4 дня в 25 кадре: борщ в меню «фоменок»
Спектакль Мастерской Петра Фоменко «4 дня в 25 кадре» (постановка Евгения Каменьковича по пьесе Оли Мухиной) — буйный, жизнерадостно-придурковатый и алогичный — оставил очень приятное послевкусие. После него не возникло раздражение «да что хотел сказать этот автор?» или «почему сначала спасли, потом утопили, а после хотели увезти?!» — напротив, медитативно так в голове перебираются разные детальки пазла и ищутся верные «замочки», принимая — в том числе — безвременье и пространственные дыры как данность.
На сцене — 4 дня из жизни сумасшедшего красавца Бориса Бабочкина (Борис Яновский / Александр Моровов) с момента визита его ближайших родственников (Серафима Огарёва и Амбарцум Кабанян) в психиатрическую лечебницу в Зябликово, где красавец лечится от гаджетомании, до его предполагаемого отъезда с этими самыми родственниками на другой континент. За два акта зритель имеет возможность увидеть 25 сцен в стенах больницы, а также за её пределами. Ловите первую подсказку: самый важный из всех заложенных в спектакле смыслов озвучен в финале, в двадцать пятом кадре.
Эту постановку, скорее всего, не получится понять «в лоб» и с наскока: во-первых, традиционно понятие 25-го кадра — это что-то на неосязаемом, но влияющем на подсознание; во-вторых, драматург и режиссер приложили усилия на некоторую маскировку и необходимость поиска зрителем вторых доньев. Сублиминальность здесь не только в «запрещенных методах» (не-рекламы), но и в самом жанре постановки: в этой возвышенной мистерии нет никаких библейских начал, но есть некий проводник для жаждущих спастись.
Спасаться предлагают нам с вами — на примере милленеалов (людей, поверхностно прокачанных в психологии, имеющих разного рода зависимости, гиперфокусы и сбитые режимы — странненьких, одним словом). Еще один «ключик» состоит в том, что в их миллениальских глазах странненькие все: и родители со своими психологическими заморочками, и директор клиники с его фиксацией на саморазвитии и мастер-классах как способе найти себя (Иван Верховых), и подчиненные того директора, которые не расстаются с планшетами и смартфонами (Игорь Войнаровский, Галина Кашковская) там, где они запрещены для всех, и…
Если не считать запрета на телефоны, в этом богоугодном заведении не показаны методы и методики карательной и какой бы то ни было другой психиатрии, но очень изящно, прямо таки даже с избытком, подсвечено огромное количество болей современного общества: начиная от «сносок» о природе газлайтинга и проч., через троллинг диагнозов вроде РПП от продавщицы мороженого (Елизавета Бойко / Александра Кесельман), вплоть до откровений к месту и не очень из уст выздоравливающих (Роза Шмуклер, Мария Геращенко /Елизавета Бойко, Екатерина Новокрещенова / Александра Кесельман).
Помимо всего прочего, этот спектакль восхищает также виртуозным (отбросьте всякие подозрения автора в сарказме) владением навыка «кради как художник» — если бы Остин Клеон составлял списки своих талантливых учеников, создатели «4 дней в 25 кадре» вошли бы в шорт-лист! Никакого ощущения намеренного оммажа, разбросанных хаотично пасхалок или — не дай небо — прямого последования: но вайб тревожности чеховской «Чайки», богомоловски-насмешливого глумления над эмигрантами, убойная доходчивость КВНовской эстрады и т.д. — переданы прекрасно!
Драматург Оля Мухина говорит, что жизнь — это борщ. Если борщом можно психануть на мексиканской вечеринке в психушке, то почему там нельзя излечиться с помощью той, на кого взор обратился из-за какой-то там фиксации пока еще больного? Ведь он со своим способом самолечения и есть спасительный проводник, а все остальное — только предлагаемые обстоятельства.
К спектаклю также «приложили руку»: сценограф Евгения Шутина, художник по костюмам Мария Боровская, художник по свету Владислав Фролов, композитор Александра Кесельман, хореограф Виталий Довгалюк и артисты Лилия Егорова / Серафима Огарёва, Иван Герасимов.
Источник: Musecube.org
На сцене — 4 дня из жизни сумасшедшего красавца Бориса Бабочкина (Борис Яновский / Александр Моровов) с момента визита его ближайших родственников (Серафима Огарёва и Амбарцум Кабанян) в психиатрическую лечебницу в Зябликово, где красавец лечится от гаджетомании, до его предполагаемого отъезда с этими самыми родственниками на другой континент. За два акта зритель имеет возможность увидеть 25 сцен в стенах больницы, а также за её пределами. Ловите первую подсказку: самый важный из всех заложенных в спектакле смыслов озвучен в финале, в двадцать пятом кадре.
Эту постановку, скорее всего, не получится понять «в лоб» и с наскока: во-первых, традиционно понятие 25-го кадра — это что-то на неосязаемом, но влияющем на подсознание; во-вторых, драматург и режиссер приложили усилия на некоторую маскировку и необходимость поиска зрителем вторых доньев. Сублиминальность здесь не только в «запрещенных методах» (не-рекламы), но и в самом жанре постановки: в этой возвышенной мистерии нет никаких библейских начал, но есть некий проводник для жаждущих спастись.
Спасаться предлагают нам с вами — на примере милленеалов (людей, поверхностно прокачанных в психологии, имеющих разного рода зависимости, гиперфокусы и сбитые режимы — странненьких, одним словом). Еще один «ключик» состоит в том, что в их миллениальских глазах странненькие все: и родители со своими психологическими заморочками, и директор клиники с его фиксацией на саморазвитии и мастер-классах как способе найти себя (Иван Верховых), и подчиненные того директора, которые не расстаются с планшетами и смартфонами (Игорь Войнаровский, Галина Кашковская) там, где они запрещены для всех, и…
Если не считать запрета на телефоны, в этом богоугодном заведении не показаны методы и методики карательной и какой бы то ни было другой психиатрии, но очень изящно, прямо таки даже с избытком, подсвечено огромное количество болей современного общества: начиная от «сносок» о природе газлайтинга и проч., через троллинг диагнозов вроде РПП от продавщицы мороженого (Елизавета Бойко / Александра Кесельман), вплоть до откровений к месту и не очень из уст выздоравливающих (Роза Шмуклер, Мария Геращенко /Елизавета Бойко, Екатерина Новокрещенова / Александра Кесельман).
Помимо всего прочего, этот спектакль восхищает также виртуозным (отбросьте всякие подозрения автора в сарказме) владением навыка «кради как художник» — если бы Остин Клеон составлял списки своих талантливых учеников, создатели «4 дней в 25 кадре» вошли бы в шорт-лист! Никакого ощущения намеренного оммажа, разбросанных хаотично пасхалок или — не дай небо — прямого последования: но вайб тревожности чеховской «Чайки», богомоловски-насмешливого глумления над эмигрантами, убойная доходчивость КВНовской эстрады и т.д. — переданы прекрасно!
Драматург Оля Мухина говорит, что жизнь — это борщ. Если борщом можно психануть на мексиканской вечеринке в психушке, то почему там нельзя излечиться с помощью той, на кого взор обратился из-за какой-то там фиксации пока еще больного? Ведь он со своим способом самолечения и есть спасительный проводник, а все остальное — только предлагаемые обстоятельства.
К спектаклю также «приложили руку»: сценограф Евгения Шутина, художник по костюмам Мария Боровская, художник по свету Владислав Фролов, композитор Александра Кесельман, хореограф Виталий Довгалюк и артисты Лилия Егорова / Серафима Огарёва, Иван Герасимов.
Источник: Musecube.org
Ольга Владимирская, «Musecube.org», 26.09.2025
- 4 дня в 25 кадре: борщ в меню «фоменок»Ольга Владимирская, «Musecube.org», 26.09.2025
- Выживут только любовники: каким получился спектакль Мастерской Фоменко про зумеровЯна Жиляева, «Forbes», 25.09.2025
- Сирано, 25-й кадр и как все нервны
Ксения Позднякова, 24.09.2025
- Извечный приют влюбленных и гениев: «Мастерская Петра Фоменко» удивляет 25-м кадромЕлена Булова, «Московская правда», 22.09.2025
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был МопассанОльга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителямРита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головойВячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
- «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохеВалерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023
- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чумеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Шумит ветер приключенийЕкатерина Данилова, «StartUp», 12.03.2019
- «На успешную маму ребёнок смотрит другими глазами»Светлана Бердичевская, «WorkingMama», 1.02.2018
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- «Мертвые души» и окрестностиДарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поютДарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- Взгляни на арлекинов на красном колесеЕлена Дьякова, «Театр (№ 13-14)», 11.2013
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Не для всехАнна Ковалева, «Театрон», 1.10.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Милый Египет вещейГалина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013
- Театральный читальный залАнастасия Иванова, «Вечерняя Москва», 9.06.2013
- От фиоритуры к хрипуЕлена Дьякова, «Новая газета», 5.06.2013
- Эскапизм столетней выдержкиЕлена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013
- «Твой брат, Петрополь, умирает»Ольга Егошина, «Новые Известия», 3.06.2013
- Чижик-Пыжик, где ты?Анна Чужкова, «Культура», 31.05.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращениемНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- Неслучайный дарАлександра Солдатова , «Экран и Сцена (№ 19, 2012)», 10.2012
- Вокзал. Раскладываться не стоит…Ирина Алпатова, «http://www.teatral-online.ru», 14.09.2012
- Наши в ДублинеБорис Павлович, «Петербургский театральный журнал», 07.2010
- В ритме ДжойсаСергей Конаев, «Экран и Сцена (№ 7)», 04.2009
- Хроника одного дняМарина Гаевская, «Культура», 5.03.2009
- Театральное изложение запрещенного романаГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 3, 2009)», 03.2009
- День, жизнь и вечностьАлена Данилова, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 03.2009
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера «Улисса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 19.02.2009
- Двое из Дублина«Итоги», 9.02.2009
- Два слова о вечностиАлена Данилова, «Новые Известия», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpase.ru», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpace.Ru», 4.02.2009
- Хитрый УлиссАлена Карась, «Российская газета», 4.02.2009