Новую пьесу Оли Мухиной о психбольнице поставили в «Мастерской Петра Фоменко»
В «Мастерской Петра Фоменко» Евгений Каменькович поставил поэтическую мистерию в двух сериях. Так определен жанр новой пьесы Оли Мухиной «4 дня в 25 кадре», написанной специально для этого театра, где ее любят и понимают.
Оля Мухина для кого-то, как Кира Муратова для Александра Розенбаума. Однажды он увидел на «Кинотавре» ее фильм и публично высказался на тему «хорошо бы ей полечиться». Он же в прошлом врач. Все обомлели. Только мудрая Муратова не дрогнула, ответила, что с удовольствием полежала бы в дорогой клинике и набралась здоровья. Фантазия увела ее в неведомый и дивный мир.
Оля Мухина в далекие и прекрасные времена, когда ее «Таню-Таню» поставили в 1996-м в «Мастерской Петра Фоменко», тоже получила порцию резких оценок. И теперь кто-то считает ее новую пьесу безумной, забывая о том, что все мы живем в абсурдном мире в той или иной степени безумцы.
Первое, что видит зритель, пришедший на «4 дня в 25 кадре», табличка «Зябликово» с изображением птицы. Звучит как Бибирево в «Тане-Тане». А там у Мухиной был большой сад, где каждый день хорошая погода, птицы поют. Женщины там танцуют и смеются, а некто Охлобыстин, не известный всем Иван, любит их всей душой.
Зябликово оказалось элитной психбольницей. Сценограф Евгения Шутина «высадила» в центре сцены клумбу с пышными и мертвыми цветами, напомнившую образцовый крематорий новейших времен с редкими растениями, криками птиц для умиротворения провожающих усопшего в последний путь.
Зрители попадают на «волшебную гору», в приют израненных душ, живущих в воображаемой субстанции, как романе Томаса Манна. Пациенты в основном молоды и возвышенны, занимаются йогой, арт-терапией, ловят рыбу в клумбах, собирают в них грибы.
Сумасшедший красавец, как указано в программке, носящий имя и отчасти образ советского артиста Бориса Бабочкина, весьма неглупый и романтично настроенный молодой человек. Его играет Борис Яновский, обративший на себя внимание еще в недавних спектаклях ГИТИСа мастерской Каменьковича и Крымова. Родители отправили своего отпрыска, как всем известного кинематографического холопа, на перевоспитание в клинику в надежде излечить зависимость от гаджетов.
Маму Бабочкина зовут Таня (Серафима Огарева). Опять Таня-Таня. Она носит шляпку из прозрачных крыльев и повторяет фразу: «Все меня хотят». Такое у нее навязчивое состояние, как и какого-нибудь пациента психбольницы. Ее сын Борис тоже произнесет эти слова применительно к себе. Он одержим девушкой по имени Ирина, некой идеальной женщиной, практически блоковской незнакомкой.
Отец Бориса (Амбацрум Кабанян) красавец-нарцисс с впечатляющей фамилией Подлецов. У этой семейной четы повышенный эротизм. Супруги охвачены перманентной негой. У Подлецова на наших глазах вспыхнет роман с его бывшей возлюбленной, экзальтированной барышней (Елизавета Бойко), продающей мороженое. Она тоже Таня. Кем может быть сын бабочки и нарцисса? Только снежинкой, как принято называть некоторых представителей поколения двадцатилетних.
Есть здесь Ольга Леопардовна в леопардовом костюме, почти Книппер-Чехова и «простая русская баба с непростой кредитной историей» в одном лице. Галину Кашковскую не узнать, но в программке написано, что она. Леопардовая дама отвечает за кибербезопасность. Есть среди пациенток чемпионка по гимнастике Ада (Роза Шмуклер), одна из трех сестер, в которых все мы заблудились, если оперировать фразой Оли Мухиной. Есть мастер спорта по гребле Рая (Мария Геращенко). Разные женщины в кокошниках, русские красавицы в поисках мужчин.
Следит за порядком охранник Магомед Магомедович (Игорь Войнаровский) с кавказским акцентом. На пациента он тоже тянет. В какой-то момент начинаешь сомневаться, на какой он стороне среди больных или надзирающих. По авансцене периодически проезжает на скорости некто в горизонтальном положении. Оказывается, это крокодил.
Экран, данный нам, как увеличительное стекло, ничего не прибавляет, только мешает, и воспринимается как насмешка над сонмом спектаклей, эксплуатирующих один прием. В новой пьесе Оли Мухиной нет прежней легкости бытия, в ней другой обертон. Да и прежние поклонницы ее таланта давно стали мифическими женщинами за сорок. В «Тане-Тане» есть незабываемая фраза: «Кто впустил в дом женщин за сорок». Они сами вошли и смотрят на мир другими глазами.
Источник: «Московский комсомолец»
Оля Мухина для кого-то, как Кира Муратова для Александра Розенбаума. Однажды он увидел на «Кинотавре» ее фильм и публично высказался на тему «хорошо бы ей полечиться». Он же в прошлом врач. Все обомлели. Только мудрая Муратова не дрогнула, ответила, что с удовольствием полежала бы в дорогой клинике и набралась здоровья. Фантазия увела ее в неведомый и дивный мир.
Оля Мухина в далекие и прекрасные времена, когда ее «Таню-Таню» поставили в 1996-м в «Мастерской Петра Фоменко», тоже получила порцию резких оценок. И теперь кто-то считает ее новую пьесу безумной, забывая о том, что все мы живем в абсурдном мире в той или иной степени безумцы.
Первое, что видит зритель, пришедший на «4 дня в 25 кадре», табличка «Зябликово» с изображением птицы. Звучит как Бибирево в «Тане-Тане». А там у Мухиной был большой сад, где каждый день хорошая погода, птицы поют. Женщины там танцуют и смеются, а некто Охлобыстин, не известный всем Иван, любит их всей душой.
Зябликово оказалось элитной психбольницей. Сценограф Евгения Шутина «высадила» в центре сцены клумбу с пышными и мертвыми цветами, напомнившую образцовый крематорий новейших времен с редкими растениями, криками птиц для умиротворения провожающих усопшего в последний путь.
Зрители попадают на «волшебную гору», в приют израненных душ, живущих в воображаемой субстанции, как романе Томаса Манна. Пациенты в основном молоды и возвышенны, занимаются йогой, арт-терапией, ловят рыбу в клумбах, собирают в них грибы.
Сумасшедший красавец, как указано в программке, носящий имя и отчасти образ советского артиста Бориса Бабочкина, весьма неглупый и романтично настроенный молодой человек. Его играет Борис Яновский, обративший на себя внимание еще в недавних спектаклях ГИТИСа мастерской Каменьковича и Крымова. Родители отправили своего отпрыска, как всем известного кинематографического холопа, на перевоспитание в клинику в надежде излечить зависимость от гаджетов.
Маму Бабочкина зовут Таня (Серафима Огарева). Опять Таня-Таня. Она носит шляпку из прозрачных крыльев и повторяет фразу: «Все меня хотят». Такое у нее навязчивое состояние, как и какого-нибудь пациента психбольницы. Ее сын Борис тоже произнесет эти слова применительно к себе. Он одержим девушкой по имени Ирина, некой идеальной женщиной, практически блоковской незнакомкой.
Отец Бориса (Амбацрум Кабанян) красавец-нарцисс с впечатляющей фамилией Подлецов. У этой семейной четы повышенный эротизм. Супруги охвачены перманентной негой. У Подлецова на наших глазах вспыхнет роман с его бывшей возлюбленной, экзальтированной барышней (Елизавета Бойко), продающей мороженое. Она тоже Таня. Кем может быть сын бабочки и нарцисса? Только снежинкой, как принято называть некоторых представителей поколения двадцатилетних.
Есть здесь Ольга Леопардовна в леопардовом костюме, почти Книппер-Чехова и «простая русская баба с непростой кредитной историей» в одном лице. Галину Кашковскую не узнать, но в программке написано, что она. Леопардовая дама отвечает за кибербезопасность. Есть среди пациенток чемпионка по гимнастике Ада (Роза Шмуклер), одна из трех сестер, в которых все мы заблудились, если оперировать фразой Оли Мухиной. Есть мастер спорта по гребле Рая (Мария Геращенко). Разные женщины в кокошниках, русские красавицы в поисках мужчин.
Следит за порядком охранник Магомед Магомедович (Игорь Войнаровский) с кавказским акцентом. На пациента он тоже тянет. В какой-то момент начинаешь сомневаться, на какой он стороне среди больных или надзирающих. По авансцене периодически проезжает на скорости некто в горизонтальном положении. Оказывается, это крокодил.
Экран, данный нам, как увеличительное стекло, ничего не прибавляет, только мешает, и воспринимается как насмешка над сонмом спектаклей, эксплуатирующих один прием. В новой пьесе Оли Мухиной нет прежней легкости бытия, в ней другой обертон. Да и прежние поклонницы ее таланта давно стали мифическими женщинами за сорок. В «Тане-Тане» есть незабываемая фраза: «Кто впустил в дом женщин за сорок». Они сами вошли и смотрят на мир другими глазами.
Источник: «Московский комсомолец»
Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 8.10.2025
- Новую пьесу Оли Мухиной о психбольнице поставили в «Мастерской Петра Фоменко»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 8.10.2025
- 4 дня в 25 кадре: борщ в меню «фоменок»Ольга Владимирская, «Musecube.org», 26.09.2025
- Выживут только любовники: каким получился спектакль Мастерской Фоменко про зумеровЯна Жиляева, «Forbes», 25.09.2025
- Сирано, 25-й кадр и как все нервны
Ксения Позднякова, 24.09.2025
- Извечный приют влюбленных и гениев: «Мастерская Петра Фоменко» удивляет 25-м кадромЕлена Булова, «Московская правда», 22.09.2025
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был МопассанОльга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителямРита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головойВячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
- «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохеВалерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023
- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чумеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Шумит ветер приключенийЕкатерина Данилова, «StartUp», 12.03.2019
- «На успешную маму ребёнок смотрит другими глазами»Светлана Бердичевская, «WorkingMama», 1.02.2018
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- «Мертвые души» и окрестностиДарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поютДарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- Взгляни на арлекинов на красном колесеЕлена Дьякова, «Театр (№ 13-14)», 11.2013
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Не для всехАнна Ковалева, «Театрон», 1.10.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Милый Египет вещейГалина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013
- Театральный читальный залАнастасия Иванова, «Вечерняя Москва», 9.06.2013
- От фиоритуры к хрипуЕлена Дьякова, «Новая газета», 5.06.2013
- Эскапизм столетней выдержкиЕлена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013
- «Твой брат, Петрополь, умирает»Ольга Егошина, «Новые Известия», 3.06.2013
- Чижик-Пыжик, где ты?Анна Чужкова, «Культура», 31.05.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращениемНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- Неслучайный дарАлександра Солдатова , «Экран и Сцена (№ 19, 2012)», 10.2012
- Вокзал. Раскладываться не стоит…Ирина Алпатова, «http://www.teatral-online.ru», 14.09.2012
- Наши в ДублинеБорис Павлович, «Петербургский театральный журнал», 07.2010
- В ритме ДжойсаСергей Конаев, «Экран и Сцена (№ 7)», 04.2009
- Хроника одного дняМарина Гаевская, «Культура», 5.03.2009
- Театральное изложение запрещенного романаГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 3, 2009)», 03.2009
- День, жизнь и вечностьАлена Данилова, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 03.2009
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера «Улисса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 19.02.2009
- Двое из Дублина«Итоги», 9.02.2009
- Два слова о вечностиАлена Данилова, «Новые Известия», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpase.ru», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpace.Ru», 4.02.2009
- Хитрый УлиссАлена Карась, «Российская газета», 4.02.2009