«Олимпия» Евгения Цыганова
Успешный и востребованный актер Евгений Цыганов, после роли в телесериале «Оттепель» ставший и вовсе знаменитым, представил на суд зрителей свой первый режиссерский опыт на сцене родного театра «Мастерская Петра
Спектаклем «Олимпия» о том, что «все мы будем счастливы когда-нибудь, Бог даст» «фоменки» открыли свой новый сезон. Зачем вполне успешные актеры вдруг берутся за режиссуру об этом мы не узнаем никогда. А вот почему они на это решаются, Евгений Цыганов пояснил примерно так: « Здесь есть возможность поговорить о том, что происходило с нашим поколением, с теми людьми, которые сейчас живут. Пьеса эта сложная, про период жизни страны с 1970-х до наших дней. Конечно, каждый будет оценивать сам, но, мне кажется, это редкая история и редкая пьеса, потому что драматургических произведений много, но все равно мы рассказываем про день сегодняшний материалом, написанным сто и двести лет назад».
Пьесу с оптимистичным названием «Олимпия» (одно из святилищ Древней Греции, где возникли и много веков проводились Олимпийские игры) драматург Ольга Мухина написала специально для этого театра. Взялась, казалось бы, за неподъемный материал: уместить в рамках одного спектакля сложнейший период из жизни страны с 1970-го года до наших дней. Кстати сказать, Мухина родилась как раз в 1970-м. Кто-то уже назвал этот спектакль «сказкой сказок». Он легкий, исполненный оптимизма и радости жизни, с юмором и ироничными диалогами-монологами великолепно подобранных артистов во главе с неповторимой и неподражаемой Екатериной Васильевой в роли бабушки главного героя Алеши. Поколению родившихся в 1970-е этот спектакль посвящается – им же и адресован. Большая часть труппы Мастерской Петра Фоменко как раз из этого поколения, равно как и большая часть зрителей, уже выкладывающих в социальные сети своим восторженные отзывы. Им интересно взглянуть на события новейшей истории глазами своего сверстника, рожденного в СССР, когда все было просто и ясно: планово-поступательное движением к своему Олимпу каждого советского гражданина.
Алеша, сын заслуженного спортсмена-лыжника, как и полагается, идет по стопам отца и мечтает стать олимпийским чемпионом. Но вдруг все изменилось и где тот Олимп? Надо приспосабливаться и жить в предлагаемых обстоятельствах, сменив тренировочный костюм сначала на жилет и бабочку официанта, потом на неформальный «прикид» диджея, etc.. Родители то бросаются защищать Белый дом, то мечутся в поисках заработка на каждодневные нужды. И лишь бабушка смотрит на все происходящее со свойственной возрасту мудростью – и ожиданием того главного события, ради которого, как ей кажется, только и стоит жить: «А вот говорят, что ровно через 100 лет после Октябрьской революции к нам опять вернется царь. Дожить бы…».
Тектонический сдвиг в одной отдельно взятой стране в мгновение ока прокатился по судьбе каждого человека сметающим все на своем пути цунами. И драматургу, и режиссеру удалось передать это без надрыва, а с юмором и легкой грустью. За пару минут перед зрителями проходит целый год, а то и два, и каждый из сидящих в зрительном зале успеет за эти мгновения вспомнить самые важные моменты из своей жизни за эти сорок лет.
Казалось бы, все было продумано и режиссером-постановщиком, и сценографами, и художниками: узнаваемые детали быта советских времен, первая бутылка «Пепси» своего рода символ Московской Олимпиады 1980-го, вошедшие в моду ролики начала 90-х, и материальные ценности нашего времени: шмотки, плазменные телевизоры и забитые деликатесами необъятные холодильники, пришедшие на смену песням Виктора Цоя. В постановке много всего музыки, движения, есть даже «Конь белого цвета» из детских снов Алеши. Но из-за этого множества, очевидно, в спектакле нет цельности, он словно состоит из нескольких разных перформансов. Но зрителей, похоже, это нисколько не смущает. Талантливый драматург дал им возможность взглянуть на себя со стороны: то, что происходит на сцене с главным героем, знакомо и узнаваемо практически каждым. Талант молодого поколения «фоменок» (Иван Вакуленко в роли Алеши, Серафима Огарева его любимая девушка Лариса) заряжает энергией даже те сцены, которые режиссеру не совсем удались. В театре Фоменко всегда на первом месте актеры, а уж потом всякие изыски.
Пьесу с оптимистичным названием «Олимпия» (одно из святилищ Древней Греции, где возникли и много веков проводились Олимпийские игры) драматург Ольга Мухина написала специально для этого театра. Взялась, казалось бы, за неподъемный материал: уместить в рамках одного спектакля сложнейший период из жизни страны с 1970-го года до наших дней. Кстати сказать, Мухина родилась как раз в 1970-м. Кто-то уже назвал этот спектакль «сказкой сказок». Он легкий, исполненный оптимизма и радости жизни, с юмором и ироничными диалогами-монологами великолепно подобранных артистов во главе с неповторимой и неподражаемой Екатериной Васильевой в роли бабушки главного героя Алеши. Поколению родившихся в 1970-е этот спектакль посвящается – им же и адресован. Большая часть труппы Мастерской Петра Фоменко как раз из этого поколения, равно как и большая часть зрителей, уже выкладывающих в социальные сети своим восторженные отзывы. Им интересно взглянуть на события новейшей истории глазами своего сверстника, рожденного в СССР, когда все было просто и ясно: планово-поступательное движением к своему Олимпу каждого советского гражданина.
Алеша, сын заслуженного спортсмена-лыжника, как и полагается, идет по стопам отца и мечтает стать олимпийским чемпионом. Но вдруг все изменилось и где тот Олимп? Надо приспосабливаться и жить в предлагаемых обстоятельствах, сменив тренировочный костюм сначала на жилет и бабочку официанта, потом на неформальный «прикид» диджея, etc.. Родители то бросаются защищать Белый дом, то мечутся в поисках заработка на каждодневные нужды. И лишь бабушка смотрит на все происходящее со свойственной возрасту мудростью – и ожиданием того главного события, ради которого, как ей кажется, только и стоит жить: «А вот говорят, что ровно через 100 лет после Октябрьской революции к нам опять вернется царь. Дожить бы…».
Тектонический сдвиг в одной отдельно взятой стране в мгновение ока прокатился по судьбе каждого человека сметающим все на своем пути цунами. И драматургу, и режиссеру удалось передать это без надрыва, а с юмором и легкой грустью. За пару минут перед зрителями проходит целый год, а то и два, и каждый из сидящих в зрительном зале успеет за эти мгновения вспомнить самые важные моменты из своей жизни за эти сорок лет.
Казалось бы, все было продумано и режиссером-постановщиком, и сценографами, и художниками: узнаваемые детали быта советских времен, первая бутылка «Пепси» своего рода символ Московской Олимпиады 1980-го, вошедшие в моду ролики начала 90-х, и материальные ценности нашего времени: шмотки, плазменные телевизоры и забитые деликатесами необъятные холодильники, пришедшие на смену песням Виктора Цоя. В постановке много всего музыки, движения, есть даже «Конь белого цвета» из детских снов Алеши. Но из-за этого множества, очевидно, в спектакле нет цельности, он словно состоит из нескольких разных перформансов. Но зрителей, похоже, это нисколько не смущает. Талантливый драматург дал им возможность взглянуть на себя со стороны: то, что происходит на сцене с главным героем, знакомо и узнаваемо практически каждым. Талант молодого поколения «фоменок» (Иван Вакуленко в роли Алеши, Серафима Огарева его любимая девушка Лариса) заряжает энергией даже те сцены, которые режиссеру не совсем удались. В театре Фоменко всегда на первом месте актеры, а уж потом всякие изыски.
Эвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014
- Елена Алдашева о том, как гоголевская «Женитьба» у Каменьковича превратилась в «Совершенно Невероятное Событие» и что из этого вышлоЕлена Алдашева, «Театръ», 7.05.2024
- Наполеон уже не тортНаталья Шаинян, «Театръ», 4.05.2024
- Совершенно невероятное событиеНаталия Борисова, «Porusski.me», 1.04.2024
- Сбежавший жених, или Невероятное происшествие в фотоательеТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 27.03.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: женитьба середины XIX векаВячеслав Суриков, «Монокль», 18.03.2024
- «Совершенно невероятное событие»: Женитьба без любви, что кошелек без денегАлександра Горелая, «Кинорепортёр», 6.03.2024
- «Совершенно невероятное событие» Мастерская Петра ФоменкоНикита Балашов, «Ревизор.ru», 6.03.2024
- Совет да любовьСофия Шапенко, «Театральный журнал», 4.03.2024
- Зрителей возвращают в старинуЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 26.02.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: «Мастерская Фоменко» на конеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 26.02.2024
- «Совершенно невероятное событие»: смертельный бракНаталья Витвицкая, «Ведомости», 22.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «Женитьбу»Юрий Юдин, «Российская газета», 21.02.2024
- Парадоксы, карнавал женихов и дочь Сергея Бодрова в роли невесты: в афише «Мастерской Петра Фоменко» появился спектакль по пьесе Гоголя «Женитьба»«ВТБRussia», 19.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» гоголевскую «Женитьбу» превратили в «Совершенно Невероятное Событие»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 19.02.2024
- В Воронеже показали пятичасовой спектакль по роману ПастернакаНадежда Роготовская, «Горком36», 15.09.2023
- «Суметь сохранить себя». «Доктор Живаго» в ВоронежеНаталья Андросова, «De Facto», 11.09.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» привезла в Воронеж «Доктора Живаго»Татьяна Ткачёва, «Российская газета», 11.09.2023
- Стихи играют в жизньНина Шалимова, «Новая газета», 31.05.2021
- Пастернак для сценыГригорий Соловьев, «Zond-новости», 16.04.2021
- И пели «Вечную память»: нефоменковские паузы в спектакле «Доктор Живаго»Елена Алдашева, «Театр.», 24.03.2021
- Живой Доктор ЖивагоЕлизавета Маркова, «Musecube», 18.03.2021
- Я люблю твой замысел упрямый… «Доктор Живаго» (Мастерская Петра Фоменко)Ксения Позднякова, «Scope», 18.03.2021
- «Доктор Живаго» вышел на подмосткиВероника Словохотова, «Независимая газета», 14.03.2021
- «Игра в людей»Татьяна Власова, «Театрал», 11.03.2021
- В «Мастерской Петра Фоменко» поставили пятичасовую версию «Доктора Живаго»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 5.03.2021
- «Я ими всеми побежден, и только в том моя победа».Елена Шаина, «Театр To Go», 26.02.2021
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпеПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- О чем поют LosiKenguruЗалина Кантемирова, «Seasons Life», 28.03.2017
- Взгляд и нечтоВалентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- Возвращение царя в головахЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014
- В астрал со стадионаЕлена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьераМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- На бога надейсяГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014
- «Олимпия» Евгения ЦыгановаЭвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014
- Мечтать вредноНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра ФоменкоСергей Багулин, «Buro 24/7», 1.10.2014
- Кайф по-булгаковскиНаталия Каминская, «Культура», 13.04.2012
- Колесо обозренияСветлана Щагина, «Петербургский театральный журнал, № 3 (61)», 09.2010
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Разговор об эпохеМария Хализева, «Экран и Сцена (№ 10, 2010)», 05.2010
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Рыжий»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 26.04.2010
- Оттенки РыжегоВячеслав Шадронов, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 8.04.2010
- «Как хорошо мы плохо жили
»Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Локальный СтиксАлена Карась, «Российская газета», 24.03.2010
- Петр Фоменко рассказал зрителям «Сказки Арденского леса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 29.01.2009
- Начнем сначала?«Итоги», 19.01.2009
- Пазл сложилсяДина Годер, «Время новостей», 16.01.2009
- Старые сказки о главномМарина Давыдова, «Известия», 16.01.2009
- Партизаны Арденнского лесаЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009
- Театр жизньГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 1, 2009)», 01.2009