Лир» в Мастерской Петра Фоменко невероятно точно и жизненно рассказывает историю о семейной драме.
Сначала был раздел королевства. На ярко освещенную сцену Лир (Карэн Бадалов), лихо закинув за спину толстый канат, вытягивает деревянную полусферу. Любимая дочка, юная Корделия (Дарья Коныжева), нежно обнимает своего сильного и гордого отца, но мы чувствуем – все ее мысли на самом деле о герцоге Бургундском (Кирилл Корнейчук), с которым она даже успела повальсировать. Старшие замужние сестры Регана и Гонерилья (Серафима Огарева и Полина Кутепова) спокойно принимают наличие «любимой младшенькой» и вовсе не лгут и не притворяются, поэтически описывая любовь к отцу, а просто следуют правилам игры, в какой-то степени даже из уважения. Но вот роковые слова произнесены, уже разделенное на три части «королевство» соединяется и делится пополам, герцог Бургундский отказывается от бесприданницы, а Лир отказывается от младшей дочери. Под горячую руку попадает и верный граф Кент (Юрий Буторин), и так трагедия начала двигаться к финалу.
Нет никакого смысла описывать всем известные события, но замолвим словечко о Регане и Гонерилье. Мы уже отмечали важность и значимость «мысли семейной» в этом спектакле, и образы Реганы и Гонерильи этому подтверждение. Старшие сестры действительно обескуражены жестокостью отца по отношению к Корделии, они крепко обнимают ее перед расставанием, Регана даже спешно надевает ей на палец свое кольцо – вдобавок к сестринским советам. Именно с этого момента начинает взрастать в старших дочерях презрение к отцу.
Спектакль высказывается и в защиту Эдмунда (Андрея Михалева). Все то, что он делает, продиктовано желанием наконец-то говорить самому, а не слушать о себе сплетни, в первую очередь от своего отца.
Мрачность сюжета трагедии вовсе не делает таким спектакль. Помимо огромного количества интересных деталей (например, преображение усатого Кента) за особую легкость действия отвечает Александр Мичков в роли Шута. Он вновь раскрывает все грани своего таланта, демонстрируя мудрость, прозорливость и тонкий юмор. Его молодой и насмешливый Шут, не стесняющийся суровой правды, – своеобразное дополнение и отражение старого Лира.
И да, король Лир, Карэн Бадалов, главный герой – роль мечты для драматического актера и один из несчастнейших отцов в мировой литературе. Описать игру Карэна Бадалова невероятно сложно, но короля Лира в его исполнении нужно увидеть и пережить с ним его гордыню, сумасшествие и боль.
Очередной Король Лир. Новый король Лир. Смешной король Лир. Все это – об одном спектакле, который соединил в себе древность, настоящее и Человека.
Источник: интернет-журнал Porusski.me
Сначала был раздел королевства. На ярко освещенную сцену Лир (Карэн Бадалов), лихо закинув за спину толстый канат, вытягивает деревянную полусферу. Любимая дочка, юная Корделия (Дарья Коныжева), нежно обнимает своего сильного и гордого отца, но мы чувствуем – все ее мысли на самом деле о герцоге Бургундском (Кирилл Корнейчук), с которым она даже успела повальсировать. Старшие замужние сестры Регана и Гонерилья (Серафима Огарева и Полина Кутепова) спокойно принимают наличие «любимой младшенькой» и вовсе не лгут и не притворяются, поэтически описывая любовь к отцу, а просто следуют правилам игры, в какой-то степени даже из уважения. Но вот роковые слова произнесены, уже разделенное на три части «королевство» соединяется и делится пополам, герцог Бургундский отказывается от бесприданницы, а Лир отказывается от младшей дочери. Под горячую руку попадает и верный граф Кент (Юрий Буторин), и так трагедия начала двигаться к финалу.
Нет никакого смысла описывать всем известные события, но замолвим словечко о Регане и Гонерилье. Мы уже отмечали важность и значимость «мысли семейной» в этом спектакле, и образы Реганы и Гонерильи этому подтверждение. Старшие сестры действительно обескуражены жестокостью отца по отношению к Корделии, они крепко обнимают ее перед расставанием, Регана даже спешно надевает ей на палец свое кольцо – вдобавок к сестринским советам. Именно с этого момента начинает взрастать в старших дочерях презрение к отцу.
Спектакль высказывается и в защиту Эдмунда (Андрея Михалева). Все то, что он делает, продиктовано желанием наконец-то говорить самому, а не слушать о себе сплетни, в первую очередь от своего отца.
Мрачность сюжета трагедии вовсе не делает таким спектакль. Помимо огромного количества интересных деталей (например, преображение усатого Кента) за особую легкость действия отвечает Александр Мичков в роли Шута. Он вновь раскрывает все грани своего таланта, демонстрируя мудрость, прозорливость и тонкий юмор. Его молодой и насмешливый Шут, не стесняющийся суровой правды, – своеобразное дополнение и отражение старого Лира.
И да, король Лир, Карэн Бадалов, главный герой – роль мечты для драматического актера и один из несчастнейших отцов в мировой литературе. Описать игру Карэна Бадалова невероятно сложно, но короля Лира в его исполнении нужно увидеть и пережить с ним его гордыню, сумасшествие и боль.
Очередной Король Лир. Новый король Лир. Смешной король Лир. Все это – об одном спектакле, который соединил в себе древность, настоящее и Человека.
Источник: интернет-журнал Porusski.me
Анна Богатырева, «Porusski.me», 1.04.2019
- Боль и радость двадцать третьего годаМария Музалевская, 10.2023
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был МопассанОльга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителямРита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головойВячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
- «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохеВалерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023
- Серафима Огарёва: «Я совершенно не умею строить планы»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 11.2022
- Вкусно и точкаЗоя Бороздинова, «Петербургский театральный журнал (блог)», 10.07.2022
- Катехизис развратаВероника Словохотова, «Независимая газета», 27.06.2022
- «Где стол был яств, там гроб стоит»: как в «Опасных связях» мертвое вытесняет живоеЯна Жиляева, «Forbes», 26.06.2022
- По усам текло, а в рот не попалоАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.06.2022
- Полина Кутепова сыграла в новом спектакле «Опасные связи» «Мастерской Петра Фоменко»Инга Бугулова, «Российская газета», 18.06.2022
- Госпожу Турвель виконт съел на обедМария Позина, «Метро», 14.06.2022
- Серафима Огарёва: «Я с детства знала, на что шла»Мария Михайлова, «Театрал», 07.2021
- Серафима ОГАРЕВА: «Спектакль – как американские горки»Дарья Семенова, «Экран и сцена», 27.02.2020
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- В отсутствии любви и смертиВиктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- Мир не делится на черное и белоеВиктория Севрюкова, «Глазурь», 3.05.2019
- Король Лир в Мастерской Петра Фоменко: «Отцы и дети» или историческая хроника?Анна Богатырева, «Porusski.me», 1.04.2019
- Трагедия наследияЛюдмила Привизенцева, «Зонд Новости», 20.03.2019
- Слепых ведут безумцыЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Шах белому королюВиктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
- О молодом Лире и других находках Мастерской ФоменкоАндрей Дворецков, «Э-вести», 5.03.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Спектакль «Король Лир» 2019 в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве: король словно бурлак на ВолгеАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 27.02.2019
- Что вышло из «ничего»Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»«Информационный портал mos.ru», 23.02.2019
- Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый корольЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» снова ШекспирЮлия Зу, «Musecube.org», 17.02.2019
- Три сестры по версии ШекспираДарья Борисова, «На западе Москвы», 16.02.2019
- Бедный папашаНаталья Шаинян, «Российская газета», 15.02.2019
- Сон в летнюю ночьВалентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015
- Чарующий «Сон
»Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Дыша духами и туманамиЗоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015
- Не бороться, не сдаватьсяВячеслав Суриков, «Эксперт», 31.08.2015
- Укол счастьемСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы»Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Сон в летнюю ночьНаталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Ночные забавыМария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- Это был не сон?Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Балканское бароккоПавел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побегЕлена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- «Полета вольное упорство»Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу ШекспируГригорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Взгляд и нечтоВалентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- Возвращение царя в головахЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014
- В астрал со стадионаЕлена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Русские вопросыАлексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьераМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- На бога надейсяГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014
- «Олимпия» Евгения ЦыгановаЭвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014
- Мечтать вредноНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра ФоменкоСергей Багулин, «Buro 24/7», 1.10.2014
- Серафима Огарева: «Не люблю, когда скучно!»«Ваш досуг», 3.06.2014
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Серафима удачливаяЖанна Потоцкая , «Предгорье-online», 27.08.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращениемНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- «Моряки и шлюхи»: танец чувствОльга Абакумова, «http://musecube.org», 14.02.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбкиАнна Балуева, 17.01.2013
- «Моряки и шлюхи»: танцуют всеНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 25.12.2012
- Попробуй попляшиГлеб Ситковский, «Ведомости», 24.12.2012
- «Моряки и шлюхи» оказались начинающими балеринамиАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.12.2012
- Поматросят и не бросятИгорь Вирабов, «Российская газета», 21.12.2012
- Необычный премьерный спектакль на сцене «Мастерской Фоменко»Людмила Траутмане, «http://gallerix.ru», 20.12.2012
- Танцплощадка народов мираНиколай Берман, «Газета.ru», 20.12.2012
- Фоменковское счастьеЯна Жиляева, «http://vtbrussia.ru», 30.11.2012
- Джемма на rendez-vousПетр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 29.11.2012
- Попытка эпитафииКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012
- Синеет за чертой страницыЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.09.2012
- Феномен «фоменок» как явлениеА. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012
- Тургенев и Островский школы Петра ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 15.03.2012
- Рандеву на бульваре «Фоменок»Яна Жиляева, «Энергия успеха, № 3 (37)», 2012
- Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- Русский человек на rendez-vousАнна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Что русскому здоровоОльга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011
- Игра в классикаМария Седых, «Итоги», 14.11.2011
- Театр утешительных ассоциацийЕлена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
- Лишние людиОльга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011
- Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Бурление вешних водЕлена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Рандеву с ТургеневымАнна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- Вешние воды во время чумыЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011
- «Русский человек на rendez-vous»: доигралисьНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011