В «Мастерской Фоменко» появится «спектакль-концерт» о Жаке Бреле
Сегодня, 4 ноября, в 23.00 в Малом зале Новой сцены «Мастерской Петра Фоменко» пройдёт премьера музыкального спектакля Юрия Титова «Мой Брель». Первый показ можно будет посмотреть онлайн.
Хотя позднее время начала связано с тем, что премьера станет одним из событий всероссийской акции «Ночь искусств — 2022», в дальнейшем показы также будут начинаться в 22.00 или 23.00 — после окончания вечернего спектакля на Новой сцене. В этом смысле «Мой Брель» продолжит уже существующую в театре традицию музыкальных вечеров. В «Мастерской Фоменко» есть свой оркестр, которым руководит заведующая музыкальной частью театра, музыковед, педагог Марина Раку. В 2018 году «Мастерская» запустила серию вечеров «Фойе for You» — так называемые «музыкальные домашние вечеринки», которые проходят «за стеной» Малого зала, в зрительской части. Впоследствии в репертуаре «Мастерской» появлялись и другие авторские музыкальные проекты с участием музыкантов и актёров театра, однако «Мой Брель» будет отличаться от всех «неспектаклей» в фойе.
Помимо того, что играть новую работу будут в традиционном формате — в пространстве Малого зала, а не в фойе, обустроенном как кафе, — «Мой Брель» будет полноценным спектаклем, а не «вечером». Однако сам жанр «спектакля-концерта» для «Мастерской» станет новым опытом (несмотря на наличие в репертуаре музыкальных спектаклей). Слово «мой» в названии принципиально: автор идеи, актёр и режиссёр «Мастерской» Юрий Титов предлагает зрителям не жизнеописание знаменитого бельгийского музыканта и тем более не познавательную встречу, а разговор «от первого лица». По словам Титова и его соавторов — композитора и актёра «Мастерской» Николая Орловского и актёра, режиссёра театра Юрия Буторина, — им хотелось бы исправить досадное недоразумение. Культовый герой середины ХХ века, приезжавший и в СССР, Жак Брель сегодня остаётся одним из любимых музыкантов в театральной и художественной среде, однако для многих зрителей это имя говорит «до обидного мало». Для трёх участников спектакля «встреча с Брелем» — знакомство с его творчеством — стала событием. Об этих встречах и о самом музыканте они и расскажут (поэтому отчасти действие станет «сторителлингом»), исполняя песни Бреля вместе с оркестром театра. В программке напротив фамилий Титова, Орловского и Буторина значится «в роли самого себя».
Юрий Титов, ставший автором сценария и режиссёром постановки, рассказывает: «Я давно интересовался Брелем. И, как оказалось, не я один: в нашем театре есть замечательный актёр Юрий Буторин, в жизнь которого Брель вошёл намного раньше, чем в мою; и есть прекрасный Николай Орловский, у которого своя необычная история знакомства с Брелем. И я подумал, что было бы забавно рассказать наши три истории-встречи с этим необыкновенным певцом. Рассказать не только о знакомстве с его творчеством, но и о том, как Брель продолжает нас сопровождать на жизненном пути. Какие мысли он в нас рождает, о чём заставляет нас переживать, грустить и смеяться… А потом я подумал: „А почему бы нам не спеть его песни?“ У него же они актёрские, за них редко берутся, они редко получаются — ну вот мы и рискнули. Так у нас и получился музыкальный спектакль-концерт наотмашь».
В анонсе спектакля сказано, что истории, которые расскажут участники постановки, — это «разговор о нелепостях и нескладностях жизни. А ещё о взрослении и о детском энтузиазме, который заставляет идти вперёд несмотря ни на что. И в конце концов — о мечте, к которой стремишься даже тогда, когда кажется, что сил и веры уже нет».
Помимо троих участников-соавторов, над премьерой работают художник Мартын Степанов, художники по свету Владислав Фролов и Ольга Филимонова и музыкальный руководитель Марина Раку. Музыка прозвучит в исполнении Евы Бреннер (флейта), Татьяны Масленниковой (скрипка), Луизы Минцаевой (арфа), Елены Слободчиковой (виолончель), Алексея Соколова (фортепиано, аккордеон; он также является автором аранжировок), Евгения Алтудина (аккордеон), Степана Владимирова (ударные), Константина Грачёва (труба), Павла Корчагина (контрабас), Евгения Рогозинского (альт), Антона Сергеева (гитара, банджо, саксофон) и Сергея Шитова (тромбон).
Источник: «Театр.»
Хотя позднее время начала связано с тем, что премьера станет одним из событий всероссийской акции «Ночь искусств — 2022», в дальнейшем показы также будут начинаться в 22.00 или 23.00 — после окончания вечернего спектакля на Новой сцене. В этом смысле «Мой Брель» продолжит уже существующую в театре традицию музыкальных вечеров. В «Мастерской Фоменко» есть свой оркестр, которым руководит заведующая музыкальной частью театра, музыковед, педагог Марина Раку. В 2018 году «Мастерская» запустила серию вечеров «Фойе for You» — так называемые «музыкальные домашние вечеринки», которые проходят «за стеной» Малого зала, в зрительской части. Впоследствии в репертуаре «Мастерской» появлялись и другие авторские музыкальные проекты с участием музыкантов и актёров театра, однако «Мой Брель» будет отличаться от всех «неспектаклей» в фойе.
Помимо того, что играть новую работу будут в традиционном формате — в пространстве Малого зала, а не в фойе, обустроенном как кафе, — «Мой Брель» будет полноценным спектаклем, а не «вечером». Однако сам жанр «спектакля-концерта» для «Мастерской» станет новым опытом (несмотря на наличие в репертуаре музыкальных спектаклей). Слово «мой» в названии принципиально: автор идеи, актёр и режиссёр «Мастерской» Юрий Титов предлагает зрителям не жизнеописание знаменитого бельгийского музыканта и тем более не познавательную встречу, а разговор «от первого лица». По словам Титова и его соавторов — композитора и актёра «Мастерской» Николая Орловского и актёра, режиссёра театра Юрия Буторина, — им хотелось бы исправить досадное недоразумение. Культовый герой середины ХХ века, приезжавший и в СССР, Жак Брель сегодня остаётся одним из любимых музыкантов в театральной и художественной среде, однако для многих зрителей это имя говорит «до обидного мало». Для трёх участников спектакля «встреча с Брелем» — знакомство с его творчеством — стала событием. Об этих встречах и о самом музыканте они и расскажут (поэтому отчасти действие станет «сторителлингом»), исполняя песни Бреля вместе с оркестром театра. В программке напротив фамилий Титова, Орловского и Буторина значится «в роли самого себя».
Юрий Титов, ставший автором сценария и режиссёром постановки, рассказывает: «Я давно интересовался Брелем. И, как оказалось, не я один: в нашем театре есть замечательный актёр Юрий Буторин, в жизнь которого Брель вошёл намного раньше, чем в мою; и есть прекрасный Николай Орловский, у которого своя необычная история знакомства с Брелем. И я подумал, что было бы забавно рассказать наши три истории-встречи с этим необыкновенным певцом. Рассказать не только о знакомстве с его творчеством, но и о том, как Брель продолжает нас сопровождать на жизненном пути. Какие мысли он в нас рождает, о чём заставляет нас переживать, грустить и смеяться… А потом я подумал: „А почему бы нам не спеть его песни?“ У него же они актёрские, за них редко берутся, они редко получаются — ну вот мы и рискнули. Так у нас и получился музыкальный спектакль-концерт наотмашь».
В анонсе спектакля сказано, что истории, которые расскажут участники постановки, — это «разговор о нелепостях и нескладностях жизни. А ещё о взрослении и о детском энтузиазме, который заставляет идти вперёд несмотря ни на что. И в конце концов — о мечте, к которой стремишься даже тогда, когда кажется, что сил и веры уже нет».
Помимо троих участников-соавторов, над премьерой работают художник Мартын Степанов, художники по свету Владислав Фролов и Ольга Филимонова и музыкальный руководитель Марина Раку. Музыка прозвучит в исполнении Евы Бреннер (флейта), Татьяны Масленниковой (скрипка), Луизы Минцаевой (арфа), Елены Слободчиковой (виолончель), Алексея Соколова (фортепиано, аккордеон; он также является автором аранжировок), Евгения Алтудина (аккордеон), Степана Владимирова (ударные), Константина Грачёва (труба), Павла Корчагина (контрабас), Евгения Рогозинского (альт), Антона Сергеева (гитара, банджо, саксофон) и Сергея Шитова (тромбон).
Источник: «Театр.»
Елена Алдашева, «Театр.», 4.11.2022
- Популярный театр обратился к «Божественной комедии»Марина Райкина, «Московский комсомолец», 3.08.2024
- «Божественная комедия. Вариации» Данте в Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 15.07.2024
- “Божественная комедия. Вариации”: 7D-аттракцион в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 9.07.2024
- «Божественная комедия. Вариации»Никита Балашов, «Ревизор.ru», 4.06.2024
- Николай Орловский: «Сердце одинаково сильно подключается и к ролям, и к композиторским работам»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 03.2024
- «Мой Брель»: вайбы в «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 8.11.2022
- Елена Алдашева о том, зачем три актёра «Мастерской Фоменко» исполняют песни Бреля «в роли самих себя»Елена Алдашева, «Театр.», 7.11.2022
- «Мой Брель»4.11.2022
- В «Мастерской Фоменко» появится «спектакль-концерт» о Жаке БрелеЕлена Алдашева, «Театр.», 4.11.2022
- «Чающие движения воды»: хроники праведникаВячеслав Суриков, «Ведомости», 23.09.2022
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Сделано с любовьюДарья Евдочук, «Театр To Go», 15.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- «Чающие движения воды»: чудная вещь старая сказкаИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 1.03.2022
- «Сердце чисто созижди во мне». Чарующие Фоменки в спектакле «Чающие движения воды»Наталья Анисимова, «Русский блоггер», 18.02.2022
- Праведники и искусители Лескова в Мастерской Петра ФоменкоНаталья Шаинян, «Российская газета», 17.02.2022
- Собрать мир, расколотый надвоеЕлена Шаина, «Театр To Go», 9.02.2022
- Вам страшно? Нет, смешноАнна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Кураж и другиеПавел Подкладов, «Театрон», 22.12.2018
- Службу доставки заказывали?Лариса Каневская, «Мнение», 4.05.2018
- Во власти абсурдаАнна Богатырева, «Porusski.ru», 26.04.2018
- Страх и нищета Мамаши КуражЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- «Заходите, заходите»: ужин с призракамиНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 17.01.2013
- Выпито до днаМария Седых, «Итоги», 23.07.2012
- Грамоте обученГлеб Ситковский, «Ведомости», 18.07.2012
- Пока варился суп…Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 17.07.2012
- Мастерская Петра Фоменко пригласила на свадьбуАлла Шевелева, «Известия», 16.07.2012
- «Заходите-заходите»: 105-я страница про любовьЕлена Рыбакова, «Ваш досуг», 11.07.2012
- Спектакль по роману Меира Шалева покажут в «Мастерской Петра Фоменко»Наталья Курова, «РИА-Новости. Weekend», 29.06.2012
- Сын троих отцов в центре мирозданияСветлана Полякова, «Новые Известия», 25.06.2012
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- «Как хорошо мы плохо жили
»Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Локальный СтиксАлена Карась, «Российская газета», 24.03.2010