В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поют
Ближе к концу сезона фоменки сыграли премьеру спектакля «Капитан Фракасс». Его поставил художественный руководитель театра, режиссер Евгений Каменькович.
В течение двадцати лет он мечтал перенести на сцену любимый роман своего отрочества. Прежде всего, «Капитан Фракасс» яркое зрелище. Большая сцена «Мастерской» открыта во всей своей глубине и ширине, сложные конструкции с движущимися лентами расположены так, что создается прихотливая, многоуровневая перспектива. Эти движущиеся ленты, по которым вышагивают актеры, нужны для того, чтобы передать настроение дороги, вечного пути в неизвестность. Ведь герои спектакля и романа Теофиля Готье бродячие актеры.
Комментируя премьеру, Евгений Каменькович признался, что всегда мечтал «замахнуться» на постановку любимейшего романа всех мальчишек «Три мушкетера», но пока не осмелился. Зато осилил «Капитана Фракасса», сделав в финале спектакля «поклон» знаменитому роману Александра Дюма. Какой – узнаете, когда придете в театр. На выбор литературной основы повлияло еще и то, что «Капитан Фракасс» не только роман плаща и шпаги, но и гимн театру. Герои – актеры передвижной труппы Тирана – смешные, нелепые, ревнивые к чужому успеху, но в решающие моменты они проявляются как очень верные друг другу, отзывчивые и благородные люди. Время действия – XVII век, когда французский театр уже вступал в своей золотой период, когда Мольер уже заставил власть имущих считаться с комедиантами. Провинциальная труппа трагика и по совместительству «продюсера» Тирана тоже в итоге покорит Париж, но сначала помыкается по гасконскому бездорожью. Там, кстати, к их компании примкнет обедневший дворянин барон де Сигоньяк – как и его знаменитый литературный земляк Д'Артаньян, он двинется на Париж. Правда, его вырвало из родового замка отнюдь не юношеское тщеславие, но любовь к актрисе бродячей труппы Изабелле.
Пиршество для глаз.
В своем художественном решении спектакль «Капитан Фракасс» во многом завязан на систему масок комедии дель арте (это, кстати, прекрасно обыграно в программке к спектаклю – она представляет собой отдельное произведение изобразительного искусства). Актеры труппы Тирана действуют в то время, когда пьесы писались и легко переписывались в зависимости от обстоятельств, но каркасом действа служил тот или иной готовый сюжет из жизни «масок»: влюбленных, их отцов, слуг. Такова труппа, к которой пристал барон де Сигоньяк. Однажды ночь застает актеров в зимнем поле, и один из них, выступавший под маской «Капитан Матамор» умирает. Чтобы выручить товарищей, Сигоньяк выходит на сцену вместо него, под именем Капитан Фракасс. Новый актер приносит труппе удачу и успех в Париже.
Сценограф Мария Митрофанова и художник по костюмам Евгения Панфилова виртуозно провели «корабль» спектакля между рифами исторической правды и гротеска. Созданные ими декорации и костюмы говорят о замечательном знании эпохи, но также полны нежного юмора – не только к вельможам и комедиантам XVII века, но и к многочисленным сценическим, кинематографическим и прочим интерпретациям образов прекрасных дам, служанок-интриганок, дуэлянтов, злодеев-соблазнителей. «Капитан Фракасс» в «Мастерской Петра Фоменко» пиршество для глаз. А от схваток на рапирах захватывает дух. Фехтуют в спектакле много и красиво. Полгода занимался с актерами театра педагог Щукинского театрального училища Андрей Щукин, мастер сценического боя. Возрастной ценз спектакля: 12+, то есть, можно приводить на него подростков, и они будут захвачены динамикой действа.
«Капитан Фракасс» по большей части молодежный спектакль. И очень густонаселенный, хотя некоторые исполнители играют в нем по несколько ролей. В главной роли – Александр Мичков. Его Сигоньяк красив, влюблен и благороден, а его Капитан Фракасс оригинален на фоне прочих «масок». Но едва ли не более яркими тут вышли роли второстепенные, характерные. Например, долговязый герой-любовник Леандр в исполнении Андрея Миххалёва, или конкурент Сигоньяка в борьбе за Изабеллу герцог де Валломбрез в исполнении Юрия Титова. Последний заводит зал своими репризами, в какой-то момент он даже переходит на рэп Яркая работа у Розы Шмуклер в роли пацанки Чикиты, напарницы разбойника Агостена. Все актеры по ходу спектакля поют, танцуют «Капитан Фракасс» получился спектаклем с множеством адресатов: кого-то увлечет динамичное, яркое зрелище и приключенческий сюжет, кто-то оценит игру создателей спектакля с историей театра. Во всех случаях премьера фоменок произведет впечатление
Источник: газета «На западе Москвы»
В течение двадцати лет он мечтал перенести на сцену любимый роман своего отрочества. Прежде всего, «Капитан Фракасс» яркое зрелище. Большая сцена «Мастерской» открыта во всей своей глубине и ширине, сложные конструкции с движущимися лентами расположены так, что создается прихотливая, многоуровневая перспектива. Эти движущиеся ленты, по которым вышагивают актеры, нужны для того, чтобы передать настроение дороги, вечного пути в неизвестность. Ведь герои спектакля и романа Теофиля Готье бродячие актеры.
Комментируя премьеру, Евгений Каменькович признался, что всегда мечтал «замахнуться» на постановку любимейшего романа всех мальчишек «Три мушкетера», но пока не осмелился. Зато осилил «Капитана Фракасса», сделав в финале спектакля «поклон» знаменитому роману Александра Дюма. Какой – узнаете, когда придете в театр. На выбор литературной основы повлияло еще и то, что «Капитан Фракасс» не только роман плаща и шпаги, но и гимн театру. Герои – актеры передвижной труппы Тирана – смешные, нелепые, ревнивые к чужому успеху, но в решающие моменты они проявляются как очень верные друг другу, отзывчивые и благородные люди. Время действия – XVII век, когда французский театр уже вступал в своей золотой период, когда Мольер уже заставил власть имущих считаться с комедиантами. Провинциальная труппа трагика и по совместительству «продюсера» Тирана тоже в итоге покорит Париж, но сначала помыкается по гасконскому бездорожью. Там, кстати, к их компании примкнет обедневший дворянин барон де Сигоньяк – как и его знаменитый литературный земляк Д'Артаньян, он двинется на Париж. Правда, его вырвало из родового замка отнюдь не юношеское тщеславие, но любовь к актрисе бродячей труппы Изабелле.
Пиршество для глаз.
В своем художественном решении спектакль «Капитан Фракасс» во многом завязан на систему масок комедии дель арте (это, кстати, прекрасно обыграно в программке к спектаклю – она представляет собой отдельное произведение изобразительного искусства). Актеры труппы Тирана действуют в то время, когда пьесы писались и легко переписывались в зависимости от обстоятельств, но каркасом действа служил тот или иной готовый сюжет из жизни «масок»: влюбленных, их отцов, слуг. Такова труппа, к которой пристал барон де Сигоньяк. Однажды ночь застает актеров в зимнем поле, и один из них, выступавший под маской «Капитан Матамор» умирает. Чтобы выручить товарищей, Сигоньяк выходит на сцену вместо него, под именем Капитан Фракасс. Новый актер приносит труппе удачу и успех в Париже.
Сценограф Мария Митрофанова и художник по костюмам Евгения Панфилова виртуозно провели «корабль» спектакля между рифами исторической правды и гротеска. Созданные ими декорации и костюмы говорят о замечательном знании эпохи, но также полны нежного юмора – не только к вельможам и комедиантам XVII века, но и к многочисленным сценическим, кинематографическим и прочим интерпретациям образов прекрасных дам, служанок-интриганок, дуэлянтов, злодеев-соблазнителей. «Капитан Фракасс» в «Мастерской Петра Фоменко» пиршество для глаз. А от схваток на рапирах захватывает дух. Фехтуют в спектакле много и красиво. Полгода занимался с актерами театра педагог Щукинского театрального училища Андрей Щукин, мастер сценического боя. Возрастной ценз спектакля: 12+, то есть, можно приводить на него подростков, и они будут захвачены динамикой действа.
«Капитан Фракасс» по большей части молодежный спектакль. И очень густонаселенный, хотя некоторые исполнители играют в нем по несколько ролей. В главной роли – Александр Мичков. Его Сигоньяк красив, влюблен и благороден, а его Капитан Фракасс оригинален на фоне прочих «масок». Но едва ли не более яркими тут вышли роли второстепенные, характерные. Например, долговязый герой-любовник Леандр в исполнении Андрея Миххалёва, или конкурент Сигоньяка в борьбе за Изабеллу герцог де Валломбрез в исполнении Юрия Титова. Последний заводит зал своими репризами, в какой-то момент он даже переходит на рэп Яркая работа у Розы Шмуклер в роли пацанки Чикиты, напарницы разбойника Агостена. Все актеры по ходу спектакля поют, танцуют «Капитан Фракасс» получился спектаклем с множеством адресатов: кого-то увлечет динамичное, яркое зрелище и приключенческий сюжет, кто-то оценит игру создателей спектакля с историей театра. Во всех случаях премьера фоменок произведет впечатление
Источник: газета «На западе Москвы»
Дарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017
- Популярный театр обратился к «Божественной комедии»Марина Райкина, «Московский комсомолец», 3.08.2024
- «Божественная комедия. Вариации» Данте в Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 15.07.2024
- “Божественная комедия. Вариации”: 7D-аттракцион в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 9.07.2024
- Юрий Титов: «Вера — это всегда усилие»Екатерина Данилова, «Театральный журнал», 29.06.2024
- «Божественная комедия. Вариации»Никита Балашов, «Ревизор.ru», 4.06.2024
- «Суметь сохранить себя». «Доктор Живаго» в ВоронежеНаталья Андросова, «De Facto», 11.09.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» привезла в Воронеж «Доктора Живаго»Татьяна Ткачёва, «Российская газета», 11.09.2023
- Юрий Титов: «Дело отчаянных безумцев»Наталья Витвицкая, «Экран и сцена», 13.04.2023
- Подарок для искушённого зрителя от «Мастерской Петра Фоменко»Вера Куличенкова, «Musecube», 12.04.2023
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был МопассанОльга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителямРита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головойВячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
- «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохеВалерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023
- В «Мастерской Фоменко» сыграют «комедию о любви» по МопассануЕлена Алдашева, «Театр.», 23.03.2023
- «Мой Брель»: вайбы в «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 8.11.2022
- Елена Алдашева о том, зачем три актёра «Мастерской Фоменко» исполняют песни Бреля «в роли самих себя»Елена Алдашева, «Театр.», 7.11.2022
- «Мой Брель»4.11.2022
- В «Мастерской Фоменко» появится «спектакль-концерт» о Жаке БрелеЕлена Алдашева, «Театр.», 4.11.2022
- Стихи играют в жизньНина Шалимова, «Новая газета», 31.05.2021
- И пели «Вечную память»: нефоменковские паузы в спектакле «Доктор Живаго»Елена Алдашева, «Театр.», 24.03.2021
- Я люблю твой замысел упрямый… «Доктор Живаго» (Мастерская Петра Фоменко)Ксения Позднякова, «Scope», 18.03.2021
- «Доктор Живаго» вышел на подмосткиВероника Словохотова, «Независимая газета», 14.03.2021
- «Игра в людей»Татьяна Власова, «Театрал», 11.03.2021
- Шах белому королюВиктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
- Шумит ветер приключенийЕкатерина Данилова, «StartUp», 12.03.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Что вышло из «ничего»Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый корольЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Смертельная дуэль с курением героя нашего времениАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 18.07.2018
- В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поютДарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017
- «…Та ниточка, что связывает души»Эллина Галина, «Республика Башкортостан», 21.07.2015
- Пять троп «фоменок»Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Чистейшая радостьЛариса Каневская, «http://www.teatrall.ru», 18.10.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Последние свиданияЕлена Груева, «TimeOut», 27.09.2013
- «Последние свидания»: на страже стиляНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Неслучайный дарАлександра Солдатова , «Экран и Сцена (№ 19, 2012)», 10.2012
- Попытка эпитафииКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012