Белорус поборется с Брэдом Питтом за главную награду в Каннах
Завтра на Каннском фестивале покажут картину режиссера Сергея Лозницы по повести Василя Быкова «В тумане».
Лента включена в основную программу фестиваля и претендует на «Пальмовую ветвь». В главной роли Сущени снялся выпускник Белорусской академии искусств Владимир Свирский. Актер в прошлом году окончил ГИТИС и остался в Москве.
«Режиссер сказал, что молился, выбирая главного героя»
Володя, как вы попали в картину?
Я буду честно все рассказывать. Актер Гриша Добрыгин, который снялся в картине «Как я провел этим летом» и получил на Берлинале «Золотого медведя», поехал к Сергею Лознице в Берлин попробоваться на роль Бурова. Они долго говорили с ним, и Лозница признался, что ищет актера на Сущеню. И тут Гриша говорит: есть такой актер! Про меня. У него даже фотография моя была с собой. А я в это время сидел в Москве в столовой и молился: «Господи, дай мне хороший фильм. Хочу денег заработать и в хорошем фильме сняться». И на следующий день приходит Гриша: «Едь к Лознице, пробуйся». В результате Сергей Лозница сам приехал в Москву, вызвал меня на пробы.
А Добрыгин сам получил роль?
Нет. Лозница сказал, что Гриша хороший актер, но не из этой истории. У него действительно другой типаж.
Вы читали повесть до начала съемок?
Да, я читал Быкова очень много. А во время подготовки к съемкам я прочел повесть 17 раз. И повесть я выучил почти наизусть, а сценарий я действительно знал весь, все роли. Ведь мне приходилось играть и других персонажей.
Зачем?
Во время репетиций, проб. Мы ведь репетировали в Латвии больше двух месяцев. Многие актеры, утвержденные на маленькие роли, не могли на такой срок вырваться. А я к тому времени только окончил ГИТИС и мог отправляться хоть на край света. В общем, я помогал и в репетициях, и в пробах.
И сняли картину достаточно быстро…
Выхода другого не было все диктовали деньги. Два с половиной месяца репетировали, а потом за 30 съемочных дней все сняли. Именно благодаря тому, что репетировали.
Это такой театральный подход.
Да, чтобы быстро снять, надо было отрепетировать все настолько точно, чтобы не было накладок, затыков и тому подобного. Поэтому снимали по 16 20 дублей, и смены съемочные у нас были не по 12 часов, а по 19 20 часов. Было безумно сложно, но это того стоило.
А денег вы заработали, как мечтали?
Наша картина малобюджетное кино. В Москве зарабатывают в сериалах намного больше. Но эта работа была не ради денег, это больше, чем кино. Если бы мне вообще ничего не заплатили, я бы снимался бесплатно. Для меня было счастьем работать с таким режиссером. Сергей Лозница мне сказал: режиссер молится два раза Богу перед началом работы когда выбирает сценарий и когда выбирает главного героя. Для меня это было чудо.
«У меня в конкурентах Брэд Питт»
Когда узнали, что картина едет в Канны…
Я был уверен, что это случится. Была огромная радость. И ощущение чуда моя молитва помогла. А радость была не за себя, а за Сергея Лозницу. Все, что я теперь знаю и умею в кино, дал мне именно он.
Вы представляете, что после такого фестиваля ваша актерская судьба может сложиться очень успешно?
Может, а может и не сложиться. Я не готовлюсь к этому. Я не знаю, есть ли у меня шанс лично что-то получить в Каннах. Всегда нужно готовиться к худшему. Не надо обольщаться. Я знаю, на что я способен, что я умею, и трезво оцениваю себя. Там ведь на главную мужскую роль такие претенденты! Тот же Брэд Питт… Поэтому сейчас об этом даже не думаю и говорить не буду, потому что могу глупостей наговорить.
Это первая серьезная работа в кино?
Нет. Я уже снялся в Германии в картине «Четыре майских дня», она убыла в прошлом году на фестивале в Локарно. А в Беларуси я снимался, как все студенты, в эпизодах в военных фильмах. Какое кино в Беларуси? Нет его. И Беларусь в этом не виновата. Хотя мои однокурсники очень много снимаются в российских сериалах. Как не включишь телевизор в Москве, так все сплошь родные лица.
«От приглашения в Купаловский театр отказался»
После окончания Белорусской академии искусств вы получили распределение в лучший белорусский театр Купаловский. Но решили уехать в Москву, чтобы снова учиться. Это было спонтанное решение?
Нет. Я и после второго курса поступал и поступил на курс к Райкину. Но тогда побоялся. После окончания академии я понял, что вообще ничего не понимаю в профессии, в театральном искусстве. Как делать роль, как над ней работать? Я просто бежал в Москву, потому что не видел другого выхода.
И где вы сейчас?
Знаете такой театр «Мастерская Петра Фоменко»? Я в этом театре. Мы в Минске на третьем курсе делали отрывки из спектакля «Степка» и тогда смотрели видео постановки Фоменко «Одна абсолютно счастливая деревня». Тогда у меня родилась мечта работать в этом театра. И все получилось.
Вы ведь не из театральной семьи?
Мама моя с пятью сестрами живет в Борисове. Мама родила тройню Веру, Надю и Любу, так нас стало шестеро. А у отца вторая семья, и там тоже две сестрички. И все за меня болеют.
О ЧЕМ КАРТИНА
Беларусь. 1942 год. Разгар фашистской оккупации и партизанской войны.
Недалеко от хутора, где живет путевой обходчик Сущеня, взорван поезд. Невиновного Сущеню арестовывают вместе с группой диверсантов, но не казнят, а отпускают на свободу. По округе разносится слух о том, что Сущеня коллаборационист, и партизаны Буров и Войтик приезжают убить предателя.
Партизаны ведут приговоренного к смерти в лес, но попадают в засаду, и Сущеня остается один на один со своим смертельно раненным палачом.
В глухом лесу, где нет ни чужих, ни своих, где нет границы между предательством и подвигом, Сущеня совершает моральный выбор в аморальных обстоятельствах.
Лента включена в основную программу фестиваля и претендует на «Пальмовую ветвь». В главной роли Сущени снялся выпускник Белорусской академии искусств Владимир Свирский. Актер в прошлом году окончил ГИТИС и остался в Москве.
«Режиссер сказал, что молился, выбирая главного героя»
Володя, как вы попали в картину?
Я буду честно все рассказывать. Актер Гриша Добрыгин, который снялся в картине «Как я провел этим летом» и получил на Берлинале «Золотого медведя», поехал к Сергею Лознице в Берлин попробоваться на роль Бурова. Они долго говорили с ним, и Лозница признался, что ищет актера на Сущеню. И тут Гриша говорит: есть такой актер! Про меня. У него даже фотография моя была с собой. А я в это время сидел в Москве в столовой и молился: «Господи, дай мне хороший фильм. Хочу денег заработать и в хорошем фильме сняться». И на следующий день приходит Гриша: «Едь к Лознице, пробуйся». В результате Сергей Лозница сам приехал в Москву, вызвал меня на пробы.
А Добрыгин сам получил роль?
Нет. Лозница сказал, что Гриша хороший актер, но не из этой истории. У него действительно другой типаж.
Вы читали повесть до начала съемок?
Да, я читал Быкова очень много. А во время подготовки к съемкам я прочел повесть 17 раз. И повесть я выучил почти наизусть, а сценарий я действительно знал весь, все роли. Ведь мне приходилось играть и других персонажей.
Зачем?
Во время репетиций, проб. Мы ведь репетировали в Латвии больше двух месяцев. Многие актеры, утвержденные на маленькие роли, не могли на такой срок вырваться. А я к тому времени только окончил ГИТИС и мог отправляться хоть на край света. В общем, я помогал и в репетициях, и в пробах.
И сняли картину достаточно быстро…
Выхода другого не было все диктовали деньги. Два с половиной месяца репетировали, а потом за 30 съемочных дней все сняли. Именно благодаря тому, что репетировали.
Это такой театральный подход.
Да, чтобы быстро снять, надо было отрепетировать все настолько точно, чтобы не было накладок, затыков и тому подобного. Поэтому снимали по 16 20 дублей, и смены съемочные у нас были не по 12 часов, а по 19 20 часов. Было безумно сложно, но это того стоило.
А денег вы заработали, как мечтали?
Наша картина малобюджетное кино. В Москве зарабатывают в сериалах намного больше. Но эта работа была не ради денег, это больше, чем кино. Если бы мне вообще ничего не заплатили, я бы снимался бесплатно. Для меня было счастьем работать с таким режиссером. Сергей Лозница мне сказал: режиссер молится два раза Богу перед началом работы когда выбирает сценарий и когда выбирает главного героя. Для меня это было чудо.
«У меня в конкурентах Брэд Питт»
Когда узнали, что картина едет в Канны…
Я был уверен, что это случится. Была огромная радость. И ощущение чуда моя молитва помогла. А радость была не за себя, а за Сергея Лозницу. Все, что я теперь знаю и умею в кино, дал мне именно он.
Вы представляете, что после такого фестиваля ваша актерская судьба может сложиться очень успешно?
Может, а может и не сложиться. Я не готовлюсь к этому. Я не знаю, есть ли у меня шанс лично что-то получить в Каннах. Всегда нужно готовиться к худшему. Не надо обольщаться. Я знаю, на что я способен, что я умею, и трезво оцениваю себя. Там ведь на главную мужскую роль такие претенденты! Тот же Брэд Питт… Поэтому сейчас об этом даже не думаю и говорить не буду, потому что могу глупостей наговорить.
Это первая серьезная работа в кино?
Нет. Я уже снялся в Германии в картине «Четыре майских дня», она убыла в прошлом году на фестивале в Локарно. А в Беларуси я снимался, как все студенты, в эпизодах в военных фильмах. Какое кино в Беларуси? Нет его. И Беларусь в этом не виновата. Хотя мои однокурсники очень много снимаются в российских сериалах. Как не включишь телевизор в Москве, так все сплошь родные лица.
«От приглашения в Купаловский театр отказался»
После окончания Белорусской академии искусств вы получили распределение в лучший белорусский театр Купаловский. Но решили уехать в Москву, чтобы снова учиться. Это было спонтанное решение?
Нет. Я и после второго курса поступал и поступил на курс к Райкину. Но тогда побоялся. После окончания академии я понял, что вообще ничего не понимаю в профессии, в театральном искусстве. Как делать роль, как над ней работать? Я просто бежал в Москву, потому что не видел другого выхода.
И где вы сейчас?
Знаете такой театр «Мастерская Петра Фоменко»? Я в этом театре. Мы в Минске на третьем курсе делали отрывки из спектакля «Степка» и тогда смотрели видео постановки Фоменко «Одна абсолютно счастливая деревня». Тогда у меня родилась мечта работать в этом театра. И все получилось.
Вы ведь не из театральной семьи?
Мама моя с пятью сестрами живет в Борисове. Мама родила тройню Веру, Надю и Любу, так нас стало шестеро. А у отца вторая семья, и там тоже две сестрички. И все за меня болеют.
О ЧЕМ КАРТИНА
Беларусь. 1942 год. Разгар фашистской оккупации и партизанской войны.
Недалеко от хутора, где живет путевой обходчик Сущеня, взорван поезд. Невиновного Сущеню арестовывают вместе с группой диверсантов, но не казнят, а отпускают на свободу. По округе разносится слух о том, что Сущеня коллаборационист, и партизаны Буров и Войтик приезжают убить предателя.
Партизаны ведут приговоренного к смерти в лес, но попадают в засаду, и Сущеня остается один на один со своим смертельно раненным палачом.
В глухом лесу, где нет ни чужих, ни своих, где нет границы между предательством и подвигом, Сущеня совершает моральный выбор в аморальных обстоятельствах.
Наталья Белохвостик, «Комсомольская правда», 23.05.2012
- “Пугачёв”: время колокольчиков в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 19.07.2024
- Между волком и вошьюТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 18.07.2024
- «Чающие движения воды»: чудная вещь старая сказкаИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 1.03.2022
- «Сердце чисто созижди во мне». Чарующие Фоменки в спектакле «Чающие движения воды»Наталья Анисимова, «Русский блоггер», 18.02.2022
- Праведники и искусители Лескова в Мастерской Петра ФоменкоНаталья Шаинян, «Российская газета», 17.02.2022
- Собрать мир, расколотый надвоеЕлена Шаина, «Театр To Go», 9.02.2022
- «Игра в людей»Татьяна Власова, «Театрал», 11.03.2021
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- Прожженные душиМарина Токарева, «Новая газета», 5.07.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- Сказка про стыдЕлизавета Авдошина, «http://chekhoved.net», 11.03.2015
- Место встречи меня и государстваОльга Егошина, «Новые Известия», 26.02.2015
- Как болото, караси?Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент», 24.02.2015
- Болотное дело как «современная идиллия»Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015
- Руслан и ЛюдмилаЛариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- Богатырская поэмкаАлександра Солдатова , «Экран и Сцена», 04.2014
- «Руслан и Людмила»: сказка — ложь?Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.03.2014
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Белорус поборется с Брэдом Питтом за главную награду в КаннахНаталья Белохвостик, «Комсомольская правда», 23.05.2012
- Актер Владимир Свирский: Я пришел в Купаловский театр и понял, что сопьюсьАнастасия Лукьянова, «tyt.by», 19.05.2012