Полину и Ксению Кутеповых обманули боги
В театре «Мастерская Петра Фоменко» поставили мольеровскую комедию «Амфитрион»
Суть истории в том, что Юпитер явился в облике прославленного фиванского полководца к его жене Алкмене. Соблазнил ее. После этого на свет появился легендарный греческой герой Геракл. Когда же вернулся домой всамделишный Амфитрион, началась страшная неразбериха. Алкмена (Ксения Кутепова) встретила супруга без должного восторга. Да и откуда взяться восторгу, если всю ночь она предавалась утехам с тем, кого считала своим мужем. Откуда ей, простой смертной, знать, что то был не муж, а Юпитер (Владимир Топцов)?
Комедия Мольера на тему адюльтера была написана во времена, когда развивался бурный роман между Людовиком XIV и маркизой де Монтеспан, чей муж был посажен в Бастилию. Об этом романе судачил весь Париж. Имена участников любовного треугольника легко угадывались их современниками. И от того фривольная история звучала еще смешнее.
Режиссер спектакля Кристоф Рок наделил мольеровский сюжет о плутовстве и шутках богов, которые не способны разгадать смертные, более глубоким смыслом. Тут и разговор о силе судьбы и границах морали для тех, кто в иерархии власти занимает топовую позицию. Боги манипулируют не только поведением, но и чувствами людей. По признанию Кристофа Рока, его завораживает исследование «вертикали: боги люди, власть простой человек».
Обычные люди – это слуга Амфитриона Созий (Карэн Бадалов). Он сам плут, но тоже стал жертвой божественных манипуляций. Меркурий принял его облик и рассорил с женой Клеантидой, служанкой Алкмены (Полина Кутепова).
Для наглядности этих хитроумных перевоплощений на сцене установлено огромное, слегка наклоненное зеркало. Это и метафорический ход в невидимый обычному человеку мир богов, и эффектный элемент сценографии. Особенно смешным в зеркальном отражении получился бег на месте артисты, лежа на сцене, двигают ногами, как будто крутят педали велосипеда. И почти зеркальное отражение чувств обычных людей, которым морочат голову боги. В результате доведенные до предела Алкмена и Клеантида пускают гром и молнии не только на сцене, но и между партером и амфитеатром зрительного зала.
Источник: газета «Комсомольская правда»
Комедия Мольера на тему адюльтера была написана во времена, когда развивался бурный роман между Людовиком XIV и маркизой де Монтеспан, чей муж был посажен в Бастилию. Об этом романе судачил весь Париж. Имена участников любовного треугольника легко угадывались их современниками. И от того фривольная история звучала еще смешнее.
Режиссер спектакля Кристоф Рок наделил мольеровский сюжет о плутовстве и шутках богов, которые не способны разгадать смертные, более глубоким смыслом. Тут и разговор о силе судьбы и границах морали для тех, кто в иерархии власти занимает топовую позицию. Боги манипулируют не только поведением, но и чувствами людей. По признанию Кристофа Рока, его завораживает исследование «вертикали: боги люди, власть простой человек».
Обычные люди – это слуга Амфитриона Созий (Карэн Бадалов). Он сам плут, но тоже стал жертвой божественных манипуляций. Меркурий принял его облик и рассорил с женой Клеантидой, служанкой Алкмены (Полина Кутепова).
Для наглядности этих хитроумных перевоплощений на сцене установлено огромное, слегка наклоненное зеркало. Это и метафорический ход в невидимый обычному человеку мир богов, и эффектный элемент сценографии. Особенно смешным в зеркальном отражении получился бег на месте артисты, лежа на сцене, двигают ногами, как будто крутят педали велосипеда. И почти зеркальное отражение чувств обычных людей, которым морочат голову боги. В результате доведенные до предела Алкмена и Клеантида пускают гром и молнии не только на сцене, но и между партером и амфитеатром зрительного зала.
Источник: газета «Комсомольская правда»
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 9.03.2017
- “Пугачёв”: время колокольчиков в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 19.07.2024
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Боль и радость двадцать третьего годаМария Музалевская, 10.2023
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Больно смотретьНаталья Витвицкая, «Экран и сцена», 16.03.2023
- Мир на выдохеТатьяна Власова, «Театрал», 14.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- Обелиск на продажуОльга Фукс, «Петербургский театральный журнал. Блог», 23.02.2023
- И дольше века длится годДарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- «Двадцать третий»: драма безвременья в жанре кабареКсения Стольная, «Ведомости», 17.02.2023
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера спектакля «Двадцать третий»Инга Бугулова, «Российская газета», 15.02.2023
- Черно-красно-желтый обелискМарина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- На одном дыхании актеров и зрителейДмитрий Буткевич, «Радио «Ъ FM»», 15.02.2023
- Времена не выбирают. В «Мастерской Петра Фоменко» «перечитали» «Черный обелиск»Рита Долматова, «На западе Москвы», 14.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- «Двадцать третий»: бессмертный Ремарк в Мастерской Петра ФоменкоВалерия Вербинина, «Москультура», 12.02.2023
- Премьера спектакля «Двадцать третий»: Каменькович показывает неизвестного в театре РемаркаОльга Романцова, «ТАСС», 11.02.2023
- В «Мастерской Фоменко» расскажут «историю одной запоздалой молодости»Елена Алдашева, «Театр.», 10.02.2023
- Смерти нет, есть только ветерАнна Богатырева, «Porusski.me», 18.01.2022
- «Я ехал в свой самый глубокий ужас…»Елена Вилле, «МИР24», 2.12.2021
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- Сестры Кутеповы блеснули в спектакле с «французским акцентом»Эвелина Гурецкая, «Hollywood reporter», 11.07.2017
- «Фоменки» в зазеркальеТатьяна Ратькина, «Частный корреспондент», 28.04.2017
- Игра отражений: «Амфитрион» в «Мастерской Фоменко»Инна Логунова, «http://posta-magazine.ru», 21.03.2017
- Французский режиссёр с актёрами «Мастерской Фоменко» похулиганил с комедией МольераМария Беленькая, «Metro», 14.03.2017
- Полину и Ксению Кутеповых обманули богиАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 9.03.2017
- Вот Рок, а вот порокИгорь Вирабов, «Российская газета», 8.03.2017
- Voulez vous cousher avec moi? Хотите ли вы спать со мнойВячеслав Суриков, «Эксперт», 6.03.2017
- Мольер. Но другойМарина Токарева, «Новая газета», 1.03.2017
- У вас родится ГеркулесОльга Егошина, «Театрал-online», 24.02.2017
- Обратная сторона любвиЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 20.02.2017
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- «Тополя»Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 12.10.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- Страх и нищета Мамаши КуражЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016
- Спектакль-кинофильм «Тополя» представит Мастерская Петра Фоменко«РИА Новости», 15.06.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- Добро пожаловать в ухуОльга Фукс, «Театральная Афиша», 04.2015
- Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 29.03.2015
- Салтыков-Щедрин без ГМО и искусственных красителейГригорий Заславский, «Независимая газета», 5.03.2015
- Болотное дело как «современная идиллия»Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015
- «Заходите, заходите»: ужин с призракамиНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 17.01.2013
- Выпито до днаМария Седых, «Итоги», 23.07.2012
- Грамоте обученГлеб Ситковский, «Ведомости», 18.07.2012
- Пока варился суп…Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 17.07.2012
- Мастерская Петра Фоменко пригласила на свадьбуАлла Шевелева, «Известия», 16.07.2012
- «Заходите-заходите»: 105-я страница про любовьЕлена Рыбакова, «Ваш досуг», 11.07.2012
- Спектакль по роману Меира Шалева покажут в «Мастерской Петра Фоменко»Наталья Курова, «РИА-Новости. Weekend», 29.06.2012
- Сын троих отцов в центре мирозданияСветлана Полякова, «Новые Известия», 25.06.2012
- Кастрюля кровиМарина Токарева, «Новая газета», 13.04.2012
- Наши в ДублинеБорис Павлович, «Петербургский театральный журнал», 07.2010
- Хроника одного дняМарина Гаевская, «Культура», 5.03.2009
- Театральное изложение запрещенного романаГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 3, 2009)», 03.2009
- День, жизнь и вечностьАлена Данилова, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 03.2009
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера «Улисса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 19.02.2009
- Два слова о вечностиАлена Данилова, «Новые Известия», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpase.ru», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpace.Ru», 4.02.2009
- Хитрый УлиссАлена Карась, «Российская газета», 4.02.2009
- Так жить холодноЕкатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. ОстровскогоОлег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- Анти-ФоменкоЕкатерина Рябова, «Афиша», 7.03.2006
- Мольер всепрощающийАлена Данилова, «Взгляд», 7.03.2006
- «Прости нас, Жан-Батист»: «У Мольера финал проще»«Радио «Культура»», 18.02.2006
- «Фоменки» по-другому не умеютДарья Андреева, «Страстной бульвар»,