Гламур in love
Оксана Фандера: «Женщины из глянца“ могут бросить все ради любви»
Российско-украинская картина «Красный жемчуг любви» прибыла на гала-премьеру в «Пушкинский» с пылу с жару. Это действительно так: последняя часть фильма была доставлена из лаборатории в самом начале просмотра.
При таких обстоятельствах выдержке Елены Яцуры, продюсера с российской стороны проекта, можно было только позавидовать. Она с непринужденной улыбкой отвечала на приветствия гостей. А их было немало столичный кинобомонд явился в составе если и неполном, то внушительном.
Едва ли не последним пришел исполнитель одной из главных ролей Евгений Цыганов. Одетый в простенькую ковбойку и джинсы, он проявил восхитительное искусство ускользания от фото- и видеокамер. Героине вечера Оксане Фандере вообще удалось проникнуть в зал никем не замеченной.
Зато на экране она царила, обласканная камерой финского оператора Тимо Салминена. Роковая женщина по имени Мария, этакая современная Анна Каренина, бросившая богатого мужа крупного бизнесмена (Игорь Яцко) и красивую жизнь ради отчаянного, грубоватого мотогонщика (Евгений Цыганов).
К мужу у Марии осталось лишь привычное дружеское тепло. К любовнику же возникла страсть захлестывающая, дерзкая, доводящая до скандального обморока во время гонок, когда любовник эффектно упал с мотоцикла на крутом вираже. Этот эпизод да еще поезд, манящий героиню броситься под колеса, поневоле отсылают к толстовскому сюжету.
Режиссер Андрес Пуустусмаа не скрывает своей завороженности легендарным фильмом Клода Лелуша: в «Красном жемчуге» тоже мужчина и женщина, гонки, смерть героя на киносъемках, метания героини по больничному коридору. Бывают такие сюжеты вечные, вне времени и места.
Реакция зрительного зала не была для меня неожиданной, сказала после премьеры журналисту «МК» Елена Яцура. Женщинам понравилось больше, чем мужчинам. Я бы не стала навешивать бирку «женское кино». Хотя сейчас время, по большому счету, женское. Время женских качеств: интуиции, внимания, терпения и способности к метаморфозам, что относится и к героине фильма.
Героиня, актриса Оксана Фандера, решительно отвергнув всякие аналогии между сюжетом фильма и романом Толстого, ответила на вопросы «МК»:
Оксана, говорят, на съемках «Красного жемчуга любви» вы с удовольствием гоняли на мотоцикле.
Мне разрешили проехать один круг. Дальше у съемочной группы началась паника, и мотоцикл у меня отобрали.
Евгений Цыганов производит впечатление довольно угрюмого человека. Какой он в работе?
Очень талантливый актер, очень тактичный, хороший партнер.
У вас с ним были довольно сложные любовные сцены: безумно страстные, сметающие все в буквальном смысле слова. Такое нелегко играть?
Это вопрос профессии. Сложно брать интервью? То, о чем вы спрашиваете, касается моей профессии. Я это делаю, и я за это отвечаю. Трудно или нет, но это моя работа.
Вы - актриса, тщательно отбирающая роли. Чем вас заинтересовала Мария из «Красного жемчуга любви»?
Стремлением к свободе, присущим всем, независимо от социального положения и материального благосостояния. В какой-то момент моей героине становится не важно, что у нее чудесный муж, благополучная жизнь, очень дорогая машина и так далее. Она все это оставляет и уходит за человеком, которого выбирает и который, возможно, мало что сможет ей дать. Не исключено, что ей с ним даже не о чем будет говорить. То, что их связывает, из другой области. Животные чувства, сильная страсть из области божественного. Это то, по поводу чего невозможно с собой договориться. Не важно, до какой степени вы «в порядке», до какой степени находитесь внутри так называемого гламурного мира. Когда возникает кто-то, пусть не соответствующий вашему образу жизни, но очень манкий для вас, можно без размышлений покинуть даже самую удобную и обжитую территорию.
Как вы думаете, так ли хороша и интересна «гламурная» жизнь, привлекающая миллионы девушек?
Наверное, она манит девушек с идеалистическим восприятием мира. Мне же хочется думать, что любая из женщин, которых мы видим на страницах глянцевых журналов, может начать жизнь с нуля, если по-настоящему влюбится. И моя героиня, которая в начале фильма предстает гламурной и светской, полюбив, возвращается к себе прежней, какой она была в беспечной и необеспеченной юности. И она абсолютно счастлива, потому что вернулась к себе. А что вы увидели в фильме, что интересует вас?
Интересно, как вам работалось с Тимо Салминеном, оператором знаменитого финского режиссера Аки Каурисмяки?
Это хорошо, ведь про оператора обычно не спрашивают: все больше про актеров и режиссеров. Тимо чудесный, невероятно добрый, внимательный и заботливый человек. Он из тех, кто говорит редко, зато очень точно. Все на площадке ловили буквально каждое его слово.
«Красный жемчуг любви» картина интернациональная: российско-украинское производство, режиссер эстонец. Проблемы, с трудом решаемые политиками, на территории искусства не возникали?
Добавлю еще, что художник по гриму Айгуль Хабирова татарка, у меня цыганские и еврейские корни, Елена Яцура со сложной смесью кровей. Недавно, общаясь с журналистами, я с улыбкой подумала: «Странно, что нас об этом спрашивают. В нашей группе никогда на эти темы не говорили».
Как в вашем характере проявляют себя еврейские и цыганские корни?
Думаю, об актрисе многое можно узнать по ее работам.
Судя по «Красному жемчугу любви», характер у вас взрывной.
Значит, для вас я такая.
При таких обстоятельствах выдержке Елены Яцуры, продюсера с российской стороны проекта, можно было только позавидовать. Она с непринужденной улыбкой отвечала на приветствия гостей. А их было немало столичный кинобомонд явился в составе если и неполном, то внушительном.
Едва ли не последним пришел исполнитель одной из главных ролей Евгений Цыганов. Одетый в простенькую ковбойку и джинсы, он проявил восхитительное искусство ускользания от фото- и видеокамер. Героине вечера Оксане Фандере вообще удалось проникнуть в зал никем не замеченной.
Зато на экране она царила, обласканная камерой финского оператора Тимо Салминена. Роковая женщина по имени Мария, этакая современная Анна Каренина, бросившая богатого мужа крупного бизнесмена (Игорь Яцко) и красивую жизнь ради отчаянного, грубоватого мотогонщика (Евгений Цыганов).
К мужу у Марии осталось лишь привычное дружеское тепло. К любовнику же возникла страсть захлестывающая, дерзкая, доводящая до скандального обморока во время гонок, когда любовник эффектно упал с мотоцикла на крутом вираже. Этот эпизод да еще поезд, манящий героиню броситься под колеса, поневоле отсылают к толстовскому сюжету.
Режиссер Андрес Пуустусмаа не скрывает своей завороженности легендарным фильмом Клода Лелуша: в «Красном жемчуге» тоже мужчина и женщина, гонки, смерть героя на киносъемках, метания героини по больничному коридору. Бывают такие сюжеты вечные, вне времени и места.
Реакция зрительного зала не была для меня неожиданной, сказала после премьеры журналисту «МК» Елена Яцура. Женщинам понравилось больше, чем мужчинам. Я бы не стала навешивать бирку «женское кино». Хотя сейчас время, по большому счету, женское. Время женских качеств: интуиции, внимания, терпения и способности к метаморфозам, что относится и к героине фильма.
Героиня, актриса Оксана Фандера, решительно отвергнув всякие аналогии между сюжетом фильма и романом Толстого, ответила на вопросы «МК»:
Оксана, говорят, на съемках «Красного жемчуга любви» вы с удовольствием гоняли на мотоцикле.
Мне разрешили проехать один круг. Дальше у съемочной группы началась паника, и мотоцикл у меня отобрали.
Евгений Цыганов производит впечатление довольно угрюмого человека. Какой он в работе?
Очень талантливый актер, очень тактичный, хороший партнер.
У вас с ним были довольно сложные любовные сцены: безумно страстные, сметающие все в буквальном смысле слова. Такое нелегко играть?
Это вопрос профессии. Сложно брать интервью? То, о чем вы спрашиваете, касается моей профессии. Я это делаю, и я за это отвечаю. Трудно или нет, но это моя работа.
Вы - актриса, тщательно отбирающая роли. Чем вас заинтересовала Мария из «Красного жемчуга любви»?
Стремлением к свободе, присущим всем, независимо от социального положения и материального благосостояния. В какой-то момент моей героине становится не важно, что у нее чудесный муж, благополучная жизнь, очень дорогая машина и так далее. Она все это оставляет и уходит за человеком, которого выбирает и который, возможно, мало что сможет ей дать. Не исключено, что ей с ним даже не о чем будет говорить. То, что их связывает, из другой области. Животные чувства, сильная страсть из области божественного. Это то, по поводу чего невозможно с собой договориться. Не важно, до какой степени вы «в порядке», до какой степени находитесь внутри так называемого гламурного мира. Когда возникает кто-то, пусть не соответствующий вашему образу жизни, но очень манкий для вас, можно без размышлений покинуть даже самую удобную и обжитую территорию.
Как вы думаете, так ли хороша и интересна «гламурная» жизнь, привлекающая миллионы девушек?
Наверное, она манит девушек с идеалистическим восприятием мира. Мне же хочется думать, что любая из женщин, которых мы видим на страницах глянцевых журналов, может начать жизнь с нуля, если по-настоящему влюбится. И моя героиня, которая в начале фильма предстает гламурной и светской, полюбив, возвращается к себе прежней, какой она была в беспечной и необеспеченной юности. И она абсолютно счастлива, потому что вернулась к себе. А что вы увидели в фильме, что интересует вас?
Интересно, как вам работалось с Тимо Салминеном, оператором знаменитого финского режиссера Аки Каурисмяки?
Это хорошо, ведь про оператора обычно не спрашивают: все больше про актеров и режиссеров. Тимо чудесный, невероятно добрый, внимательный и заботливый человек. Он из тех, кто говорит редко, зато очень точно. Все на площадке ловили буквально каждое его слово.
«Красный жемчуг любви» картина интернациональная: российско-украинское производство, режиссер эстонец. Проблемы, с трудом решаемые политиками, на территории искусства не возникали?
Добавлю еще, что художник по гриму Айгуль Хабирова татарка, у меня цыганские и еврейские корни, Елена Яцура со сложной смесью кровей. Недавно, общаясь с журналистами, я с улыбкой подумала: «Странно, что нас об этом спрашивают. В нашей группе никогда на эти темы не говорили».
Как в вашем характере проявляют себя еврейские и цыганские корни?
Думаю, об актрисе многое можно узнать по ее работам.
Судя по «Красному жемчугу любви», характер у вас взрывной.
Значит, для вас я такая.
Валерия Горелова, «Московский Комсомолец», 1.07.2007
- Роль в жизниАнтон Иванов, «Men Today», 04.2024
- «Комедия о трагедии» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 24.10.2022
- Символ прожитой жизниПавел Руднев, «Ваш досуг», 12.10.2022
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Сделано с любовьюДарья Евдочук, «Театр To Go», 15.08.2022
- Комедия о трагедииАнна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Глупый наш народ легковеренВячеслав Шадронов, «Театральный смотритель», 4.08.2022
- Цыганов вызвал дух ФоменкоСветлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 4.08.2022
- «Не ставьте точку, пожалуйста»:Елена Вилле, «МИР24», 3.08.2022
- Евгений Цыганов восстановил «Бориса Годунова» от Петра ФоменкоИнга Бугулова, «Российская газета», 2.08.2022
- «Не ведая ни жалости, ни гнева»Константин Львов, «Театральный смотритель», 1.08.2022
- Такая вера в ложьИрина Виноградова, «Театральный смотритель», 31.07.2022
- В шумном балагане: на московских сценах прыгали клоуны и бухгалтерыВлад Васюхин, «Известия», 30.07.2022
- «Еще одно, последнее сказанье» перед закрытием театрального сезонаАлександра Сидорова, «БизнесFM», 24.07.2022
- Евгений Цыганов выпускает премьеру по репетициям Петра ФоменкоЕлена Алдашева, «Театр.», 24.07.2022
- «Страшное для меня – остаться просто ряженым мужиком»: Евгений Цыганов – о профессиональных фобиях и скотах, которые не должны смеятьсяЯрослав Забалуев, «Кинопоиск», 16.11.2021
- Евгений Цыганов: «Все наши песни про любовь»Мария Михайлова, «Театрал», 10.2021
- «Дон Жуан» стреляет в упорЕвгения Смехова, «Musecube», 9.06.2021
- Великая иллюзия или Страх познавший Дон Жуан («Дон Жуан» — Мастерская Петра Фоменко)Ксения Позднякова, «Scope», 6.06.2021
- Уроки режиссуры. Вредные советыВадим Рутковский, «CoolConnections», 31.05.2021
- Балаганчик КрымоваСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 28.05.2021
- «Мечта, а не спектакль!»Анна Балуева, «Собеседник», 26.05.2021
- Последнее танго Дон ЖуанаСергей Николаевич, «Сноб», 19.05.2021
- Моцарт-терапия: «Моцарт. „Дон Жуан“» Дмитрия Крымова в «Мастерской Фоменко»Анастасия Паукер, «Афиша Daily», 17.05.2021
- Кто тут Дон Жуан?Игорь Вирабов, «Российская газета», 17.05.2021
- Дмитрий Крымов пробил стенуАлла Шендерова, «Коммерсант», 11.05.2021
- Театральные премьеры мая«The Vanderlust», 7.05.2021
- Он был раздавлен головою зебрыМила Денёва, «Театр.», 6.05.2021
- «Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция». О чем новый спектакль Дмитрия Крымова?Александра Сидорова, «Бизнес FM», 5.05.2021
- Театр Всех Святых. Крымов в гостях у Фоменко: «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция»Елена Шаина, «Театр To Go», 4.05.2021
- Где Крымов, там душаНаталья Ртищева, «Мнение», 4.05.2021
- «Моцарт Дон Жуан. Генеральная репетиция»: роман с театромМария Королева, «Ваш досуг», 4.05.2021
- Премьера генеральной репетицииМария Михайлова, «Театрал», 3.05.2021
- Счастливый финалАлена Солнцева, «Петербургский театральный журнал», 1.05.2021
- Цыганов сыграет у Крымова режиссёра «Дон Жуана»Елена Алдашева, «Театр.», 23.04.2021
- Евгений Цыганов: «Я и есть народ»Зинаида Пронченко, «Искусство кино», 26.01.2021
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- В отсутствии любви и смертиВиктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- Евгений Цыганов: «Твоя правда может казаться другим дикой»Артур Гранд, «РБК-Стиль», 25.10.2018
- «Нет, Женя, женщину и мужчину будет играть один артист»Антон Долин, «Meduza.io», 24.10.2018
- Евгений Цыганов: «Поковыряться в личной жизни многим интереснее, чем смотреть мои работы в театре и кино»Юлиана Головченко, «Собака.ru», 18.10.2018
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- «Мертвые души» и окрестностиДарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- Души прекрасные порывыИгорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017
- Евгений Цыганов перенял ухватки СобакевичаАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017
- В вихре мрачного карнавалаМарина Абрамова, «Ревизор.ru», 12.06.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Войти в кадр и вернутьсяВячеслав Суриков, «Эксперт», 31.03.2015
- Силу веры не измеритьЮлия Смолякова, «Eclectic», 01.2015
- Взгляд и нечтоВалентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- Возвращение царя в головахЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014
- «Дом это про терпение»«Петербургский театральный журнал», 15.12.2014
- В астрал со стадионаЕлена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьераМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Евгений Цыганов: Жизнь как трасса, и «каждый идет свой путь»Ольга Романцова, «Театральная Афиша», 11.2014
- «После занавеса»: дождаться неба в алмазахАнна Балуева, «Комсомольская правда», 30.10.2014
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- На бога надейсяГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014
- Евгений Цыганов после «Оттепели» решил рассказать о жизниАнна Балуева, «Комсомольская правда», 9.10.2014
- «Олимпия» Евгения ЦыгановаЭвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014
- Мечтать вредноНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра ФоменкоСергей Багулин, «Buro 24/7», 1.10.2014
- Евгений Цыганов: «Если все считывают одно и то же, это перестает быть кино»Алексей Филиппов, «Кино-Театр.ру», 5.04.2013
- Занавес. Истории любвиОльга Абакумова, «http://musecube.org», 22.08.2012
- «О своем выборе не жалею»Лидия Садчикова, «MediaЗавод», 26.01.2012
- Цензура попеняла формуЕвгений Ткачев, «Южноуральская панорама», 26.01.2012
- Евгений Цыганов: «В детстве я видел страшные сны»Ольга Максимова, «Cosmopolitan Психология», 03.2011
- Продолжения следуютЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха», 01.2011
- Многоуважаемые щиИрина Алпатова, «Культура», 23.09.2010
- До свиданья, Чехов!Алла Шендерова, «www.openspace.ru», 15.09.2010
- «После занавеса»: Чехов двадцать лет спутсяМарина Шимадина, «Ваш досуг», 15.09.2010
- Судьбы Бобика и ТобиОльга Егошина, «Новые Известия», 15.09.2010
- Небо в алмазах. Они двоятсяЕлена Дьякова, «Новая газета», 13.09.2010
- Перед и послеГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2010
- «После занавеса»: в зале ожиданияНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 13.09.2010
- И в глазах засияли бриллианты
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Так жить холодноЕкатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
- БесприданницаКсения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Фоменковцы отпраздновали новосельеЛюбовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Дом Островского на Москве-рекеЮлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- Господа, вы звериЕлена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- Ни любви, ни тоски, ни жалостиЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 25.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Чужая земляАлиса Никольская, «Взгляд», 25.01.2008
- Четвертое рождение театраСальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Родом из одержимыхНаталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любвиАлена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Любовь и смерть под звон вилокВера Копылова, «Московский комсомолец», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-рекиОльга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресниГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- Смешные люди«Итоги», 15.01.2008
- Премьера к новосельюАлексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008
- За «Бесприданницей» дали новую сценуАлла Шендерова, «Коммерсант», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. ОстровскогоОлег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Крыша для талантаАлена Карась, «Российская газета», 10.01.2008
- Волга впадает в Москву-рекуЕлена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008
- Редкая цыганка не любит МандельштамаМарина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По правилам хорошего вкусаГлеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008
- К Фоменко повалил зрительЕвгения Белоглазова, «Московский корреспондент», 8.01.2008
- Искушение золотыми идоламиОльга Галахова, «Дом Актера», 01.2008
- Новоселье с ОстровскимСергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 28.12.2007
- Гламур in loveВалерия Горелова, «Московский Комсомолец», 1.07.2007
- Обыкновенная принцессаАлексей Белый, «Московский Комсомолец», 9.01.2007
- Евгений Цыганов: «Сейчас все размельчало окончательно»Лилит Гулакян, «Кинопарк», 04.2006
- Судьба Евгения хранилаРоман Азадовский, «Новые Известия», 04.2006
- После преступленияОльга Галахова, «Литературная газета», 11.09.2002
- Убийства не было
Николай Александров, «Газета», 1.07.2002
- Наказание без преступленияИрина Корнеева, «Время МН», 27.06.2002
- ДиалектикаЗоя Шульман, «Ведомости», 27.06.2002
- Образ РаскольниковаМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.06.2002
- О наказанииГригорий Заславский, «Независимая газета», 27.06.2002
- Скромное обаяние ДостоевскогоМария Львова, «Вечерний клуб», 27.06.2002
- Из «Преступления и наказания» извлекли урокМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.06.2002
-
И нет старушкиАлексей Филиппов, «Известия», 26.06.2002
- Холодный ум и негорячее сердцеМарина Давыдова, «Время новостей», 26.06.2002