Войти в кадр и вернуться
На это неделе выходит в прокат фильм «Битва за Севастополь». Одну из главных ролей в нем сыграл Евгений Цыганов.
— Чем вы руководствуетесь, принимая решение об участии в каком-либо проекте? Чем вас, в частности, привлекла «Битва за Севастополь»?
— Обстоятельства, которые могут привлекать, — текст, роль, гонорары какие-то, хотя тут они самые обыкновенные. Но интереснее людей все равно ничего нет. Сергей Мокрицкий (режиссер фильма «Битва за Севастополь». — «Эксперт») — интересный человек, интересный художник. У него была концепция, которая была интересна прежде всего ему самому, а это важно, потому что если одному человеку что-то интересно, то он в состоянии заразить этим интересом всех остальных. Роль у меня небольшая, но он меня убедил, что ему нужно, чтобы эту роль сыграл я. Этого для меня было достаточно.
Реклама
— Как ваша жизнь разделяется между кино и театром?
— На сегодняшний день она никак не разделяется, потому что я не снимаюсь, не репетирую: у меня сократили спектакль. Я нахожусь в состоянии паузы, и мне нравится этот период. У меня был год, посвященный постановке «Олимпии» (спектакль по пьесе Ольги Мухиной. — «Эксперт») в «Мастерской Фоменко», и «Битва за Севастополь» стала единственной киноработой, которую я себе тогда позволил. И хотя на съемки уходило четыре дня в течение двух месяцев, я все равно напрягался, уезжая. Потому что шли репетиции, и мне казалось, что если я уеду, то все остановится, что это предательство по отношению к театру, что я нужен здесь, что у меня куча неразрешенных проблем, и как я могу уезжать, ведь это же мое, я не могу это бросать. Но каждый раз, когда попадал на съемку к Мокрицкому, понимал, что это огромное счастье, потому что это талантливо, это интересно с точки зрения того, как это происходит. Процесс съемок иногда важнее результата в силу разных обстоятельств: кино может не выйти, может не сложиться, зрители могут по-разному на него отреагировать, и сам факт совместного проживания творческой жизни всегда очень важен. Практически после первого съемочного дня я понял, что ни о чем не жалею.
— Что для вас значит опыт режиссерской работы, полученный при постановке «Олимпии»?
— Я несколько раз начинал репетировать какие-то вещи, и, поскольку учился на режиссерском факультете, сам опыт режиссерской работы для меня не был чем-то совсем уж новым. В таких ситуациях важно то, насколько ты способен довести до конца начатую историю, потому что все сопротивляется именно этому. Я иногда уезжал на съемки в состоянии «Да гори оно все огнем!». Не идете мне навстречу? И не надо, не складывается так не складывается. А у Мокрицкого война идет, мы же снимали на Украине, и там в какой-нибудь из дней может никто не выйти на работу, съемочные машины могут уехать на Майдан. Мы ехали через всю Украину и видели, как, например, в Каменец-Подольском были разбросаны мешки, стояла бронетехника, люди в камуфляже охраняли дороги. Были допросы, было сложно проходить границу. Вам скажи, что завтра надо лететь в Мариуполь работать, и вы подумаете о том, как вы прожили эту жизнь, насколько вам грустно расставаться со своими близкими, какие у вас были планы на ближайшее время, о чем вы мечтали в детстве Обо всем этом вы, наверное, подумаете. У вас может быть разный опыт. Вы можете браться за разные вещи: «Дай-ка я приготовлю плов, настоящий узбекский плов!» Готовите, готовите — и вдруг понимаете, что все неправильно сделали, и все бросаете, не доводите до конца. В этом беда.
— Как вы сейчас оцениваете результат постановки «Олимпии»?
— В театре результат — понятие смещенное. Каждый спектакль зависит от множества обстоятельств. Результат в том, что мне и артистам эта работа была интересна, мы эту работу любим. Она развивается, меняется. И то, как ее воспринимают зрители, какой я от них получаю отклик, как они реагируют, для меня очень лестно. Мы не могли ожидать, что сложится так, как это сложилось. Что-то не произошло, что-то могло бы быть по-другому, какие-то вещи не удалось реализовать — все это позади. Что есть, то есть. Когда у вас рождается ребенок, вы, может, мечтаете, чтобы он стал кудрявым брюнетом. А он вырастает блондином, но все равно он ваш, все равно любимый.
— Для вас существует какая-то дистанция между тем, что вы делаете в кино и в театре?
— Можно устроить чайную церемонию, а можно уйти в запой — и то и другое вроде как связано с выпиванием. Между работой в кино и театре примерно такая же связь. Есть прекрасные актеры театральные, которые не смогли стать киноактерами, потому что в кино они казались неубедительными, странными, слишком театральными, а есть артисты киношные, которые совершенно беспомощны на театральной сцене. Это разная энергия, разные законы, разная природа. Нам говорили, что даже поступление в театральный вуз — это особый жанр, и есть люди, которые владеют им в совершенстве. Я пару раз вел какие-то церемонии, и это тоже отдельная история. Здесь тоже есть свои мастера, а я здесь чувствую себя беспомощным, не знаю, как это делать. Когда-то мы сдавали предмет «Художественное слово», были какие-то конкурсы, ты берешь текст и один подаешь его на зрителя. Все требует отдельных навыков, отдельных подходов. Бывают разные фильмы разных жанров, но главное, чтобы это попадало в зрителя, чтобы он мог подключиться к тому, что видит на экране. В «Битве за Севастополь» он должен поверить, что вы военный человек, что вы любите эту женщину, что вы снайпер и умеете стрелять из снайперской винтовки, что вы хотите жить и что вас убивают. Хорошо, если это у вас получится. Больше ничего не надо. В театре организм по-другому работает, и власть у вас над зрителем другая. В кино все решает режиссер: как он тебя порезал, такая у тебя и роль получится. Для «Битвы за Севастополь» сцен с моим участием было снято в несколько раз больше, чем вы увидите на экране. В итоге они уместились в две песни (в сценах с участием Евгения Цыганова за кадром звучат песни в исполнении Полины Гагариной «Кукушка» и «Обними меня» «Океана Эльзы». — «Эксперт»), и такова воля режиссера. А в театре ты пришел, «взял» зал — и какую паузу ты себе позволил, такой она и будет.
— В каком фильме вы поняли, что у вас получается играть в кино?
— В фильме Иры Волковой «Диалоги», где все бесплатно снимались, у меня есть сцена, снятая одним планом. И, пока мы снимали, я не понимал, что я там делаю, зачем это надо, вообще что это: все-таки должна быть какая-то мотивация. И очень хорошо помню: когда она сказала, что мы это сняли, я почувствовал, что мы что-то очень важное сделали. Я понял, что то, что мы сейчас сделали, — это достаточно сложно, и ради того, чтобы эту сцену снять, надо было прожить какую-то историю.
— Есть какие-то примеры выстраивания актерской карьеры, которым вы хотели бы следовать?
— Примеров нет. У меня одно время кухня была заклеена пожелтевшими газетами, и я вклеивал в них портреты тех людей, которых я люблю, ценю, которые мне интересны: Вим Вендерс, Вернер Херцог, Ник Кейв, Курт Кобейн, Владимир Маяковский, Борис Пастернак, Уильям Шекспир. Но я не хочу прожить чужую жизнь, даже если это жизнь великого поэта, композитора, драматурга, актера. Как правило, это трагические судьбы.
— Вас не тяготит амплуа романтического героя?
— Два дня назад другой журналист говорил мне, что у меня амплуа циника, что противоречит вашему утверждению. Все эти разговоры о том, что за мной закрепилось какое-то амплуа, субъективны. У меня нет никакого амплуа. Мой персонаж в «Битве за Севастополь», он романтик или циник? Мокрицкий говорил: «Он самурай. Он воин и следует воинскому кодексу чести». После того как прошли первые четыре серии фильма Тодоровского «Оттепель», кто-то, когда критиковал эту историю, писал: «Не верю тому, что играет Цыганов, потому что если это шестидесятые годы, то он должен был воевать, не мог не воевать, а он не похож на человека, который воевал». А по сценарию герой и в самом деле не воевал. И меня критиковали, не досмотрев фильм до конца, что на кого-кого, а на воевавшего человека я не похож никак. Могут быть обстоятельства, которые не очень бросаются в глаза, но они все-таки проступают в актерской игре.
— Успех «Оттепели» как-то повлиял на вашу жизнь?
— Все, что идет в телевизоре, очень влияет. Когда-то вышел фильм «Красный жемчуг любви», и по телевизору гоняли клип «Бумбокса» с отрывками из него. И мне говорили: «Мы тебя знаем, ты тот парень, который играл в клипе “Бумбокса”, хотя я не снимался никогда в этом клипе. Так это работает. Люди смотрят телевизор. У меня его нет. Оттепель“ шла по телевизору. У нее были рейтинги, и, конечно, меня узнают. Но эти истории быстро заканчиваются. Начинают идти другие сериалы, люди начинают узнавать других актеров. Я думаю, что Никиту Тарасова, который играет в сериале Кухня“, узнают гораздо чаще, чем меня, и это прекрасно.
— Как вы оцениваете российскую киноиндустрию? Дает ли она шанс таким актерам, как вы, реализовать свой творческий потенциал?
— Я ничего не знаю про свой потенциал. Когда я снимался в Оттепели“, у меня параллельно была еще одна работа, мне надо было купить квартиру, и полгода у меня не было выходных: в июне в кадр вошел — в декабре из кадра вышел. В семь утра у меня во дворе стояла машина, я выходил из дома и ехал на съемочную площадку. Когда мне сказали, что так будет, я подумал, что сдохну, что это будет чудовищно, но внутренне решил: хрен с ним, я должен это сделать. А мой отец в этот момент вдруг сказал так просто, в воздух: А ты знаешь, что человек реализует себя в жизни, как правило, всего на двадцать процентов?“ А я думаю: Может быть “ Мы ничего не знаем о том, на сколько мы себя реализовываем. Террорист из группы РАФ (Rote Armee Fraktion, Фракция Красной Армии“, немецкое леворадикальное движение. — Эксперт“) объявил голодовку и довел себя до того, что весил 36 килограммов, но он как-то существовал. Буддийские монахи в состоянии медитации по восемьдесят лет живут без пищи и могут не дышать. Мы ничего про себя не знаем. Может быть, это вообще не моя профессия, или не ваша — то, чем вы сейчас занимаетесь. На самом деле вы замечательный скрипач, и вся ваша моторика, вся ваша слуховая органика идеально созданы для игры на скрипке. А вы об этом даже не догадываетесь и делаете то, что делаете. Когда я пришел на озвучивание ленты Прогулка“, которая была для меня третьим фильмом, то понял, что мне неинтересно. Я уже знал, как это делается, и для меня это стало просто работой. А первые два фильма для меня были совершенно особенными. Хотя, может быть, любопытство — это не так важно.
— Чем вы руководствуетесь, принимая решение об участии в каком-либо проекте? Чем вас, в частности, привлекла «Битва за Севастополь»?
— Обстоятельства, которые могут привлекать, — текст, роль, гонорары какие-то, хотя тут они самые обыкновенные. Но интереснее людей все равно ничего нет. Сергей Мокрицкий (режиссер фильма «Битва за Севастополь». — «Эксперт») — интересный человек, интересный художник. У него была концепция, которая была интересна прежде всего ему самому, а это важно, потому что если одному человеку что-то интересно, то он в состоянии заразить этим интересом всех остальных. Роль у меня небольшая, но он меня убедил, что ему нужно, чтобы эту роль сыграл я. Этого для меня было достаточно.
Реклама
— Как ваша жизнь разделяется между кино и театром?
— На сегодняшний день она никак не разделяется, потому что я не снимаюсь, не репетирую: у меня сократили спектакль. Я нахожусь в состоянии паузы, и мне нравится этот период. У меня был год, посвященный постановке «Олимпии» (спектакль по пьесе Ольги Мухиной. — «Эксперт») в «Мастерской Фоменко», и «Битва за Севастополь» стала единственной киноработой, которую я себе тогда позволил. И хотя на съемки уходило четыре дня в течение двух месяцев, я все равно напрягался, уезжая. Потому что шли репетиции, и мне казалось, что если я уеду, то все остановится, что это предательство по отношению к театру, что я нужен здесь, что у меня куча неразрешенных проблем, и как я могу уезжать, ведь это же мое, я не могу это бросать. Но каждый раз, когда попадал на съемку к Мокрицкому, понимал, что это огромное счастье, потому что это талантливо, это интересно с точки зрения того, как это происходит. Процесс съемок иногда важнее результата в силу разных обстоятельств: кино может не выйти, может не сложиться, зрители могут по-разному на него отреагировать, и сам факт совместного проживания творческой жизни всегда очень важен. Практически после первого съемочного дня я понял, что ни о чем не жалею.
— Что для вас значит опыт режиссерской работы, полученный при постановке «Олимпии»?
— Я несколько раз начинал репетировать какие-то вещи, и, поскольку учился на режиссерском факультете, сам опыт режиссерской работы для меня не был чем-то совсем уж новым. В таких ситуациях важно то, насколько ты способен довести до конца начатую историю, потому что все сопротивляется именно этому. Я иногда уезжал на съемки в состоянии «Да гори оно все огнем!». Не идете мне навстречу? И не надо, не складывается так не складывается. А у Мокрицкого война идет, мы же снимали на Украине, и там в какой-нибудь из дней может никто не выйти на работу, съемочные машины могут уехать на Майдан. Мы ехали через всю Украину и видели, как, например, в Каменец-Подольском были разбросаны мешки, стояла бронетехника, люди в камуфляже охраняли дороги. Были допросы, было сложно проходить границу. Вам скажи, что завтра надо лететь в Мариуполь работать, и вы подумаете о том, как вы прожили эту жизнь, насколько вам грустно расставаться со своими близкими, какие у вас были планы на ближайшее время, о чем вы мечтали в детстве Обо всем этом вы, наверное, подумаете. У вас может быть разный опыт. Вы можете браться за разные вещи: «Дай-ка я приготовлю плов, настоящий узбекский плов!» Готовите, готовите — и вдруг понимаете, что все неправильно сделали, и все бросаете, не доводите до конца. В этом беда.
— Как вы сейчас оцениваете результат постановки «Олимпии»?
— В театре результат — понятие смещенное. Каждый спектакль зависит от множества обстоятельств. Результат в том, что мне и артистам эта работа была интересна, мы эту работу любим. Она развивается, меняется. И то, как ее воспринимают зрители, какой я от них получаю отклик, как они реагируют, для меня очень лестно. Мы не могли ожидать, что сложится так, как это сложилось. Что-то не произошло, что-то могло бы быть по-другому, какие-то вещи не удалось реализовать — все это позади. Что есть, то есть. Когда у вас рождается ребенок, вы, может, мечтаете, чтобы он стал кудрявым брюнетом. А он вырастает блондином, но все равно он ваш, все равно любимый.
— Для вас существует какая-то дистанция между тем, что вы делаете в кино и в театре?
— Можно устроить чайную церемонию, а можно уйти в запой — и то и другое вроде как связано с выпиванием. Между работой в кино и театре примерно такая же связь. Есть прекрасные актеры театральные, которые не смогли стать киноактерами, потому что в кино они казались неубедительными, странными, слишком театральными, а есть артисты киношные, которые совершенно беспомощны на театральной сцене. Это разная энергия, разные законы, разная природа. Нам говорили, что даже поступление в театральный вуз — это особый жанр, и есть люди, которые владеют им в совершенстве. Я пару раз вел какие-то церемонии, и это тоже отдельная история. Здесь тоже есть свои мастера, а я здесь чувствую себя беспомощным, не знаю, как это делать. Когда-то мы сдавали предмет «Художественное слово», были какие-то конкурсы, ты берешь текст и один подаешь его на зрителя. Все требует отдельных навыков, отдельных подходов. Бывают разные фильмы разных жанров, но главное, чтобы это попадало в зрителя, чтобы он мог подключиться к тому, что видит на экране. В «Битве за Севастополь» он должен поверить, что вы военный человек, что вы любите эту женщину, что вы снайпер и умеете стрелять из снайперской винтовки, что вы хотите жить и что вас убивают. Хорошо, если это у вас получится. Больше ничего не надо. В театре организм по-другому работает, и власть у вас над зрителем другая. В кино все решает режиссер: как он тебя порезал, такая у тебя и роль получится. Для «Битвы за Севастополь» сцен с моим участием было снято в несколько раз больше, чем вы увидите на экране. В итоге они уместились в две песни (в сценах с участием Евгения Цыганова за кадром звучат песни в исполнении Полины Гагариной «Кукушка» и «Обними меня» «Океана Эльзы». — «Эксперт»), и такова воля режиссера. А в театре ты пришел, «взял» зал — и какую паузу ты себе позволил, такой она и будет.
— В каком фильме вы поняли, что у вас получается играть в кино?
— В фильме Иры Волковой «Диалоги», где все бесплатно снимались, у меня есть сцена, снятая одним планом. И, пока мы снимали, я не понимал, что я там делаю, зачем это надо, вообще что это: все-таки должна быть какая-то мотивация. И очень хорошо помню: когда она сказала, что мы это сняли, я почувствовал, что мы что-то очень важное сделали. Я понял, что то, что мы сейчас сделали, — это достаточно сложно, и ради того, чтобы эту сцену снять, надо было прожить какую-то историю.
— Есть какие-то примеры выстраивания актерской карьеры, которым вы хотели бы следовать?
— Примеров нет. У меня одно время кухня была заклеена пожелтевшими газетами, и я вклеивал в них портреты тех людей, которых я люблю, ценю, которые мне интересны: Вим Вендерс, Вернер Херцог, Ник Кейв, Курт Кобейн, Владимир Маяковский, Борис Пастернак, Уильям Шекспир. Но я не хочу прожить чужую жизнь, даже если это жизнь великого поэта, композитора, драматурга, актера. Как правило, это трагические судьбы.
— Вас не тяготит амплуа романтического героя?
— Два дня назад другой журналист говорил мне, что у меня амплуа циника, что противоречит вашему утверждению. Все эти разговоры о том, что за мной закрепилось какое-то амплуа, субъективны. У меня нет никакого амплуа. Мой персонаж в «Битве за Севастополь», он романтик или циник? Мокрицкий говорил: «Он самурай. Он воин и следует воинскому кодексу чести». После того как прошли первые четыре серии фильма Тодоровского «Оттепель», кто-то, когда критиковал эту историю, писал: «Не верю тому, что играет Цыганов, потому что если это шестидесятые годы, то он должен был воевать, не мог не воевать, а он не похож на человека, который воевал». А по сценарию герой и в самом деле не воевал. И меня критиковали, не досмотрев фильм до конца, что на кого-кого, а на воевавшего человека я не похож никак. Могут быть обстоятельства, которые не очень бросаются в глаза, но они все-таки проступают в актерской игре.
— Успех «Оттепели» как-то повлиял на вашу жизнь?
— Все, что идет в телевизоре, очень влияет. Когда-то вышел фильм «Красный жемчуг любви», и по телевизору гоняли клип «Бумбокса» с отрывками из него. И мне говорили: «Мы тебя знаем, ты тот парень, который играл в клипе “Бумбокса”, хотя я не снимался никогда в этом клипе. Так это работает. Люди смотрят телевизор. У меня его нет. Оттепель“ шла по телевизору. У нее были рейтинги, и, конечно, меня узнают. Но эти истории быстро заканчиваются. Начинают идти другие сериалы, люди начинают узнавать других актеров. Я думаю, что Никиту Тарасова, который играет в сериале Кухня“, узнают гораздо чаще, чем меня, и это прекрасно.
— Как вы оцениваете российскую киноиндустрию? Дает ли она шанс таким актерам, как вы, реализовать свой творческий потенциал?
— Я ничего не знаю про свой потенциал. Когда я снимался в Оттепели“, у меня параллельно была еще одна работа, мне надо было купить квартиру, и полгода у меня не было выходных: в июне в кадр вошел — в декабре из кадра вышел. В семь утра у меня во дворе стояла машина, я выходил из дома и ехал на съемочную площадку. Когда мне сказали, что так будет, я подумал, что сдохну, что это будет чудовищно, но внутренне решил: хрен с ним, я должен это сделать. А мой отец в этот момент вдруг сказал так просто, в воздух: А ты знаешь, что человек реализует себя в жизни, как правило, всего на двадцать процентов?“ А я думаю: Может быть “ Мы ничего не знаем о том, на сколько мы себя реализовываем. Террорист из группы РАФ (Rote Armee Fraktion, Фракция Красной Армии“, немецкое леворадикальное движение. — Эксперт“) объявил голодовку и довел себя до того, что весил 36 килограммов, но он как-то существовал. Буддийские монахи в состоянии медитации по восемьдесят лет живут без пищи и могут не дышать. Мы ничего про себя не знаем. Может быть, это вообще не моя профессия, или не ваша — то, чем вы сейчас занимаетесь. На самом деле вы замечательный скрипач, и вся ваша моторика, вся ваша слуховая органика идеально созданы для игры на скрипке. А вы об этом даже не догадываетесь и делаете то, что делаете. Когда я пришел на озвучивание ленты Прогулка“, которая была для меня третьим фильмом, то понял, что мне неинтересно. Я уже знал, как это делается, и для меня это стало просто работой. А первые два фильма для меня были совершенно особенными. Хотя, может быть, любопытство — это не так важно.
Вячеслав Суриков, «Эксперт», 31.03.2015
- Роль в жизниАнтон Иванов, «Men Today», 04.2024
- «Комедия о трагедии» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 24.10.2022
- Символ прожитой жизниПавел Руднев, «Ваш досуг», 12.10.2022
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Сделано с любовьюДарья Евдочук, «Театр To Go», 15.08.2022
- Комедия о трагедииАнна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Глупый наш народ легковеренВячеслав Шадронов, «Театральный смотритель», 4.08.2022
- Цыганов вызвал дух ФоменкоСветлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 4.08.2022
- «Не ставьте точку, пожалуйста»:Елена Вилле, «МИР24», 3.08.2022
- Евгений Цыганов восстановил «Бориса Годунова» от Петра ФоменкоИнга Бугулова, «Российская газета», 2.08.2022
- «Не ведая ни жалости, ни гнева»Константин Львов, «Театральный смотритель», 1.08.2022
- Такая вера в ложьИрина Виноградова, «Театральный смотритель», 31.07.2022
- В шумном балагане: на московских сценах прыгали клоуны и бухгалтерыВлад Васюхин, «Известия», 30.07.2022
- «Еще одно, последнее сказанье» перед закрытием театрального сезонаАлександра Сидорова, «БизнесFM», 24.07.2022
- Евгений Цыганов выпускает премьеру по репетициям Петра ФоменкоЕлена Алдашева, «Театр.», 24.07.2022
- «Страшное для меня – остаться просто ряженым мужиком»: Евгений Цыганов – о профессиональных фобиях и скотах, которые не должны смеятьсяЯрослав Забалуев, «Кинопоиск», 16.11.2021
- Евгений Цыганов: «Все наши песни про любовь»Мария Михайлова, «Театрал», 10.2021
- «Дон Жуан» стреляет в упорЕвгения Смехова, «Musecube», 9.06.2021
- Великая иллюзия или Страх познавший Дон Жуан («Дон Жуан» — Мастерская Петра Фоменко)Ксения Позднякова, «Scope», 6.06.2021
- Уроки режиссуры. Вредные советыВадим Рутковский, «CoolConnections», 31.05.2021
- Балаганчик КрымоваСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 28.05.2021
- «Мечта, а не спектакль!»Анна Балуева, «Собеседник», 26.05.2021
- Последнее танго Дон ЖуанаСергей Николаевич, «Сноб», 19.05.2021
- Моцарт-терапия: «Моцарт. „Дон Жуан“» Дмитрия Крымова в «Мастерской Фоменко»Анастасия Паукер, «Афиша Daily», 17.05.2021
- Кто тут Дон Жуан?Игорь Вирабов, «Российская газета», 17.05.2021
- Дмитрий Крымов пробил стенуАлла Шендерова, «Коммерсант», 11.05.2021
- Театральные премьеры мая«The Vanderlust», 7.05.2021
- Он был раздавлен головою зебрыМила Денёва, «Театр.», 6.05.2021
- «Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция». О чем новый спектакль Дмитрия Крымова?Александра Сидорова, «Бизнес FM», 5.05.2021
- Театр Всех Святых. Крымов в гостях у Фоменко: «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция»Елена Шаина, «Театр To Go», 4.05.2021
- Где Крымов, там душаНаталья Ртищева, «Мнение», 4.05.2021
- «Моцарт Дон Жуан. Генеральная репетиция»: роман с театромМария Королева, «Ваш досуг», 4.05.2021
- Премьера генеральной репетицииМария Михайлова, «Театрал», 3.05.2021
- Счастливый финалАлена Солнцева, «Петербургский театральный журнал», 1.05.2021
- Цыганов сыграет у Крымова режиссёра «Дон Жуана»Елена Алдашева, «Театр.», 23.04.2021
- Евгений Цыганов: «Я и есть народ»Зинаида Пронченко, «Искусство кино», 26.01.2021
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- В отсутствии любви и смертиВиктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- Евгений Цыганов: «Твоя правда может казаться другим дикой»Артур Гранд, «РБК-Стиль», 25.10.2018
- «Нет, Женя, женщину и мужчину будет играть один артист»Антон Долин, «Meduza.io», 24.10.2018
- Евгений Цыганов: «Поковыряться в личной жизни многим интереснее, чем смотреть мои работы в театре и кино»Юлиана Головченко, «Собака.ru», 18.10.2018
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- «Мертвые души» и окрестностиДарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- Души прекрасные порывыИгорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017
- Евгений Цыганов перенял ухватки СобакевичаАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017
- В вихре мрачного карнавалаМарина Абрамова, «Ревизор.ru», 12.06.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Войти в кадр и вернутьсяВячеслав Суриков, «Эксперт», 31.03.2015
- Силу веры не измеритьЮлия Смолякова, «Eclectic», 01.2015
- Взгляд и нечтоВалентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- Возвращение царя в головахЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014
- «Дом это про терпение»«Петербургский театральный журнал», 15.12.2014
- В астрал со стадионаЕлена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьераМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Евгений Цыганов: Жизнь как трасса, и «каждый идет свой путь»Ольга Романцова, «Театральная Афиша», 11.2014
- «После занавеса»: дождаться неба в алмазахАнна Балуева, «Комсомольская правда», 30.10.2014
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- На бога надейсяГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014
- Евгений Цыганов после «Оттепели» решил рассказать о жизниАнна Балуева, «Комсомольская правда», 9.10.2014
- «Олимпия» Евгения ЦыгановаЭвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014
- Мечтать вредноНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра ФоменкоСергей Багулин, «Buro 24/7», 1.10.2014
- Евгений Цыганов: «Если все считывают одно и то же, это перестает быть кино»Алексей Филиппов, «Кино-Театр.ру», 5.04.2013
- Занавес. Истории любвиОльга Абакумова, «http://musecube.org», 22.08.2012
- «О своем выборе не жалею»Лидия Садчикова, «MediaЗавод», 26.01.2012
- Цензура попеняла формуЕвгений Ткачев, «Южноуральская панорама», 26.01.2012
- Евгений Цыганов: «В детстве я видел страшные сны»Ольга Максимова, «Cosmopolitan Психология», 03.2011
- Продолжения следуютЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха», 01.2011
- Многоуважаемые щиИрина Алпатова, «Культура», 23.09.2010
- До свиданья, Чехов!Алла Шендерова, «www.openspace.ru», 15.09.2010
- «После занавеса»: Чехов двадцать лет спутсяМарина Шимадина, «Ваш досуг», 15.09.2010
- Судьбы Бобика и ТобиОльга Егошина, «Новые Известия», 15.09.2010
- Небо в алмазах. Они двоятсяЕлена Дьякова, «Новая газета», 13.09.2010
- Перед и послеГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2010
- «После занавеса»: в зале ожиданияНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 13.09.2010
- И в глазах засияли бриллианты
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Так жить холодноЕкатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
- БесприданницаКсения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Фоменковцы отпраздновали новосельеЛюбовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Дом Островского на Москве-рекеЮлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- Господа, вы звериЕлена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- Ни любви, ни тоски, ни жалостиЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 25.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Чужая земляАлиса Никольская, «Взгляд», 25.01.2008
- Четвертое рождение театраСальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Родом из одержимыхНаталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любвиАлена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Любовь и смерть под звон вилокВера Копылова, «Московский комсомолец», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-рекиОльга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресниГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- Смешные люди«Итоги», 15.01.2008
- Премьера к новосельюАлексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008
- За «Бесприданницей» дали новую сценуАлла Шендерова, «Коммерсант», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. ОстровскогоОлег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Крыша для талантаАлена Карась, «Российская газета», 10.01.2008
- Волга впадает в Москву-рекуЕлена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008
- Редкая цыганка не любит МандельштамаМарина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По правилам хорошего вкусаГлеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008
- К Фоменко повалил зрительЕвгения Белоглазова, «Московский корреспондент», 8.01.2008
- Искушение золотыми идоламиОльга Галахова, «Дом Актера», 01.2008
- Новоселье с ОстровскимСергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 28.12.2007
- Гламур in loveВалерия Горелова, «Московский Комсомолец», 1.07.2007
- Обыкновенная принцессаАлексей Белый, «Московский Комсомолец», 9.01.2007
- Евгений Цыганов: «Сейчас все размельчало окончательно»Лилит Гулакян, «Кинопарк», 04.2006
- Судьба Евгения хранилаРоман Азадовский, «Новые Известия», 04.2006
- После преступленияОльга Галахова, «Литературная газета», 11.09.2002
- Убийства не было
Николай Александров, «Газета», 1.07.2002
- Наказание без преступленияИрина Корнеева, «Время МН», 27.06.2002
- ДиалектикаЗоя Шульман, «Ведомости», 27.06.2002
- Образ РаскольниковаМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.06.2002
- О наказанииГригорий Заславский, «Независимая газета», 27.06.2002
- Скромное обаяние ДостоевскогоМария Львова, «Вечерний клуб», 27.06.2002
- Из «Преступления и наказания» извлекли урокМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.06.2002
-
И нет старушкиАлексей Филиппов, «Известия», 26.06.2002
- Холодный ум и негорячее сердцеМарина Давыдова, «Время новостей», 26.06.2002