Полину и Ксению Кутеповых обманули боги
В театре «Мастерская Петра Фоменко» поставили мольеровскую комедию «Амфитрион»
Суть истории в том, что Юпитер явился в облике прославленного фиванского полководца к его жене Алкмене. Соблазнил ее. После этого на свет появился легендарный греческой герой Геракл. Когда же вернулся домой всамделишный Амфитрион, началась страшная неразбериха. Алкмена (Ксения Кутепова) встретила супруга без должного восторга. Да и откуда взяться восторгу, если всю ночь она предавалась утехам с тем, кого считала своим мужем. Откуда ей, простой смертной, знать, что то был не муж, а Юпитер (Владимир Топцов)?
Комедия Мольера на тему адюльтера была написана во времена, когда развивался бурный роман между Людовиком XIV и маркизой де Монтеспан, чей муж был посажен в Бастилию. Об этом романе судачил весь Париж. Имена участников любовного треугольника легко угадывались их современниками. И от того фривольная история звучала еще смешнее.
Режиссер спектакля Кристоф Рок наделил мольеровский сюжет о плутовстве и шутках богов, которые не способны разгадать смертные, более глубоким смыслом. Тут и разговор о силе судьбы и границах морали для тех, кто в иерархии власти занимает топовую позицию. Боги манипулируют не только поведением, но и чувствами людей. По признанию Кристофа Рока, его завораживает исследование «вертикали: боги люди, власть простой человек».
Обычные люди – это слуга Амфитриона Созий (Карэн Бадалов). Он сам плут, но тоже стал жертвой божественных манипуляций. Меркурий принял его облик и рассорил с женой Клеантидой, служанкой Алкмены (Полина Кутепова).
Для наглядности этих хитроумных перевоплощений на сцене установлено огромное, слегка наклоненное зеркало. Это и метафорический ход в невидимый обычному человеку мир богов, и эффектный элемент сценографии. Особенно смешным в зеркальном отражении получился бег на месте артисты, лежа на сцене, двигают ногами, как будто крутят педали велосипеда. И почти зеркальное отражение чувств обычных людей, которым морочат голову боги. В результате доведенные до предела Алкмена и Клеантида пускают гром и молнии не только на сцене, но и между партером и амфитеатром зрительного зала.
Источник: газета «Комсомольская правда»
Комедия Мольера на тему адюльтера была написана во времена, когда развивался бурный роман между Людовиком XIV и маркизой де Монтеспан, чей муж был посажен в Бастилию. Об этом романе судачил весь Париж. Имена участников любовного треугольника легко угадывались их современниками. И от того фривольная история звучала еще смешнее.
Режиссер спектакля Кристоф Рок наделил мольеровский сюжет о плутовстве и шутках богов, которые не способны разгадать смертные, более глубоким смыслом. Тут и разговор о силе судьбы и границах морали для тех, кто в иерархии власти занимает топовую позицию. Боги манипулируют не только поведением, но и чувствами людей. По признанию Кристофа Рока, его завораживает исследование «вертикали: боги люди, власть простой человек».
Обычные люди – это слуга Амфитриона Созий (Карэн Бадалов). Он сам плут, но тоже стал жертвой божественных манипуляций. Меркурий принял его облик и рассорил с женой Клеантидой, служанкой Алкмены (Полина Кутепова).
Для наглядности этих хитроумных перевоплощений на сцене установлено огромное, слегка наклоненное зеркало. Это и метафорический ход в невидимый обычному человеку мир богов, и эффектный элемент сценографии. Особенно смешным в зеркальном отражении получился бег на месте артисты, лежа на сцене, двигают ногами, как будто крутят педали велосипеда. И почти зеркальное отражение чувств обычных людей, которым морочат голову боги. В результате доведенные до предела Алкмена и Клеантида пускают гром и молнии не только на сцене, но и между партером и амфитеатром зрительного зала.
Источник: газета «Комсомольская правда»
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 9.03.2017
- «Чающие движения воды»: хроники праведникаВячеслав Суриков, «Ведомости», 23.09.2022
- «Чающие движения воды»: чудная вещь старая сказкаИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 1.03.2022
- «Сердце чисто созижди во мне». Чарующие Фоменки в спектакле «Чающие движения воды»Наталья Анисимова, «Русский блоггер», 18.02.2022
- Праведники и искусители Лескова в Мастерской Петра ФоменкоНаталья Шаинян, «Российская газета», 17.02.2022
- Собрать мир, расколотый надвоеЕлена Шаина, «Театр To Go», 9.02.2022
- «Есть ощущение тряски под ногами, я ее чувствую»Денис Мережковский, «Коммерсант-стиль», 24.02.2020
- ТРАГИЧЕСКИЙ ГИМН БЫТИЮНаталья Шаинян, «Петербургский театральный журнал (блог)», 8.01.2020
- Довели до абсурдаЛилия Акимова , «Musecube.org», 21.12.2019
- Сестры Кутеповы блеснули в спектакле с «французским акцентом»Эвелина Гурецкая, «Hollywood reporter», 11.07.2017
- «Фоменки» в зазеркальеТатьяна Ратькина, «Частный корреспондент», 28.04.2017
- Игра отражений: «Амфитрион» в «Мастерской Фоменко»Инна Логунова, «http://posta-magazine.ru», 21.03.2017
- Французский режиссёр с актёрами «Мастерской Фоменко» похулиганил с комедией МольераМария Беленькая, «Metro», 14.03.2017
- Полину и Ксению Кутеповых обманули богиАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 9.03.2017
- Вот Рок, а вот порокИгорь Вирабов, «Российская газета», 8.03.2017
- Мольер. Но другойМарина Токарева, «Новая газета», 1.03.2017
- У вас родится ГеркулесОльга Егошина, «Театрал-online», 24.02.2017
- Обратная сторона любвиЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 20.02.2017
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- Жил да был за углом Волемир«Культура», 15.03.2016
- Советский фарс о феномене супружеской измены с точки зрения математикиАлексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва»Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
- Салтыков-Щедрин без ГМО и искусственных красителейГригорий Заславский, «Независимая газета», 5.03.2015
- Место встречи меня и государстваОльга Егошина, «Новые Известия», 26.02.2015
- «Не потеряйтесь!»Евгений Соколинский, «Империя драмы (газета Александринского театра)», 11.2009
- Всем поклонС. Овчинникова, «Планета Красота», 01.2007
- Игра в игруЕлена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 1.12.2006
- По волосам не плачутМарина Гаевская, «Культура», 30.11.2006
- Право на въезд«Итоги», 20.11.2006
- Жизненно важноеАлена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006
- Классный час Ксении КутеповойЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.11.2006
- Ухватиться за Венерин волосОльга Галахова, «Независимая газета», 16.11.2006
- Потерянный райОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.11.2006
- Сколько волосу ни витьсяМарина Давыдова, «Известия», 15.11.2006
- Кто знает про самое важное?Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006
- Проткнули времяГлеб Ситковский, «Gzt.ru», 14.11.2006
- Любовь в войлочных тапкахОльга Егошина, «Новые известия», 14.11.2006
- Аншлаг на «Самом важном»Любовь Лебедина, «Труд № 210», 14.11.2006
- В одно касаниеДина Годер, «Время новостей», 13.11.2006
- «Фоменки» по-другому не умеютДарья Андреева, «Страстной бульвар»,