Завещание Чарльза Адамса исполнено
По-настоящему смешная комедия из разряда нуар (или лучше: страшно-смешная комедия) была поставлена в Мастерской Петра Фоменко. Олег Глушков предложил здесь своё видение «Завещания Чарльза Адамса или Дом семи повешенных» по пьесе Сергея Плотова. Даже если вы ничего не знаете о творчестве американского карикатуриста Чарльза Адамса и о его знаменитой «Семейке Адамс», вам стоит посмотреть это чудо.
Но: внимание! Поклонники инфернального-колдовского клана, не ждите на сцене привычных Адамсов! От них остался лишь зловеще-веселый дух, и, конечно, центральная идея этого американского культурного феномена.
Адамсы – это сатирическая инверсия “идеальной”, бывшей примером для соотечественников, американской семьи XX века, которая представляла собой богатую элиту с эксцентричными и замогильно-жуткими привычками без оглядки на реакцию окружающих. Мы таких знаем и в наше время – нынешний президент США Дональд Трамп – типичный представитель подобной семьи; его экстравагантное поведение и чудаковатая речь в духе Адамсов одновременно содержит трезвый прагматизм и провозглашает своеобразные религиозные и семейные ценности.
У российского зрителя и комиксы Чарльза, и родившиеся из них западные экранизации, конечно, ничего кроме скуки вызвать не могут. Разве что вы заприметите женщину-вамп – Анжелику Хьюстон в роли Мартиши Адамс, жгучего Рауля Хулио, играющего папашу Гомеса Адамса, да дьявольского вида Кристину Риччи в образе их дочери Вензди Адамс… Но на этом интерес россиянина к персонажам, скорее всего, быстро иссякнет – слишком уж различны наши культурные корни. А вот для Америки Адамсы – это явление, которое повлияло на всю её культуру. Как пишут с присущим английским юмором “Таймс” и “Телеграф”: “Адамсы – это одна из знаковых семей в американской истории наряду с кланом Кеннеди и четой Рузвельтов”.
История, которая легла в основу постановки, довольно простая: на похороны автора популярных рассказов о приведениях и вампирах Чарльза Адамса собираются редкие родные и знакомые: безутешная вдова 9 мужей Аделаида и её страстный воздыхатель, нотариус Патрик. Отпевать усопшего пришел его идеологический соперник Падре Кшиштоф. Лишь только он берется за свое дело, как внезапно появляется дочь Чарльза – Луиза Адамс. Как, столько месяцев работы коту под хвост?! Нет, Аделаида не бросит начатого – претендентку на наследство надо убить…И понеслось…
Мастерская Фоменко, безусловно, учла культурные различия и сделала “перевод”. Так что, готовьтесь увидеть талантливый перенос идей и стилистики Чарльза Адамса на российскую сцену, замечу, в исполнении блестящего состава исполнителей. Неподражаем дуэт Полины Айрапетовой в роли Аделаиды и Дмитрия Рудкова в образе влюбленного нотариуса Патрика – удивительное сочетание смешного и незаурядного. Второй фееричный дуэт – это, конечно, Мария Большова (Агнешка) и Юрий Буторин (он же Хуан Бандерас).
Но первое, что вас поразит – это работа художника Вадима Воли. С одной стороны, обратите внимание на тонкую стилизацию руки Адамса под офорты Франциско Гойи. С другой стороны, художник ввёл элементы мексиканской карнавальной атрибутики смерти и творчества Тима Бёртона. И наконец, главное: спектакль выполнен в сером монохроме. Незабываемый опыт стать дальтоником на два с лишним часа! Не вредно ли это? Не спрашивайте, не знаю, но завораживает.
С музыкальной точки зрения «Завещание Чарльза Адамса или Дом семи повешенных» представляет собой дикий бодрящий коктейль из живого джаз-банда (!), идол-группы ливерпульских сов и вокальных партий артистов. Все это приправлено тонким музыкальным юмором в отношении современной эстрады и мюзиклов. Создателями этих шалостей стали подвижники альтернативного рока – Сергей Боголюбский и Дария Ставрович.
Но лучше один раз увидеть, чем читать длинные рецензии. Иными словами, хотите отлично провести время, освободив голову от повседневных забот, получив эстетическое удовольствие от актерского драйва и игры в литературно-музыкальные аллюзии? Приходите на новую комедия Мастерской Петра Фоменко и посмейтесь от души.
Источник: «Э-вести»
Но: внимание! Поклонники инфернального-колдовского клана, не ждите на сцене привычных Адамсов! От них остался лишь зловеще-веселый дух, и, конечно, центральная идея этого американского культурного феномена.
Адамсы – это сатирическая инверсия “идеальной”, бывшей примером для соотечественников, американской семьи XX века, которая представляла собой богатую элиту с эксцентричными и замогильно-жуткими привычками без оглядки на реакцию окружающих. Мы таких знаем и в наше время – нынешний президент США Дональд Трамп – типичный представитель подобной семьи; его экстравагантное поведение и чудаковатая речь в духе Адамсов одновременно содержит трезвый прагматизм и провозглашает своеобразные религиозные и семейные ценности.
У российского зрителя и комиксы Чарльза, и родившиеся из них западные экранизации, конечно, ничего кроме скуки вызвать не могут. Разве что вы заприметите женщину-вамп – Анжелику Хьюстон в роли Мартиши Адамс, жгучего Рауля Хулио, играющего папашу Гомеса Адамса, да дьявольского вида Кристину Риччи в образе их дочери Вензди Адамс… Но на этом интерес россиянина к персонажам, скорее всего, быстро иссякнет – слишком уж различны наши культурные корни. А вот для Америки Адамсы – это явление, которое повлияло на всю её культуру. Как пишут с присущим английским юмором “Таймс” и “Телеграф”: “Адамсы – это одна из знаковых семей в американской истории наряду с кланом Кеннеди и четой Рузвельтов”.
История, которая легла в основу постановки, довольно простая: на похороны автора популярных рассказов о приведениях и вампирах Чарльза Адамса собираются редкие родные и знакомые: безутешная вдова 9 мужей Аделаида и её страстный воздыхатель, нотариус Патрик. Отпевать усопшего пришел его идеологический соперник Падре Кшиштоф. Лишь только он берется за свое дело, как внезапно появляется дочь Чарльза – Луиза Адамс. Как, столько месяцев работы коту под хвост?! Нет, Аделаида не бросит начатого – претендентку на наследство надо убить…И понеслось…
Мастерская Фоменко, безусловно, учла культурные различия и сделала “перевод”. Так что, готовьтесь увидеть талантливый перенос идей и стилистики Чарльза Адамса на российскую сцену, замечу, в исполнении блестящего состава исполнителей. Неподражаем дуэт Полины Айрапетовой в роли Аделаиды и Дмитрия Рудкова в образе влюбленного нотариуса Патрика – удивительное сочетание смешного и незаурядного. Второй фееричный дуэт – это, конечно, Мария Большова (Агнешка) и Юрий Буторин (он же Хуан Бандерас).
Но первое, что вас поразит – это работа художника Вадима Воли. С одной стороны, обратите внимание на тонкую стилизацию руки Адамса под офорты Франциско Гойи. С другой стороны, художник ввёл элементы мексиканской карнавальной атрибутики смерти и творчества Тима Бёртона. И наконец, главное: спектакль выполнен в сером монохроме. Незабываемый опыт стать дальтоником на два с лишним часа! Не вредно ли это? Не спрашивайте, не знаю, но завораживает.
С музыкальной точки зрения «Завещание Чарльза Адамса или Дом семи повешенных» представляет собой дикий бодрящий коктейль из живого джаз-банда (!), идол-группы ливерпульских сов и вокальных партий артистов. Все это приправлено тонким музыкальным юмором в отношении современной эстрады и мюзиклов. Создателями этих шалостей стали подвижники альтернативного рока – Сергей Боголюбский и Дария Ставрович.
Но лучше один раз увидеть, чем читать длинные рецензии. Иными словами, хотите отлично провести время, освободив голову от повседневных забот, получив эстетическое удовольствие от актерского драйва и игры в литературно-музыкальные аллюзии? Приходите на новую комедия Мастерской Петра Фоменко и посмейтесь от души.
Источник: «Э-вести»
Андрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чумеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- Зачем в Мастерской Петра Фоменко поставили маленькие трагедии ПушкинаОльга Штраус, «Российская газета», 25.10.2022
- В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир»«ВГТРК «Культура»», 13.10.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполненоАндрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Москва изменилась, а люди в ней все те жеЮлия Зу, «Musecube.org», 15.10.2018
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Тусовка у ВоландаЕвгения Смехова, «Musecube.org», 3.10.2018
- «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра ФоменкоАнна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- Страх и нищета Мамаши КуражЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- Взгляни на арлекинов на красном колесеЕлена Дьякова, «Театр (№ 13-14)», 11.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Григорий Заславский, «Независимая газета», 7.10.2013
- Не для всехАнна Ковалева, «Театрон», 1.10.2013
- Милый Египет вещейГалина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013
- Жалко чижика!Алла Шендерова, «Ваш досуг», 13.06.2013
- Театральный читальный залАнастасия Иванова, «Вечерняя Москва», 9.06.2013
- «Египетская марка»: точно в стильНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 5.06.2013
- От фиоритуры к хрипуЕлена Дьякова, «Новая газета», 5.06.2013
- Эскапизм столетней выдержкиЕлена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013
- Шорохи и шепотыМария Седых, «Итоги», 3.06.2013
- Чижик-Пыжик, где ты?Анна Чужкова, «Культура», 31.05.2013
- В «Мастерской Петра Фоменко» держат «Египетскую марку»Марина Шимадина, «Известия», 30.05.2013
- В Мастерской Фоменко поставили «Египетскую марку» МандельштамаГлеб Ситковский, «Ведомости», 30.05.2013
- «Старх берет меня за руку и ведет
»Нинель Шабалина, «Сцена, № 3 (83)», 2013
- Человеческая комедияОльга Егошина, «Новые Известия», 16.04.2012
- ЧепухаАся Волошина, «Петербургский театральный журнал, № 1 (63)», 02.2011
- Колесо обозренияСветлана Щагина, «Петербургский театральный журнал, № 3 (61)», 09.2010
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Такая «Алиса» и Голливуду не сниласьМаргарита Виноградова, «Эхо планеты», 21.07.2010
- Иван Поповски построил для Алисы ЗазеркальеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 1.07.2010
- Разговор об эпохеМария Хализева, «Экран и Сцена (№ 10, 2010)», 05.2010
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Рыжий»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 26.04.2010
- Оттенки РыжегоВячеслав Шадронов, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 8.04.2010
- «Как хорошо мы плохо жили
»Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Локальный СтиксАлена Карась, «Российская газета», 24.03.2010
- Петр Фоменко рассказал зрителям «Сказки Арденского леса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 29.01.2009
- Начнем сначала?«Итоги», 19.01.2009
- Братья и сестры Арденнского лесаАлена Карась, «Российская газета», 16.01.2009
- Пазл сложилсяДина Годер, «Время новостей», 16.01.2009
- Партизаны Арденнского лесаЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009