Взгляд и нечто
Про любовь и не только
Из интервью Оли Мухиной: «Мне важно, каким голосом, с какой интонацией говорят мои герои. Звук важен, музыка. Мне интересны любые интерпретации моих пьес».
Оля Мухина, которую для театра и открыли Фоменки (спектакли «Таня-Таня» ставил сам Петр Наумович!) снова на сцене на набережной Шевченко. «Олимпия» спектакль нежный и горький, как давние воспоминания, где радость узнавания мешается с жестокой реальностью.
Назад – в СССР. Это первая часть спектакля, где этот самый СССР, котором у многих сегодня живущих прошли юность, молодость, становление, а то и большая половина жизни, предстает волшебной и придуманной прекрасной страной; всеобщего энтузиазма, ясности, осмысленной жизни. В этом спектакле нет ерничества, а есть ностальгия и печаль. Как сквозь дымку времени, смягчающую контуры предметов, смотрим мы на ту жизнь, где были четкие цели и задачи, радость преодоления реальных трудностей, взаимопомощь и взаимовыручка и гордость великой страной.
Пафоса нет. Есть флер сказочности. Евгений Цыганов, дебютант в театральной режиссуре, очень точно определяет тональность происходящего. На сцене – придуманно-фантастическая, театрально-условная и наивно-трогательная идеальная жизнь. Тут играет радио, завтракают, делают зарядку, катаются на лыжах и ждут коммунизма, вместо которого, как известно, наступила Олимпиада с симпатичным мишкой, вернувшимся в свой сказочный лес и оставившим нас с нашими проблемами и печалями.
Цыганову удается сохранить эту сказочную атмосферу и в рассказе о беспределе 90-х. И от того, что вроде бы все очень игрово и даже «понарошку», становится еще страшнее.
Герои встают на ролики, скользят по сцене, кажется, что и по жизни легко скользят . Красиво, театрально, как-то очень по Чехову – люди пьют чай, носят пиджаки, а в это время разбиваются их судьбы.
И вот уже папа-олимпийский чемпион грузит мешки с наркотиками, а бандюки подгоняют его. Молодой перспективный умный парень становится официантом, а девушка его поет для услады все тех же бандюков. Страна, обслуживающая криминал. Вся, поголовно. И даже самое страшное – гибель молодых показывается как игра, ставка в которой – жизнь.
Эсхатологические настроения оказались соединенными с невыносимой ВНЕШНЕЙ! легкостью бытия. И эта легкость доминирует в языке молодого режиссера.
Он рассказывает сагу о жизни семьи, от ясности 80-х, идущей сквозь перестройку, мясорубку 90-х к . Куда? Плывем Куда ж нам плыть? Легкость и изящество спектакля, его театральная изысканность оставляют долгое послевкусие, заставляя вспоминать и разбираться во впечатлениях..
Как точно выстроен ансамбль – жизнерадостный папа (Василий Фирсов) который по-спортивному, сжав зубы, сражается с кошмарным временем, мама (Галина Кашковская) – изящная, легкая, выбравшая иную судьбу, драматизм ее жизни намечен пунктирно, но от этого ее проблемы не становятся меньше.
Ее новый избранник – генерал Токарев (Тагир Рахимов) целеустремлен и решителен, в отличие от ставшего лузером мужа. Но и в этой его решительности – надлом судьбы.
Алеша Ивана Вакуленко симпатичный правильный мальчик, который лет 25-30 назад стал бы образцом и «маяком», а теперь он изнемогает, проигрывая любовь, не сумев вписаться в новую жизнь.
Точно и убедительно показывает И. Вакуленко путь от подростка к целеустремленному юноше и неожиданно повзрослевшему парню, рассказывает о том, как больно, когда любовь остается безответной и невозможно достучаться до другой, так навсегда необходимой.
Его любовь Лариса (Серафима Огарёва) нежна, их чувство окрашено трагическими красками, приводит к краху обоих. Прелестная истинная женщина, юное существо, пренебрегающее всем, кроме гибельной любви к другому, скатится в черную бездну отчаянья.
И, конечно, бабушка Екатерины Васильевой, актрисы, красиво перешедшей на роли старух Она играет тут истинную хранительницу очага и олицетворение житейской мудрости и вечной женственности, согревающей добром, пониманием запутавшихся, растерянных близких.
Евгений Цыганов нашел ключ, которым сумел открыть поэтическое богатство и многоплановость драматургии Оли Мухиной, поэтому так органичны в спектакле конь белого цвета (Наталья Мартынова), катание на роликах, неожиданные реакции и странная ритмизированная речь. А приметы времени и метафоры создают удивительно гармоничный и трагический спектакль о потерянных поколениях и проигранной жизни. Но Цыганов, как и Мухина, сумел оставить особое послевкусие – ощущение все-таки не напрасно прожитой такой нелепой, странной жизни.
Оля Мухина, которую для театра и открыли Фоменки (спектакли «Таня-Таня» ставил сам Петр Наумович!) снова на сцене на набережной Шевченко. «Олимпия» спектакль нежный и горький, как давние воспоминания, где радость узнавания мешается с жестокой реальностью.
Назад – в СССР. Это первая часть спектакля, где этот самый СССР, котором у многих сегодня живущих прошли юность, молодость, становление, а то и большая половина жизни, предстает волшебной и придуманной прекрасной страной; всеобщего энтузиазма, ясности, осмысленной жизни. В этом спектакле нет ерничества, а есть ностальгия и печаль. Как сквозь дымку времени, смягчающую контуры предметов, смотрим мы на ту жизнь, где были четкие цели и задачи, радость преодоления реальных трудностей, взаимопомощь и взаимовыручка и гордость великой страной.
Пафоса нет. Есть флер сказочности. Евгений Цыганов, дебютант в театральной режиссуре, очень точно определяет тональность происходящего. На сцене – придуманно-фантастическая, театрально-условная и наивно-трогательная идеальная жизнь. Тут играет радио, завтракают, делают зарядку, катаются на лыжах и ждут коммунизма, вместо которого, как известно, наступила Олимпиада с симпатичным мишкой, вернувшимся в свой сказочный лес и оставившим нас с нашими проблемами и печалями.
Цыганову удается сохранить эту сказочную атмосферу и в рассказе о беспределе 90-х. И от того, что вроде бы все очень игрово и даже «понарошку», становится еще страшнее.
Герои встают на ролики, скользят по сцене, кажется, что и по жизни легко скользят . Красиво, театрально, как-то очень по Чехову – люди пьют чай, носят пиджаки, а в это время разбиваются их судьбы.
И вот уже папа-олимпийский чемпион грузит мешки с наркотиками, а бандюки подгоняют его. Молодой перспективный умный парень становится официантом, а девушка его поет для услады все тех же бандюков. Страна, обслуживающая криминал. Вся, поголовно. И даже самое страшное – гибель молодых показывается как игра, ставка в которой – жизнь.
Эсхатологические настроения оказались соединенными с невыносимой ВНЕШНЕЙ! легкостью бытия. И эта легкость доминирует в языке молодого режиссера.
Он рассказывает сагу о жизни семьи, от ясности 80-х, идущей сквозь перестройку, мясорубку 90-х к . Куда? Плывем Куда ж нам плыть? Легкость и изящество спектакля, его театральная изысканность оставляют долгое послевкусие, заставляя вспоминать и разбираться во впечатлениях..
Как точно выстроен ансамбль – жизнерадостный папа (Василий Фирсов) который по-спортивному, сжав зубы, сражается с кошмарным временем, мама (Галина Кашковская) – изящная, легкая, выбравшая иную судьбу, драматизм ее жизни намечен пунктирно, но от этого ее проблемы не становятся меньше.
Ее новый избранник – генерал Токарев (Тагир Рахимов) целеустремлен и решителен, в отличие от ставшего лузером мужа. Но и в этой его решительности – надлом судьбы.
Алеша Ивана Вакуленко симпатичный правильный мальчик, который лет 25-30 назад стал бы образцом и «маяком», а теперь он изнемогает, проигрывая любовь, не сумев вписаться в новую жизнь.
Точно и убедительно показывает И. Вакуленко путь от подростка к целеустремленному юноше и неожиданно повзрослевшему парню, рассказывает о том, как больно, когда любовь остается безответной и невозможно достучаться до другой, так навсегда необходимой.
Его любовь Лариса (Серафима Огарёва) нежна, их чувство окрашено трагическими красками, приводит к краху обоих. Прелестная истинная женщина, юное существо, пренебрегающее всем, кроме гибельной любви к другому, скатится в черную бездну отчаянья.
И, конечно, бабушка Екатерины Васильевой, актрисы, красиво перешедшей на роли старух Она играет тут истинную хранительницу очага и олицетворение житейской мудрости и вечной женственности, согревающей добром, пониманием запутавшихся, растерянных близких.
Евгений Цыганов нашел ключ, которым сумел открыть поэтическое богатство и многоплановость драматургии Оли Мухиной, поэтому так органичны в спектакле конь белого цвета (Наталья Мартынова), катание на роликах, неожиданные реакции и странная ритмизированная речь. А приметы времени и метафоры создают удивительно гармоничный и трагический спектакль о потерянных поколениях и проигранной жизни. Но Цыганов, как и Мухина, сумел оставить особое послевкусие – ощущение все-таки не напрасно прожитой такой нелепой, странной жизни.
Валентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- Елена Алдашева о том, как гоголевская «Женитьба» у Каменьковича превратилась в «Совершенно Невероятное Событие» и что из этого вышлоЕлена Алдашева, «Театръ», 7.05.2024
- Наполеон уже не тортНаталья Шаинян, «Театръ», 4.05.2024
- Совершенно невероятное событиеНаталия Борисова, «Porusski.me», 1.04.2024
- Сбежавший жених, или Невероятное происшествие в фотоательеТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 27.03.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: женитьба середины XIX векаВячеслав Суриков, «Монокль», 18.03.2024
- «Совершенно невероятное событие»: Женитьба без любви, что кошелек без денегАлександра Горелая, «Кинорепортёр», 6.03.2024
- «Совершенно невероятное событие» Мастерская Петра ФоменкоНикита Балашов, «Ревизор.ru», 6.03.2024
- Совет да любовьСофия Шапенко, «Театральный журнал», 4.03.2024
- Зрителей возвращают в старинуЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 26.02.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: «Мастерская Фоменко» на конеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 26.02.2024
- «Совершенно невероятное событие»: смертельный бракНаталья Витвицкая, «Ведомости», 22.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «Женитьбу»Юрий Юдин, «Российская газета», 21.02.2024
- Парадоксы, карнавал женихов и дочь Сергея Бодрова в роли невесты: в афише «Мастерской Петра Фоменко» появился спектакль по пьесе Гоголя «Женитьба»«ВТБRussia», 19.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» гоголевскую «Женитьбу» превратили в «Совершенно Невероятное Событие»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 19.02.2024
- В Воронеже показали пятичасовой спектакль по роману ПастернакаНадежда Роготовская, «Горком36», 15.09.2023
- «Суметь сохранить себя». «Доктор Живаго» в ВоронежеНаталья Андросова, «De Facto», 11.09.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» привезла в Воронеж «Доктора Живаго»Татьяна Ткачёва, «Российская газета», 11.09.2023
- Стихи играют в жизньНина Шалимова, «Новая газета», 31.05.2021
- Пастернак для сценыГригорий Соловьев, «Zond-новости», 16.04.2021
- И пели «Вечную память»: нефоменковские паузы в спектакле «Доктор Живаго»Елена Алдашева, «Театр.», 24.03.2021
- Живой Доктор ЖивагоЕлизавета Маркова, «Musecube», 18.03.2021
- Я люблю твой замысел упрямый… «Доктор Живаго» (Мастерская Петра Фоменко)Ксения Позднякова, «Scope», 18.03.2021
- «Доктор Живаго» вышел на подмосткиВероника Словохотова, «Независимая газета», 14.03.2021
- «Игра в людей»Татьяна Власова, «Театрал», 11.03.2021
- В «Мастерской Петра Фоменко» поставили пятичасовую версию «Доктора Живаго»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 5.03.2021
- «Я ими всеми побежден, и только в том моя победа».Елена Шаина, «Театр To Go», 26.02.2021
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпеПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- О чем поют LosiKenguruЗалина Кантемирова, «Seasons Life», 28.03.2017
- Взгляд и нечтоВалентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- Возвращение царя в головахЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014
- В астрал со стадионаЕлена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьераМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- На бога надейсяГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014
- «Олимпия» Евгения ЦыгановаЭвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014
- Мечтать вредноНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра ФоменкоСергей Багулин, «Buro 24/7», 1.10.2014
- Кайф по-булгаковскиНаталия Каминская, «Культура», 13.04.2012
- Колесо обозренияСветлана Щагина, «Петербургский театральный журнал, № 3 (61)», 09.2010
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Разговор об эпохеМария Хализева, «Экран и Сцена (№ 10, 2010)», 05.2010
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Рыжий»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 26.04.2010
- Оттенки РыжегоВячеслав Шадронов, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 8.04.2010
- «Как хорошо мы плохо жили
»Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Локальный СтиксАлена Карась, «Российская газета», 24.03.2010
- Петр Фоменко рассказал зрителям «Сказки Арденского леса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 29.01.2009
- Начнем сначала?«Итоги», 19.01.2009
- Пазл сложилсяДина Годер, «Время новостей», 16.01.2009
- Старые сказки о главномМарина Давыдова, «Известия», 16.01.2009
- Партизаны Арденнского лесаЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009
- Театр жизньГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 1, 2009)», 01.2009