Сирано, 25-й кадр и как все нервны
Кто может получиться у пары – если он нарцисс, а она бабочка? Правильно, мальчик – снежинка. Термин поколение снежинок такой же спорный как и 25-й кадр. То ли есть, то ли нет. Его популяризировала британская журналистка и политик Клэр Фокс. По её определению, «снежинки» — это молодые люди, которых считают менее стойкими и более склонными к обидам по сравнению с предыдущими поколениями. А потому психушка или реабилитационный центр Зябликово на сцене выглядит как гигантская оранжерея, а фамилия мальчика-снежинки Бабочкин (он вообще тезка артиста Бориса Бабочкина, который еще и хочет быть вровень Андрею Тарковскому, постирония такая постирония). «Сядет на плечо и бойся его спугнуть. Береги его. А схвати его грубыми руками – нет мотылька. Один прах». Ну вот и пытаются его собрать через йогу, медитации, готовку, поиск мотивации и отсутствие телефона. Эдакое время отдыха со среды по субботу. В том числе и от родителей, которые знают все о нервных расстройствах, РПП, СДВГ и прочих депрессивных аббревиатур и никак не могут разобраться в своих отношениях, сплошной редфлаг и инфантилизм. Если вы смотрели «Подарок» Юрия Титова, то Сергей Подлецов и Таня в исполнении Амбацрума Кабаняна и Серафимы Огаревой очень напоминают сыгранных ими там маркиза Поля и его жену. Судя по сценографии, понимает это и Евгений Каменькович. Красивые, страстные, играющие, а не живущие. Оба как и всегда отлично двигаются. Танец Огравой прекрасен. Плюс на ней любая вещь получает +100 % к стилю.
Что касается Амбацрума, то его медленно курящего в шелках смело можно причислять к тому, на что смотреть можно вечно. (Обидно только, играют они привычное для себя, классно, уровнево, но не новое). Со своими разборками, герои максимум что успевают – заработать отпрыску на роскошный подарок. Как сказано в тексте: «Никто никому ничего не должен. И верная ремарка – „юристу своему об этом расскажи“. Незнание законов не освобождает от расхлебывания последствий. Вот они все и перед нами.
В пьесе есть фраза, что „все мы заблудились в трех сестрах“. Жизнь Бориса в психушке еще с тремя пациентками (особо хороша Ада, чемпионка по гимнастике, потому что играет ее Роза Шмуклер) отдаленно напоминает съемную квартиру из „Трех“ Петра Шерешевского, который тоже сделал героев не родственниками, а родственными душами, что страдают и болят, и постоянно это обсуждают. В данном случае под комментарии Ивана Ивановича, чья философия иногда укладывается в житейское восклицание „Иван Иваныч“.
Шанс выжить и как-то идти дальше по жизни все равно есть только у любящих и любимых, почти как в названии Джармуша.
А так, что вам еще нужно, дорогие выздоравливающие, Кабанян – красивый, Огарева – нервическая, Шмуклер — смешная, Новокрещенова – трогательная, Кесельман – яркая. Одно но – зачем в „Мастерской“ экраны в сценографии, но видимо, всему виной 25-й кадр.
Источник: тг-канал Ксюша рекомендует
Ксения Позднякова, 24.09.2025
- 4 дня в 25 кадре: борщ в меню «фоменок»Ольга Владимирская, «Musecube.org», 26.09.2025
- Выживут только любовники: каким получился спектакль Мастерской Фоменко про зумеровЯна Жиляева, «Forbes», 25.09.2025
- Сирано, 25-й кадр и как все нервны
Ксения Позднякова, 24.09.2025
- Извечный приют влюбленных и гениев: «Мастерская Петра Фоменко» удивляет 25-м кадромЕлена Булова, «Московская правда», 22.09.2025
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был МопассанОльга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителямРита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головойВячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
- «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохеВалерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023
- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чумеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Шумит ветер приключенийЕкатерина Данилова, «StartUp», 12.03.2019
- «На успешную маму ребёнок смотрит другими глазами»Светлана Бердичевская, «WorkingMama», 1.02.2018
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- «Мертвые души» и окрестностиДарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поютДарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- Взгляни на арлекинов на красном колесеЕлена Дьякова, «Театр (№ 13-14)», 11.2013
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Не для всехАнна Ковалева, «Театрон», 1.10.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Милый Египет вещейГалина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013
- Театральный читальный залАнастасия Иванова, «Вечерняя Москва», 9.06.2013
- От фиоритуры к хрипуЕлена Дьякова, «Новая газета», 5.06.2013
- Эскапизм столетней выдержкиЕлена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013
- «Твой брат, Петрополь, умирает»Ольга Егошина, «Новые Известия», 3.06.2013
- Чижик-Пыжик, где ты?Анна Чужкова, «Культура», 31.05.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращениемНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- Неслучайный дарАлександра Солдатова , «Экран и Сцена (№ 19, 2012)», 10.2012
- Вокзал. Раскладываться не стоит…Ирина Алпатова, «http://www.teatral-online.ru», 14.09.2012
- Наши в ДублинеБорис Павлович, «Петербургский театральный журнал», 07.2010
- В ритме ДжойсаСергей Конаев, «Экран и Сцена (№ 7)», 04.2009
- Хроника одного дняМарина Гаевская, «Культура», 5.03.2009
- Театральное изложение запрещенного романаГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 3, 2009)», 03.2009
- День, жизнь и вечностьАлена Данилова, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 03.2009
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера «Улисса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 19.02.2009
- Двое из Дублина«Итоги», 9.02.2009
- Два слова о вечностиАлена Данилова, «Новые Известия», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpase.ru», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpace.Ru», 4.02.2009
- Хитрый УлиссАлена Карась, «Российская газета», 4.02.2009