Школа жён
Методом проб и ошибок ученики Петра Наумовича проверяют свои силы. На этот раз режиссерские амбиции подтвердил актер Михаил Крылов. Он поставил комедию Мольера и сам же исполнил в ней главную роль. Его самоуверенный Арнольф, немолодой господин, на аристократичный манер называющий себя де Ла Сушем, желает жениться. В браке его тревожит только одно: Арнольф боится стать рогоносцем. Чтобы избежать печальной участи, он вознамерился взять в жены свою воспитанницу прелестную и юную Агнесу (Вера Строкова). Из деревенской девушки он лепит по своему вкусу правильную жену. А много ли для счастья надо? Довольно того, чтобы жена любила мужа, молилась, умела прясть и шить. И вдруг
наивная и неопытная в любовной науке Агнеса урокам жизни, которые дает опекун, предпочитает общение с юным Орасом. И вопреки «педагогическим» штудиям откликается на зов любви.
Спектакль о любви, обмане и воспитании идеальной жены сделан с иронией и всерьез одновременно. Сентенции о верной и благочестивой жене, которые в устах Арнольфа звучат как мантра, изящно парирует его друг Кризальд (Павел Яковлев). Их словесная дуэль проходит как импровизация, в которую вовлечены и зрители. К зрителям обращаются за советом, поддержкой, примером. Не только сцена, но и зал на наших глазах превращается в театр. Так принято было играть во времена Мольера, развлекая публику придумками на ходу. Импровизацией может быть все, даже случайный жест. Так, юный Орас (Дмитрий Захаров), облаченный в костюм цвета фуксии, выполняет изящный кунштюк при каждом появлении на сцене. Это почти балетное па становится деталью характера: Орас хоть и недалек, но как он ловок и прекрасен! Арнольф, застегнутый на все пуговицы строгого черного сюртука, вдруг распускает павлиний хвост. Яркое оперение вырастает из-за спины, расцвечивая всеми красками его характер. Прелестница и скромница Агнеса выходит на сцену на пуантах. С чего вдруг, к чему? Возможно, эта девушка не так проста, как кажется. Свод супружеских законов вылит в металле на вратах, за которыми скрывает Агнесу ревнивый Арнольф. Но жизнь и спектакль доказывают другое: в любви никакие догмы и железные правила не действуют.
Спектакль о любви, обмане и воспитании идеальной жены сделан с иронией и всерьез одновременно. Сентенции о верной и благочестивой жене, которые в устах Арнольфа звучат как мантра, изящно парирует его друг Кризальд (Павел Яковлев). Их словесная дуэль проходит как импровизация, в которую вовлечены и зрители. К зрителям обращаются за советом, поддержкой, примером. Не только сцена, но и зал на наших глазах превращается в театр. Так принято было играть во времена Мольера, развлекая публику придумками на ходу. Импровизацией может быть все, даже случайный жест. Так, юный Орас (Дмитрий Захаров), облаченный в костюм цвета фуксии, выполняет изящный кунштюк при каждом появлении на сцене. Это почти балетное па становится деталью характера: Орас хоть и недалек, но как он ловок и прекрасен! Арнольф, застегнутый на все пуговицы строгого черного сюртука, вдруг распускает павлиний хвост. Яркое оперение вырастает из-за спины, расцвечивая всеми красками его характер. Прелестница и скромница Агнеса выходит на сцену на пуантах. С чего вдруг, к чему? Возможно, эта девушка не так проста, как кажется. Свод супружеских законов вылит в металле на вратах, за которыми скрывает Агнесу ревнивый Арнольф. Но жизнь и спектакль доказывают другое: в любви никакие догмы и железные правила не действуют.
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- Вера Строкова: «Играть на сцене — это рассказывать историю в лицах»Ольга Романцова, «Перспектива», 9.06.2021
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Кураж и другиеПавел Подкладов, «Театрон», 22.12.2018
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- «Победы на сцене важны, но победы над собой еще важнее»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 06.2016
- «Школа жён»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 04.2016
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- В Мастерской Фоменко поставили «Школу жен» МольераАнтон Хитров, «Ведомости», 24.02.2016
- Школа жёнНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.02.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Урок для ревнивых мужейИрина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жёнАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизниБорис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 11.01.2016
- По-человечески к зрителю: «Фантазии Фарятьева» в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 18.02.2015
- Старомодная комедия. Рецензия на новую версию «Фантазий Фарятьева»Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 9.10.2014
- «Фантазии Фарятьева»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 05.2014
- «Старый карла был не прав!»Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
- «Фантазии Фарятьева»: мы все инопланетяне!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 28.02.2014
- Зачем мы здесьИгорь Вирабов, «Российская газета», 20.02.2014
- «Фантазии Фарятьева»: люди с другой планетыНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 14.02.2014
- Это у них сезонное
Анна Чужкова, «Культура», 13.02.2014
- Русский космизмАнастасия Паукер, «http://oteatre.info», 11.02.2014
- О чем фантазирует грустный стоматолог в «Мастерской Фоменко»Алла Панасенко, «М24.ru», 31.01.2014
- Восемь часов «Войны и мира»Юлия Бочкарева, «Речь», 30.10.2012
- Вера Строкова: ‘Хороший язычок или нет, скажите?’«Журнал “Film Sense”», 05.2012
- Человеческая комедияОльга Егошина, «Новые Известия», 16.04.2012
- «Театральный роман»: шутка годаНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- Актриса «Шапито»Петр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 16.02.2012
- Вера Строкова: «Мне в кино не так комфортно, как в театре»Светлана Бердичевская, «Городские кассы», 05.2011
- ЧепухаАся Волошина, «Петербургский театральный журнал, № 1 (63)», 02.2011
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Такая «Алиса» и Голливуду не сниласьМаргарита Виноградова, «Эхо планеты», 21.07.2010
- «Фоменки» завели Чеширского КотаЕлена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2010
- Иван Поповски построил для Алисы ЗазеркальеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 1.07.2010
- «Алиса» без лишних смысловАлла Шендерова, «infox.ru», 29.06.2010
- Театр Фоменко заговорил со зрителями языком киноОльга Романцова, «gzt.ru», 23.06.2010
- Алиса в Стране спецэффектовМарина Давыдова, «Известия», 23.06.2010
- Алиса в иллюзиях и проекцияхМайа Одина, «Газета.ru», 22.06.2010
- Фокусы и чудеса ЗазеркальяОльга Егошина, «Новые Известия», 21.06.2010
- Оттенки РыжегоВячеслав Шадронов, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 8.04.2010
- «Как хорошо мы плохо жили
»Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Локальный СтиксАлена Карась, «Российская газета», 24.03.2010
- Фоменко почти без «фоменок»Елена Ковальская, «Афиша», 20.01.2009
- Братья и сестры Арденнского лесаАлена Карась, «Российская газета», 16.01.2009
- Пазл сложилсяДина Годер, «Время новостей», 16.01.2009
- Партизаны Арденнского лесаЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009
- Кассовая ненавистьАлла Шендерова, «Коммерсант», 15.10.2007