Нелёгкое дыхание
В театре «Мастерская Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Lегкое Dыхание» по пьесе Петра Гладилина «Смерть под парусом»
Петр Гладилин один из самых востребованных современных драматургов. Его пьесы «Афинские вечера», «Любовь как милитаризм», «Мотылек» и другие с успехом идут более чем в пятидесяти театрах России и за рубежом. Также он пишет сценарии для кино и телевидения.
Декорация на сцене – стеклянная курилка с дымящимися урнами. Место действия может варьироваться – от гостиничного номера до поезда, но прозрачная резервация для любителей никотина остается неизменной.
Главный герой спектакля «Lегкое Dыхание» убежденный борец с курением (не случайно первые буквы названия спектакля ассоциируются со старейшей маркой сигарет “LD”). Свою жизнь он посвятил пропаганде о вреде этой привычки. В карманах он постоянно носит антиникотиновые пластыри, которые раздает «страждущим». Правда, это никому не помогает избавиться от пристрастия к табаку.
У действующих лиц спектакля нет имен. Они значатся как исполнители различных социальных функций: пианистка, писательница, проводник, охранник, доктор, надзиратель…
Для героя – он тоже безымянный – все окружающие по большому счету лишены индивидуальности, поскольку делятся на тех, кто курит и тех, кто не курит. Этот показатель становится главным и единственным в его шкале ценностей. Такая вот черно-белая гамма восприятия окружающих. Других цветов и оттенков он не признает.
Поэтому на протяжении действия он последовательно расстается с любителями табачных изделий: сначала рвет отношения с сестрой и матерью, потом с возлюбленной, родную дочь доводит до самоубийства. И даже после смерти своего отца он не может простить его за то, что тот всю жизнь курил. В итоге остается в одиночестве, потому что не может найти ни друзей, ни новую любовь. Как только он встречает женщину, которая вызывает в нем какие-то чувства и вскоре узнает, что она курит или курила в прошлом, то сразу же с ней расстается. А те представительницы прекрасного пола, которые не страдают от пагубной привычки и ведут здоровый образ жизни, очень быстро теряют к нему интерес, поскольку главная тема его разговоров – «о вреде табака». Вполне закономерно то, что герой заканчивает свою жизнь… на необитаемом острове. Но и там он собирает «бычки», оставшиеся от рыбаков, чтобы сжечь этот вредоносный мусор, отравляющий окружающую среду.
Только один раз в жизни герой изменяет своим принципам. Чем это для него обернулось, узнают те, кто посмотрит спектакль. А его стоит увидеть, в том числе и старшим школьникам, и студентам, которым наверняка понравится темпераментная игра молодых артистов, мастерски перевоплощающихся в разные образы и демонстрирующих необыкновенную пластику.
Но главное – это то, что спектакль заставляет задуматься – нет, не только о вреде курения. Прямолинейные трактовки в данном случае неуместны, потому что табачная тема – только предлог, повод для размышлений.
На самом деле спектакль – о нетерпимости к чужим недостаткам, о неумении и нежелании прислушаться к мнению другого человека. О том, что любое хорошее дело можно довести до абсурда, если перегнуть палку. О благих намерениях, которыми, как известно, вымощена дорога в ад. О фанатизме, который приводит к преступлению.
«Мне кажется, это одна из самых болевых точек нашего общества. Люди принимают только свою позицию. Они не допускают, что кто-то может думать по-другому, существовать по-другому,», говорит режиссер, художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко» Евгений Каменькович.
Источник: «Вести образования»
Декорация на сцене – стеклянная курилка с дымящимися урнами. Место действия может варьироваться – от гостиничного номера до поезда, но прозрачная резервация для любителей никотина остается неизменной.
Главный герой спектакля «Lегкое Dыхание» убежденный борец с курением (не случайно первые буквы названия спектакля ассоциируются со старейшей маркой сигарет “LD”). Свою жизнь он посвятил пропаганде о вреде этой привычки. В карманах он постоянно носит антиникотиновые пластыри, которые раздает «страждущим». Правда, это никому не помогает избавиться от пристрастия к табаку.
У действующих лиц спектакля нет имен. Они значатся как исполнители различных социальных функций: пианистка, писательница, проводник, охранник, доктор, надзиратель…
Для героя – он тоже безымянный – все окружающие по большому счету лишены индивидуальности, поскольку делятся на тех, кто курит и тех, кто не курит. Этот показатель становится главным и единственным в его шкале ценностей. Такая вот черно-белая гамма восприятия окружающих. Других цветов и оттенков он не признает.
Поэтому на протяжении действия он последовательно расстается с любителями табачных изделий: сначала рвет отношения с сестрой и матерью, потом с возлюбленной, родную дочь доводит до самоубийства. И даже после смерти своего отца он не может простить его за то, что тот всю жизнь курил. В итоге остается в одиночестве, потому что не может найти ни друзей, ни новую любовь. Как только он встречает женщину, которая вызывает в нем какие-то чувства и вскоре узнает, что она курит или курила в прошлом, то сразу же с ней расстается. А те представительницы прекрасного пола, которые не страдают от пагубной привычки и ведут здоровый образ жизни, очень быстро теряют к нему интерес, поскольку главная тема его разговоров – «о вреде табака». Вполне закономерно то, что герой заканчивает свою жизнь… на необитаемом острове. Но и там он собирает «бычки», оставшиеся от рыбаков, чтобы сжечь этот вредоносный мусор, отравляющий окружающую среду.
Только один раз в жизни герой изменяет своим принципам. Чем это для него обернулось, узнают те, кто посмотрит спектакль. А его стоит увидеть, в том числе и старшим школьникам, и студентам, которым наверняка понравится темпераментная игра молодых артистов, мастерски перевоплощающихся в разные образы и демонстрирующих необыкновенную пластику.
Но главное – это то, что спектакль заставляет задуматься – нет, не только о вреде курения. Прямолинейные трактовки в данном случае неуместны, потому что табачная тема – только предлог, повод для размышлений.
На самом деле спектакль – о нетерпимости к чужим недостаткам, о неумении и нежелании прислушаться к мнению другого человека. О том, что любое хорошее дело можно довести до абсурда, если перегнуть палку. О благих намерениях, которыми, как известно, вымощена дорога в ад. О фанатизме, который приводит к преступлению.
«Мне кажется, это одна из самых болевых точек нашего общества. Люди принимают только свою позицию. Они не допускают, что кто-то может думать по-другому, существовать по-другому,», говорит режиссер, художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко» Евгений Каменькович.
Источник: «Вести образования»
Ольга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Вера Строкова: «Играть на сцене — это рассказывать историю в лицах»Ольга Романцова, «Перспектива», 9.06.2021
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Кураж и другиеПавел Подкладов, «Театрон», 22.12.2018
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- «Победы на сцене важны, но победы над собой еще важнее»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 06.2016
- «Школа жён»Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 04.2016
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- В Мастерской Фоменко поставили «Школу жен» МольераАнтон Хитров, «Ведомости», 24.02.2016
- Школа жёнНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.02.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Урок для ревнивых мужейИрина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жёнАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизниБорис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 11.01.2016
- По-человечески к зрителю: «Фантазии Фарятьева» в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 18.02.2015
- Старомодная комедия. Рецензия на новую версию «Фантазий Фарятьева»Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 9.10.2014
- «Фантазии Фарятьева»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 05.2014
- «Старый карла был не прав!»Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
- «Фантазии Фарятьева»: мы все инопланетяне!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 28.02.2014
- Зачем мы здесьИгорь Вирабов, «Российская газета», 20.02.2014
- «Фантазии Фарятьева»: люди с другой планетыНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 14.02.2014
- Это у них сезонное
Анна Чужкова, «Культура», 13.02.2014
- Русский космизмАнастасия Паукер, «http://oteatre.info», 11.02.2014
- О чем фантазирует грустный стоматолог в «Мастерской Фоменко»Алла Панасенко, «М24.ru», 31.01.2014
- Восемь часов «Войны и мира»Юлия Бочкарева, «Речь», 30.10.2012
- Вера Строкова: ‘Хороший язычок или нет, скажите?’«Журнал “Film Sense”», 05.2012
- Человеческая комедияОльга Егошина, «Новые Известия», 16.04.2012
- «Театральный роман»: шутка годаНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- Актриса «Шапито»Петр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 16.02.2012
- Вера Строкова: «Мне в кино не так комфортно, как в театре»Светлана Бердичевская, «Городские кассы», 05.2011
- ЧепухаАся Волошина, «Петербургский театральный журнал, № 1 (63)», 02.2011
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Такая «Алиса» и Голливуду не сниласьМаргарита Виноградова, «Эхо планеты», 21.07.2010
- «Фоменки» завели Чеширского КотаЕлена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2010
- Иван Поповски построил для Алисы ЗазеркальеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 1.07.2010
- «Алиса» без лишних смысловАлла Шендерова, «infox.ru», 29.06.2010
- Театр Фоменко заговорил со зрителями языком киноОльга Романцова, «gzt.ru», 23.06.2010
- Алиса в Стране спецэффектовМарина Давыдова, «Известия», 23.06.2010
- Алиса в иллюзиях и проекцияхМайа Одина, «Газета.ru», 22.06.2010
- Фокусы и чудеса ЗазеркальяОльга Егошина, «Новые Известия», 21.06.2010
- Оттенки РыжегоВячеслав Шадронов, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 8.04.2010
- «Как хорошо мы плохо жили
»Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Локальный СтиксАлена Карась, «Российская газета», 24.03.2010
- Фоменко почти без «фоменок»Елена Ковальская, «Афиша», 20.01.2009
- Братья и сестры Арденнского лесаАлена Карась, «Российская газета», 16.01.2009
- Пазл сложилсяДина Годер, «Время новостей», 16.01.2009
- Партизаны Арденнского лесаЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009
- Кассовая ненавистьАлла Шендерова, «Коммерсант», 15.10.2007