В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера спектакля «Двадцать третий»
В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера спектакля «Двадцать третий». Режиссер худрук театра Евгений Каменькович взялся за роман Эриха Марии Ремарка «Черный обелиск», который на театральную сцену переносят не часто. Однако удивительное дело: между нами и 1923-м (именно тогда, в перерыве между Первой и Второй мировыми войнами, в немецком Верденбрюке и происходят события) ровно сто лет, а ощущение будто никакого века не было. Все про сегодня.
Щелкают цифры. Они меняются стремительно, и все на сцене на несколько секунд замирает в ожидании на чем остановится безумный счетчик? Курс доллара с него начинается спектакль станет сквозной темой, которая не сходит с уст и обсуждается и в кабаке, и на любовном ложе, способной в секунду отвлечь от любого дела и гипнотически заставить смотреть на валютное табло. Кажется, что-то знакомое
Или вот еще. «Мир! Никогда еще не говорили о нем больше и не делали для него меньше, чем в наше время; никогда не было столько лжи, смерти, разрушений и слез, чем в нашем, двадцатом столетии, в эру прогресса, техники, цивилизации», говорит главный герой Людвиг (Юрий Буторин). Поправим одну цифру, и - опять все сходится. Вдобавок бушует эпидемия гриппа, а в немецком обществе начинается более страшная болезнь рост националистических настроений. ..
На этом фоне и вынуждены как-то жить бывшие однополчане, которые теперь работают в одной погребальной конторе «Кроль и сыновья». Вывески мы не увидим все объяснит декорация. Черные соты-шестиугольники, которые присмотрись внимательнее живописуют собой гробы. Весь мир спектакля поделен по цветам: в конторе все черное; когда Людвиг приходит в лечебницу для душевнобольных в церкви при ней он играет на органе и общается с пациенткой Изабеллой-Женевьевой (Дарья Коныжева) там все солнечно-желтое; в ночном клубе «Красная мельница», который держит однополчанин Эдуард (Павел Яковлев), все от барной стойки до напитков манящего алого оттенка. Меняет алые наряды и манерная соседка Лиза (Ксения Кутепова), которую уморительно преследует влюбленный владелец гранитного завода Ризенфельд (Олег Нирян).
Подзаголовок и у Ремарка, и у спектакля «История одной запоздалой молодости». «Мы отталкивались от того, что это все потерянное поколение, люди, пришедшие с войны, не знающие, как жить и что делать, говорит Юрий Буторин. Он не только играет главную роль, но и стал автором инсценировки. Но роман Ремарка посвящен обретению любви. Это ребята, которые после школы отправились на войну, пропустили главное, что должно произойти с каждым, влюбленность».
Вот и Людвиг, с одной стороны, замечает в себе симпатию к Изабелле но нет, она же больна, у нее шизофрения, так нельзя. Еще и его принимает за какого-то Рудольфа. С другой пытается построить отношения с циркачкой Гердой, но она кажется ему чересчур раскованной, а он сам кажется себе с ней каким-то скованным.
В театре рассказывают: к «Двадцать третьему» подходили со всем возможным погружением. Перечитали всего Ремарка, слушали музыку того времени, читали политические тексты, смотрели фильмы. Даже разыскали номер журнала того времени, чтобы прочувствовать эпоху. Впрочем, копировать ее напрямую не хотели. Но мы увидим и чечетку, и женские головные уборы «Чикаго», и мужские козырьки. Здесь кабаре смешано с трауром все дышит предчувствием новой войны.
В финале Людвиг будет вспоминать своих друзей, это уже 50-е. Никого из них он больше не увидит. Большинство погибли либо во Второй мировой, либо в концентрационных лагерях. Такова судьба поколений, зажатых между кровожадными эпохами.
Прямая речь
Евгений Каменькович, режиссер, художественный руководитель «Мастерской Петра Фоменко»
- Что бы ни творилось вокруг человека, он должен оставаться собой. Если он художник, то он должен оставаться художником и выполнять свою миссию. Если он священник, то он останется священником и будет помогать всем людям, которые его окружают. А молодой человек Людвиг, главный герой у Ремарка, вроде никому ничем не обязан, но почему-то нужен очень многим людям, хотя он нищий, у него ничего нет. Его сила как раз в том, что он остался собой в сложное время, не стал спекулянтом, бандитом или фашистом. И, кстати, при том, что герои романа работают в похоронном бизнесе, они все-таки сохраняют оптимистический взгляд на жизнь.
Источник: «Российская газета»
Щелкают цифры. Они меняются стремительно, и все на сцене на несколько секунд замирает в ожидании на чем остановится безумный счетчик? Курс доллара с него начинается спектакль станет сквозной темой, которая не сходит с уст и обсуждается и в кабаке, и на любовном ложе, способной в секунду отвлечь от любого дела и гипнотически заставить смотреть на валютное табло. Кажется, что-то знакомое
Или вот еще. «Мир! Никогда еще не говорили о нем больше и не делали для него меньше, чем в наше время; никогда не было столько лжи, смерти, разрушений и слез, чем в нашем, двадцатом столетии, в эру прогресса, техники, цивилизации», говорит главный герой Людвиг (Юрий Буторин). Поправим одну цифру, и - опять все сходится. Вдобавок бушует эпидемия гриппа, а в немецком обществе начинается более страшная болезнь рост националистических настроений. ..
На этом фоне и вынуждены как-то жить бывшие однополчане, которые теперь работают в одной погребальной конторе «Кроль и сыновья». Вывески мы не увидим все объяснит декорация. Черные соты-шестиугольники, которые присмотрись внимательнее живописуют собой гробы. Весь мир спектакля поделен по цветам: в конторе все черное; когда Людвиг приходит в лечебницу для душевнобольных в церкви при ней он играет на органе и общается с пациенткой Изабеллой-Женевьевой (Дарья Коныжева) там все солнечно-желтое; в ночном клубе «Красная мельница», который держит однополчанин Эдуард (Павел Яковлев), все от барной стойки до напитков манящего алого оттенка. Меняет алые наряды и манерная соседка Лиза (Ксения Кутепова), которую уморительно преследует влюбленный владелец гранитного завода Ризенфельд (Олег Нирян).
Подзаголовок и у Ремарка, и у спектакля «История одной запоздалой молодости». «Мы отталкивались от того, что это все потерянное поколение, люди, пришедшие с войны, не знающие, как жить и что делать, говорит Юрий Буторин. Он не только играет главную роль, но и стал автором инсценировки. Но роман Ремарка посвящен обретению любви. Это ребята, которые после школы отправились на войну, пропустили главное, что должно произойти с каждым, влюбленность».
Вот и Людвиг, с одной стороны, замечает в себе симпатию к Изабелле но нет, она же больна, у нее шизофрения, так нельзя. Еще и его принимает за какого-то Рудольфа. С другой пытается построить отношения с циркачкой Гердой, но она кажется ему чересчур раскованной, а он сам кажется себе с ней каким-то скованным.
В театре рассказывают: к «Двадцать третьему» подходили со всем возможным погружением. Перечитали всего Ремарка, слушали музыку того времени, читали политические тексты, смотрели фильмы. Даже разыскали номер журнала того времени, чтобы прочувствовать эпоху. Впрочем, копировать ее напрямую не хотели. Но мы увидим и чечетку, и женские головные уборы «Чикаго», и мужские козырьки. Здесь кабаре смешано с трауром все дышит предчувствием новой войны.
В финале Людвиг будет вспоминать своих друзей, это уже 50-е. Никого из них он больше не увидит. Большинство погибли либо во Второй мировой, либо в концентрационных лагерях. Такова судьба поколений, зажатых между кровожадными эпохами.
Прямая речь
Евгений Каменькович, режиссер, художественный руководитель «Мастерской Петра Фоменко»
- Что бы ни творилось вокруг человека, он должен оставаться собой. Если он художник, то он должен оставаться художником и выполнять свою миссию. Если он священник, то он останется священником и будет помогать всем людям, которые его окружают. А молодой человек Людвиг, главный герой у Ремарка, вроде никому ничем не обязан, но почему-то нужен очень многим людям, хотя он нищий, у него ничего нет. Его сила как раз в том, что он остался собой в сложное время, не стал спекулянтом, бандитом или фашистом. И, кстати, при том, что герои романа работают в похоронном бизнесе, они все-таки сохраняют оптимистический взгляд на жизнь.
Источник: «Российская газета»
Инга Бугулова, «Российская газета», 15.02.2023
- “Пугачёв”: время колокольчиков в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 19.07.2024
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Боль и радость двадцать третьего годаМария Музалевская, 10.2023
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Больно смотретьНаталья Витвицкая, «Экран и сцена», 16.03.2023
- Мир на выдохеТатьяна Власова, «Театрал», 14.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- Обелиск на продажуОльга Фукс, «Петербургский театральный журнал. Блог», 23.02.2023
- И дольше века длится годДарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- «Двадцать третий»: драма безвременья в жанре кабареКсения Стольная, «Ведомости», 17.02.2023
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера спектакля «Двадцать третий»Инга Бугулова, «Российская газета», 15.02.2023
- Черно-красно-желтый обелискМарина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- На одном дыхании актеров и зрителейДмитрий Буткевич, «Радио «Ъ FM»», 15.02.2023
- Времена не выбирают. В «Мастерской Петра Фоменко» «перечитали» «Черный обелиск»Рита Долматова, «На западе Москвы», 14.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- «Двадцать третий»: бессмертный Ремарк в Мастерской Петра ФоменкоВалерия Вербинина, «Москультура», 12.02.2023
- Премьера спектакля «Двадцать третий»: Каменькович показывает неизвестного в театре РемаркаОльга Романцова, «ТАСС», 11.02.2023
- В «Мастерской Фоменко» расскажут «историю одной запоздалой молодости»Елена Алдашева, «Театр.», 10.02.2023
- Смерти нет, есть только ветерАнна Богатырева, «Porusski.me», 18.01.2022
- «Я ехал в свой самый глубокий ужас…»Елена Вилле, «МИР24», 2.12.2021
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- Сестры Кутеповы блеснули в спектакле с «французским акцентом»Эвелина Гурецкая, «Hollywood reporter», 11.07.2017
- «Фоменки» в зазеркальеТатьяна Ратькина, «Частный корреспондент», 28.04.2017
- Игра отражений: «Амфитрион» в «Мастерской Фоменко»Инна Логунова, «http://posta-magazine.ru», 21.03.2017
- Французский режиссёр с актёрами «Мастерской Фоменко» похулиганил с комедией МольераМария Беленькая, «Metro», 14.03.2017
- Полину и Ксению Кутеповых обманули богиАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 9.03.2017
- Вот Рок, а вот порокИгорь Вирабов, «Российская газета», 8.03.2017
- Voulez vous cousher avec moi? Хотите ли вы спать со мнойВячеслав Суриков, «Эксперт», 6.03.2017
- Мольер. Но другойМарина Токарева, «Новая газета», 1.03.2017
- У вас родится ГеркулесОльга Егошина, «Театрал-online», 24.02.2017
- Обратная сторона любвиЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 20.02.2017
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- «Тополя»Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 12.10.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- Страх и нищета Мамаши КуражЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016
- Спектакль-кинофильм «Тополя» представит Мастерская Петра Фоменко«РИА Новости», 15.06.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- Добро пожаловать в ухуОльга Фукс, «Театральная Афиша», 04.2015
- Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 29.03.2015
- Салтыков-Щедрин без ГМО и искусственных красителейГригорий Заславский, «Независимая газета», 5.03.2015
- Болотное дело как «современная идиллия»Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015
- «Заходите, заходите»: ужин с призракамиНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 17.01.2013
- Выпито до днаМария Седых, «Итоги», 23.07.2012
- Грамоте обученГлеб Ситковский, «Ведомости», 18.07.2012
- Пока варился суп…Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 17.07.2012
- Мастерская Петра Фоменко пригласила на свадьбуАлла Шевелева, «Известия», 16.07.2012
- «Заходите-заходите»: 105-я страница про любовьЕлена Рыбакова, «Ваш досуг», 11.07.2012
- Спектакль по роману Меира Шалева покажут в «Мастерской Петра Фоменко»Наталья Курова, «РИА-Новости. Weekend», 29.06.2012
- Сын троих отцов в центре мирозданияСветлана Полякова, «Новые Известия», 25.06.2012
- Кастрюля кровиМарина Токарева, «Новая газета», 13.04.2012
- Наши в ДублинеБорис Павлович, «Петербургский театральный журнал», 07.2010
- Хроника одного дняМарина Гаевская, «Культура», 5.03.2009
- Театральное изложение запрещенного романаГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 3, 2009)», 03.2009
- День, жизнь и вечностьАлена Данилова, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 03.2009
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера «Улисса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 19.02.2009
- Два слова о вечностиАлена Данилова, «Новые Известия», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpase.ru», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpace.Ru», 4.02.2009
- Хитрый УлиссАлена Карась, «Российская газета», 4.02.2009
- Так жить холодноЕкатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. ОстровскогоОлег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- Анти-ФоменкоЕкатерина Рябова, «Афиша», 7.03.2006
- Мольер всепрощающийАлена Данилова, «Взгляд», 7.03.2006
- «Прости нас, Жан-Батист»: «У Мольера финал проще»«Радио «Культура»», 18.02.2006
- «Фоменки» по-другому не умеютДарья Андреева, «Страстной бульвар»,