Судьба Евгения хранила
Свободный художник-архитектор Максим, главный герой лирической городской полусказки «Питер FM», выиграл престижный конкурс и заработал грант на учебу в Германии.
Женя «учености плоды» получил в изрядном количестве и качестве от могучего Петра Фоменко и продолжает их получать и сейчас, поскольку, окончив РАТИ, был принят в труппу к своему мастеру, где служит уже пять лет.
Сериалами он разумно пренебрегает. Исключение сделал только для Саши Панкратова из «Детей Арбата», поскольку это многосерийное кино по знаменитой книге Анатолия Рыбакова ручной сборки и режиссерские руки Андрея Эшпая достойные. Не сказать, чтобы фильмография Цыганова ежегодно прирастала несколькими звонкими названиями, но он к количественным показателям вроде бы и не стремится. Зато за качеством пытается зорко следить. С того самого дня, как впервые увидел себя на экране в фильме «Коллекционер» и пришел в легкий ужас.
Пожалуй, эта самооценка была чрезмерно уничижительной, и молодой артист Цыганов в роли одного из незваных визитеров чудака-коллекционера выглядел вполне достойным фрагментом сочиненного Юрием Грымовым коллажа. Но за хозяйственным и деловитым парнем Постниковым, которого Женя почти одновременно с «Коллекционером» сыграл у Дениса Евстигнеева в молодежке «Займемся любовью», наблюдать и правда интереснее. И приз на «Кинотавре» за эту маленькую роль по заслугам. В ней есть характер, в ней даже есть заявка на своего героя, на свое место и тему.
Это мужское место и мужская тема. Тех, кому такое определение покажется слишком скудным и недостаточным, я приглашаю обозреть наши кино- и телевизионные поля и луга, почти сплошь усеянные мальчиками-колокольчиками. Цыганов не колокольчик, «унисекс» не его родина. Он явно с самого детства мужчина, он взрослее ровесников и это его свойство точно использовал Алексей Учитель в «Прогулке», позвав на роль Петра и оттенив его кряжистой основательностью воздушное легкомыслие Леши, сыгранного Павлом Баршаком, приятелем Цыганова по сообществу «фоменок». И в том, что барышня, которую Леша подцепил на Невском, после встречи с Петром, переключает внимание на него, ничего неожиданного нет.
Как и в том, что в «Космосе как предчувствие» у того же Учителя цыгановский пришелец Герман на раз смутил неокрепшую душу восторженного провинциала Конька. Этот усатый боксер в коричневой кожанке, который явился из ниоткуда и уплыл в никуда, раскрывает еще одно важное свойство актерской природы Цыганова: он способен задавать собой загадку. «А как?» спросите вы. «Молча», отвечу я. Молчать он и правда умеет. И это содержательное молчание, не гулкая пустота. Во времена людей-манекенов, почему-то получивших назначение в звезды, это редкое умение. Даже эксклюзивное, если выразиться по-современному.
С современностью и прошлыми временами Евгений Цыганов как артист и как мужской тип состоит в небанальных отношениях. С одной стороны, природой он придуман и сделан так, что вполне может быть вписан и в шестидесятые, как у Учителя в «Космосе », и в тридцатые, как у Эшпая в «Детях Арбата». Его лицо готово без видимых усилий стать лицом «простого и хорошего советского человека». С другой стороны, возникает, скажем, Цыганов у того же Учителя на Дворцовой площади образца 2003 года и гостем из прошлого совсем не кажется. Напротив, вписан в это время без зазора. И в новейшем фильме Оксаны Бычковой он очень сегодняшний по энергии, по реакциям, по всему.
С Петербургом у Цыганова складываются какие-то специальные отношения: насквозь городская «Прогулка», роль Раскольникова в спектакле МХТ, теперь вот «Питер FM». Но вряд ли это закономерность, и едва ли следует делать из этого какой-то далеко идущий вывод. Во всяком случае, питерской хвори и хмари в нем незаметно. Но он признается, что Питер любит. Потому что это город портовый, море рядом. Из портового города можно уплыть далеко-далеко. Его «космический» Герман это знал. Он сам тоже знает. Не только знает плывет. Одиночное плаванье, вольный стиль.
Женя «учености плоды» получил в изрядном количестве и качестве от могучего Петра Фоменко и продолжает их получать и сейчас, поскольку, окончив РАТИ, был принят в труппу к своему мастеру, где служит уже пять лет.
Сериалами он разумно пренебрегает. Исключение сделал только для Саши Панкратова из «Детей Арбата», поскольку это многосерийное кино по знаменитой книге Анатолия Рыбакова ручной сборки и режиссерские руки Андрея Эшпая достойные. Не сказать, чтобы фильмография Цыганова ежегодно прирастала несколькими звонкими названиями, но он к количественным показателям вроде бы и не стремится. Зато за качеством пытается зорко следить. С того самого дня, как впервые увидел себя на экране в фильме «Коллекционер» и пришел в легкий ужас.
Пожалуй, эта самооценка была чрезмерно уничижительной, и молодой артист Цыганов в роли одного из незваных визитеров чудака-коллекционера выглядел вполне достойным фрагментом сочиненного Юрием Грымовым коллажа. Но за хозяйственным и деловитым парнем Постниковым, которого Женя почти одновременно с «Коллекционером» сыграл у Дениса Евстигнеева в молодежке «Займемся любовью», наблюдать и правда интереснее. И приз на «Кинотавре» за эту маленькую роль по заслугам. В ней есть характер, в ней даже есть заявка на своего героя, на свое место и тему.
Это мужское место и мужская тема. Тех, кому такое определение покажется слишком скудным и недостаточным, я приглашаю обозреть наши кино- и телевизионные поля и луга, почти сплошь усеянные мальчиками-колокольчиками. Цыганов не колокольчик, «унисекс» не его родина. Он явно с самого детства мужчина, он взрослее ровесников и это его свойство точно использовал Алексей Учитель в «Прогулке», позвав на роль Петра и оттенив его кряжистой основательностью воздушное легкомыслие Леши, сыгранного Павлом Баршаком, приятелем Цыганова по сообществу «фоменок». И в том, что барышня, которую Леша подцепил на Невском, после встречи с Петром, переключает внимание на него, ничего неожиданного нет.
Как и в том, что в «Космосе как предчувствие» у того же Учителя цыгановский пришелец Герман на раз смутил неокрепшую душу восторженного провинциала Конька. Этот усатый боксер в коричневой кожанке, который явился из ниоткуда и уплыл в никуда, раскрывает еще одно важное свойство актерской природы Цыганова: он способен задавать собой загадку. «А как?» спросите вы. «Молча», отвечу я. Молчать он и правда умеет. И это содержательное молчание, не гулкая пустота. Во времена людей-манекенов, почему-то получивших назначение в звезды, это редкое умение. Даже эксклюзивное, если выразиться по-современному.
С современностью и прошлыми временами Евгений Цыганов как артист и как мужской тип состоит в небанальных отношениях. С одной стороны, природой он придуман и сделан так, что вполне может быть вписан и в шестидесятые, как у Учителя в «Космосе », и в тридцатые, как у Эшпая в «Детях Арбата». Его лицо готово без видимых усилий стать лицом «простого и хорошего советского человека». С другой стороны, возникает, скажем, Цыганов у того же Учителя на Дворцовой площади образца 2003 года и гостем из прошлого совсем не кажется. Напротив, вписан в это время без зазора. И в новейшем фильме Оксаны Бычковой он очень сегодняшний по энергии, по реакциям, по всему.
С Петербургом у Цыганова складываются какие-то специальные отношения: насквозь городская «Прогулка», роль Раскольникова в спектакле МХТ, теперь вот «Питер FM». Но вряд ли это закономерность, и едва ли следует делать из этого какой-то далеко идущий вывод. Во всяком случае, питерской хвори и хмари в нем незаметно. Но он признается, что Питер любит. Потому что это город портовый, море рядом. Из портового города можно уплыть далеко-далеко. Его «космический» Герман это знал. Он сам тоже знает. Не только знает плывет. Одиночное плаванье, вольный стиль.
Роман Азадовский, «Новые Известия», 04.2006
- Роль в жизниАнтон Иванов, «Men Today», 04.2024
- «Комедия о трагедии» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 24.10.2022
- Символ прожитой жизниПавел Руднев, «Ваш досуг», 12.10.2022
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Сделано с любовьюДарья Евдочук, «Театр To Go», 15.08.2022
- Комедия о трагедииАнна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Глупый наш народ легковеренВячеслав Шадронов, «Театральный смотритель», 4.08.2022
- Цыганов вызвал дух ФоменкоСветлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 4.08.2022
- «Не ставьте точку, пожалуйста»:Елена Вилле, «МИР24», 3.08.2022
- Евгений Цыганов восстановил «Бориса Годунова» от Петра ФоменкоИнга Бугулова, «Российская газета», 2.08.2022
- «Не ведая ни жалости, ни гнева»Константин Львов, «Театральный смотритель», 1.08.2022
- Такая вера в ложьИрина Виноградова, «Театральный смотритель», 31.07.2022
- В шумном балагане: на московских сценах прыгали клоуны и бухгалтерыВлад Васюхин, «Известия», 30.07.2022
- «Еще одно, последнее сказанье» перед закрытием театрального сезонаАлександра Сидорова, «БизнесFM», 24.07.2022
- Евгений Цыганов выпускает премьеру по репетициям Петра ФоменкоЕлена Алдашева, «Театр.», 24.07.2022
- «Страшное для меня – остаться просто ряженым мужиком»: Евгений Цыганов – о профессиональных фобиях и скотах, которые не должны смеятьсяЯрослав Забалуев, «Кинопоиск», 16.11.2021
- Евгений Цыганов: «Все наши песни про любовь»Мария Михайлова, «Театрал», 10.2021
- «Дон Жуан» стреляет в упорЕвгения Смехова, «Musecube», 9.06.2021
- Великая иллюзия или Страх познавший Дон Жуан («Дон Жуан» — Мастерская Петра Фоменко)Ксения Позднякова, «Scope», 6.06.2021
- Уроки режиссуры. Вредные советыВадим Рутковский, «CoolConnections», 31.05.2021
- Балаганчик КрымоваСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 28.05.2021
- «Мечта, а не спектакль!»Анна Балуева, «Собеседник», 26.05.2021
- Последнее танго Дон ЖуанаСергей Николаевич, «Сноб», 19.05.2021
- Моцарт-терапия: «Моцарт. „Дон Жуан“» Дмитрия Крымова в «Мастерской Фоменко»Анастасия Паукер, «Афиша Daily», 17.05.2021
- Кто тут Дон Жуан?Игорь Вирабов, «Российская газета», 17.05.2021
- Дмитрий Крымов пробил стенуАлла Шендерова, «Коммерсант», 11.05.2021
- Театральные премьеры мая«The Vanderlust», 7.05.2021
- Он был раздавлен головою зебрыМила Денёва, «Театр.», 6.05.2021
- «Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция». О чем новый спектакль Дмитрия Крымова?Александра Сидорова, «Бизнес FM», 5.05.2021
- Театр Всех Святых. Крымов в гостях у Фоменко: «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция»Елена Шаина, «Театр To Go», 4.05.2021
- Где Крымов, там душаНаталья Ртищева, «Мнение», 4.05.2021
- «Моцарт Дон Жуан. Генеральная репетиция»: роман с театромМария Королева, «Ваш досуг», 4.05.2021
- Премьера генеральной репетицииМария Михайлова, «Театрал», 3.05.2021
- Счастливый финалАлена Солнцева, «Петербургский театральный журнал», 1.05.2021
- Цыганов сыграет у Крымова режиссёра «Дон Жуана»Елена Алдашева, «Театр.», 23.04.2021
- Евгений Цыганов: «Я и есть народ»Зинаида Пронченко, «Искусство кино», 26.01.2021
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- В отсутствии любви и смертиВиктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- Евгений Цыганов: «Твоя правда может казаться другим дикой»Артур Гранд, «РБК-Стиль», 25.10.2018
- «Нет, Женя, женщину и мужчину будет играть один артист»Антон Долин, «Meduza.io», 24.10.2018
- Евгений Цыганов: «Поковыряться в личной жизни многим интереснее, чем смотреть мои работы в театре и кино»Юлиана Головченко, «Собака.ru», 18.10.2018
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- «Мертвые души» и окрестностиДарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- Души прекрасные порывыИгорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017
- Евгений Цыганов перенял ухватки СобакевичаАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017
- В вихре мрачного карнавалаМарина Абрамова, «Ревизор.ru», 12.06.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Войти в кадр и вернутьсяВячеслав Суриков, «Эксперт», 31.03.2015
- Силу веры не измеритьЮлия Смолякова, «Eclectic», 01.2015
- Взгляд и нечтоВалентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- Возвращение царя в головахЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014
- «Дом это про терпение»«Петербургский театральный журнал», 15.12.2014
- В астрал со стадионаЕлена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьераМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Евгений Цыганов: Жизнь как трасса, и «каждый идет свой путь»Ольга Романцова, «Театральная Афиша», 11.2014
- «После занавеса»: дождаться неба в алмазахАнна Балуева, «Комсомольская правда», 30.10.2014
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- На бога надейсяГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014
- Евгений Цыганов после «Оттепели» решил рассказать о жизниАнна Балуева, «Комсомольская правда», 9.10.2014
- «Олимпия» Евгения ЦыгановаЭвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014
- Мечтать вредноНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра ФоменкоСергей Багулин, «Buro 24/7», 1.10.2014
- Евгений Цыганов: «Если все считывают одно и то же, это перестает быть кино»Алексей Филиппов, «Кино-Театр.ру», 5.04.2013
- Занавес. Истории любвиОльга Абакумова, «http://musecube.org», 22.08.2012
- «О своем выборе не жалею»Лидия Садчикова, «MediaЗавод», 26.01.2012
- Цензура попеняла формуЕвгений Ткачев, «Южноуральская панорама», 26.01.2012
- Евгений Цыганов: «В детстве я видел страшные сны»Ольга Максимова, «Cosmopolitan Психология», 03.2011
- Продолжения следуютЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха», 01.2011
- Многоуважаемые щиИрина Алпатова, «Культура», 23.09.2010
- До свиданья, Чехов!Алла Шендерова, «www.openspace.ru», 15.09.2010
- «После занавеса»: Чехов двадцать лет спутсяМарина Шимадина, «Ваш досуг», 15.09.2010
- Судьбы Бобика и ТобиОльга Егошина, «Новые Известия», 15.09.2010
- Небо в алмазах. Они двоятсяЕлена Дьякова, «Новая газета», 13.09.2010
- Перед и послеГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2010
- «После занавеса»: в зале ожиданияНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 13.09.2010
- И в глазах засияли бриллианты
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Так жить холодноЕкатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
- БесприданницаКсения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Фоменковцы отпраздновали новосельеЛюбовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Дом Островского на Москве-рекеЮлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- Господа, вы звериЕлена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- Ни любви, ни тоски, ни жалостиЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 25.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Чужая земляАлиса Никольская, «Взгляд», 25.01.2008
- Четвертое рождение театраСальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Родом из одержимыхНаталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любвиАлена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Любовь и смерть под звон вилокВера Копылова, «Московский комсомолец», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-рекиОльга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресниГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- Смешные люди«Итоги», 15.01.2008
- Премьера к новосельюАлексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008
- За «Бесприданницей» дали новую сценуАлла Шендерова, «Коммерсант», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. ОстровскогоОлег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Крыша для талантаАлена Карась, «Российская газета», 10.01.2008
- Волга впадает в Москву-рекуЕлена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008
- Редкая цыганка не любит МандельштамаМарина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По правилам хорошего вкусаГлеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008
- К Фоменко повалил зрительЕвгения Белоглазова, «Московский корреспондент», 8.01.2008
- Искушение золотыми идоламиОльга Галахова, «Дом Актера», 01.2008
- Новоселье с ОстровскимСергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 28.12.2007
- Гламур in loveВалерия Горелова, «Московский Комсомолец», 1.07.2007
- Обыкновенная принцессаАлексей Белый, «Московский Комсомолец», 9.01.2007
- Евгений Цыганов: «Сейчас все размельчало окончательно»Лилит Гулакян, «Кинопарк», 04.2006
- Судьба Евгения хранилаРоман Азадовский, «Новые Известия», 04.2006
- После преступленияОльга Галахова, «Литературная газета», 11.09.2002
- Убийства не было
Николай Александров, «Газета», 1.07.2002
- Наказание без преступленияИрина Корнеева, «Время МН», 27.06.2002
- ДиалектикаЗоя Шульман, «Ведомости», 27.06.2002
- Образ РаскольниковаМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.06.2002
- О наказанииГригорий Заславский, «Независимая газета», 27.06.2002
- Скромное обаяние ДостоевскогоМария Львова, «Вечерний клуб», 27.06.2002
- Из «Преступления и наказания» извлекли урокМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.06.2002
-
И нет старушкиАлексей Филиппов, «Известия», 26.06.2002
- Холодный ум и негорячее сердцеМарина Давыдова, «Время новостей», 26.06.2002