Обыкновенная принцесса
Евгения Симонова: «Я всегда живу в своем возрасте»
Ей есть что вспомнить. Есть о чем рассказать. Блестящие роли в кино яркий дебют в картине «В бой идут одни старики», дальше тоже всеми любимые «Афоня», «Пропавшая экспедиция», «Обыкновенное чудо». И тридцать с лишним лет в Театре имени Маяковского! Она не живет прошлым в настоящем забот хватает. И о том, как играла своих чистых и наивных романтических героинь, актриса вспоминать не любит: «Зачем прошлое ворошить? Я давно перешла на роль матерей и с этим амплуа справляюсь┘»
БЛИЦ
Вы сова или жаворонок?
Сова.
Чай или кофе?
Кофе.
Такси или машина?
Машина.
Радио или магнитола?
Магнитола.
Музыка классическая или современная?
Только классическая.
Театр или кино?
Театр.
Трагедия или комедия?
Драма!
Монолог или пауза?
Пауза.
Гладиолусы или розы?
Розы.
Домой или в ресторан?
Домой!!!
Бокал или рюмка?
Рюмка.
Водка или коньяк?
Водка.
Телевизор или книга?
Книга.
Проза или поэзия?
Поэзия.
Пастернак или Бродский?
Пастернак.
Точка или многоточие?
Многоточие.
«Есть мне 50 реально к этому отношусь»
С «Многоточия» разговор и начнем. Фильм Андрея Эшпая произвел на меня очень сильное впечатление. Он чем-то напомнил «Сказку сказок» Юрия Норштейна. Думаю, если в «Многоточии» только видеоряд с музыкой оставить, и без слов фильм с удовольствием можно смотреть┘
Cпасибо. Это очень высокая оценка!
Журналисту иногда проще написать большую статью, чем придумать к ней точный заголовок. Кто предложил идею назвать фильм «Многоточие»?
Фильм снят по повести Виктора Некрасова «Кира Георгиевна». Сценарий назывался «Март. После разлуки». Но так получилось, что действие переместилось на лето. Стали думать: «Июнь┘ Июль┘ Август┘» Когда наша фантазия начала иссякать, а название так и не появилось, повесили огромный лист ватмана, на котором любой желающий мог написать свои варианты. Кто-то написал «Многоточие». И попал в точку┘
В выборе партнеров по фильму ваш голос что-то решает или муж-режиссер принимает решение волевым методом?
Права голоса в этом вопросе у меня нет. Хотя свое мнение я, конечно, могу высказать. И Андрей примет его к сведению. Но сделает все равно по-своему. К счастью, у нас вкусы сильно совпадают. В том числе и по актерским личностям.
Правда ли, что вы были против того, чтобы роль юноши-натурщика, с которым у вашей героини, женщины-скульптора, по сюжету завязывается роман, играл Евгений Цыганов?
Это было. Женя не так давно в «Детях Арбата» играл моего сына┘ Я всегда живу в своем возрасте. Есть мне 50 реально к этому отношусь. Но героине повести Некрасова чуть больше сорока. Вам этого не понять, а для женщины диапазон от сорока двух до пятидесяти просто колоссален. Поэтому крайне болезненно вообще отнеслась к этой истории с молодым мальчиком. Мне казалось, что моя героиня отнюдь не та женщина, которая легко идет на случайные связи. На мой взгляд, в «Детях Арбата» альянс мать-сын у нас с Цыгановым идеально получился, и я опасалась, что в новой картине зрители не воспримут нас в других образах. Когда Андрей предложил неожиданный расклад, я напряглась┘
И как режиссер вас в итоге переубедил?
Никак. Просто поставил перед фактом!
А что касается Цыганова┘ Он действительно потрясающий артист. Мне доводилось играть с великими актерами: Смоктуновским, Кайдановским, Далем, Борисовым. Для меня Женя Цыганов, несмотря на свой возраст, уже в этой обойме.
Но, согласитесь, ваше мнение было учтено. В повести ведь отношения героев оканчивались отнюдь не флиртом┘
Действительно, у Виктора Некрасова моя героиня напропалую врет своему супругу и с юношей уезжает на дачу. Более того, в сценарии предполагалось то же развитие сюжета. Как-то по этому вопросу мы с Андреем нашли компромисс. Осталась занавеска, через которую кто-то обнимает героиню┘
Вы с Цыгановым очень лихо играете в футбол. Кому такая идея в голову пришла?
Ему. Подмастерья гоняли мяч в мастерской скульптора, поднимая жуткую пыль. А тут Цыганов подходит: «Евгения Павловна, а давайте и мы с вами попробуем!» Я - в категорический отказ: «У меня платье бархатное! Туфли на высоченных каблуках!! А тут пыли по щиколотку!!! Какой футбол может быть┘» Но ведь попробовали. Массу дублей отсняли. В результате родилась одна из лучших сцен фильма.
«Решила, что вечером утоплюсь»
В «Многоточии» чудная природа. Где вы отыскали такой красивый заповедный уголок?
Под Звенигородом. Мы к родителям Андрея в Старую Рузу очень часто ездим. Там такие места!!! Останавливайся на дороге, отходи немного в сторону и снимай. А вот на необычное старое дерево случайно наткнулся Андрей. Такие вещи в сценариях не прописываются. Дерево возникает в картине не один раз, играет свою особую роль. За этот образ огромное спасибо художнику Ольге Кравчене.
Какое-то участие в монтаже принимаете?
Не знаю, что принято у других семейных актерско-режиссерских пар, но лично я в этом процессе ни бельмеса не понимаю. Хотя когда Андрей вечером смотрит отснятый за день материал, я могу присоединиться. И даже что-нибудь подвякнуть┘
Вы как-то упомянули, что один эпизод в «Многоточии» у вас так и не получился. Можно поподробнее?
Стыдно, но могу рассказать. В кино я всегда чувствую себя в гостях. Здесь, по сравнению с театром, все дается мне с большим трудом. В театре я овладела ремеслом и за себя ручаюсь. А вот в кино никаких гарантий давать не могу. Просто не знаю, что произойдет с моим организмом после команды «мотор!». Зачастую неплохо я способна на живые реакции, но иногда┘ В «Многоточии» моя героиня должна рассказывать историю про Италию. В ключевой момент, сказав: «Из церкви вылетели жуки, а мы думали, это вороны┘» я должна была зарыдать. В театре подобную эффектную сцену в любой момент смогу выполнить с легкостью. До съемок я несколько раз прокручивала эпизод внутри себя все работало как часы. Но когда раздалась команда «мотор!», вдруг поняла, что ничего у меня не получится. Дохожу до ключевой фразы, а внутри бетон. Более того, уже понимаю, что не смогу это сделать никогда! И ведь не смогла! Ни на второй, ни на третий, ни на четвертый дубль┘ Решила, что вечером утоплюсь. Благо второй день съемок всего, артистку еще можно переснять.
Через какое-то время удалось-таки снять сцену. Но раз режиссер не включил ее в фильм, не шибко она у меня удалась┘
Может, вы считали ее фальшивой и именно от этого ваш организм ее отторгал?
Сама не знаю. Но сказать про себя: «Я мастер, могу сыграть все!» не смогу никогда.
На мой взгляд, потенциал у фильма неплохой. Вам не кажется, что двадцати копий, которые отпечатаны на всю Россию, слишком мало?
В этом я, увы, совершенно ничего не понимаю. Но я видела реакцию трех тысяч зрителей в Локарно, и это стало для меня настоящим потрясением. Усидеть в зале из-за волнения не смогла весь фильм вместе с внуком наматывала круги по фойе. Думала, сейчас начнется массовый отплыв. А ушло всего три-пять человек. «Многоточие» завершается музыкой Грига я когда слышу эту тему, всегда плачу, поэтому вышла и уже за спиной аплодисменты услышала. А потом со сцены увидела, что глаза у многих заплаканы┘ Но больше всего меня поразило то, что человек триста пришло на обсуждение картины. И задавали потрясающие вопросы.
А какие впечатление были у вас, когда вы картину первый раз увидели?
Закрытый предпремьерный показ состоялся на «Мосфильме». Приглашены были только кинокритики. Я смотреть не собиралась Чулпан Хаматова уговорила: «Женечка, мне картину посмотреть очень хочется. Одна я стесняюсь. Пойдемте, посмотрим вместе!»
Знаете, до недавнего времени я вообще не могла смотреть картины с моим участием. Очень расстраивалась, когда видела, где недожала, где переиграла. А «Многоточие» вот более-менее спокойно восприняла. Почти как обыкновенный зритель. Наверное, только сейчас научилась смотреть на себя со стороны. Пришло понимание фильм снят. И изменить в нем уже ничего нельзя┘
«Ни одного предложения по кино у меня сейчас нет»
Андрей Эшпай сейчас снимает фильм по пьесе Набокова «Событие». Вы в нем играете?
Играю. Только небольшое уточнение фильм снят, идет монтаж. Такая интересная работа получилась! Я играю графоманку-писательницу, которая пишет слегка безумные опусы. А рядом страдают две ее дочери. Их сыграли Чулпан Хаматова и Зоя Кайдановская.
Легко работалось?
У Андрея актерам легко никогда не бывает. Он постоянно в поиске. Наработанные заготовки терпеть не может. В театре ведь как происходит выучил роль, вбил ее в рефлекс, добился живой интонации. Импровизации потом какие-то, конечно, возможны. Но только в строгих рамках. А вот в кино есть возможность зафиксировать любой живой момент. И Андрей делает все возможное и невозможное, чтобы сбивать актеров. Чтобы они играли не по заученному, не по проторенному, а жизненно. Есть режиссеры, которые снимают строго по сценарию. Эшпай же, наоборот, при первой возможности старается от сценария хоть чуть-чуть дистанцироваться. Для него очень важна прежде всего импровизация.
Пока муж занят монтажом новой картины, вы собираетесь где-то сниматься в это время?
Сейчас мне прежде всего хочется хоть немного отдохнуть. Я же еще снялась в сериале Лены Николаевой «Служба доверия», где играю начальницу сей организации. В этом бюро: Георгий Тараторкин, Инга Оболдина, Александра Назарова, Мария Шукшина┘ К тому же ни одного предложения по кино у меня в данный момент просто-напросто нет.
«Отдыхаю я дома»
Давайте о театре немного поговорим. Сколько спектаклей сейчас играете?
Пять в Театре Маяковского и один на стороне. На стороне «Любовник» Владимира Мирзоева, в котором мой партнер замечательный Сергей Маковецкий.
Любимый спектакль у вас, наверное, по-прежнему «Круг» в Маяковке, который вы играете уже лет двадцать?
В «Круге» я больше не играю. Моей героине в пьесе по Сомерсету Моэму двадцать пять лет. А мне уже за пятьдесят┘ (Всего 51. А. Б. ) В какой-то момент я поняла, что в «Круге» вышла даже из возраста Леди Кити, которую Светлана Немоляева играет. В общем, пора и честь знать. Кстати, мою бывшую роль играет Юлия Силаева. Всем рекомендую на нее сходить.
У вас есть спектакль, играть который вы идете как на праздник?
Очень люблю «Шестеро любимых» в постановке Екатерины Гранитовой. Это первая пьеса Арбузова, написанная аж в 1934 году. Две машинно-тракторные станции за переходящее красное знамя борются. А я играю начальника политотдела. Все перипетии объединены музыкой Петра Лещенко. Дико смешная абсурдистская комедия. Мы ее с такими бешеными страстями играем!
Вы много снимаетесь в кино. Возникают ли в театре проблемы с координацией графика съемки спектакли?
Про нашего художественного руководителя Сергея Арцыбашева в этом плане могу сказать только добрые слова. Он понимает, что такое для актера съемки, и всегда старается подстроить спектакли под съемочный процесс. И не только для меня, но и для других актеров. Более того, когда съемки фильма «Событие» несколько затянулись, Арцыбашев даже приостановил выпуск спектакля «Шаткое равновесие». Поверьте, для театра это большая редкость!
Кстати, сколько лет вы в Театре имени Маяковского служите?
Тридцать один год!!!
Скажите честно, возникала хоть раз мысль сменить театр?
Я дважды дергалась. Оба раза при Андрее Александровиче Гончарове. Когда год-два-три не получаешь новых ролей, кажется, что очередь до тебя уже никогда не дойдет. Один раз я даже в «Современнике» репетировать начала. Но оба раза понимала, что уйти не смогу. Наверное, по природе своей я слишком уж консервативный человек. А вот все мои «уходы» от Арцыбашева уже не более чем выдумки журналистов.
Новые роли в театре репетируете?
Что вы, ведь спектакль «Шаткое равновесие» по пьесе Олби только что вышел. Я играю стареющую женщину, муж которой влюблен в ее сестру (ее играет Ольга Прокофьева). Сестра молодая, красивая и чувственная, а мой персонаж уже стареющая тетка, которая пытается соединить несоединимое. Репетиции были очень трудными, поэтому сейчас я хочу взять паузу и хоть некоторое время отдохнуть
БЛИЦ
Вы сова или жаворонок?
Сова.
Чай или кофе?
Кофе.
Такси или машина?
Машина.
Радио или магнитола?
Магнитола.
Музыка классическая или современная?
Только классическая.
Театр или кино?
Театр.
Трагедия или комедия?
Драма!
Монолог или пауза?
Пауза.
Гладиолусы или розы?
Розы.
Домой или в ресторан?
Домой!!!
Бокал или рюмка?
Рюмка.
Водка или коньяк?
Водка.
Телевизор или книга?
Книга.
Проза или поэзия?
Поэзия.
Пастернак или Бродский?
Пастернак.
Точка или многоточие?
Многоточие.
«Есть мне 50 реально к этому отношусь»
С «Многоточия» разговор и начнем. Фильм Андрея Эшпая произвел на меня очень сильное впечатление. Он чем-то напомнил «Сказку сказок» Юрия Норштейна. Думаю, если в «Многоточии» только видеоряд с музыкой оставить, и без слов фильм с удовольствием можно смотреть┘
Cпасибо. Это очень высокая оценка!
Журналисту иногда проще написать большую статью, чем придумать к ней точный заголовок. Кто предложил идею назвать фильм «Многоточие»?
Фильм снят по повести Виктора Некрасова «Кира Георгиевна». Сценарий назывался «Март. После разлуки». Но так получилось, что действие переместилось на лето. Стали думать: «Июнь┘ Июль┘ Август┘» Когда наша фантазия начала иссякать, а название так и не появилось, повесили огромный лист ватмана, на котором любой желающий мог написать свои варианты. Кто-то написал «Многоточие». И попал в точку┘
В выборе партнеров по фильму ваш голос что-то решает или муж-режиссер принимает решение волевым методом?
Права голоса в этом вопросе у меня нет. Хотя свое мнение я, конечно, могу высказать. И Андрей примет его к сведению. Но сделает все равно по-своему. К счастью, у нас вкусы сильно совпадают. В том числе и по актерским личностям.
Правда ли, что вы были против того, чтобы роль юноши-натурщика, с которым у вашей героини, женщины-скульптора, по сюжету завязывается роман, играл Евгений Цыганов?
Это было. Женя не так давно в «Детях Арбата» играл моего сына┘ Я всегда живу в своем возрасте. Есть мне 50 реально к этому отношусь. Но героине повести Некрасова чуть больше сорока. Вам этого не понять, а для женщины диапазон от сорока двух до пятидесяти просто колоссален. Поэтому крайне болезненно вообще отнеслась к этой истории с молодым мальчиком. Мне казалось, что моя героиня отнюдь не та женщина, которая легко идет на случайные связи. На мой взгляд, в «Детях Арбата» альянс мать-сын у нас с Цыгановым идеально получился, и я опасалась, что в новой картине зрители не воспримут нас в других образах. Когда Андрей предложил неожиданный расклад, я напряглась┘
И как режиссер вас в итоге переубедил?
Никак. Просто поставил перед фактом!
А что касается Цыганова┘ Он действительно потрясающий артист. Мне доводилось играть с великими актерами: Смоктуновским, Кайдановским, Далем, Борисовым. Для меня Женя Цыганов, несмотря на свой возраст, уже в этой обойме.
Но, согласитесь, ваше мнение было учтено. В повести ведь отношения героев оканчивались отнюдь не флиртом┘
Действительно, у Виктора Некрасова моя героиня напропалую врет своему супругу и с юношей уезжает на дачу. Более того, в сценарии предполагалось то же развитие сюжета. Как-то по этому вопросу мы с Андреем нашли компромисс. Осталась занавеска, через которую кто-то обнимает героиню┘
Вы с Цыгановым очень лихо играете в футбол. Кому такая идея в голову пришла?
Ему. Подмастерья гоняли мяч в мастерской скульптора, поднимая жуткую пыль. А тут Цыганов подходит: «Евгения Павловна, а давайте и мы с вами попробуем!» Я - в категорический отказ: «У меня платье бархатное! Туфли на высоченных каблуках!! А тут пыли по щиколотку!!! Какой футбол может быть┘» Но ведь попробовали. Массу дублей отсняли. В результате родилась одна из лучших сцен фильма.
«Решила, что вечером утоплюсь»
В «Многоточии» чудная природа. Где вы отыскали такой красивый заповедный уголок?
Под Звенигородом. Мы к родителям Андрея в Старую Рузу очень часто ездим. Там такие места!!! Останавливайся на дороге, отходи немного в сторону и снимай. А вот на необычное старое дерево случайно наткнулся Андрей. Такие вещи в сценариях не прописываются. Дерево возникает в картине не один раз, играет свою особую роль. За этот образ огромное спасибо художнику Ольге Кравчене.
Какое-то участие в монтаже принимаете?
Не знаю, что принято у других семейных актерско-режиссерских пар, но лично я в этом процессе ни бельмеса не понимаю. Хотя когда Андрей вечером смотрит отснятый за день материал, я могу присоединиться. И даже что-нибудь подвякнуть┘
Вы как-то упомянули, что один эпизод в «Многоточии» у вас так и не получился. Можно поподробнее?
Стыдно, но могу рассказать. В кино я всегда чувствую себя в гостях. Здесь, по сравнению с театром, все дается мне с большим трудом. В театре я овладела ремеслом и за себя ручаюсь. А вот в кино никаких гарантий давать не могу. Просто не знаю, что произойдет с моим организмом после команды «мотор!». Зачастую неплохо я способна на живые реакции, но иногда┘ В «Многоточии» моя героиня должна рассказывать историю про Италию. В ключевой момент, сказав: «Из церкви вылетели жуки, а мы думали, это вороны┘» я должна была зарыдать. В театре подобную эффектную сцену в любой момент смогу выполнить с легкостью. До съемок я несколько раз прокручивала эпизод внутри себя все работало как часы. Но когда раздалась команда «мотор!», вдруг поняла, что ничего у меня не получится. Дохожу до ключевой фразы, а внутри бетон. Более того, уже понимаю, что не смогу это сделать никогда! И ведь не смогла! Ни на второй, ни на третий, ни на четвертый дубль┘ Решила, что вечером утоплюсь. Благо второй день съемок всего, артистку еще можно переснять.
Через какое-то время удалось-таки снять сцену. Но раз режиссер не включил ее в фильм, не шибко она у меня удалась┘
Может, вы считали ее фальшивой и именно от этого ваш организм ее отторгал?
Сама не знаю. Но сказать про себя: «Я мастер, могу сыграть все!» не смогу никогда.
На мой взгляд, потенциал у фильма неплохой. Вам не кажется, что двадцати копий, которые отпечатаны на всю Россию, слишком мало?
В этом я, увы, совершенно ничего не понимаю. Но я видела реакцию трех тысяч зрителей в Локарно, и это стало для меня настоящим потрясением. Усидеть в зале из-за волнения не смогла весь фильм вместе с внуком наматывала круги по фойе. Думала, сейчас начнется массовый отплыв. А ушло всего три-пять человек. «Многоточие» завершается музыкой Грига я когда слышу эту тему, всегда плачу, поэтому вышла и уже за спиной аплодисменты услышала. А потом со сцены увидела, что глаза у многих заплаканы┘ Но больше всего меня поразило то, что человек триста пришло на обсуждение картины. И задавали потрясающие вопросы.
А какие впечатление были у вас, когда вы картину первый раз увидели?
Закрытый предпремьерный показ состоялся на «Мосфильме». Приглашены были только кинокритики. Я смотреть не собиралась Чулпан Хаматова уговорила: «Женечка, мне картину посмотреть очень хочется. Одна я стесняюсь. Пойдемте, посмотрим вместе!»
Знаете, до недавнего времени я вообще не могла смотреть картины с моим участием. Очень расстраивалась, когда видела, где недожала, где переиграла. А «Многоточие» вот более-менее спокойно восприняла. Почти как обыкновенный зритель. Наверное, только сейчас научилась смотреть на себя со стороны. Пришло понимание фильм снят. И изменить в нем уже ничего нельзя┘
«Ни одного предложения по кино у меня сейчас нет»
Андрей Эшпай сейчас снимает фильм по пьесе Набокова «Событие». Вы в нем играете?
Играю. Только небольшое уточнение фильм снят, идет монтаж. Такая интересная работа получилась! Я играю графоманку-писательницу, которая пишет слегка безумные опусы. А рядом страдают две ее дочери. Их сыграли Чулпан Хаматова и Зоя Кайдановская.
Легко работалось?
У Андрея актерам легко никогда не бывает. Он постоянно в поиске. Наработанные заготовки терпеть не может. В театре ведь как происходит выучил роль, вбил ее в рефлекс, добился живой интонации. Импровизации потом какие-то, конечно, возможны. Но только в строгих рамках. А вот в кино есть возможность зафиксировать любой живой момент. И Андрей делает все возможное и невозможное, чтобы сбивать актеров. Чтобы они играли не по заученному, не по проторенному, а жизненно. Есть режиссеры, которые снимают строго по сценарию. Эшпай же, наоборот, при первой возможности старается от сценария хоть чуть-чуть дистанцироваться. Для него очень важна прежде всего импровизация.
Пока муж занят монтажом новой картины, вы собираетесь где-то сниматься в это время?
Сейчас мне прежде всего хочется хоть немного отдохнуть. Я же еще снялась в сериале Лены Николаевой «Служба доверия», где играю начальницу сей организации. В этом бюро: Георгий Тараторкин, Инга Оболдина, Александра Назарова, Мария Шукшина┘ К тому же ни одного предложения по кино у меня в данный момент просто-напросто нет.
«Отдыхаю я дома»
Давайте о театре немного поговорим. Сколько спектаклей сейчас играете?
Пять в Театре Маяковского и один на стороне. На стороне «Любовник» Владимира Мирзоева, в котором мой партнер замечательный Сергей Маковецкий.
Любимый спектакль у вас, наверное, по-прежнему «Круг» в Маяковке, который вы играете уже лет двадцать?
В «Круге» я больше не играю. Моей героине в пьесе по Сомерсету Моэму двадцать пять лет. А мне уже за пятьдесят┘ (Всего 51. А. Б. ) В какой-то момент я поняла, что в «Круге» вышла даже из возраста Леди Кити, которую Светлана Немоляева играет. В общем, пора и честь знать. Кстати, мою бывшую роль играет Юлия Силаева. Всем рекомендую на нее сходить.
У вас есть спектакль, играть который вы идете как на праздник?
Очень люблю «Шестеро любимых» в постановке Екатерины Гранитовой. Это первая пьеса Арбузова, написанная аж в 1934 году. Две машинно-тракторные станции за переходящее красное знамя борются. А я играю начальника политотдела. Все перипетии объединены музыкой Петра Лещенко. Дико смешная абсурдистская комедия. Мы ее с такими бешеными страстями играем!
Вы много снимаетесь в кино. Возникают ли в театре проблемы с координацией графика съемки спектакли?
Про нашего художественного руководителя Сергея Арцыбашева в этом плане могу сказать только добрые слова. Он понимает, что такое для актера съемки, и всегда старается подстроить спектакли под съемочный процесс. И не только для меня, но и для других актеров. Более того, когда съемки фильма «Событие» несколько затянулись, Арцыбашев даже приостановил выпуск спектакля «Шаткое равновесие». Поверьте, для театра это большая редкость!
Кстати, сколько лет вы в Театре имени Маяковского служите?
Тридцать один год!!!
Скажите честно, возникала хоть раз мысль сменить театр?
Я дважды дергалась. Оба раза при Андрее Александровиче Гончарове. Когда год-два-три не получаешь новых ролей, кажется, что очередь до тебя уже никогда не дойдет. Один раз я даже в «Современнике» репетировать начала. Но оба раза понимала, что уйти не смогу. Наверное, по природе своей я слишком уж консервативный человек. А вот все мои «уходы» от Арцыбашева уже не более чем выдумки журналистов.
Новые роли в театре репетируете?
Что вы, ведь спектакль «Шаткое равновесие» по пьесе Олби только что вышел. Я играю стареющую женщину, муж которой влюблен в ее сестру (ее играет Ольга Прокофьева). Сестра молодая, красивая и чувственная, а мой персонаж уже стареющая тетка, которая пытается соединить несоединимое. Репетиции были очень трудными, поэтому сейчас я хочу взять паузу и хоть некоторое время отдохнуть
Алексей Белый, «Московский Комсомолец», 9.01.2007
- Роль в жизниАнтон Иванов, «Men Today», 04.2024
- «Комедия о трагедии» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 24.10.2022
- Символ прожитой жизниПавел Руднев, «Ваш досуг», 12.10.2022
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Сделано с любовьюДарья Евдочук, «Театр To Go», 15.08.2022
- Комедия о трагедииАнна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Глупый наш народ легковеренВячеслав Шадронов, «Театральный смотритель», 4.08.2022
- Цыганов вызвал дух ФоменкоСветлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 4.08.2022
- «Не ставьте точку, пожалуйста»:Елена Вилле, «МИР24», 3.08.2022
- Евгений Цыганов восстановил «Бориса Годунова» от Петра ФоменкоИнга Бугулова, «Российская газета», 2.08.2022
- «Не ведая ни жалости, ни гнева»Константин Львов, «Театральный смотритель», 1.08.2022
- Такая вера в ложьИрина Виноградова, «Театральный смотритель», 31.07.2022
- В шумном балагане: на московских сценах прыгали клоуны и бухгалтерыВлад Васюхин, «Известия», 30.07.2022
- «Еще одно, последнее сказанье» перед закрытием театрального сезонаАлександра Сидорова, «БизнесFM», 24.07.2022
- Евгений Цыганов выпускает премьеру по репетициям Петра ФоменкоЕлена Алдашева, «Театр.», 24.07.2022
- «Страшное для меня – остаться просто ряженым мужиком»: Евгений Цыганов – о профессиональных фобиях и скотах, которые не должны смеятьсяЯрослав Забалуев, «Кинопоиск», 16.11.2021
- Евгений Цыганов: «Все наши песни про любовь»Мария Михайлова, «Театрал», 10.2021
- «Дон Жуан» стреляет в упорЕвгения Смехова, «Musecube», 9.06.2021
- Великая иллюзия или Страх познавший Дон Жуан («Дон Жуан» — Мастерская Петра Фоменко)Ксения Позднякова, «Scope», 6.06.2021
- Уроки режиссуры. Вредные советыВадим Рутковский, «CoolConnections», 31.05.2021
- Балаганчик КрымоваСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 28.05.2021
- «Мечта, а не спектакль!»Анна Балуева, «Собеседник», 26.05.2021
- Последнее танго Дон ЖуанаСергей Николаевич, «Сноб», 19.05.2021
- Моцарт-терапия: «Моцарт. „Дон Жуан“» Дмитрия Крымова в «Мастерской Фоменко»Анастасия Паукер, «Афиша Daily», 17.05.2021
- Кто тут Дон Жуан?Игорь Вирабов, «Российская газета», 17.05.2021
- Дмитрий Крымов пробил стенуАлла Шендерова, «Коммерсант», 11.05.2021
- Театральные премьеры мая«The Vanderlust», 7.05.2021
- Он был раздавлен головою зебрыМила Денёва, «Театр.», 6.05.2021
- «Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция». О чем новый спектакль Дмитрия Крымова?Александра Сидорова, «Бизнес FM», 5.05.2021
- Театр Всех Святых. Крымов в гостях у Фоменко: «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция»Елена Шаина, «Театр To Go», 4.05.2021
- Где Крымов, там душаНаталья Ртищева, «Мнение», 4.05.2021
- «Моцарт Дон Жуан. Генеральная репетиция»: роман с театромМария Королева, «Ваш досуг», 4.05.2021
- Премьера генеральной репетицииМария Михайлова, «Театрал», 3.05.2021
- Счастливый финалАлена Солнцева, «Петербургский театральный журнал», 1.05.2021
- Цыганов сыграет у Крымова режиссёра «Дон Жуана»Елена Алдашева, «Театр.», 23.04.2021
- Евгений Цыганов: «Я и есть народ»Зинаида Пронченко, «Искусство кино», 26.01.2021
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- В отсутствии любви и смертиВиктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- Евгений Цыганов: «Твоя правда может казаться другим дикой»Артур Гранд, «РБК-Стиль», 25.10.2018
- «Нет, Женя, женщину и мужчину будет играть один артист»Антон Долин, «Meduza.io», 24.10.2018
- Евгений Цыганов: «Поковыряться в личной жизни многим интереснее, чем смотреть мои работы в театре и кино»Юлиана Головченко, «Собака.ru», 18.10.2018
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- «Мертвые души» и окрестностиДарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- Души прекрасные порывыИгорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017
- Евгений Цыганов перенял ухватки СобакевичаАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017
- В вихре мрачного карнавалаМарина Абрамова, «Ревизор.ru», 12.06.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Войти в кадр и вернутьсяВячеслав Суриков, «Эксперт», 31.03.2015
- Силу веры не измеритьЮлия Смолякова, «Eclectic», 01.2015
- Взгляд и нечтоВалентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- Возвращение царя в головахЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014
- «Дом это про терпение»«Петербургский театральный журнал», 15.12.2014
- В астрал со стадионаЕлена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьераМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Евгений Цыганов: Жизнь как трасса, и «каждый идет свой путь»Ольга Романцова, «Театральная Афиша», 11.2014
- «После занавеса»: дождаться неба в алмазахАнна Балуева, «Комсомольская правда», 30.10.2014
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- На бога надейсяГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014
- Евгений Цыганов после «Оттепели» решил рассказать о жизниАнна Балуева, «Комсомольская правда», 9.10.2014
- «Олимпия» Евгения ЦыгановаЭвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014
- Мечтать вредноНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра ФоменкоСергей Багулин, «Buro 24/7», 1.10.2014
- Евгений Цыганов: «Если все считывают одно и то же, это перестает быть кино»Алексей Филиппов, «Кино-Театр.ру», 5.04.2013
- Занавес. Истории любвиОльга Абакумова, «http://musecube.org», 22.08.2012
- «О своем выборе не жалею»Лидия Садчикова, «MediaЗавод», 26.01.2012
- Цензура попеняла формуЕвгений Ткачев, «Южноуральская панорама», 26.01.2012
- Евгений Цыганов: «В детстве я видел страшные сны»Ольга Максимова, «Cosmopolitan Психология», 03.2011
- Продолжения следуютЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха», 01.2011
- Многоуважаемые щиИрина Алпатова, «Культура», 23.09.2010
- До свиданья, Чехов!Алла Шендерова, «www.openspace.ru», 15.09.2010
- «После занавеса»: Чехов двадцать лет спутсяМарина Шимадина, «Ваш досуг», 15.09.2010
- Судьбы Бобика и ТобиОльга Егошина, «Новые Известия», 15.09.2010
- Небо в алмазах. Они двоятсяЕлена Дьякова, «Новая газета», 13.09.2010
- Перед и послеГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2010
- «После занавеса»: в зале ожиданияНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 13.09.2010
- И в глазах засияли бриллианты
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Так жить холодноЕкатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
- БесприданницаКсения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Фоменковцы отпраздновали новосельеЛюбовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Дом Островского на Москве-рекеЮлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- Господа, вы звериЕлена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- Ни любви, ни тоски, ни жалостиЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 25.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Чужая земляАлиса Никольская, «Взгляд», 25.01.2008
- Четвертое рождение театраСальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Родом из одержимыхНаталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любвиАлена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Любовь и смерть под звон вилокВера Копылова, «Московский комсомолец», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-рекиОльга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресниГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- Смешные люди«Итоги», 15.01.2008
- Премьера к новосельюАлексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008
- За «Бесприданницей» дали новую сценуАлла Шендерова, «Коммерсант», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. ОстровскогоОлег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Крыша для талантаАлена Карась, «Российская газета», 10.01.2008
- Волга впадает в Москву-рекуЕлена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008
- Редкая цыганка не любит МандельштамаМарина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По правилам хорошего вкусаГлеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008
- К Фоменко повалил зрительЕвгения Белоглазова, «Московский корреспондент», 8.01.2008
- Искушение золотыми идоламиОльга Галахова, «Дом Актера», 01.2008
- Новоселье с ОстровскимСергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 28.12.2007
- Гламур in loveВалерия Горелова, «Московский Комсомолец», 1.07.2007
- Обыкновенная принцессаАлексей Белый, «Московский Комсомолец», 9.01.2007
- Евгений Цыганов: «Сейчас все размельчало окончательно»Лилит Гулакян, «Кинопарк», 04.2006
- Судьба Евгения хранилаРоман Азадовский, «Новые Известия», 04.2006
- После преступленияОльга Галахова, «Литературная газета», 11.09.2002
- Убийства не было
Николай Александров, «Газета», 1.07.2002
- Наказание без преступленияИрина Корнеева, «Время МН», 27.06.2002
- ДиалектикаЗоя Шульман, «Ведомости», 27.06.2002
- Образ РаскольниковаМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.06.2002
- О наказанииГригорий Заславский, «Независимая газета», 27.06.2002
- Скромное обаяние ДостоевскогоМария Львова, «Вечерний клуб», 27.06.2002
- Из «Преступления и наказания» извлекли урокМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.06.2002
-
И нет старушкиАлексей Филиппов, «Известия», 26.06.2002
- Холодный ум и негорячее сердцеМарина Давыдова, «Время новостей», 26.06.2002