В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера «Улисса»
Режиссер Евгений Каменькович выпустил 6-часовой спектакль по роману Джеймса Джойса
ГОМЕРОВ Одиссей странствовал по свету десять лет, прежде чем смог вернуться в родную Итаку к верной жене Пенелопе, отвергавшей ухаживания многочисленных женихов, и сыну Телемаку.
Джойсов Улисс (рекламный агент Леопольд Блум) бродил по Дублину целый день, стараясь попозже попасть домой, где неверная Пенелопа (певица Мэрион Блум) должна была принимать у себя любовника (импресарио Бойлана), а их сын умер в младенчестве. Участь Телемака досталась молодому поэту и учителю Стивену Дедалу, потерявшему мать и тяготящемуся отцом.
Описание одного дня их жизни занимает девятьсот страниц, ненамного меньше занимают комментарии, объясняющие, как взглянуть на «Улисса» сквозь призму Гомера, жизни самого Джойса, «Гамлета», борьбы Ирландии за независимость и многого другого. Здесь важно все от носового платка до проблем мироздания.
В нашем театре на Джеймса нашего Джойса замахнулись два смельчака. Игорь Яцко устроил разовую 24-часовую читку всего романа одновременно на нескольких площадках «Школы драматического искусства», а теперь Евгений Каменькович выпустил в Мастерской Петра Фоменко 6-часовой спектакль, смотреть который легко и увлекательно.
Его главное качество очеловечивание причудливой литературной ткани, созданной из скрытых и явных цитат, культурных шифров, физиологии, философии, потока сознания, дублинских реалий и прочая и прочая.
Стивена Дедала терзает утрата матери, вина перед ней, разрыв с отцом и богооставленность. Юрий Буторин очень артистичен в роли этого аристократа духа, который не моется месяцами, презирая все телесное, талантливо рефлексирующего и беспомощного перед жизнью. Утраты Леопольда Блума (Анатолий Горячев) повзрослевшая и упорхнувшая из гнезда дочь, неверная, но по-прежнему любимая жена, но главное, маленький сын, которого он продолжает искать и готов увидеть в первом же уличном мальчишке.
Несостоявшийся отец и несостоявшийся сын, еврей и поэт два чужака в этом городе колоритнейших сынов Ирландии бредут сквозь город (зал), чтобы встретиться уже ночью, проникнуться друг к другу симпатией и изящно признаться в несостоятельности их встречи. А Пенелопа (Полина Кутепова), к которой все же возвращается мертвецки пьяный, пахнущий борделем Улисс, вновь остается сама с собой, своим ожиданием и одиночеством, сводя с ума публику неожиданным сочетанием гипероткровенного монолога Женщины в ее зрелом расцвете и полудетской, почти бесплотной, фигурки.
Остальным участникам спектакля Владимиру Топцову, Андрею Казакову, Розе Шмуклер, Алексею Колубкову, Олегу Любимову и Василию Фирсову достались беспроигрышные колоритные образы-фарсы дублинцев и зарисовки из их жизни, полные быта и фантасмагории. Кукольные схоласты толкуют о Шекспире в национальной библиотеке.
Огромные поцелуи бродят по сцене этакими гоголевскими носами. Пьяные ирландцы хором ищут национальную идею. А мальчишка-газетчик, которого Блум готов был принять за сына, чертит пальцем по воздуху знак бесконечности, которая заключается в одном-единственном дне жизни.
Джойсов Улисс (рекламный агент Леопольд Блум) бродил по Дублину целый день, стараясь попозже попасть домой, где неверная Пенелопа (певица Мэрион Блум) должна была принимать у себя любовника (импресарио Бойлана), а их сын умер в младенчестве. Участь Телемака досталась молодому поэту и учителю Стивену Дедалу, потерявшему мать и тяготящемуся отцом.
Описание одного дня их жизни занимает девятьсот страниц, ненамного меньше занимают комментарии, объясняющие, как взглянуть на «Улисса» сквозь призму Гомера, жизни самого Джойса, «Гамлета», борьбы Ирландии за независимость и многого другого. Здесь важно все от носового платка до проблем мироздания.
В нашем театре на Джеймса нашего Джойса замахнулись два смельчака. Игорь Яцко устроил разовую 24-часовую читку всего романа одновременно на нескольких площадках «Школы драматического искусства», а теперь Евгений Каменькович выпустил в Мастерской Петра Фоменко 6-часовой спектакль, смотреть который легко и увлекательно.
Его главное качество очеловечивание причудливой литературной ткани, созданной из скрытых и явных цитат, культурных шифров, физиологии, философии, потока сознания, дублинских реалий и прочая и прочая.
Стивена Дедала терзает утрата матери, вина перед ней, разрыв с отцом и богооставленность. Юрий Буторин очень артистичен в роли этого аристократа духа, который не моется месяцами, презирая все телесное, талантливо рефлексирующего и беспомощного перед жизнью. Утраты Леопольда Блума (Анатолий Горячев) повзрослевшая и упорхнувшая из гнезда дочь, неверная, но по-прежнему любимая жена, но главное, маленький сын, которого он продолжает искать и готов увидеть в первом же уличном мальчишке.
Несостоявшийся отец и несостоявшийся сын, еврей и поэт два чужака в этом городе колоритнейших сынов Ирландии бредут сквозь город (зал), чтобы встретиться уже ночью, проникнуться друг к другу симпатией и изящно признаться в несостоятельности их встречи. А Пенелопа (Полина Кутепова), к которой все же возвращается мертвецки пьяный, пахнущий борделем Улисс, вновь остается сама с собой, своим ожиданием и одиночеством, сводя с ума публику неожиданным сочетанием гипероткровенного монолога Женщины в ее зрелом расцвете и полудетской, почти бесплотной, фигурки.
Остальным участникам спектакля Владимиру Топцову, Андрею Казакову, Розе Шмуклер, Алексею Колубкову, Олегу Любимову и Василию Фирсову достались беспроигрышные колоритные образы-фарсы дублинцев и зарисовки из их жизни, полные быта и фантасмагории. Кукольные схоласты толкуют о Шекспире в национальной библиотеке.
Огромные поцелуи бродят по сцене этакими гоголевскими носами. Пьяные ирландцы хором ищут национальную идею. А мальчишка-газетчик, которого Блум готов был принять за сына, чертит пальцем по воздуху знак бесконечности, которая заключается в одном-единственном дне жизни.
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 19.02.2009
- “Пугачёв”: время колокольчиков в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 19.07.2024
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Боль и радость двадцать третьего годаМария Музалевская, 10.2023
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Больно смотретьНаталья Витвицкая, «Экран и сцена», 16.03.2023
- Мир на выдохеТатьяна Власова, «Театрал», 14.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- Обелиск на продажуОльга Фукс, «Петербургский театральный журнал. Блог», 23.02.2023
- И дольше века длится годДарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- «Двадцать третий»: драма безвременья в жанре кабареКсения Стольная, «Ведомости», 17.02.2023
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера спектакля «Двадцать третий»Инга Бугулова, «Российская газета», 15.02.2023
- Черно-красно-желтый обелискМарина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- На одном дыхании актеров и зрителейДмитрий Буткевич, «Радио «Ъ FM»», 15.02.2023
- Времена не выбирают. В «Мастерской Петра Фоменко» «перечитали» «Черный обелиск»Рита Долматова, «На западе Москвы», 14.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- «Двадцать третий»: бессмертный Ремарк в Мастерской Петра ФоменкоВалерия Вербинина, «Москультура», 12.02.2023
- Премьера спектакля «Двадцать третий»: Каменькович показывает неизвестного в театре РемаркаОльга Романцова, «ТАСС», 11.02.2023
- В «Мастерской Фоменко» расскажут «историю одной запоздалой молодости»Елена Алдашева, «Театр.», 10.02.2023
- Смерти нет, есть только ветерАнна Богатырева, «Porusski.me», 18.01.2022
- «Я ехал в свой самый глубокий ужас…»Елена Вилле, «МИР24», 2.12.2021
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- Сестры Кутеповы блеснули в спектакле с «французским акцентом»Эвелина Гурецкая, «Hollywood reporter», 11.07.2017
- «Фоменки» в зазеркальеТатьяна Ратькина, «Частный корреспондент», 28.04.2017
- Игра отражений: «Амфитрион» в «Мастерской Фоменко»Инна Логунова, «http://posta-magazine.ru», 21.03.2017
- Французский режиссёр с актёрами «Мастерской Фоменко» похулиганил с комедией МольераМария Беленькая, «Metro», 14.03.2017
- Полину и Ксению Кутеповых обманули богиАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 9.03.2017
- Вот Рок, а вот порокИгорь Вирабов, «Российская газета», 8.03.2017
- Voulez vous cousher avec moi? Хотите ли вы спать со мнойВячеслав Суриков, «Эксперт», 6.03.2017
- Мольер. Но другойМарина Токарева, «Новая газета», 1.03.2017
- У вас родится ГеркулесОльга Егошина, «Театрал-online», 24.02.2017
- Обратная сторона любвиЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 20.02.2017
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- «Тополя»Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 12.10.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- Страх и нищета Мамаши КуражЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016
- Спектакль-кинофильм «Тополя» представит Мастерская Петра Фоменко«РИА Новости», 15.06.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- Добро пожаловать в ухуОльга Фукс, «Театральная Афиша», 04.2015
- Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 29.03.2015
- Салтыков-Щедрин без ГМО и искусственных красителейГригорий Заславский, «Независимая газета», 5.03.2015
- Болотное дело как «современная идиллия»Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015
- «Заходите, заходите»: ужин с призракамиНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 17.01.2013
- Выпито до днаМария Седых, «Итоги», 23.07.2012
- Грамоте обученГлеб Ситковский, «Ведомости», 18.07.2012
- Пока варился суп…Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 17.07.2012
- Мастерская Петра Фоменко пригласила на свадьбуАлла Шевелева, «Известия», 16.07.2012
- «Заходите-заходите»: 105-я страница про любовьЕлена Рыбакова, «Ваш досуг», 11.07.2012
- Спектакль по роману Меира Шалева покажут в «Мастерской Петра Фоменко»Наталья Курова, «РИА-Новости. Weekend», 29.06.2012
- Сын троих отцов в центре мирозданияСветлана Полякова, «Новые Известия», 25.06.2012
- Кастрюля кровиМарина Токарева, «Новая газета», 13.04.2012
- Наши в ДублинеБорис Павлович, «Петербургский театральный журнал», 07.2010
- Хроника одного дняМарина Гаевская, «Культура», 5.03.2009
- Театральное изложение запрещенного романаГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 3, 2009)», 03.2009
- День, жизнь и вечностьАлена Данилова, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 03.2009
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера «Улисса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 19.02.2009
- Два слова о вечностиАлена Данилова, «Новые Известия», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpase.ru», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpace.Ru», 4.02.2009
- Хитрый УлиссАлена Карась, «Российская газета», 4.02.2009
- Так жить холодноЕкатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. ОстровскогоОлег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- Анти-ФоменкоЕкатерина Рябова, «Афиша», 7.03.2006
- Мольер всепрощающийАлена Данилова, «Взгляд», 7.03.2006
- «Прости нас, Жан-Батист»: «У Мольера финал проще»«Радио «Культура»», 18.02.2006
- «Фоменки» по-другому не умеютДарья Андреева, «Страстной бульвар»,