«Фантазии Фарятьева»
Павел Фарятьев из пьесы Аллы Соколовой искренне верит, что планета Земля – временное пристанище для людей. Каждого, по его мнению, ждут другие, лучшие миры во Вселенной. Далеко не все персонажи разделяют эту теорию. Но постановщикам спектакля в «Мастерской Петра Фоменко» она показалась привлекательной и очень театральной. Художница Мария Трегубова придумала играющие декорации. Комнаты, где развивается эта камерная история, подвержены фантастическим трансформациям. Зеркала открывают иные реальности, отражения живут своей жизнью. Стены исчезают, раскрывая космические просторы. Космонавты в скафандрах заглядывают в окна типовых пятиэтажек. Бесконечная светящаяся нить, разматываемая Фарятьевым, указывает неведомые пути. Рустэм Юскаев (Фарятьев) играет мечтателя без тени иронии. Его возлюбленная Саша (Полина Кутепова) выглядит идеальным созданием – тихим, деликатным, почти воздушным. Намеренно приглушает эмоции, словно бы подыгрывает воображению Павла, из вежливости стараясь быть такой, какой он ее придумал. На самом деле Саша любит другого – некоего Бедхудова. На сцене он не появляется, но, судя по уважительному тону, с которым о нем говорят, это лицо важное и значительное. У фантазера Фарятьева нет никакой надежды на взаимность. По сегодняшним меркам такой герой и вовсе смешон. Но режиссер Вера Камышникова, подчеркнувшая разницу между «земным» и «небесным», ему явно симпатизирует, а расчетливых прагматиков беспощадно высмеивает. Властная мамаша, от души желающая счастья дочерям, – самая смешная в спектакле. Галина Кашковская играет ее утрированно, гротескно, не жалея для роли самых жирных красок. Собственница-мать способна вмешаться не только в помыслы, но и в сны дочерей. Даже младшая Люба (Вера Строкова), которая выглядит увереннее и сильнее старшей сестры Саши, не в силах противостоять ее гнету и Фарятьеву поверить готова, лишь бы из дома уйти. В финальной сцене доведенная до отчаяния Люба так неистово сигналит инопланетянам белыми платками, что не поверить в ее будущее счастье просто невозможно.
Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 05.2014
- Вера Строкова: «Играть на сцене — это рассказывать историю в лицах»Ольга Романцова, «Перспектива», 9.06.2021
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Кураж и другиеПавел Подкладов, «Театрон», 22.12.2018
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- «Победы на сцене важны, но победы над собой еще важнее»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 06.2016
- «Школа жён»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 04.2016
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- В Мастерской Фоменко поставили «Школу жен» МольераАнтон Хитров, «Ведомости», 24.02.2016
- Школа жёнНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.02.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Урок для ревнивых мужейИрина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жёнАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизниБорис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 11.01.2016
- По-человечески к зрителю: «Фантазии Фарятьева» в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 18.02.2015
- Старомодная комедия. Рецензия на новую версию «Фантазий Фарятьева»Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 9.10.2014
- «Фантазии Фарятьева»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 05.2014
- «Старый карла был не прав!»Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
- «Фантазии Фарятьева»: мы все инопланетяне!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 28.02.2014
- Зачем мы здесьИгорь Вирабов, «Российская газета», 20.02.2014
- «Фантазии Фарятьева»: люди с другой планетыНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 14.02.2014
- Это у них сезонное
Анна Чужкова, «Культура», 13.02.2014
- Русский космизмАнастасия Паукер, «http://oteatre.info», 11.02.2014
- О чем фантазирует грустный стоматолог в «Мастерской Фоменко»Алла Панасенко, «М24.ru», 31.01.2014
- Восемь часов «Войны и мира»Юлия Бочкарева, «Речь», 30.10.2012
- Вера Строкова: ‘Хороший язычок или нет, скажите?’«Журнал “Film Sense”», 05.2012
- Человеческая комедияОльга Егошина, «Новые Известия», 16.04.2012
- «Театральный роман»: шутка годаНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- Актриса «Шапито»Петр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 16.02.2012
- Вера Строкова: «Мне в кино не так комфортно, как в театре»Светлана Бердичевская, «Городские кассы», 05.2011
- ЧепухаАся Волошина, «Петербургский театральный журнал, № 1 (63)», 02.2011
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Такая «Алиса» и Голливуду не сниласьМаргарита Виноградова, «Эхо планеты», 21.07.2010
- «Фоменки» завели Чеширского КотаЕлена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2010
- Иван Поповски построил для Алисы ЗазеркальеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 1.07.2010
- «Алиса» без лишних смысловАлла Шендерова, «infox.ru», 29.06.2010
- Театр Фоменко заговорил со зрителями языком киноОльга Романцова, «gzt.ru», 23.06.2010
- Алиса в Стране спецэффектовМарина Давыдова, «Известия», 23.06.2010
- Алиса в иллюзиях и проекцияхМайа Одина, «Газета.ru», 22.06.2010
- Фокусы и чудеса ЗазеркальяОльга Егошина, «Новые Известия», 21.06.2010
- Оттенки РыжегоВячеслав Шадронов, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 8.04.2010
- «Как хорошо мы плохо жили
»Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Локальный СтиксАлена Карась, «Российская газета», 24.03.2010
- Фоменко почти без «фоменок»Елена Ковальская, «Афиша», 20.01.2009
- Братья и сестры Арденнского лесаАлена Карась, «Российская газета», 16.01.2009
- Пазл сложилсяДина Годер, «Время новостей», 16.01.2009
- Партизаны Арденнского лесаЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009
- Кассовая ненавистьАлла Шендерова, «Коммерсант», 15.10.2007