Движение это позитив
У Галины Тюниной удивительное лицо. Пройдя мимо и случайно скользнув по нему взглядом, вдруг понимаешь: случилось что-то необычное.
А потом снова и снова мысленно возвращаешься к хрупкой женщине с тугим узлом волос, чем-то похожей на балерину. Хрупкость уживается в Галине с несокрушимой силой духа. Она проживает каждый миг сценической жизни как последний. Произносит самые обычные фразы так, что они приобретают неожиданную глубину и поэтичность. И притягивает к себе внимание зала, даже если просто стоит на сцене и молчит.
Московские зрители впервые увидели эту актрису в легендарном спектакля Ивана Поповски «Приключение», возникшем в узком коридоре режиссерского факультета, превратившемся в загадочный лабиринт. Но самым волшебным в «Приключении» была Генриетта-Тюнина. Нежная как лунный луч, она то превращалась в мальчишку, то становилась не просто женщиной, а поэтом в самом высоком смысле этого слова.
Галина Тюнина актриса без жесткого амплуа и блестяще справляется с самыми разными ролями. В ее послужном списке княжна Волконская и мать семейства графиня Ростова, сумасшедшая старуха-парижанка и византийская царица, и даже Николай Васильевич Гоголь.
Она не боится быть смешной на сцене. Одна из ее ролей в новом спектакле «Носороги» толстая дама преклонного возраста с высокой прической на голове. В этой роли Тюнина меняет пластику, движется так, будто все эти накладки, толщинки ее природные формы. Глядя, как дама теряет юбку и несется в одних панталонах за супругом, превратившимся в носорога, выделывая при этом балетные антраша, невозможно удержаться от смеха . Можно только гадать о том, что позволяет актрисе с такой легкостью менять обличья, превращаясь в самых разных людей и сохраняя себя. Ясно одно: справиться со всем этим может только очень сильный человек. Иногда, глядя на Галину, начинаешь думать, что есть нечто общее между профессиями актрисы и экстрасенса. Оба становятся проводниками таинственных энергий. Эту особенность Тюниной недавно оценил кинорежиссер Тимур Бекмамбетов, пригласив на роль Ольги в фильме «Дневной дозор». Но стоит лишь увидеть Галину на сцене или на экране, как размышления отступают. Она завораживает вас и не отпускает, пока не выскажется до конца.
О. Р. Галя, в марте в «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера «Носорогов» Ионеско. Спектакль поставил Иван Поповски, Вы играете в нем несколько ролей. Абсурдистские пьесы требуют иного подхода?
Г. Т. Абсурдистские пьесы требуют предельной веры в то, что происходит на сцене. В них сконцентрированы пространство и время. Обстоятельства, в которыхоказались герои, можно считать реалистическими, просто они сжаты, спрессованы до предела. И за счет этого воспринимаются как неестественные.
О. Р. В «Носорогах» играет Ваш брат Никита. Во время репетиций Вы относитесь к нему просто как к партнеру или все же немного контролируете то, что он делает?
Г. Т. На репетициях я не думаю о том, что Никита мой брат и чувствую себя по отношению к нему достаточно свободно. Когда Иван Поповски пригласил его играть в «Носорогах», я немного боялась. Мне казалось, что наши отношения, воспоминания о детстве и знание друг друга будут мешать работе.
О. Р. У него семья, дочь, каждый из вас живет своей жизнью. Вы часто общаетесь?
Г. Т. Мы все время общаемся. Конечно, работа объединяет нас еще сильнее.
О. Р. Играть в пьесе Ионеско сложнее, чем сыграть Ольгу в фильмах «Ночной дозор» и «Дневной дозор»?
Г. Т. Это была непростая работа. Помогли режиссер Тимур Бекмамбетов и Константин Хабенский. В нашем деле очень важна связка актер-режиссер. И если режиссер ведет актера, то он сможет найти выход из любой ситуации. Можно попытаться что-то сделать самому, но без этой связки невозможно.
О. Р. Такое ощущение, что на этот раз она была крепче, чем обычно. Тимур много с Вами репетировал?
Г. Т. На съемочной площадке была творческая атмосфера, мы все время что-то придумывали, искали и находили. Иначе, чем в театре, но мне это нисколько не мешает.
О. Р. В «Дневном дозоре» мне больше всего нравится сцена, когда Ольга, перевоплотившись в героя Хабенского, смотрит по телевизору футбол и ест бутерброд. Видишь на экране женщину, но понимаешь, что у нее абсолютно мужские реакции, и к тому же они напоминают реакции Хабенского. По-моему, это высший актерский пилотаж.
Г. Т. Спасибо. Во время съемок этой сцены я чувствовала себя совершенно беспомощной. Я ничего не понимала. Почему мужчины приходят в такой восторг, когда футболисты бегают по полю? Как это сыграть? Вокруг меня собрался весь мужской состав съемочной группы, мне стали активно и дружелюбно объяснять, чем вызвано такое отношение мужчин к футболу. Я окончательно запуталась. И тут Бекмамбетов сказал: «Позовите Костю Хабенского». Когда он пришел, я попросила: «Костя, я тебя умоляю, покажи, как бы ты вел себя в этой ситуации». Хабенский сыграл, и я поняла, что нужно делать. В этой сцене есть легкость и игра.
О. Р. Вы выросли не в театральной семье. Как получилось, что связали судьбу с театром?
Г. Т. Я выросла не в театральной семье, но в нашем доме была творческая атмосфера. У мамы потрясающий голос, колоратурное сопрано. Родители ездили в Москву смотреть спектакли, папа любил науку, в доме была масса книг, когда приезжали гости, они читали стихи, пели. Меня и Никиту учили музыке, я пошла в театральную студию в Троицке, и родители приходили смотреть спектакли, где я играла. После восьмого класса я сказала, что хочу заниматься только театром, и папа повез меня в Саратов, где я поступила в театральное училище. При этом не удивившись и не задав мне ни одного вопроса.
О. Р. Как Вы считаете, почему?
Г. Т. Может быть потому, что он не очень любил свою работу. Он - инженер конструкторского бюро, прекрасно чертил, но работа не давала ему такой радости, как мне театр. Наверное, ему хотелось, чтобы я занималась тем, что меня интересует.
О. Р. Женщина может ради работы и карьеры отказаться от семьи?
Г. Т. Женщина может прожить одна, быть сильной и самодостаточной. Бывает, что кому-то суждено прожить всю жизнь в одиночестве, но В жизни все меняется. А если живешь, не зная, что будет через пять минут или чем закончится день, это делает жизнь радостной. Человек должен быть открыт для неожиданных поворотов судьбы. Движение это позитив. Негатив мешает двигаться дальше. Если ты не делаешь шаг вперед, ты делаешь шаг назад. Посередине удержаться невозможно.
Мне кажется, женщина должна идти с мужчиной рядом, создавая вокруг него мир, помогающий двигаться. Недаром мужчина и женщина составляют единое целое, и люди все время ищут свою вторую половину.
О. Р. Существуют ли абсолютно счастливые пары?
Г. Т. Думаю, абсолютно счастливых пар не бывает. Совместная жизнь не только удовольствие и радость, но и огромный труд. Нужно научиться терпеть друг друга, понимать, сглаживать острые углы и шероховатости, не становиться препятствием на пути друг у друга. Если это происходит, мы говорим о гармоничном ощущении целого.
О. Р. Вы часто проводите выходные со своей шестилетней племянницей Аглаей.
Г. Т. Я считаю ее своим другом. Глаша очень надежный человек. На нее можно положиться.
О. Р. Аглая не хочет стать актрисой?
Г. Т. Нет, она уверяет, что будет парикмахером или продавцом.
О. Р. Что она сказала, увидев, как Вы играете в «Двенадцатой ночи»?
Г. Т. Ничего. Дети любят впитывать впечатления, но не любят о них рассказывать. Разговаривая с ней, я поняла, что дети иначе относятся ко времени. Это меня просто потрясло. Их интересует только то, что происходит сейчас, в настоящий момент. Они не думают о прекрасном прошлом или счастливом будущем. Мы как-то гуляли на детской площадке, и я ее спросила: «Глаша, ты хочешь заниматься балетом?» Она на меня посмотрела и ответила: «Ну ладно, пойдем». Я говорю: «Нет, не сейчас, может быть через неделю». И она сразу потеряла интерес к разговору. В этот момент я поняла, что с ней нужно говорить только о том, что происходит сейчас.
О. Р. Что помогает Вам всегда хорошо выглядеть? Есть ли у Вас какие-то секреты красоты?
Г. Т. Принято думать, что единственный секрет красоты: беречь себя, беречь и еще раз беречь. Значит, нужно или заботиться о красоте или работать. Но я уверена, что на красоту влияют не только внешние факторы. Дело не в том, что проходят годы, и ты неминуемо стареешь. Старение начинается изнутри, и только потом проступает в физическом облике. Работает какая-то система, похожая на компьютерную программу. В ней надо сделать сбой, найти способ, как ее сломать (смеется). В общем, тут нужен хакер.
А потом снова и снова мысленно возвращаешься к хрупкой женщине с тугим узлом волос, чем-то похожей на балерину. Хрупкость уживается в Галине с несокрушимой силой духа. Она проживает каждый миг сценической жизни как последний. Произносит самые обычные фразы так, что они приобретают неожиданную глубину и поэтичность. И притягивает к себе внимание зала, даже если просто стоит на сцене и молчит.
Московские зрители впервые увидели эту актрису в легендарном спектакля Ивана Поповски «Приключение», возникшем в узком коридоре режиссерского факультета, превратившемся в загадочный лабиринт. Но самым волшебным в «Приключении» была Генриетта-Тюнина. Нежная как лунный луч, она то превращалась в мальчишку, то становилась не просто женщиной, а поэтом в самом высоком смысле этого слова.
Галина Тюнина актриса без жесткого амплуа и блестяще справляется с самыми разными ролями. В ее послужном списке княжна Волконская и мать семейства графиня Ростова, сумасшедшая старуха-парижанка и византийская царица, и даже Николай Васильевич Гоголь.
Она не боится быть смешной на сцене. Одна из ее ролей в новом спектакле «Носороги» толстая дама преклонного возраста с высокой прической на голове. В этой роли Тюнина меняет пластику, движется так, будто все эти накладки, толщинки ее природные формы. Глядя, как дама теряет юбку и несется в одних панталонах за супругом, превратившимся в носорога, выделывая при этом балетные антраша, невозможно удержаться от смеха . Можно только гадать о том, что позволяет актрисе с такой легкостью менять обличья, превращаясь в самых разных людей и сохраняя себя. Ясно одно: справиться со всем этим может только очень сильный человек. Иногда, глядя на Галину, начинаешь думать, что есть нечто общее между профессиями актрисы и экстрасенса. Оба становятся проводниками таинственных энергий. Эту особенность Тюниной недавно оценил кинорежиссер Тимур Бекмамбетов, пригласив на роль Ольги в фильме «Дневной дозор». Но стоит лишь увидеть Галину на сцене или на экране, как размышления отступают. Она завораживает вас и не отпускает, пока не выскажется до конца.
О. Р. Галя, в марте в «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера «Носорогов» Ионеско. Спектакль поставил Иван Поповски, Вы играете в нем несколько ролей. Абсурдистские пьесы требуют иного подхода?
Г. Т. Абсурдистские пьесы требуют предельной веры в то, что происходит на сцене. В них сконцентрированы пространство и время. Обстоятельства, в которыхоказались герои, можно считать реалистическими, просто они сжаты, спрессованы до предела. И за счет этого воспринимаются как неестественные.
О. Р. В «Носорогах» играет Ваш брат Никита. Во время репетиций Вы относитесь к нему просто как к партнеру или все же немного контролируете то, что он делает?
Г. Т. На репетициях я не думаю о том, что Никита мой брат и чувствую себя по отношению к нему достаточно свободно. Когда Иван Поповски пригласил его играть в «Носорогах», я немного боялась. Мне казалось, что наши отношения, воспоминания о детстве и знание друг друга будут мешать работе.
О. Р. У него семья, дочь, каждый из вас живет своей жизнью. Вы часто общаетесь?
Г. Т. Мы все время общаемся. Конечно, работа объединяет нас еще сильнее.
О. Р. Играть в пьесе Ионеско сложнее, чем сыграть Ольгу в фильмах «Ночной дозор» и «Дневной дозор»?
Г. Т. Это была непростая работа. Помогли режиссер Тимур Бекмамбетов и Константин Хабенский. В нашем деле очень важна связка актер-режиссер. И если режиссер ведет актера, то он сможет найти выход из любой ситуации. Можно попытаться что-то сделать самому, но без этой связки невозможно.
О. Р. Такое ощущение, что на этот раз она была крепче, чем обычно. Тимур много с Вами репетировал?
Г. Т. На съемочной площадке была творческая атмосфера, мы все время что-то придумывали, искали и находили. Иначе, чем в театре, но мне это нисколько не мешает.
О. Р. В «Дневном дозоре» мне больше всего нравится сцена, когда Ольга, перевоплотившись в героя Хабенского, смотрит по телевизору футбол и ест бутерброд. Видишь на экране женщину, но понимаешь, что у нее абсолютно мужские реакции, и к тому же они напоминают реакции Хабенского. По-моему, это высший актерский пилотаж.
Г. Т. Спасибо. Во время съемок этой сцены я чувствовала себя совершенно беспомощной. Я ничего не понимала. Почему мужчины приходят в такой восторг, когда футболисты бегают по полю? Как это сыграть? Вокруг меня собрался весь мужской состав съемочной группы, мне стали активно и дружелюбно объяснять, чем вызвано такое отношение мужчин к футболу. Я окончательно запуталась. И тут Бекмамбетов сказал: «Позовите Костю Хабенского». Когда он пришел, я попросила: «Костя, я тебя умоляю, покажи, как бы ты вел себя в этой ситуации». Хабенский сыграл, и я поняла, что нужно делать. В этой сцене есть легкость и игра.
О. Р. Вы выросли не в театральной семье. Как получилось, что связали судьбу с театром?
Г. Т. Я выросла не в театральной семье, но в нашем доме была творческая атмосфера. У мамы потрясающий голос, колоратурное сопрано. Родители ездили в Москву смотреть спектакли, папа любил науку, в доме была масса книг, когда приезжали гости, они читали стихи, пели. Меня и Никиту учили музыке, я пошла в театральную студию в Троицке, и родители приходили смотреть спектакли, где я играла. После восьмого класса я сказала, что хочу заниматься только театром, и папа повез меня в Саратов, где я поступила в театральное училище. При этом не удивившись и не задав мне ни одного вопроса.
О. Р. Как Вы считаете, почему?
Г. Т. Может быть потому, что он не очень любил свою работу. Он - инженер конструкторского бюро, прекрасно чертил, но работа не давала ему такой радости, как мне театр. Наверное, ему хотелось, чтобы я занималась тем, что меня интересует.
О. Р. Женщина может ради работы и карьеры отказаться от семьи?
Г. Т. Женщина может прожить одна, быть сильной и самодостаточной. Бывает, что кому-то суждено прожить всю жизнь в одиночестве, но В жизни все меняется. А если живешь, не зная, что будет через пять минут или чем закончится день, это делает жизнь радостной. Человек должен быть открыт для неожиданных поворотов судьбы. Движение это позитив. Негатив мешает двигаться дальше. Если ты не делаешь шаг вперед, ты делаешь шаг назад. Посередине удержаться невозможно.
Мне кажется, женщина должна идти с мужчиной рядом, создавая вокруг него мир, помогающий двигаться. Недаром мужчина и женщина составляют единое целое, и люди все время ищут свою вторую половину.
О. Р. Существуют ли абсолютно счастливые пары?
Г. Т. Думаю, абсолютно счастливых пар не бывает. Совместная жизнь не только удовольствие и радость, но и огромный труд. Нужно научиться терпеть друг друга, понимать, сглаживать острые углы и шероховатости, не становиться препятствием на пути друг у друга. Если это происходит, мы говорим о гармоничном ощущении целого.
О. Р. Вы часто проводите выходные со своей шестилетней племянницей Аглаей.
Г. Т. Я считаю ее своим другом. Глаша очень надежный человек. На нее можно положиться.
О. Р. Аглая не хочет стать актрисой?
Г. Т. Нет, она уверяет, что будет парикмахером или продавцом.
О. Р. Что она сказала, увидев, как Вы играете в «Двенадцатой ночи»?
Г. Т. Ничего. Дети любят впитывать впечатления, но не любят о них рассказывать. Разговаривая с ней, я поняла, что дети иначе относятся ко времени. Это меня просто потрясло. Их интересует только то, что происходит сейчас, в настоящий момент. Они не думают о прекрасном прошлом или счастливом будущем. Мы как-то гуляли на детской площадке, и я ее спросила: «Глаша, ты хочешь заниматься балетом?» Она на меня посмотрела и ответила: «Ну ладно, пойдем». Я говорю: «Нет, не сейчас, может быть через неделю». И она сразу потеряла интерес к разговору. В этот момент я поняла, что с ней нужно говорить только о том, что происходит сейчас.
О. Р. Что помогает Вам всегда хорошо выглядеть? Есть ли у Вас какие-то секреты красоты?
Г. Т. Принято думать, что единственный секрет красоты: беречь себя, беречь и еще раз беречь. Значит, нужно или заботиться о красоте или работать. Но я уверена, что на красоту влияют не только внешние факторы. Дело не в том, что проходят годы, и ты неминуемо стареешь. Старение начинается изнутри, и только потом проступает в физическом облике. Работает какая-то система, похожая на компьютерную программу. В ней надо сделать сбой, найти способ, как ее сломать (смеется). В общем, тут нужен хакер.
Ольга Романцова, «Культпоход», 04.2006
- «Вишневый сад» в Мастерской Петра Фоменко: можно ли построить счастье на чужом несчастье?Елена Вилле, «МИР-24», 13.07.2023
- «Вишнёвый сад» Ивана Поповски в Мастерской Петра Фоменко: островок тепла в пустоте белого шумаЕлена Шаина, «Театр To Go», 7.07.2023
- Лёгкие люди, или Всех утопить!Елена Алдашева, «Театр.», 24.06.2023
- «Вишнёвый сад» в Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 12.06.2023
- Театр под занавес: 4 премьеры под конец сезонаНастя Комаревич, «Ведомости», 7.06.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» обратилась к «Вишневому саду»Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 6.06.2023
- «Вишнёвый сад»: «фоменки» об инфантилизмеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 3.06.2023
- Пищик для умаИгорь Вирабов, «Российская газета», 29.05.2023
- Премьерный спектакль «Вишнёвый сад»«The Vanderlust», 29.05.2023
- Звук упавшего рояля, замирающий и печальныйПолина Кондрякова, «Porusski.me», 15.05.2023
- Съемки для своихПолина Сурнина, «Аэрофлот», 11.2021
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- В отсутствии любви и смертиВиктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- НелюбовьПавел Подкладов, «Международный институт театра», 1.06.2019
- Галина Тюнина: в реальность телесериалов я не верюНиколай Караев, «Postimees», 26.10.2017
- Галина Тюнина: «Шекспир подал нам руку»Надежда Сикорская, «Наша газета», 13.09.2017
- Сон в летнюю ночьВалентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015
- Чарующий «Сон
»Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Война и мир Петра ФоменкоИлья Камышев, «Ульяновская правда», 15.09.2015
- Дыша духами и туманамиЗоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015
- Не бороться, не сдаватьсяВячеслав Суриков, «Эксперт», 31.08.2015
- Укол счастьемСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы»Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Сон в летнюю ночьНаталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Ночные забавыМария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- Это был не сон?Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Балканское бароккоПавел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побегЕлена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- Про эльфов и людейАнтон Хитров, «Ведомости», 26.06.2015
- «Полета вольное упорство»Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу ШекспируГригорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Все начинается в фойеНиколай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014
- Галина Тюнина: «Надо иметь мужество принимать свою судьбу»Анжелика Заозерская, «Москвичка», 29.08.2014
- “Триптих” по А. Пушкину. Московский театр “Мастерская П. Н. Фоменко”Светлана Васильева, «Знамя», 11.2013
- Возрожденный спектакль Петра Фоменко: безумие спасет ПарижАлла Панасенко, «m24.ru», 30.04.2013
- Пять тысяч штампов для вечностиПетр Сейбиль, Яна Жиляева, «VTBrussia.ru», 17.04.2013
- Кругом одни сутенеры!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- Театр Петра Фоменко воспел безумиеВиктория Мельникова, «Metro Weekend», 5.04.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращениемНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман»Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в ПетербургСветлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Восемь часов «Войны и мира»Юлия Бочкарева, «Речь», 30.10.2012
- Вера ФомыАлена Карась, «Российская газета», 13.07.2012
- Драматург, прочь из театра!Татьяна Москвина, «Аргументы недели», 24.05.2012
- Террариум единомышленников под прицелом Петра ФоменкоЛюбовь Лебедина, «Литературная газета», 16.05.2012
- Внесистемный СтаниславскийОльга Фукс, «Ведомости», 12.05.2012
- Театр восковых фигурМарина Шимадина, «Эксперт», 7.05.2012
- В стране интриг и иллюзийЕлена Губайдуллина, «Трибуна», 4.05.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» закрутила «Театральный роман»Роман Должанский, «Коммерсант», 24.04.2012
- Роман с театром: Михаил Булгаков и Петр ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 19.04.2012
- На стороне театраМария Зерчанинова, «Lenta.ru», 17.04.2012
- «Театральный роман» в «Мастерской Петра Фоменко»Глеб Ситковский, «OpenSpace», 16.04.2012
- Человеческая комедияОльга Егошина, «Новые Известия», 16.04.2012
- Кайф по-булгаковскиНаталия Каминская, «Культура», 13.04.2012
- Петр Фоменко прочел «Театральный роман» в жанре меланхолииАлла Шевелева, «Известия», 13.04.2012
- Кастрюля кровиМарина Токарева, «Новая газета», 13.04.2012
- «Театральный роман»: шутка годаНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- Без ядаДина Годер, «Московские новости», 12.04.2012
- Интимные подробностиГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.04.2012
- Москвичи увидели живого CтаниславскогоВера Копылова, «Московский комсомолец», 12.04.2012
- «Театральный роман»: еще раз про любовьГлеб Ситковский, «Ваш досуг», 11.04.2012
- Театральный анекдотНиколай Берман, «Газета.ru», 11.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» представляет булгаковский «Театральный роман»«Телеканал «Культура» / Новости культуры», 10.04.2012
- Все краски акварелиВалерий Выжутович, «Российская газета», 6.03.2012
- В театре нужен бойцовский характерЕлена Коновалова, «Страстной бульвар, № 2 (142)», 2011
- «Бывают странные сближения»Виктория Пешкова, «Литературная газета», 20.01.2010
- Триптих. Нюансы любви, оттенки тлена…Марина Квасницкая, «Gogol.ru», 13.01.2010
- Рождество у Петра Фоменко, или Двадцать лет спустяАлексей Бартошевич, «OpenSpase.ru», 13.01.2010
- Человеческое, слишком человеческоеГалина Шматова, «Экран и Сцена», 01.2010
- Кирилл Пирогов все-таки соблазнил Галину ТюнинуАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 25.12.2009
- Профиль молнией сверкаетНаталия Каминская, «Культура», 17.12.2009
- Импровизаторы любовных песенМарина Тимашева, «Радио Свобода», 16.12.2009
- Спектакль вынесли в фойеМария Сидельникова, «Коммерсант», 16.12.2009
- Фоменко поставил памятник Дон ЖуануМарина Райкина, «Московский комсомолец», 10.12.2009
- Петр Фоменко поставил «Триптихъ»Глеб Ситковский, «OpenSpase.ru», 9.12.2009
- Красное дерево с адским пламенемЕлена Дьякова, «Новая газета», 9.12.2009
- Игры с ПушкинымМарина Давыдова, «Известия», 9.12.2009
- Идут своей дорогойОльга Егошина, «Новые Известия», 8.12.2009
- Мне скучно, бесАлена Карась, «Российская газета», 8.12.2009
- Всех утопил«Итоги», 7.12.2009
- Девятый вал на набережной Тараса ШевченкоОльга Галахова, «Независимая газета», 7.12.2009
- Петр Фоменко строит пушкинский домАлла Шендерова, «infox.ru», 4.12.2009
- Сабо для Донны АнныОльга Романцова, «Газета», 4.12.2009
- «Искусство есть искусство есть искусство
»Алена Солнцева, «Время новостей», 4.12.2009
- Фоторепортаж с премьеры «Триптиха»«Lenta.Ru», 3.12.2009
- Не запирайте вашу дверь, Пусть будет дверь открыта!Мария Хализева, «Экран и Сцена», 01.2008
- Галина Тюнина: Переписываю роли от рукиЕкатерина Васенина, «Новая газета», 25.10.2007
- Мучительно прекрасная жизньЕлена Кутловская, «Независимая газета Антракт», 12.10.2007
- Быть лишь красивой некрасивоЛюбовь Лебедина, «Труд», 11.04.2007
- Галина Тюнина: «Актерам вредно быть здоровыми»Григорий Заславский, «Станиславский», 01.2007
- Галина Тюнина: «Слава пройдет и забудется»Зоя Кошелева, «Искусство кино, № 5 за 2006 год», 05.2006
- Праздник непослушанияЕлена Губайдуллина, «Арбат Престиж», 04.2006
- Движение это позитивОльга Романцова, «Культпоход», 04.2006
- Сестры ФоменкоМарина Зайонц, «Итоги», 27.03.2006
- Носороги среди насГригорий Заславский, «Независимая газета», 15.03.2006
- Рогатая экзотикаОльга Егошина, «Новые Известия», 7.03.2006
- Все мы немножко носорогиГлеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru № 38», 7.03.2006
- Фоменко среди трех сестерМарина Токарева, «Московские новости», 24.09.2004
- Леденцовый период русской историиЕлена Дьякова, «Новая газета», 20.09.2004
- Без верхушекГригорий Заславский, «Независимая газета», 20.09.2004
- Безумная ШайоОльга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Безумный мир на подмосткахЛюбовь Лебедина, «Труд», 21.05.2002
- Растворение в канализацииГлеб Ситковский, 05.2002
- Имя полуденного незнакомцаАлександр Смольяков, «Планета Красота, № 5-6», 05.2002
- Инсценированные сновиденияЕлена Губайдуллина, «Новое время, № 18-19», 05.2002
- Честь безумцу!Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 15-16 (633-634)», 05.2002
- «Безумная из Шайо»Виктория Никифорова, «Седьмой континент», 05.2002
- «Война и мир. Начало романа. Сцены»«Афиша», 29.04.2002
- Фоменко и невидимкиГлеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бываетДина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- Под сенью бабушек в цветуЕкатерина Васенина, «Новая газета», 22.04.2002
- «Старухи» переиграли всехНина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- ЭнергоносителиЕлена Ковальская, «Афиша», 15.04.2002
- Могильщица капитализмаВиктория Никифорова, «Эксперт», 15.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчинИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разумуНаталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Ловушка для учредителейМария Хализева, «Вечерний клуб», 11.04.2002
- Бомжихи в стиле декадансАлла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
- Премьера«Новая газета», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализациюГлеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Адюльтер нам только снитсяАртур Соломонов, «Газета», 8.04.2002
- Адюльтер нам только снитсяАртур Соломонов, «Газета», 8.04.2002
- Парад безумицАлексей Филиппов, «Известия», 6.04.2002
- Французские юродивые на московской сценеРоман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Евы ПарижаОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002
- Старые клячиАнтон Красовский, «Независимая газета», 4.04.2002
- Норма безумияМарина Мурзина, «Аргументы и факты, № 16», 04.2002
- Обаяние генияСергей Конаев, «Экран и сцена, № 44 (614)», 11.2001
- «Война и мир. Начало романа. Сцены» (по роману Л. Толстого)Елена Ковальская, «Афиша», 27.08.2001
- Галина Тюнина«Афиша», 9.07.2001
- Война и мир в мастерскойМарина Гаевская, «Российские вести», 23.05.2001
- В одно касаниеАлександра Машукова, «Новое русское слово», 6.04.2001
- Начало романаЛ. Осипова, «Семья и школа, № 4», 04.2001
- Начало романа. Сцены
Вера Максимова, «Век», 16.03.2001
- Мир без войныЛюбовь Лебедина, «Труд», 16.03.2001
- Между миром и войнойВиктория Никифорова, «Эксперт», 12.03.2001
- От мира до войныОльга Лаврова, «Ваш Досуг», 8.03.2001
- До войныЕлена Ковальская, «Афиша», 5.03.2001
- Шпрехопера в трех актахАлексей Парин, 03.2001
- Что такое «Война и мир»?Елена Губайдуллина, 03.2001
- Мальбрук в поход собралсяОльга Егошина, «Театр, № 2», 03.2001
- Парадоксы ТолстогоНадежда Ефремова, «Экран и сцена, № 11 (581)», 03.2001
- Другая жизньВалерий Семеновский, «Театр, № 2», 03.2001
- Миро-приятиеДина Годер, «Итоги», 27.02.2001
- Мозаика «Войны и мира»Нина Агишева, «Московские новости», 27.02.2001
- Потертый альбом на сквозняке нового векаЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.02.2001
- Князь Андрей под медным тазомГлеб Ситковский, «Вечерний клуб», 23.02.2001
- Ксения Кутепова стала Марьей, Соней и Жюли одновременноАлексей Белый, «Комсомольская правда», 22.02.2001
- Не до концаГригорий Заславский, «Независимая газета», 21.02.2001
- Толстовство в чистом видеРоман Должанский, «Коммерсант», 20.02.2001
- О доблести, о подвигах, о славеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 20.02.2001
- Эпопея в камерном форматеОлег Зинцов, «Ведомости», 20.02.2001
- Толстой нашего времениМайа Одина, «Сегодня», 20.02.2001
- Амазонки неавангардаЛариса Юсипова, «Ведомости», 20.02.2001
- Соткано с любовьюИрина Корнеева, «Время МН», 20.02.2001
- Очень маленький ТолстойАлексей Филиппов, «Известия», 20.02.2001
- Всесильный бог деталейАлена Солнцева, «Время новостей», 19.02.2001
- Гадание по «Войне и миру»Елена Дьякова, «Газета.ру», 19.02.2001
- У Петра Фоменко снова премьера«Афиша», 19.02.2001
- О шестом англезе, дурочке из дома отдыха и механике эпизодаКирилл Рогов, «Полит. Ру», 11.02.2001
- Сельская сага Петра ФоменкоЛюбовь Лебедина, «Труд», 13.07.2000
- Он чувствовал себя с ними слабым и растерянным, или Семь женщин в красномАлла Шевелева, «Diplomat», 05.2000
- Игра в театрАлена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
- Тот самый чайОльга Егошина, «Литературная газета», 16.02.2000
- Женщины на грани красного цветаСветлана Хохрякова, «Культура», 3.02.2000
- Российская риторикаМарина Гаевская, «Современная драматургия, № 2», 02.2000
- ЧужиеЕлена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000
- Горький в цветахИрина Глущенко, «Независимая газета», 27.01.2000
- Qui pro quoЕкатерина Васенина, «Новая газета», 20.01.2000
- Не будьте как детиМарина Давыдова, «Время новостей», 18.01.2000
- Немного Горького в любовной мелодрамеНина Агишева, «Московские новости», 18.01.2000
- Зачем Париж, если рядом нет Мужчины?Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 18.01.2000
- Красавицы и чудовищаЕлена Ковальская, «Афиша», 17.01.2000
- Эти разные, разные «Варвары»Екатерина Сухотина, «Народная газета», 14.01.2000
- «Варвары» в бывшем кинотеатре «Киев»Олег Зинцов, «Ведомости», 10.01.2000
- В тюрьме и без герояГлеб Ситковский, «Вечерний клуб», 6.01.2000
- Падение авиаторовПавел Руднев, 01.2000
- Пять пудов любвиМарина Мурзина, «Аргументы и факты, № 1-2», 01.2000
- Старые «Варвары» и новое варварствоАлексей Филиппов, «Известия», 29.12.1999
- Героиня Серебряного века любит сказкиАнастасия Сергеева, «Разгуляй», 07.1998
- Лики Прекрасной ДамыЕкатерина Сальникова, «Театр, № 1», 01.1997
- А еще
Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997
- Четыре слагаемых успехаОльга Егошина, «Дом Актера, № 3-4», 1995
- Дело в
шляпе!Т. Белозерова, «Культура», 19.03.1994
- Как глупо быть Эрнестом«Сегодня», 16.02.1994
- Театр от ФомыЮрий Зерчанинов, 1993
- Мастера «Мастерской Фоменко»Мария Хализева, 1993