В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Рыжий»
Молодые студийцы сыграли премьеру поэтического спектакля по стихам поэта Бориса Рыжего
В ПРЕДСМЕРТНЫХ записках обычно пишут, кого винить в смерти. Или не винить на радость следователям.
Поэт Борис Рыжий написал: «Я вас всех очень люблю. Без дураков». Стажеры"фоменки" (еще один чудесный цветок, третий год расцветающий на благодатной почве этого театра) ввели в театральное пространство своего сверстника-поэта, которому навсегда останется 26. Он родился в «глухие семидесятые», рос в «восьмидесятые, усатые, хвостатые и полосатые», стремительно и страшно взрослел в «лихие девяностые» и на пороге тучных и подлых нулевых ушел из жизни.
Поезд (вращающийся круг, где зрители сидят в тесноте пригородной электрички) отправляется со станции Современность в Свердловск. Поезд следует со всеми остановками: жутковатый Вторчермет; общежитие, где иные живут всю жизнь; Парк культуры и отдыха им.
Маяковского с гипсовыми пионерами; редакция журнала «Урал» с несговорчивым главредом Колядой; психушка; промзона; город Верхний Увалей; бесконечные очереди неизвестно куда; морг; лечебно-трудовые профилактории; школы рабочей молодежи; ментовки; крыши; небо
В пути поезд сопровождает проводница боевой раскрас ультрамариновых теней, воинственный пучок на затылке. В тяжелой корзинке наперевес засохшие бутерброды, теплое пиво, соленые орешки, шашки-нарды для тех, кто заскучает в пути (все по 50 рэ). В глазах готовность дать отпор целому миру и нездешняя тоска с отчаянным вызовом в голосе, когда она вдруг прочтет:
«В России расстаются навсегда.
Еще один подкинь кусочек льда
В холодный стих.
И поезда уходят под откос,
И самолеты, долетев до звезд,
Сгорают в них».
Проводницу играет француженка Наджа Мэр, уже несколько лет живущая в стране, которую умом не понять. Режиссер Юрий Буторин, худрук постановки Евгений Каменькович.
…Из-за поворота выплывают нам навстречу лирические менты без фуражек и грозные кенты в наколках (кент в переводе со свердловского друг, единомышленник); проводницы; проститутки; пьяницы; медбратья наркодиспансера; одинокие женщины, не теряющие надежду; философствующие работники ритуальных услуг. И целых четверо Рыжих.
Юрию Буторину досталась горечь:
«Больше неба, тепла, человечности.
Больше черного горя, поэт.
Ни к чему разговоры о вечности,
А точнее, о том, чего нет».
Дмитрию Рудкову задумчивость,
Василию Фирсову опустошенность:
«Станет сын чужим, и чужой жена,
Отвернутся друзья-враги.
Что убьет тебя, молодой? Вина.
Но вину свою береги».
Ивану Вакуленко влюбленность и уход поэта (наивный, подчеркнуто театральный полет на крылышках «со штемпелем»). Каждый пишет, как он дышит, а Рыжий дышал слишком глубоко и часто, чтобы этого отравленного воздуха хватило на большую жизнь.
«Фоменки» поставили спектакль не про страшный город СвердловскЕкатеринбург, не про ностальгию по советским временам (пропади они пропадом), не про поэта непонятого и толпу обыкновенную. А все про то же - про то, что, собственно, и ставят «фоменки» в самых разных вариациях.
Про то, что нет большей радости, чем вырастить на суглинке страшной, грязной, жестокой жизни божественные цветы нежности.
Про искусство, побеждающее жизнь.
Про небо в алмазах, увиденное со дна страшного колодца, его оттуда хорошо видно. Ведь «безобразное это прекрасное, что не может вместиться в душе».
При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: «Газета Вечерняя Москва“ свежие новости кино, новости культуры и искусства.» на первоисточник обязательна.
Поэт Борис Рыжий написал: «Я вас всех очень люблю. Без дураков». Стажеры"фоменки" (еще один чудесный цветок, третий год расцветающий на благодатной почве этого театра) ввели в театральное пространство своего сверстника-поэта, которому навсегда останется 26. Он родился в «глухие семидесятые», рос в «восьмидесятые, усатые, хвостатые и полосатые», стремительно и страшно взрослел в «лихие девяностые» и на пороге тучных и подлых нулевых ушел из жизни.
Поезд (вращающийся круг, где зрители сидят в тесноте пригородной электрички) отправляется со станции Современность в Свердловск. Поезд следует со всеми остановками: жутковатый Вторчермет; общежитие, где иные живут всю жизнь; Парк культуры и отдыха им.
Маяковского с гипсовыми пионерами; редакция журнала «Урал» с несговорчивым главредом Колядой; психушка; промзона; город Верхний Увалей; бесконечные очереди неизвестно куда; морг; лечебно-трудовые профилактории; школы рабочей молодежи; ментовки; крыши; небо
В пути поезд сопровождает проводница боевой раскрас ультрамариновых теней, воинственный пучок на затылке. В тяжелой корзинке наперевес засохшие бутерброды, теплое пиво, соленые орешки, шашки-нарды для тех, кто заскучает в пути (все по 50 рэ). В глазах готовность дать отпор целому миру и нездешняя тоска с отчаянным вызовом в голосе, когда она вдруг прочтет:
«В России расстаются навсегда.
Еще один подкинь кусочек льда
В холодный стих.
И поезда уходят под откос,
И самолеты, долетев до звезд,
Сгорают в них».
Проводницу играет француженка Наджа Мэр, уже несколько лет живущая в стране, которую умом не понять. Режиссер Юрий Буторин, худрук постановки Евгений Каменькович.
…Из-за поворота выплывают нам навстречу лирические менты без фуражек и грозные кенты в наколках (кент в переводе со свердловского друг, единомышленник); проводницы; проститутки; пьяницы; медбратья наркодиспансера; одинокие женщины, не теряющие надежду; философствующие работники ритуальных услуг. И целых четверо Рыжих.
Юрию Буторину досталась горечь:
«Больше неба, тепла, человечности.
Больше черного горя, поэт.
Ни к чему разговоры о вечности,
А точнее, о том, чего нет».
Дмитрию Рудкову задумчивость,
Василию Фирсову опустошенность:
«Станет сын чужим, и чужой жена,
Отвернутся друзья-враги.
Что убьет тебя, молодой? Вина.
Но вину свою береги».
Ивану Вакуленко влюбленность и уход поэта (наивный, подчеркнуто театральный полет на крылышках «со штемпелем»). Каждый пишет, как он дышит, а Рыжий дышал слишком глубоко и часто, чтобы этого отравленного воздуха хватило на большую жизнь.
«Фоменки» поставили спектакль не про страшный город СвердловскЕкатеринбург, не про ностальгию по советским временам (пропади они пропадом), не про поэта непонятого и толпу обыкновенную. А все про то же - про то, что, собственно, и ставят «фоменки» в самых разных вариациях.
Про то, что нет большей радости, чем вырастить на суглинке страшной, грязной, жестокой жизни божественные цветы нежности.
Про искусство, побеждающее жизнь.
Про небо в алмазах, увиденное со дна страшного колодца, его оттуда хорошо видно. Ведь «безобразное это прекрасное, что не может вместиться в душе».
При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: «Газета Вечерняя Москва“ свежие новости кино, новости культуры и искусства.» на первоисточник обязательна.
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 26.04.2010
- Елена Алдашева о том, как гоголевская «Женитьба» у Каменьковича превратилась в «Совершенно Невероятное Событие» и что из этого вышлоЕлена Алдашева, «Театръ», 7.05.2024
- Наполеон уже не тортНаталья Шаинян, «Театръ», 4.05.2024
- Совершенно невероятное событиеНаталия Борисова, «Porusski.me», 1.04.2024
- Сбежавший жених, или Невероятное происшествие в фотоательеТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 27.03.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: женитьба середины XIX векаВячеслав Суриков, «Монокль», 18.03.2024
- «Совершенно невероятное событие»: Женитьба без любви, что кошелек без денегАлександра Горелая, «Кинорепортёр», 6.03.2024
- «Совершенно невероятное событие» Мастерская Петра ФоменкоНикита Балашов, «Ревизор.ru», 6.03.2024
- Совет да любовьСофия Шапенко, «Театральный журнал», 4.03.2024
- Зрителей возвращают в старинуЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 26.02.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: «Мастерская Фоменко» на конеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 26.02.2024
- «Совершенно невероятное событие»: смертельный бракНаталья Витвицкая, «Ведомости», 22.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «Женитьбу»Юрий Юдин, «Российская газета», 21.02.2024
- Парадоксы, карнавал женихов и дочь Сергея Бодрова в роли невесты: в афише «Мастерской Петра Фоменко» появился спектакль по пьесе Гоголя «Женитьба»«ВТБRussia», 19.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» гоголевскую «Женитьбу» превратили в «Совершенно Невероятное Событие»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 19.02.2024
- В Воронеже показали пятичасовой спектакль по роману ПастернакаНадежда Роготовская, «Горком36», 15.09.2023
- «Суметь сохранить себя». «Доктор Живаго» в ВоронежеНаталья Андросова, «De Facto», 11.09.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» привезла в Воронеж «Доктора Живаго»Татьяна Ткачёва, «Российская газета», 11.09.2023
- Стихи играют в жизньНина Шалимова, «Новая газета», 31.05.2021
- Пастернак для сценыГригорий Соловьев, «Zond-новости», 16.04.2021
- И пели «Вечную память»: нефоменковские паузы в спектакле «Доктор Живаго»Елена Алдашева, «Театр.», 24.03.2021
- Живой Доктор ЖивагоЕлизавета Маркова, «Musecube», 18.03.2021
- Я люблю твой замысел упрямый… «Доктор Живаго» (Мастерская Петра Фоменко)Ксения Позднякова, «Scope», 18.03.2021
- «Доктор Живаго» вышел на подмосткиВероника Словохотова, «Независимая газета», 14.03.2021
- «Игра в людей»Татьяна Власова, «Театрал», 11.03.2021
- В «Мастерской Петра Фоменко» поставили пятичасовую версию «Доктора Живаго»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 5.03.2021
- «Я ими всеми побежден, и только в том моя победа».Елена Шаина, «Театр To Go», 26.02.2021
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпеПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- О чем поют LosiKenguruЗалина Кантемирова, «Seasons Life», 28.03.2017
- Взгляд и нечтоВалентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- Возвращение царя в головахЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014
- В астрал со стадионаЕлена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьераМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- На бога надейсяГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014
- «Олимпия» Евгения ЦыгановаЭвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014
- Мечтать вредноНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра ФоменкоСергей Багулин, «Buro 24/7», 1.10.2014
- Кайф по-булгаковскиНаталия Каминская, «Культура», 13.04.2012
- Колесо обозренияСветлана Щагина, «Петербургский театральный журнал, № 3 (61)», 09.2010
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Разговор об эпохеМария Хализева, «Экран и Сцена (№ 10, 2010)», 05.2010
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Рыжий»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 26.04.2010
- Оттенки РыжегоВячеслав Шадронов, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 8.04.2010
- «Как хорошо мы плохо жили
»Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Локальный СтиксАлена Карась, «Российская газета», 24.03.2010
- Петр Фоменко рассказал зрителям «Сказки Арденского леса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 29.01.2009
- Начнем сначала?«Итоги», 19.01.2009
- Пазл сложилсяДина Годер, «Время новостей», 16.01.2009
- Старые сказки о главномМарина Давыдова, «Известия», 16.01.2009
- Партизаны Арденнского лесаЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009
- Театр жизньГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 1, 2009)», 01.2009