«Заходите, заходите»: ужин с призраками
Постановка Юрия Буторина по роману Меира Шалева «Как несколько дней» включена в основной репертуар Мастерской. Она идет на Старой сцене, однако попасть на нее не так сложно, как, например, на «Рыжего» или «Русского человека
» (этими спектаклями тоже занимался Буторин). Если для вас определение «стиль Фоменко» что-то значит, берите билет. Разочарований не будет. Другой вопрос, что и «открытий чудных» тоже не случится.
Текст Шалева (критики называют его израильским Маркесом) приятен во всех отношениях, умный язык, остроумные диалоги, обаятельные характеры. Он не вызывает ответного восхищения по единственной причине вторичность. Как будто вы все это уже где-то слышали, и выводы те же самые уже делали. Ровно то же самое можно сказать и о режиссуре Юрия Буторина. Всё прекрасно, да только уже было. И идея играть спектакль про мертвых, как про живых было. И готовить всамделишный ужин прямо на сцене было. И обнимать платье вместо женщины
На сцене четверо: двое живых (предполагаемый отец Яков и сын Зейде) и призраки (несостоявшаяся жена первого и мать второго). Одна судьба на всех предопределена завязкой драмы в мать Зейде в свое время были влюблены трое мужчин, среди которых был и Яков. За него она согласилась выйти. Но на свадьбе не появилась, прислав сына известить жениха о своем внезапном отказе. Яков с горя обвенчался с платьем возлюбленной, и до конца жизни мучился вопросом, кто отец Зейде. Редкие совместные трапезы с мальчиком, затем взрослым мужчиной Зейде, были как путеводные звезды в его странной судьбе. Он ждал вечера раз в десять лет, чтобы поговорить с «сыном» о любви и смерти, и в который раз задать вопрос «Зачем ждать мертвую женщину»? (к слову, мать Зейде умерла спустя две недели после того, как отказала Якову и вышла за другого).
Вся эта история суть одни разговоры. Действия никакого нет, сделана попытка сплести знаменитое фоменковское кружево из слов, взглядов и многозначительных пауз. И все правильно, по рецепту. В слова вслушиваешься. В актеров вглядываешься. Но нет фирменного фоменковкого физически ощутимого упоения жизнью (какой бы горькой и страшной она ни была). А без него сюжет просто сюжет, герои только герои. Они не оживают в душе, как ни старайся прекрасные актеры Владимир Топцов и Николай Орловский это изменить.
Впрочем, на великие свершения в духе мэтра ни они, ни режиссер не претендуют.. Всё скромно, камерно и как-то по-домашнему. Как говорится, для своих. А это, согласитесь, иногда очень к месту и под настроение.
Текст Шалева (критики называют его израильским Маркесом) приятен во всех отношениях, умный язык, остроумные диалоги, обаятельные характеры. Он не вызывает ответного восхищения по единственной причине вторичность. Как будто вы все это уже где-то слышали, и выводы те же самые уже делали. Ровно то же самое можно сказать и о режиссуре Юрия Буторина. Всё прекрасно, да только уже было. И идея играть спектакль про мертвых, как про живых было. И готовить всамделишный ужин прямо на сцене было. И обнимать платье вместо женщины
На сцене четверо: двое живых (предполагаемый отец Яков и сын Зейде) и призраки (несостоявшаяся жена первого и мать второго). Одна судьба на всех предопределена завязкой драмы в мать Зейде в свое время были влюблены трое мужчин, среди которых был и Яков. За него она согласилась выйти. Но на свадьбе не появилась, прислав сына известить жениха о своем внезапном отказе. Яков с горя обвенчался с платьем возлюбленной, и до конца жизни мучился вопросом, кто отец Зейде. Редкие совместные трапезы с мальчиком, затем взрослым мужчиной Зейде, были как путеводные звезды в его странной судьбе. Он ждал вечера раз в десять лет, чтобы поговорить с «сыном» о любви и смерти, и в который раз задать вопрос «Зачем ждать мертвую женщину»? (к слову, мать Зейде умерла спустя две недели после того, как отказала Якову и вышла за другого).
Вся эта история суть одни разговоры. Действия никакого нет, сделана попытка сплести знаменитое фоменковское кружево из слов, взглядов и многозначительных пауз. И все правильно, по рецепту. В слова вслушиваешься. В актеров вглядываешься. Но нет фирменного фоменковкого физически ощутимого упоения жизнью (какой бы горькой и страшной она ни была). А без него сюжет просто сюжет, герои только герои. Они не оживают в душе, как ни старайся прекрасные актеры Владимир Топцов и Николай Орловский это изменить.
Впрочем, на великие свершения в духе мэтра ни они, ни режиссер не претендуют.. Всё скромно, камерно и как-то по-домашнему. Как говорится, для своих. А это, согласитесь, иногда очень к месту и под настроение.
Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 17.01.2013
- Спектакль «Божественная комедия»Наталия Борисова, «Porusski.me», 7.10.2024
- Популярный театр обратился к «Божественной комедии»Марина Райкина, «Московский комсомолец», 3.08.2024
- «Божественная комедия. Вариации» Данте в Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 15.07.2024
- “Божественная комедия. Вариации”: 7D-аттракцион в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 9.07.2024
- «Божественная комедия. Вариации»Никита Балашов, «Ревизор.ru», 4.06.2024
- Николай Орловский: «Сердце одинаково сильно подключается и к ролям, и к композиторским работам»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 03.2024
- «Мой Брель»: вайбы в «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 8.11.2022
- Елена Алдашева о том, зачем три актёра «Мастерской Фоменко» исполняют песни Бреля «в роли самих себя»Елена Алдашева, «Театр.», 7.11.2022
- «Мой Брель»4.11.2022
- В «Мастерской Фоменко» появится «спектакль-концерт» о Жаке БрелеЕлена Алдашева, «Театр.», 4.11.2022
- «Чающие движения воды»: хроники праведникаВячеслав Суриков, «Ведомости», 23.09.2022
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Сделано с любовьюДарья Евдочук, «Театр To Go», 15.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- «Чающие движения воды»: чудная вещь старая сказкаИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 1.03.2022
- «Сердце чисто созижди во мне». Чарующие Фоменки в спектакле «Чающие движения воды»Наталья Анисимова, «Русский блоггер», 18.02.2022
- Праведники и искусители Лескова в Мастерской Петра ФоменкоНаталья Шаинян, «Российская газета», 17.02.2022
- Собрать мир, расколотый надвоеЕлена Шаина, «Театр To Go», 9.02.2022
- Вам страшно? Нет, смешноАнна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Кураж и другиеПавел Подкладов, «Театрон», 22.12.2018
- Службу доставки заказывали?Лариса Каневская, «Мнение», 4.05.2018
- Во власти абсурдаАнна Богатырева, «Porusski.ru», 26.04.2018
- Страх и нищета Мамаши КуражЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- «Заходите, заходите»: ужин с призракамиНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 17.01.2013
- Выпито до днаМария Седых, «Итоги», 23.07.2012
- Грамоте обученГлеб Ситковский, «Ведомости», 18.07.2012
- Пока варился суп…Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 17.07.2012
- Мастерская Петра Фоменко пригласила на свадьбуАлла Шевелева, «Известия», 16.07.2012
- «Заходите-заходите»: 105-я страница про любовьЕлена Рыбакова, «Ваш досуг», 11.07.2012
- Спектакль по роману Меира Шалева покажут в «Мастерской Петра Фоменко»Наталья Курова, «РИА-Новости. Weekend», 29.06.2012
- Сын троих отцов в центре мирозданияСветлана Полякова, «Новые Известия», 25.06.2012
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- «Как хорошо мы плохо жили
»Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Локальный СтиксАлена Карась, «Российская газета», 24.03.2010