Бурление вешних вод
Молодые фоменки перечитали Тургенева
«Мастерская П. Фоменко», пожалуй, самый обаятельный театр Москвы. Естественность, вкус к лицедейству, умение бес пафоса говорить о важном проявились и в спектакле по тургеневским «Вешним водам». Он возник из самостоятельных работ стажеров театра, недавних выпускников РАТИ. Единое действо организовали Юрий Буторин и Евгений Каменькович. Название «Русский человек на rendez-vous» позаимствовано из статьи Чернышевского, написаной, правда, по поводу тургеневской «Аси».
Федор Малышев играет Санина красивым, двадцатидвухлетним. Играет себя и про себя, а зрелым господином тридцать лет спустя только обозначает. Текст Тургенева, рассыпавшийся на репризы, оживает в театральных кундштюках, подначках и перемигиваниях. Кокетливая фрау Леонора Розелли (Екатерина Смирнова) и ее дочка Джемма (Серафима Огарева) затевают бесхитростную игру в поддавки. Любовь Санина к Джемме напоминает роман двух школьников, «твердо» решивших никогда не расставаться.
Новое увлечение сулит испытание не из легких. Пышущую здоровьем и страстью Марью Николаевну Полозову Екатерина Смирнова играет так азартно, что Санину прощаются все прегрешения. Обольстительная женщина затмевает хрупкую тургеневскую девочку. Кончается детство, и мельтешение розыгрышей сменяется большими картинами. Герои объясняются в театре, где раздвигаются стены ложи, а подслушивающие и подсматривающие актеры оказываются в роли зрителей.
Подвижная сценография Владимира Максимова постоянно меняет пространство тесной сцены старого здания «Мастерской П. Фоменко», превращая ее то в комнату, то в улицу, то в горный массив. Загородная прогулка «верхом», где канатные качели заменяют лошадей, а пластика оказывается выразительнее слов, одна из самых сильных сцен постановки.
Спектакль нового поколения фоменок резв и резок, но по-тургеневски чист. А печальные герои Дмитрия Захарова старик Панталеоне и муж-слуга Ипполит Полозов, втайне от жены готовый выть от унижений, вносят во всеобщую бесшабашность толику грусти. Тактично напоминая, что жизнь не такая уж и веселая, как кажется в ранней молодости.
Федор Малышев играет Санина красивым, двадцатидвухлетним. Играет себя и про себя, а зрелым господином тридцать лет спустя только обозначает. Текст Тургенева, рассыпавшийся на репризы, оживает в театральных кундштюках, подначках и перемигиваниях. Кокетливая фрау Леонора Розелли (Екатерина Смирнова) и ее дочка Джемма (Серафима Огарева) затевают бесхитростную игру в поддавки. Любовь Санина к Джемме напоминает роман двух школьников, «твердо» решивших никогда не расставаться.
Новое увлечение сулит испытание не из легких. Пышущую здоровьем и страстью Марью Николаевну Полозову Екатерина Смирнова играет так азартно, что Санину прощаются все прегрешения. Обольстительная женщина затмевает хрупкую тургеневскую девочку. Кончается детство, и мельтешение розыгрышей сменяется большими картинами. Герои объясняются в театре, где раздвигаются стены ложи, а подслушивающие и подсматривающие актеры оказываются в роли зрителей.
Подвижная сценография Владимира Максимова постоянно меняет пространство тесной сцены старого здания «Мастерской П. Фоменко», превращая ее то в комнату, то в улицу, то в горный массив. Загородная прогулка «верхом», где канатные качели заменяют лошадей, а пластика оказывается выразительнее слов, одна из самых сильных сцен постановки.
Спектакль нового поколения фоменок резв и резок, но по-тургеневски чист. А печальные герои Дмитрия Захарова старик Панталеоне и муж-слуга Ипполит Полозов, втайне от жены готовый выть от унижений, вносят во всеобщую бесшабашность толику грусти. Тактично напоминая, что жизнь не такая уж и веселая, как кажется в ранней молодости.
Елена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Боль и радость двадцать третьего годаМария Музалевская, 10.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» привезла в Воронеж «Доктора Живаго»Татьяна Ткачёва, «Российская газета», 11.09.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» обратилась к «Вишневому саду»Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 6.06.2023
- Пищик для умаИгорь Вирабов, «Российская газета», 29.05.2023
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Другой век, другая странаЕлена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- Больно смотретьНаталья Витвицкая, «Экран и сцена», 16.03.2023
- Спектакль «Двадцать третий»: поздний Ремарк на сцене Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 6.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- Праведники и искусители Лескова в Мастерской Петра ФоменкоНаталья Шаинян, «Российская газета», 17.02.2022
- Стихи играют в жизньНина Шалимова, «Новая газета», 31.05.2021
- И пели «Вечную память»: нефоменковские паузы в спектакле «Доктор Живаго»Елена Алдашева, «Театр.», 24.03.2021
- Я люблю твой замысел упрямый… «Доктор Живаго» (Мастерская Петра Фоменко)Ксения Позднякова, «Scope», 18.03.2021
- «Доктор Живаго» вышел на подмосткиВероника Словохотова, «Независимая газета», 14.03.2021
- В «Мастерской Петра Фоменко» поставили пятичасовую версию «Доктора Живаго»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 5.03.2021
- Пошли на «Подвиг»? Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 7.02.2020
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпеПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- Русские вопросыАлексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
- Руслан и ЛюдмилаЛариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- Руслан и ЛюдмилаЕлена Левинская, «Театральная Афиша», 06.2014
- Богатырская поэмкаАлександра Солдатова , «Экран и Сцена», 04.2014
- «Старый карла был не прав!»Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
- Друзья Людмилы и Руслана
Марина Шимадина, «проверено на детях.ru», 21.03.2014
- «Владимир в гриднице высокой запировал…»Ольга Егошина, «Новые Известия», 18.03.2014
- Как Руслан Людмилу спасал: Пушкин-юморист в "Мастерской Петра ФоменкоАлла Панасенко, «М24.ru», 17.03.2014
- «Руслан и Людмила»: сказка — ложь?Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.03.2014
- Поматросят и не бросятИгорь Вирабов, «Российская газета», 21.12.2012
- Фоменковское счастьеЯна Жиляева, «http://vtbrussia.ru», 30.11.2012
- Неслучайный дарАлександра Солдатова , «Экран и Сцена (№ 19, 2012)», 10.2012
- Попытка эпитафииКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012
- Феномен «фоменок» как явлениеА. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012
- Тургенев и Островский школы Петра ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 15.03.2012
- Рандеву на бульваре «Фоменок»Яна Жиляева, «Энергия успеха, № 3 (37)», 2012
- Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- Русский человек на rendez-vousАнна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vousМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- Игра в классикаМария Седых, «Итоги», 14.11.2011
- Театр утешительных ассоциацийЕлена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
- Лишние людиОльга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011
- Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Бурление вешних водЕлена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Рандеву с ТургеневымАнна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- Вешние воды во время чумыЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011