Русский человек на rendez-vous
Спектакль нынешних стажеров «Мастерской Петра Фоменко» «Русский человек на rendez-vous» поставил стажер прошлого призыва Юрий Буторин под руководством Евгения Каменьковича. «Вешние воды», историю о молодом человеке, влюбившемся за границей в прелестную девушку, но попавшем в рабство властной соотечественницы, молодые «фоменки» рассказывают иронично, легко, чувственно. На сцене поют старинный романс: «Веселые годы, счастливые дни как вешние воды промчались они!» Главный герой несколько раз пытается начать повествование, но его строго обрывают: «эпиграф!» и песня звучит дальше то на русском, то на французском, то на итальянском… Молодой человек надевает очки, начинает горбиться, кряхтеть и вот он, Дмитрий Санин (Федор Малышев), пятидесяти с чем-то лет, вспоминает юность. Снимает очки, распрямляет свое длинное худое тело, превращаясь в юношу, беззаботно гуляющего по Франкфурту.
Весь спектакль соткан из подобных наивных фокусов, остроумных находок. Любая фраза становится поводом к отдельной комической сценке. Здесь оживает даже недвижимое: вместо портрета отца Джеммы появляется он сам с роскошными усами и в чалме, застывая в картинной позе. Гуляющий по городу Санин осматривает знаменитую статую Ариадны, остается разочарован, а статуя вдруг отвешивает ему пощечину и с обидой убегает. Герои Санин и Джемма (Серафима Огарева) окружены персонажами карикатурными, вылепленными выпукло, сатирически. Мать Джеммы типичная итальянка с гроздью настоящего винограда в волосах, который она в нервные моменты потихоньку отщипывает. Панталеоне приживал в доме громогласный, эмоциональный, с огромными глазами и беспорядочными вихрами, как у плохого оперного певца. Отдыхающие на водах, словно белые призраки, медленно прогуливаются, булькая лечебной водой в сосудиках. Спектакль о молодой любви и молодых порывах получился легкомысленным и стремительным. Правда, когда герой попадает в сети искусной обольстительницы, актеры в этом беззаботном стиле с материалом справляются хуже. И если Екатерина Смирнова уверенно играет свою Полозову страстной, сильной и вульгарной особой, то Федор Малышев, такой убедительный в своих юношеских порывах, финальную тоску своего пожилого героя пока может только вообразить, но не почувствовать. Тем не менее «Русский человек на rendez-vous» получился зрелищем изящным, органично вписавшимся в репертуар театра.
Весь спектакль соткан из подобных наивных фокусов, остроумных находок. Любая фраза становится поводом к отдельной комической сценке. Здесь оживает даже недвижимое: вместо портрета отца Джеммы появляется он сам с роскошными усами и в чалме, застывая в картинной позе. Гуляющий по городу Санин осматривает знаменитую статую Ариадны, остается разочарован, а статуя вдруг отвешивает ему пощечину и с обидой убегает. Герои Санин и Джемма (Серафима Огарева) окружены персонажами карикатурными, вылепленными выпукло, сатирически. Мать Джеммы типичная итальянка с гроздью настоящего винограда в волосах, который она в нервные моменты потихоньку отщипывает. Панталеоне приживал в доме громогласный, эмоциональный, с огромными глазами и беспорядочными вихрами, как у плохого оперного певца. Отдыхающие на водах, словно белые призраки, медленно прогуливаются, булькая лечебной водой в сосудиках. Спектакль о молодой любви и молодых порывах получился легкомысленным и стремительным. Правда, когда герой попадает в сети искусной обольстительницы, актеры в этом беззаботном стиле с материалом справляются хуже. И если Екатерина Смирнова уверенно играет свою Полозову страстной, сильной и вульгарной особой, то Федор Малышев, такой убедительный в своих юношеских порывах, финальную тоску своего пожилого героя пока может только вообразить, но не почувствовать. Тем не менее «Русский человек на rendez-vous» получился зрелищем изящным, органично вписавшимся в репертуар театра.
Анна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
- Боль и радость двадцать третьего годаМария Музалевская, 10.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» привезла в Воронеж «Доктора Живаго»Татьяна Ткачёва, «Российская газета», 11.09.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» обратилась к «Вишневому саду»Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 6.06.2023
- Пищик для умаИгорь Вирабов, «Российская газета», 29.05.2023
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Другой век, другая странаЕлена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- Больно смотретьНаталья Витвицкая, «Экран и сцена», 16.03.2023
- Спектакль «Двадцать третий»: поздний Ремарк на сцене Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 6.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- Праведники и искусители Лескова в Мастерской Петра ФоменкоНаталья Шаинян, «Российская газета», 17.02.2022
- Стихи играют в жизньНина Шалимова, «Новая газета», 31.05.2021
- И пели «Вечную память»: нефоменковские паузы в спектакле «Доктор Живаго»Елена Алдашева, «Театр.», 24.03.2021
- Я люблю твой замысел упрямый… «Доктор Живаго» (Мастерская Петра Фоменко)Ксения Позднякова, «Scope», 18.03.2021
- «Доктор Живаго» вышел на подмосткиВероника Словохотова, «Независимая газета», 14.03.2021
- В «Мастерской Петра Фоменко» поставили пятичасовую версию «Доктора Живаго»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 5.03.2021
- Пошли на «Подвиг»? Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 7.02.2020
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпеПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- Русские вопросыАлексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
- Руслан и ЛюдмилаЛариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- Руслан и ЛюдмилаЕлена Левинская, «Театральная Афиша», 06.2014
- Богатырская поэмкаАлександра Солдатова , «Экран и Сцена», 04.2014
- «Старый карла был не прав!»Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
- Друзья Людмилы и Руслана
Марина Шимадина, «проверено на детях.ru», 21.03.2014
- «Владимир в гриднице высокой запировал…»Ольга Егошина, «Новые Известия», 18.03.2014
- Как Руслан Людмилу спасал: Пушкин-юморист в "Мастерской Петра ФоменкоАлла Панасенко, «М24.ru», 17.03.2014
- «Руслан и Людмила»: сказка — ложь?Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.03.2014
- Поматросят и не бросятИгорь Вирабов, «Российская газета», 21.12.2012
- Фоменковское счастьеЯна Жиляева, «http://vtbrussia.ru», 30.11.2012
- Неслучайный дарАлександра Солдатова , «Экран и Сцена (№ 19, 2012)», 10.2012
- Попытка эпитафииКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012
- Феномен «фоменок» как явлениеА. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012
- Тургенев и Островский школы Петра ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 15.03.2012
- Рандеву на бульваре «Фоменок»Яна Жиляева, «Энергия успеха, № 3 (37)», 2012
- Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- Русский человек на rendez-vousАнна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vousМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- Игра в классикаМария Седых, «Итоги», 14.11.2011
- Театр утешительных ассоциацийЕлена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
- Лишние людиОльга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011
- Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Бурление вешних водЕлена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Рандеву с ТургеневымАнна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- Вешние воды во время чумыЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011