Актриса «Шапито»
Еще недавно Вера Строкова была только в стажерской группе театра «Мастерской Петра Фоменко», с которым давно и плодотворно работает банк ВТБ. Сегодня она числится в мастерах и играет в пяти спектаклях. А недавно в широкий прокат вышел фильм «Шапито-шоу», где Вера сыграла одну из главных ролей. «Шапито-шоу» редкий пример единодушия зрителей до критиков, голоса которых слились вместе в возгласах восхищения. Корреспондент vtbrussia.ru встретился с актрисой, чтобы расспросить ее о нашумевшем кино и о новостях театральной жизни.
В прошлый раз про кино мы с тобой почти не говорили. Тогда речь шла о твоих ощущениях от фантасмагоричного спектакля «Алиса в Зазеркалье». С тех пор стало ясно, что «Шапито-шоу» самый главный российский фильм прошлого года. После ММКФ только о нем и говорили, а теперь, вот, состоялась премьера. Это как-то сказалось на твоей жизни?
Нет. Ну, во всяком случае, мне не стали предлагать по пять сценариев в день. Как ходила на пробы, так и хожу. Пока без особого толку.
Когда смотришь «Шапито-шоу» возникает странное ощущение: как будто вы все не играете, а просто живете той же самой жизнью. А как проходили съемки?
Ну, в фильме нас всех зовут так же как в жизни и возраст тот же. Потом, когда работали можно было предлагать что-то свое и не чувствовать себя винтиком. Еще просто очень талантливые Марина и Сергей (Марина Потапова автор сценария и Сергей Лобан режиссер прим. ред.) много труда и терпения в это вложили. В бытовом плане было сложно. Снимали 27 дней подряд. Все время торопились. В общем, было так мало денег, дикая жара и спать хочется. А работать было хорошо, интересно.
Часть актеров «Шапито-шоу» были профессионалами, а часть нет. Это чувствовалось?
Половина профессионалов только институт закончили тогда. Никто свой профессионализм не подчеркивал, поэтому проблем не было. Мы там все занимались и своим и не своим делом. Декорации строили все вместе, например.
С самого начала все разделились во мнении: будет ли фильм массовым или останется популярным в довольно ограниченной среде. А как ты думала?
Я не могу просчитать зрительскую реакцию, и потому не рассчитываю на нее заранее. Для какого зрителя фильм получится, тоже не поймешь, пока его не снимут. А когда все снято, больше о нем не думаю. Люблю работать в фильмах, таких как «Шапито». Чем рискованнее предприятие, тем интереснее.
А как тебе публика на сеансах? Было ощущение, что это все одна большая компания, хоть и не знакомых людей.
Да, я заметила. Даже подходили люди и говорили: «И я смотрел, и тут все мои друзья, и друзья друзей весь фейсбук собрался». Хотя однажды подошли два таких немолодых уже человека. «Ты», говорят «понимаешь, мы тоже эстеты! Только грубые! Уважуха!». Потом долго и крепко жали мне руку. Так что, на самом деле, все разные.
Я давно обратил внимание, ты и после премьеры «Шапито-шоу» на Красном октябре весь вечер просидела в сторонке и болтала с подругой. И по телевизору заметил, что была, мягко говоря, не в восторге от того, что тебе вопросы задают. Не любишь это все?
Да. То, о чем мне на самом деле интересно говорить очень узко специфично, касается актерской профессии, долго и сложно объяснять и не всем интересно. А так просто говорить я не очень люблю. Вот меня тут поймали перед премьерой фильма. «Какая», говорят «ваша любимая фраза из Шапито-шоу“?» я даже растерялась: такой вопрос нужно скорее задать кому-нибудь из зрителей. Где-то в интернете написали, что этот фильм должен разойтись на цитаты как «Покровские ворота». И все теперь повторяют. Даже не помню, что назвала. Тут же еще, мне репортер улыбается усиленно, подбадривает, и я понимаю, что мне тоже надо улыбаться на камеру. А я приехала сразу после «Рыжего» в гриме. Мы иногда себе перед спектаклем делаем «грим изможденного лица». Вид у меня был такой, будто целый час рыдала. В итоге журналистка перестала улыбаться, сделала «понимающее» лицо и сочувственно сказала: «ну, ладно, ладно…».
Кстати, о «Рыжем». Недавно состоялся сотый показ этого спектакля. Я знаю, вы как-то ездили в Екатеринбург и играли перед близкими Бориса Рыжего (поэта, по стихам которого поставлен спектакль при ред.). Как это было?
Было страшно! Еще раньше, когда только его мама приезжала в Москву, играть было не просто. Только мы начали, она стала плакать. С первого момента. После спектакля мы сидели в буфете, она много рассказывала, улыбалась. А я даже и не знала что сказать не дай бог что-нибудь не к месту выйдет. Просто сидишь и какое-то чувство неловкости: скорее бы все закончилось. Ты понимаешь, что вот это все для нее живое, ее сын. Представление из разряда нашего творчества переходит в разряд исторически-бытовой, реальный. Мы же берем стихи, что-то чувствуем, придумываем, иногда даже, простите, смеемся, дурачимся. А потом приходит его мама… А в Екатеринбурге был полный зал его близких.
Чем сейчас занимаешься?
Репетирую новый спектакль, думаю, какую бы сделать самостоятельную работу. Нужно найти материал, подготовить отрывки. Может быть что угодно хоть газетная вырезка. Читаю-читаю, выбираю.
В прошлый раз про кино мы с тобой почти не говорили. Тогда речь шла о твоих ощущениях от фантасмагоричного спектакля «Алиса в Зазеркалье». С тех пор стало ясно, что «Шапито-шоу» самый главный российский фильм прошлого года. После ММКФ только о нем и говорили, а теперь, вот, состоялась премьера. Это как-то сказалось на твоей жизни?
Нет. Ну, во всяком случае, мне не стали предлагать по пять сценариев в день. Как ходила на пробы, так и хожу. Пока без особого толку.
Когда смотришь «Шапито-шоу» возникает странное ощущение: как будто вы все не играете, а просто живете той же самой жизнью. А как проходили съемки?
Ну, в фильме нас всех зовут так же как в жизни и возраст тот же. Потом, когда работали можно было предлагать что-то свое и не чувствовать себя винтиком. Еще просто очень талантливые Марина и Сергей (Марина Потапова автор сценария и Сергей Лобан режиссер прим. ред.) много труда и терпения в это вложили. В бытовом плане было сложно. Снимали 27 дней подряд. Все время торопились. В общем, было так мало денег, дикая жара и спать хочется. А работать было хорошо, интересно.
Часть актеров «Шапито-шоу» были профессионалами, а часть нет. Это чувствовалось?
Половина профессионалов только институт закончили тогда. Никто свой профессионализм не подчеркивал, поэтому проблем не было. Мы там все занимались и своим и не своим делом. Декорации строили все вместе, например.
С самого начала все разделились во мнении: будет ли фильм массовым или останется популярным в довольно ограниченной среде. А как ты думала?
Я не могу просчитать зрительскую реакцию, и потому не рассчитываю на нее заранее. Для какого зрителя фильм получится, тоже не поймешь, пока его не снимут. А когда все снято, больше о нем не думаю. Люблю работать в фильмах, таких как «Шапито». Чем рискованнее предприятие, тем интереснее.
А как тебе публика на сеансах? Было ощущение, что это все одна большая компания, хоть и не знакомых людей.
Да, я заметила. Даже подходили люди и говорили: «И я смотрел, и тут все мои друзья, и друзья друзей весь фейсбук собрался». Хотя однажды подошли два таких немолодых уже человека. «Ты», говорят «понимаешь, мы тоже эстеты! Только грубые! Уважуха!». Потом долго и крепко жали мне руку. Так что, на самом деле, все разные.
Я давно обратил внимание, ты и после премьеры «Шапито-шоу» на Красном октябре весь вечер просидела в сторонке и болтала с подругой. И по телевизору заметил, что была, мягко говоря, не в восторге от того, что тебе вопросы задают. Не любишь это все?
Да. То, о чем мне на самом деле интересно говорить очень узко специфично, касается актерской профессии, долго и сложно объяснять и не всем интересно. А так просто говорить я не очень люблю. Вот меня тут поймали перед премьерой фильма. «Какая», говорят «ваша любимая фраза из Шапито-шоу“?» я даже растерялась: такой вопрос нужно скорее задать кому-нибудь из зрителей. Где-то в интернете написали, что этот фильм должен разойтись на цитаты как «Покровские ворота». И все теперь повторяют. Даже не помню, что назвала. Тут же еще, мне репортер улыбается усиленно, подбадривает, и я понимаю, что мне тоже надо улыбаться на камеру. А я приехала сразу после «Рыжего» в гриме. Мы иногда себе перед спектаклем делаем «грим изможденного лица». Вид у меня был такой, будто целый час рыдала. В итоге журналистка перестала улыбаться, сделала «понимающее» лицо и сочувственно сказала: «ну, ладно, ладно…».
Кстати, о «Рыжем». Недавно состоялся сотый показ этого спектакля. Я знаю, вы как-то ездили в Екатеринбург и играли перед близкими Бориса Рыжего (поэта, по стихам которого поставлен спектакль при ред.). Как это было?
Было страшно! Еще раньше, когда только его мама приезжала в Москву, играть было не просто. Только мы начали, она стала плакать. С первого момента. После спектакля мы сидели в буфете, она много рассказывала, улыбалась. А я даже и не знала что сказать не дай бог что-нибудь не к месту выйдет. Просто сидишь и какое-то чувство неловкости: скорее бы все закончилось. Ты понимаешь, что вот это все для нее живое, ее сын. Представление из разряда нашего творчества переходит в разряд исторически-бытовой, реальный. Мы же берем стихи, что-то чувствуем, придумываем, иногда даже, простите, смеемся, дурачимся. А потом приходит его мама… А в Екатеринбурге был полный зал его близких.
Чем сейчас занимаешься?
Репетирую новый спектакль, думаю, какую бы сделать самостоятельную работу. Нужно найти материал, подготовить отрывки. Может быть что угодно хоть газетная вырезка. Читаю-читаю, выбираю.
Петр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 16.02.2012
- Вера Строкова: «Играть на сцене — это рассказывать историю в лицах»Ольга Романцова, «Перспектива», 9.06.2021
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Кураж и другиеПавел Подкладов, «Театрон», 22.12.2018
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- «Победы на сцене важны, но победы над собой еще важнее»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 06.2016
- «Школа жён»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 04.2016
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- В Мастерской Фоменко поставили «Школу жен» МольераАнтон Хитров, «Ведомости», 24.02.2016
- Школа жёнНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.02.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Урок для ревнивых мужейИрина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жёнАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизниБорис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 11.01.2016
- По-человечески к зрителю: «Фантазии Фарятьева» в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 18.02.2015
- Старомодная комедия. Рецензия на новую версию «Фантазий Фарятьева»Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 9.10.2014
- «Фантазии Фарятьева»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 05.2014
- «Старый карла был не прав!»Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
- «Фантазии Фарятьева»: мы все инопланетяне!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 28.02.2014
- Зачем мы здесьИгорь Вирабов, «Российская газета», 20.02.2014
- «Фантазии Фарятьева»: люди с другой планетыНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 14.02.2014
- Это у них сезонное
Анна Чужкова, «Культура», 13.02.2014
- Русский космизмАнастасия Паукер, «http://oteatre.info», 11.02.2014
- О чем фантазирует грустный стоматолог в «Мастерской Фоменко»Алла Панасенко, «М24.ru», 31.01.2014
- Восемь часов «Войны и мира»Юлия Бочкарева, «Речь», 30.10.2012
- Вера Строкова: ‘Хороший язычок или нет, скажите?’«Журнал “Film Sense”», 05.2012
- Человеческая комедияОльга Егошина, «Новые Известия», 16.04.2012
- «Театральный роман»: шутка годаНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- Актриса «Шапито»Петр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 16.02.2012
- Вера Строкова: «Мне в кино не так комфортно, как в театре»Светлана Бердичевская, «Городские кассы», 05.2011
- ЧепухаАся Волошина, «Петербургский театральный журнал, № 1 (63)», 02.2011
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Такая «Алиса» и Голливуду не сниласьМаргарита Виноградова, «Эхо планеты», 21.07.2010
- «Фоменки» завели Чеширского КотаЕлена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2010
- Иван Поповски построил для Алисы ЗазеркальеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 1.07.2010
- «Алиса» без лишних смысловАлла Шендерова, «infox.ru», 29.06.2010
- Театр Фоменко заговорил со зрителями языком киноОльга Романцова, «gzt.ru», 23.06.2010
- Алиса в Стране спецэффектовМарина Давыдова, «Известия», 23.06.2010
- Алиса в иллюзиях и проекцияхМайа Одина, «Газета.ru», 22.06.2010
- Фокусы и чудеса ЗазеркальяОльга Егошина, «Новые Известия», 21.06.2010
- Оттенки РыжегоВячеслав Шадронов, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 8.04.2010
- «Как хорошо мы плохо жили
»Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Локальный СтиксАлена Карась, «Российская газета», 24.03.2010
- Фоменко почти без «фоменок»Елена Ковальская, «Афиша», 20.01.2009
- Братья и сестры Арденнского лесаАлена Карась, «Российская газета», 16.01.2009
- Пазл сложилсяДина Годер, «Время новостей», 16.01.2009
- Партизаны Арденнского лесаЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009
- Кассовая ненавистьАлла Шендерова, «Коммерсант», 15.10.2007